Рабочая программа по окружающему мир 2 класс 8 вид
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Косова Анна Геннадьевна

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс (3 год обучения) 8 вид

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx178.87 КБ

Предварительный просмотр:

\\Server1\server (f)\ТИТУЛЫ_ПРОГРАМ_УЧИТЕЛЕЙ__НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА_2017\Косова А.Г\img-170322194422-005.jpgПояснительная записка.

Рабочая программа по живому миру для 2 класса составлена на основе «Образовательной программы для учащихся 0 и 1 – 4 классов специального коррекционного образовательного учреждения (для детей с нарушением интеллекта)» под редакцией В.В.Воронковой, 2013 год.

Программа рассчитана на 68 часов, в том числе на экскурсии. Рабочая программа построена по концентрическому принципу применительно к обучению в течение года, а также с учётом преемственности планирования тем на весь курс обучения, что позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, дополнять новыми сведениями. «Живой мир» в специальных образовательных учреждениях для детей с легкой умственной отсталостью является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития понятийного мышления на материале сведений о живой и неживой природе.

В программе «Живой мир» представлены блоки тем, последовательность изучения которых может варьироваться учителем самостоятельно. Живой мир как предмет по развитию речи должен обогащать и развивать активный словарный запас. На уроках учащиеся должны составлять простые предложения, сложные предложения с союзами, и описывать под руководством учителя предметы и явления природы. Во 2 классе предусматривается  обогащение и уточнение словаря учащихся, название предметов, их характеристика по цвету, форме, размеру, запаху, вкусы, фактуре и др. признакам. Учащиеся должны научиться сравнивать два предмета, находить сходные и отличительные признаки, делать простейшие обобщения предметов. Классификация предметов вначале проводится по образцу и показу, затем по словесной инструкции. Второклассники должны научиться принимать участие в беседе, пользоваться вопросно-ответной, диалогической речью, спорить, высказываться, строить короткие связные высказывания на доступные темы.

Во 2 классе проводятся ежедневно наблюдения за погодой, систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных, иметь представления о взаимосвязи живой и неживой природы, представление о роли и участие воды в жизни природы и человека. С этой целью организуются экскурсии в природу 2 раза в сезон. Обязательное наблюдение за календарем природы. Предполагается проведение экскурсии по школьному двору, в парк, лес, для наблюдения за природными изменениями и явлениями.

Программа предусматривает проведению практических занятий по уходу за одеждой, комнатными растениями, сбор семян для подкормки птиц, обработка почвы для посадки цветов в цветочную клумбу.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект: Н. Б. Матвеева, М. С. Котина, Т.О. Куртова. Живой мир. 2 класс.

Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- Москва, «Просвещение», 2012г

Цель программы обучения:

-углубление сведений, раскрывающих причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы;

-формирование основы для изучения в дельнейшем предметов «Естествознание» и «География», создание преемственной системы знаний между названными предметами.

Задачи программы обучения:

 уточнить имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, дать новые знания об основных ее элементах;

 на основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира;

 выработать умение наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений;

 сформировать знания учащихся о природе своего края;

 сформировать первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, научить учащихся бережному отношению к природе.

Планируемые результаты на конец учебного года

Учащиеся могут :

- называть предметы, характеризовать их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, фактуре);

- участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным ответом;

- составлять простые распространенные и нераспространенные предложения;

- распространять предложения по вопросам, правильно употреблять формы знакомых слов;

- различать понятие: слово, предложение, текст;

- подбирать слова по образцу (противоположные по смыслу, близкие по смыслу);

- образовать слова по подобию (принёс – пришел, прибежал);

- пересказать и составлять небольшой  текст по плану схеме;

- составлять сказки, рассказы по сюжетным картинкам.

Тематическое планирование уроков «Живой мир» во 2 классе.

 

Тема

Количество

часов

Экскурсии

Практические

опыты

1.

Сезонные изменения в природе.

20 ч.

Сезонные изменения в природе.

Сбор листьев.

Опыт со снегом.

Сбор семян.

2.

Неживая природа. Вода.

8 ч.

 

 Опыты с водой

3.

Живая природа

а) растения

б) животные

 

в) человек

32 ч.

14 ч.

10 ч.

 

8 ч.

 

Уход за комнатными цветами, посадка цветов в цветник.

Покормить пернатых.

Уход за одеждой, обувью.

Уход за зубами, ушами.

4.

Повторение.

8 ч.

 

 

Дата

1 четверть

№ урока

Тема урока

Тип урока

Виды деятельности уч-ся

Словарь

Планируемые результаты по теме

Оборудование к уроку

2.09.16

Долгота дня. Влияние солнца на смену времен года.

Повторение

Беседа, отв на вопросы. Формирование временных представлений.

Времена года

Уметь узнавать времена года

ИКТ, учебник с.5, раб. Тетрадь, сюжетные картинки

7.09.16

СУТКИ

Комбиниров.

Беседа, совм. Деят.

Части суток: утро, день, вечер, ночь

ИКТ, учебник с.6, раб. Тетрадь, сюжетные картинки

9.09.16

Долгота дня летом.

Изучение нового

Работа по сюжетным картинкам, составление предложений.

Уметь определять время суток

ИКТ, учебник с.7, раб. Тетрадь, сюжетные картинки

14.09.16

Времена года. Осень.

Комбиниров.

Составление рассказа, зарисовка осеннего листа.

Сентябрь, октябрь, ноябрь

Знать признаки осени. Называть осенние месяца. Подготовить гербарий листьев.

ИКТ, учебник с.9-11, раб. Тетрадь, сюжетные картинки

16.09.16

Растения осенью.

Изучение нового

Просмотр видио

Листопад, деревья, кустарники

Знать основные признаки осени, уметь отвечать на вопросы, составлять рассказ по картинке

ИКТ, учебник с.12, раб. Тетрадь, сюжетные картинки

21.09.16

Животные осенью.

Комбиниров

Составление рассказа, описательного характера

Запасы,смена шубки

Уметь составлять рассказ описательного характера по опоре. Знать животных, знать образ жизни осенью.

ИКТ, учебник с.13, раб. Тетрадь, сюжетные картинки

23.09.16

Животные осенью.

Комбиниров

Просмотр видио

Повадки

Уметь узнавать животного по картинке, знать животных своего края. Уметь отв. на вопросы, работать с книгой

ИКТ, учебник с.14, раб. Тетрадь, сюжетные картинки

28.09.16

Перелётные птицы, зимующие

Изучение нового

Выявление знаний учащихся о птицах. Умение отвечать на вопросы, различать перелетных птиц от зимующих.

Перелетные птицы.

Умение отвечать на вопросы, различать перелетных птиц от зимующих.

ИКТ, учебник с.14, раб. Тетрадь, сюжетные картинки

30.09.16

Занятие людей осенью

Комбиниров

Составление предложений по сюжетным картинкам. Умение отобрать по сюжетным картинкам необходимые вещи по осенней погоде.

Дождь холодно

Умение различать овощи и фрукты. Умение правильно одеваться по сезону

ИКТ, учебник с.15, раб. Тетрадь, сюжетные картинки

5.10.16

Занятие людей осенью

Комбиниров

Работа по сюжетным картинкам. Обогащение словаря уч-ся.

Урожай, сад, овощи, фрукты

Составлять рассказ описательного характера, знать занятия людей осенью.

ИКТ, учебник с.16, раб. Тетрадь, сюжетные картинки

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

7.10.16

Вода в природе. Вода и её свойства: цвет, вкус, запах.

Изучение нового

Практ. Работа

Прозрачная, текучая

Уметь наблюдать, делать свои выводы, работать по инструкции учителя

Глобус, ИКТ, учебник с.34-35, раб. Тетрадь, сюжетные картинки

12.10.16

Вода в природе. Вода и её свойства: цвет, вкус, запах.

Изучение нового

Практ. Работа

Вода не имеет запаха

Знать свойства воды.

ИКТ, учебник с.36, раб. Тетрадь, сюжетные картинки

14.10.16

Вода горячая и холодная. Температура воды

Изучение нового

Практ. Работа

Умение распознавать термометры (для измерения тела человека, воды, воздуха).

Отвечать на вопросы опираясь на сюжетные картинки.

Термометр, лед, чайник ИКТ, учебник с.37-38, раб. Тетрадь, сюжетные картинки

19.10.16

Вода в природе.

Комбиниров

Работа по сюжетным картинкам. Обогащение словаря уч-ся.

Реки, озера, родники, пруды, болото. Охрана водоёмов.

Дождь, снег, лёд…

Умение представлять и различать реки от озёр, источники. Стихи, сказания о водоёмах. Составление рассказа

ИКТ, учебник с.39-40, раб. Тетрадь, сюжетные картинки

21.10.16

Значение воды.

Изучение нового

Значение воды в жизни человека и растений. Животные, живущие в водоёмах.

Ответы на вопросы. Составление устного описания свойства воды, жизненной необходимости для всего живого.

ИКТ, учебник с.41, раб. Тетрадь, сюжетные картинки

26.10.16

3. Живая  природа.   Растения.

Комнатные растения

Изучение нового

Познакомить с видами комнатных растений.

Уметь отличать комнатные растения от др. растений.

ИКТ, учебник с.44, раб. Тетрадь, сюжетные картинки

28.10.16

Части растений

Изучение нового

Работа по сюжетным картинкам. Обогащение словаря уч-ся

Корень, стебель, лист, цветок

Знать части растений, его значение

ИКТ, учебник с.45, раб. Тетрадь, сюжетные картинки

2 четверть 15  час

9.11.16

1

Части растений: цветы

Комбиниров

Познакомить с разными видами цветов

Цветок

Уметь узнавать цветы растения

ИКТ, учебник с.48, раб. Тетрадь, сюжетные картинки

11.11.16

  1. 2

2

Жизнь растений. Уход за растениями

Комбиниров

Познакомить с правилами

Полив

Знать правила ухода за растениями.

ИКТ, учебник с.49-50, раб. Тетрадь, сюжетные картинки

16.11.16

3

Жизнь растений.

Растения влаголюбивые и засухоустойчивые

Изучение нового

Работа по сюжетным картинкам

засуха

Уметь работать по инструкции учителя, отв. на вопросы.

ИКТ, учебник с51, раб. Тетрадь

18.11.16

  1. 44

Жизнь растений.

Растения светолюбивые и тенелюбивые.

Изучение нового

Работа по сюжетным картинкам

Свет тень

Уметь работать по инструкции учителя, отв. на вопросы.

ИКТ, учебник с52, раб. Тетрадь

23.11.16

Жизнь комнатных растений. Уход за растениями

Изучение нового.Практика

Вспомнить какие условия нужны для правильного роста.

Комнатные растения

Уметь ухаживать за растениями, работать по инструкции

Практическая работа с. 38 раб тетрадь

25.11.16

Огород

Комбиниров

Работа над обогащением словаря

Огород, грядки

Знать название овощей,

ИКТ, учебник с54, раб. Тетрадь

30.11.16

Овощи

Комбиниров

Познакомить о пользе овощей

Овощи, корнеплод, клубень

Знать название овощей, составлять рассказ описательного хар-ра.

ИКТ, учебник с55-56, раб. Тетрадь

2.12.16

Овощи в питании человека

Изучение нового

Значимость овощей в жизни человека

Знать о пользе овощей, правила правильного питания

ИКТ, учебник с57, раб. Тетрадь

7.12.16

Сад. Фрукты.

Комбиниров

Познакомить с фруктовыми деревьями.

Знать название фруктов, составлять рассказ описательного хар-ра.

ИКТ, учебник с.58-59, раб. Тетрадь, сюжетные картинки

9.12.16

Фрукты в питании  человека

Изучение нового

Значимость фруктов в жизни человека

Витамины

Знать о пользе фруктов  правила правильного питания

ИКТ, учебник с.61, раб. Тетрадь, сюжетные картинки

14.12.16

Уход за растениями сада

Видеоурок

Познакомить с правилами ухода за растениями сада. Работа с таблицей.

Знать правила ухода за растениями в саду.

раб. Тетрадь с.42 сюжетные картинки

16.12.16

Зима. Явления природы: снегопад, мороз, лед.

Комбиниров

Познакомить с зимними явлениями природы

Снегопад, снежинки, мороз

уметь называть, различать явления природы. Уметь правильно отвечать на вопросы.

раб. Тетрадь учебник с.17 сюжетные картинки

21.12.16

Зима. Зимние месяцы.

Комбиниров

Признаки зимы

Январь, февраль, декабрь

уметь использовать в речи изученные понятия.

раб. Тетрадь учебник с.18 сюжетные картинки

23.12.16

Поведение человека при наступлении морозов. Охрана здоровья

Изучение нового

Правильное поведение при разных условиях погоды.

Уметь подбирать одежду по погоде. Соблюдать правила гигиены.

ИКТ

28.12.16

Растения зимой.

Комбиниров

Знать название деревьев и кустарников

Кустарник

Уметь наблюдать, отв. на вопросы учителя

учебник с.18 сюжетные картинки, ИКТ

III четверть 20 час

13.01.

Животные зимой.

Комбиниров

Условия жизни животных зимой.

Уметь слушать небольшой рассказ. Уметь находить ответы на вопросы. Составлять рассказ о животномю.

Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.19

18.01.

Животные леса

Комбиниров

Условия жизни животных зимой.

Уметь слушать небольшой рассказ. Уметь находить ответы на вопросы. Составлять рассказ о животномю

Сюжетные картинки, ИКТ

20.01.

Домашнее животное-кошка

Изучение нового

Познакомить с условиями жизни. Повадки кошки.

Повадки

Уметь работать с рисунком. Отвечать на вопросы. Составлять рассказ описательного хар-ра.

Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.64

25.01.

Дикое животное –рысь

Изучение нового

Познакомить с условиями жизни. Повадки рыси

рысь

Уметь составлять рассказ. Уметь отличать рысь от дом. Кошки.

Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.65-66

27.01.

Породы кошек

Изучение нового

Познакомить с породами кошек

Порода

Знать породы кошек, знать образ жизни животного. Уметь составлять рассказ.

Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.67

01.02

Домашнее животное собака

Комбиниров

Условия жизни животных

Собака

Уметь отличать собаку от др. Животных. Составлять рассказ по опоре.

Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.68

03.02

Дикое животное- волк

Комбиниров

Условия жизни животных

Логово

Уметь отличать волка от др. животных. Составлять рассказ по опоре.

Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.69-70

08.02

Породы собак

Комбиниров

Познакомить с породами собак

Уметь составлять рассказ по плану.

Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.72

10.02

Отношение людей к животным

Комбиниров

Познакомить о пользе человека к животным.

Знать о пользе человека и животного. Уметь отв. на вопросы.

Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.71

15.02

Рыбы. Внешний вид, среда обитания.

Изучение нового

Познакомить о жизни рыб и условиях жизни.

Рыба, жабры, плавники

Уметь работать с книгой, отв. на вопросы

Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.73-74

17.02

Виды рыб.

Изучение нового

Познакомить с разными видами рыб.

Знать некоторые виды рыб, место обитание рыб. Уметь работать по схеме.

Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.75-76

22.02

Польза рыбы и питание для человека

Комбиниров

Польза рыбы для человека.

Рыболов

Уметь работать с книгой. Составлять небольшой рассказ.

Сюжетные картинки, ИКТ

01.03

Календарь природы. Наблюдение за погодой.

Комбиниров

Познакомить с календарем природы

Природа

Уметь наблюдать. Составлять предложения о погоде. Соотносить картинку с действительностью.

ИКТ Сюжетные картинки

03.03

Сезонные изменения в природе. Весна

Комбиниров

Признаки весны

Сосульки, оттепель, капель

Уметь наблюдать за изменениями в природе. Работать со схемой. Отвечать на вопросы.

Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.22

10.03

Весна. Месяца весны.

Комбиниров

Изменения в природе в разные месяца

Март, апрель, май

Знать весенние месяцы. Правильно составлять предложения.

Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.23

15.03

Растения весной.

Изучение нового

Познакомить с первоцветами.

Первоцветы

Знать название 2-3 цветов-первоцветов. Составлять рассказ по плану о растении.

Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.24

17.03

Растения весной. Деревья и кустарники.

Изучение нового

Познакомить с другими видами растений.

ТОПОЛЬ береза дуб черемуха сирень

Уметь узнавать по внешнему виду дерево или кустарник, знать его название. Уметь расказывать по плану расказ о природе.

Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.25

22.03

Закрепление изученного материала

Повторение

Проверка знаний по изученному материалу

Знать все термины

Уметь работать самостоятельно. Дополнять предложение по теме. Знать изученный материал

Инд. карточки, сюжетные картинки, ИКТ.

24.03

Животные весной

Комбиниров

Жизнь и условия жизни животных в лесу с приходом весны.

Спячка

Уметь работать по таблице. Знать особенности некоторых животных.

Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.26

IV четверть 15 час

05.04

1

Птицы.

Изучение нового

Познакомить сособенностями перелетных птиц.

Перелетные птицы, скворец, грач.

Уметь узнавать птиц нашего края. Составлять рассказ описательного хар-ра.

ИКТ

07.04

2

Занятия людей весной

Комбиниров

Познакомить с занятием весной. Виды работы людей в огороде.

Слушать учителя, отв. на вопросы. Работать по плану.

Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.27

12.04

3

Человек. 7 час.

Гигиена человека

Изучение нового

Познакомить с правилами гигиены.

Гигиена процедуры закаливание

Уметь работать с книгой. Составлять предложения. Составлять рассказ по вопросам учителя.

Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.77-78

14.04

4

Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник.

Изучение нового

Знать названия пищеварения

Желудок, пищевод, рот, кишечник

Уметь работать с рисунком. Отвечать на вопросы учителя.

Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.79

19.04

  1. 55

Питание человека.

Комбиниров

Работа с таблицей.

Молочные продукты, растительные продукты

Знать виды продуктов. Уметь работать с таблицей.

Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.80-82, раб. Тетр. С. 51

21.04

Пища человека.

Комбиниров

Познакомить с правилами приготовления пищи и ее употребление.

Завтрак, обед, ужин, полдник

Уметь работать с книгой. Отв. на вопросы учителя. Знать правила приготовления пищи.

Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.83-86, раб. Тетр.52-53

26.04

Правильное питание.

Изучение нового

Познакомить с правилами правильного питания.

Знать правила правильного  питания. Составлять предложения по теме.

Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.88 раб. Тетр.54

28.04

Профилактика пищевых отравлений

Изучение нового

Беседа о опасности отравлений продуктами.

отравление

Уметь отвечать на вопросы учителя. Знать правила гигиены.

Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.90-91 раб. Тетр.54

03.05

Обобщающий урок .по теме «Человек»

Закрепление

Повторить и закрепить полученные знания по теме.

Знать правила гигиены, питания. Знать продукты питания. Уметь отв. на вопросы. Уметь составлять небольшой рассказ по опоре.

ИКТ, инд карточки и тесты.

05.05

Сезонные изменения. Скоро лето!

Комбиниров

Вспомнить признаки лета

ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ

Знать признаки наступления лета. Наблюдать за изменениями в природе. Уметь работать с календарем природы.

Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.28-29 раб. Тетр.21-22

10.05

Экскурсия. Наблюдения за изменениями в природе.

Экскурсия в природу

Наблюдение за изменениями в природе.

Тепло, жарко, туча, ливень, гроза

Знать признаки лета. Уметь наблюдать за живой и неживой природой.

12.05

Растения летом.

Комбиниров

Познакомить с видами цветов и ягод

Смородина черника василек

Знать некоторые названия растений. Уметь отличать их от др. Растений.

Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.30 раб. Тетр.23

17.05

Животные летом.

Комбиниров

Познакомить с особенностями жизни животных летом.

Детеныши

Знать названия детенышей. Различать домашних и диких животных.

Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.31 раб. Тетр.24-25

19.05

Занятия людей летом

Комбиниров

Познакомить с видами работы в летний период

Сорняки, прополка

Знать правила ухода за растениями сада и огорода.

Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.32-33 раб. Тетр.25-27

24.05

Повторение пройденного за год.

Закрепление

Повторить весь изученный материал. Обратить внимание на трудности уч-ся

Уметь использовать знания на практике. Уметь развернуто отвечать на вопросы учителя.

ИКТ, инд. карточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Состален в соответствии с Положением о рабочей программе  и авторской программы "Школа России"....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...