Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе по теме"Животноводство".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Норбу Айлаана Борисовна

Урок по окружающему миру в 3 классе по теме" Животноводство" для учителей по УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока по окружающему миру  в 3  классе.   Тема: «Животноводство».

Традиционная программа УМК «Школа России».

Учебный предмет

Окружающий мир

Класс

3

Тип урока

Урок открытия нового знания

Вид урока

Тематический урок-путешествие

Урок проведён

16. 02.2016г.

Тема и цели урока

«Животноводство»

Образовательные: организовать деятельность учащихся для раскрытия понятия “породы домашних животных”; изучения  особенностей  разведения и содержания домашних животных; обратить внимание на существенные признаки во внешнем строении животных и способы приспособления их к окружающей среде.

Развивающие: создать условие для развития познавательного интереса, умения логически мыслить, использовать в работе полученные знания.

Воспитательные: создать условие для воспитания  уважения  к людям разных профессий, любовь к животным; обеспечить  условия для воспитания чувства коллективизма, взаимопомощи, способствовать  умению  работать в коллективе (в группах).

Задачи: создать условия для «открытия» учащимися темы  «Животноводство»; формировать универсальные учебные действия.

Технологии, методы, приёмы

Поисковые методы обучения, игровые, методы, направленные на принятие учеником учебно- познавательной задачи,  обращение к личному опыту учащихся; прогнозирование по названию; поиск верных и неверных утверждений.

Планируемый результат (УУД)

Предметные: научатся классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего им занимаются люди, работать в парах,  анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания.

Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД:  формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Форма работы

Ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

«Окружающий мир» 3 класс 2 часть, А.А. Плешаков; мультимедийное оборудование, тексты для чтения, карточка с таблицей для индивидуальной работы, карточки для работы в парах; картинки с изображением животных.

Организационная структура урока.

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(осуществляемые действия)

Виды работы, формы, методы, приемы

Используемый ТСО, вид ИКТ

(презентация к уроку)

1.Организационный

момент 2м

Владеют навыками психологической подготовки к уроку, организации рабочего места, вежливого общения.

Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Настраиваются психологически на совместную работу с учащимися и учителем.

2. Актуализация опорных знаний. Постановка целей урока 5м

Умеют слушать в соответствии с целевой установкой. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
Дополняют, уточняют высказанные мнения.

- Ребята, каким вы хотели бы видеть наш урок? (Интересным, живым, любознательным, развивающим.)

- Для того чтобы урок прошёл успешно, какими вы должны быть на уроке? (Любознательными, активными, внимательными и т.д.)

1. Индивидуальные задания

- Ребята, давайте начнём нашу работу. Здесь даны два столбика слов. Нужно соединить стрелками название каши и крупы, из которой её делают.    (Учитель раздает ученикам карточки с заданиями. № 1)

1.        Соедини стрелками название каши и крупы, из которой ее делают.

Перловая                                Гречиха

Гречневая                               Рис

Овсяная                                  Просо

Пшённая                                Ячмень

Рисовая                                  Кукуруза

Кукурузная                             Овес

(Ответ: Перловая — ячмень, гречневая - гречиха, овсяная — овес, пшённая — просо, рисовая — рис, кукурузная — кукуруза.)

- А теперь вопрос! Что получает человек от пшеницы? (Мука, мучные изделия.)

- А ото ржи? (Мука, черный хлеб.)

- А от хлопка? (Вата. Ткани.)

- Молодцы! Таким образом, давайте сделаем вывод.

- О чём мы только что разговаривали? (Мы говорили о разных растениях.)

- Значит, это было что? (Это раздел сельского хозяйства – растениеводство.)

(Учитель демонстрирует схему)

Приём «Обращение к личному опыту учащихся»

2. Фронтальный опрос

-  Что такое растениеводство? (Выращивание культурных растений.)

- Для чего нужно растениеводство? (Для получения продукта питания. Например, чтобы на нашем столе всегда был хлеб, растениеводы выращивают пшеницу, рожь.)

Самоопределение к деятельности

- А теперь, внимание! Отгадайте загадки.

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. (корова)

Кто не прядёт, не ткёт.

А людей одевает? (овцы)

У кого рога длиннее хвоста? (коза)

Хвост крючком,

Нос пяточком. (свинья)

Явился в жёлтой шубке:

- Прощайте, две скорлупки! (цыплёнок)

Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь.)

– Как одним словом назвать всех этих животных? (Домашние животные.)

– Почему их называют домашними? (О них заботится человек.)

- Значит, над чем сегодня будем работать? Глядя на схему, чётко сформулируйте тему урока.

- Кто из вас догадался, как называется ещё одна отрасль сельского хозяйства? (Животноводство.)

- Значит, что вы должны узнать сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы узнаем, что такое «животноводство» и его роль в жизни человека.)

– Как вы понимаете значение слова «животноводство»? («Разводить» + «животных».)

– Что значит «разводить»? (Кормить, ухаживать, лечить, получать потомство, выводить новые породы.)

3. Первичное усвоение новых знаний  12м

удерживают цель деятельности до получения ее результата, оценивают весомость приводимых рассуждений; познавательные – выполняют краткий пересказ (выразительное чтение) прочитанного произведения, осуществляют процессы анализа, синтеза, обобщения, строят рассуждения.

  1. Беседа Животноводство

- Посмотрите внимательно на доску. На какие группы можно разделить животных? (Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые.)

—  Заполните таблицу: приведите примеры домашних животных для каждой группы.

Домашние животные

Млекопитающие

Птицы

Насекомые

Рыбы

1.

2.

3.

1.

2.

3.

1.

1.

2.

3.

(Ответ. Млекопитающие: корова, собака, коза; птицы: курица, гусь, утка; насекомые: пчела; рыбы: карп, щука, форель.)

— Каких животных называют домашними? (Животных, которых люди разводят и используют в своем хозяйстве.)

- Давайте сейчас прослушаем Танаа -Херела. Он нам прочитает, что такое животноводство.

- А остальные, откройте рабочие тетради, с. 34, № 1. Вы сейчас внимательно слушаете Танаа-Херела  и должны написать определение животноводства в тетрадь.

Животноводство – часть сельского хозяйства. Людей, занимающихся разведением домашних животных, называют животноводами. Они разводят разных животных, среди которых есть и млекопитающие, и рыбы, и птицы, и даже насекомые. Всё животноводство подразделяется на отрасли, то есть на части по разведению определенных животных:  скотоводство, овцеводство, свиноводство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство.

- Ребята, перечислите отрасли, части животноводства по разведению определённых животных.

- Конкретно об отраслях животноводства нам расскажут следующие ученики, которым я раздала карточки. Пожалуйста, выходим к доске.

(Выходят 6 учащихся и  читают по карточкам) Домашняя работа.

 Скотоводство. Издавна человек научился разводить коров ради мяса и шкур, молока. После стали впрягать сильных животных в плуг, перевозить на них грузы.

На современной ферме все процессы по уходу за животными автоматизированы. Чтобы коровы давали много молока, за ними нужно правильно ухаживать и, главное, хорошо их кормить. Много сил, труда, умения должен затратить животновод, чтобы добиться высоких удоев.

Овцеводство. Из овечьей кожи изготовляют обувь. Особо ценится овечья шерсть. Из нее делают валенки, ткут ковры, вяжут кофты, шапочки, рукавички, изготовляют ткани. Питаются овцы травой, сеном, яровой соломой. Едят силос и концентраты. С ранней весны до поздней осени овец пасут на пастбищах.

Свиноводство. Свиней содержат как в частных хозяйствах, так и на свиноводческих фермах. Их кормят кукурузными початками и зерном, вареным картофелем, свеклой, репой, дают молодую траву, сено из бобовых растений. Если на луговом пастбище свинье попадутся полевая мышь, улитка, грибы, она съест и это.

Птицеводство. В рацион цыплят входят продукты: круто сваренные свежие яйца, творог, пшено, овсяная крупа, витамины, тертая морковь, мелко нарубленная зелень. Курам дают мелкий гравий. Он как бы заменяет зубы, перемалывая пищу в мускульном желудке.

Утки и гуси – водоплавающие птицы. В теплое время года сами добывают много корма в прудах и озерах. Кормятся они на мелководье, ныряют редко, а стараются дотянуться широким клювом до дна, выставив из воды хвост.

Гусиный жир – лучшее народное средство от обморожения.

Пчеловодство. Та часть луга, где расположены ульи, называется пасекой. Работник на пасеке – пасечник. Осенью ульи переносят в теплые сараи на зимовье, утепляют ульи, обязательно оставляя своим помощникам медку, чтобы они были сыты долгой морозной зимой.

Рыбоводство. В прудовых хозяйствах разводят рыб. Рыбы в водоемах поедают мотыля, червей, маленьких моллюсков, мелкие части водных растений, даже тину. Люди подкармливают рыбу специальным комбикормом, который изготавливают на промышленных предприятиях (заводах).

- Спасибо. Вот сколько мы узнали!

4.Физминутка 2м

Выполняют физкультминутку согласно инструкции.

- А теперь, давайте сделаем физкультминутку.

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь

И на месте развернитесь.

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Спину прямо все держите,

Раз и два, раз и два!

На друзей мы посмотрели

 И за парты тихо сели.

Дети коллективно выполняют физминутку

5. Первичная проверка понимания  7м  

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Осуществляют логические действия. Владеют навыками осознанного и выразительного чтения. Используют простые речевые средства для передачи своего мнения. Полно и точно выражают свои мысли.

- Давайте продолжим нашу работу. Сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Покажите ваши пары.

Работа в парах

Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 3, 6 (с. 32, 33).

- … выйдите к доске. Вы будете работать у доски.

- Рассмотрите внимательно фотографии и разделите на две части. И выполнив задание, попытайтесь доказать, по каким признакам вы разделили.(мед, молоко, яйцо, носки, куртка, ремень. Люди занимаются животноводством в первую очередь для того, чтобы получать продукты питания. Кроме того животноводство даёт шерсть, пух, кожи для изготовления тканей, одежды, обуви.)

- Остальные будете работать в тетрадях. Выполняете задание № 3 на с. 35 и № 6, с. 37.

— Работая в парах, обсудите, для чего нужно животноводство для человека. Выполнив задание, проверьте себя по тексту учебника на с. 56-57.

6. Первичное закрепление 7 м

удерживают цель деятельности до получения ее результата, оценивают весомость приводимых рассуждений; познавательные – выполняют краткий пересказ (выразительное чтение) прочитанного произведения, осуществляют процессы анализа, синтеза, обобщения, строят рассуждения.

- Посмотрите ещё раз  внимательно на доску. На какие группы можно разделить животных? (Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые.) На доске работает другая граппа.

—  Заполните таблицу: приведите примеры домашних животных для каждой группы.

Домашние животные

Млекопитающие

Птицы

Насекомые

Рыбы

1.

2.

3.

1.

2.

3.

1.

1.

2.

3.

(Ответ. Млекопитающие: корова, собака, коза; птицы: курица, гусь, утка; насекомые: пчела; рыбы: карп, щука, форель.)

— Каких животных называют домашними? (Животных, которых люди разводят и используют в своем хозяйстве.)

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 2м

Осуществляют логические действия

1. Учебник: прочитать текст на с. 56—59, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 59.

2. Рабочая тетрадь: № 4— 5(с. 36).

Дети записывают домашнюю работу в тетрадях.

Учителем даётся инструктаж по выполнению домашнего задания.

8. Рефлексия

(подведение итогов урока) 3 м

Формулируют ответы на вопросы

Принимают
и сохраняют учебную задачу. Осуществляют поиск средств ее достижения

- Вот какие мы молодцы! В нашем классе выглянуло солнышко! Значит цель нашего урока достигнуто?  

Итак, что такое животноводство? — это разведение домашних сельскохозяйственных животных. Среди них есть звери, птицы, рыбы, насекомые.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Использованная литература:

1.«Нестандартные уроки в начальной школе» (Игры, соревнования, викторины, турниры, путешествия) Авт. С.В.Савинова, Е.Е. Гугучкина, Волгоград, 2002 год.

      2. Ресурсы  Интернет-сайтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс на тему:"Какие животные обитают на Земле". Программа Начальная школа 21 века.

Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса.  Обучающиеся познакомятся с названиями групп животного мира: зверей, птиц, рыб, насекомых, земноводных, пресмыкающихся. К уроку прелагается учеб...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Технологическая карта урока по окружающему миру (1 класс) по теме "Откуда в наш дом приходит и уходит вода?"

УМК "Школа России". По учебнику А. А. Плешакова "Окружающий мир". 1 класс....

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс по теме "Семейный Бюджет"

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «семейный бюджет» Задачи урока: ·        Формировать представление о структуре семейного бюджета;·...

Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс на тему: "Новейшее время: история продолжается сегодня".

Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс на тему: "Новейшее время: история продолжается сегодня"....

Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс на тему: Твоя школа

Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс на тему: Твоя школа...

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс по теме разнообразие животных "Школа России"

Тема: разнообразие животныхЦель: Создать условия для формирования представлений о разнообразии животного мира, умения выявлять отличительные групповые признаки;  расширить знания о животном мире....