Урок
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Ход урока
1.Организационный момент.
Релаксация.
Учитель:- Здравствуйте ребята ,закройте глазки, представьте ясное солнечное утро, солнышко брызжет своими тёплыми лучами на землю. Вдруг один из лучиков коснулся вас. Он пробежал по вашему животику- погладьте животики, потом коснулся ваших щёчек - погладьте щёчки. Потом переметнулся на ваши головки - погладьте себя по головке. И от этого вам стало тепло, спокойно и весело. Откройте глазки и улыбнитесь друг другу и нашим гостям. День принесёт вам всем радость общения. Итак, мы начинаем наш урок.
Учитель: - Каким вы хотите видеть наш урок?
(Весёлым, интересным, чтобы узнали что-то новое.)
В течение урока будут выдаваться бонусы тем детям, которые активно работают на уроке.
2.Минутка чистописания. Работа в тетради.
Как вы думаете с чего мы его начнём?
( с минутки чистописания).
А для чего она нужна?
Ответы детей (Красиво писать, ровно и аккуратно, каллиграфически правильно )
Учитель:- Правильно, молодцы. А для этого нам нужно выполнить следующие упражнения.
1.Большим пальцем поглаживаем пальцы от кончиков до основания сначала одной рукой , потом другой.
2.При помощи карандаша трём ладони с внутренней стороны, затем- с тыльной.
3.Заканчиваем поглаживанием обеих рук.
Молодцы!
А теперь, пожалуйста, откройте тетрадки, положите правильно, сядьте красиво. Запишите число, классная работа.
Учитель: Чтобы узнать какую букву мы будем писать, вам нужно отгадать мои загадки.
1)По тропинке идет,
лес на спинке несет.(Ёж)
2)Узнаешь сразу ты её,
С двумя глазами буква …. Ё
Учитель:- Правильно! (буква ё).
Давайте пропишем её соблюдая нормы каллиграфии.(образец на доске)
Ё
Ё
Ёл
ёж ёл
Учитель ходит между рядами и комментирует
Обведите в кружок самую красивую букву.
Поднимите руку у кого такие буквы есть, я рада, что вы постарались.
3. Актуализация знаний
Ребята, давайте вспомним какие слова, вы знаете с буквой Ё.
А я тоже вспомнила слова, посмотрите на доску. (На доске карточки со словами БЕРЕЗА, ШЕЛ, ЖЕЛТЫЙ. Учитель переворачивает каждую карточку по очереди)
Запишите эти слова в тетрадь (берёза, жёлтый, шёл)
Учитель : - Определите к какой части речи относится каждое слово?
Какие вопросы вам помогут?( Что ? Что делал?)
Дети: (что?) берёза- это имя существительноеБОНУС
Что вы знаете о имени существительном?
Дети: (что делал?) шёл – это глаголБОНУС
Что вы знаете о глаголе ?
Вывод : Молодцы! За хорошие ответы вы получаете бонусы.
4.Сообщение темы и целей урока. Создание проблемной ситуации.
Цель: учатся видеть проблему, и ставить цель совместно с учителем.
Проблемный вопрос.
Учитель: А какой же частью речи является слово жёлтый?
Какую цель поставите себе на урок?
(Познакомиться с другой частью речи)
Что мы должны узнать о ней?
(что обозначает, на какие вопросы отвечает, для чего служит)
Вывод: Итак, мы с вами сегодня познакомимся с новой частью речи. Тема нашего урока «Имя прилагательное».(слайд1)
Цели урока: узнать, что обозначает имя прилагательное, уметь правильно ставить вопросы к именам прилагательным.БОНУС Но для того, чтобы ответить на эти вопросы, мы будем пользоваться следующей схемой. Внимание на экран.
Но
5. Открытие нового.
Работа с текстом. (Про зайца)
Цель: видеть признак существительного и понимать его роль.
- Что же обозначает эта часть речи мы сейчас выясним?
Прочитайте текст. (слайд3) Вставьте пропущенные слова.
Угадай, кто это? (слайд4)
Посмотрите ребята, ваши мнения разошлись, почему? Нет признаков.
А для чего мы вставляли эти слова? (Для описания зайца)БОНУС
На что мы указываем, когда описываем предмет? (На признаки этого предмета) ПРОВЕРКА(Давайте посмотрим эти признаки в тексте)
Вывод : Имя прилагательное обозначает признак предмета.(таблица) (слайд5)
Мы узнали, что обозначает имя прилагательное.
- На какие вопросы отвечает имя прилагательное? (слайд 6)
Резиновый (какой?) мяч, красивая девочка, цветные карандаши
ДЕТИ ПРОГОВАРИВАЮТ ВОПРОСЫ
Вывод : имя прил-ое отвечает на вопрос какой?какая?какое?какие?
Продолжите, Имя прилагательное – это…….(часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой?какая?какое?какие? )(таблица) (слайд6)
6. Физминутка ( Гимнастика для глаз)
7.Закрепление первичных знаний
Работа по карточкам
- Соедините прилагательное с существительным (работа в парах)Чтение-проверкаБОНУС
- Подобрать к существительному прилагательное (игра)
(Например: яблоко-красное)-БОНУС
Цель: учимся к существительным прилагать прилагательные.
Вывод: Молодцы, ребята.
8. Обобщение пройденного материала
Сегодня мы повторили части речи. Какие?
А какую часть речи изучили? Давайте еще раз проговорим правило! Ребята, а мы решили наши задачи? Какой же частью речи является слово жёлтый? (прилаг) Вот к нему и прилагается…..(учитель достаёт лимон)
9. Домашняя работа Упр 150 стр 87. Придумать загадку про любимое животное
10.Рефлексия.
Продолжи предложения
На сегодняшнем уроке я узнал….
.На этом уроке я похвалил бы себя за…
Сегодня я сумел….
- Молодцы! Спасибо за урок . В подарок памятки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка
Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...