«Мир растений» Предметная программа и ее автор: «Окружающий мир.3 класс» автор А.А. Плешаков, М.Ю.Новицкая учебно-методического комплекса «Перспектива».
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) по теме
1. Цель урока: 1) познакомить с основной классификацией растений, 2) рассмотреть особенности каждой группы растений.
2. Тип урока: комбинированный
3. Модель организации УПД младших школьников: фронтальная
4. Необходимое оборудование: учебник «Окружающий мир.3 класс» 1 часть, компьютер, электронное приложение, наглядный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru_v_3_klasse_2.docx | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе
по теме «Мир растений»
Цель: познакомить с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы растений.
Планируемые результаты: ученики научатся распределять растения по группам, работать индивидуально, парами, группами.
Оборудование: демонстрационные таблицы, схемы-опоры.
Х О Д У Р О К А
1.Организационный момент
2.Актуализация знаний
*Проверка домашнего задания
Учитель вывешивает на доску высказывания о почве:
-Чудо под ногами
-Кладовая веществ
-Дороже золота
Чему посвящены эти высказывания (почве).Объясните как вы их понимаете(фронтальная работа)
-Мы продолжим проверку домашнего задания в виде конференции. Послушаем сообщения младших научных сотрудников, которые они вам приготовили вместе с демонстрационным материалом.
Каждый выступающий задаёт вопросы после своего выступления:
-Что такое почва? Назовите самое ценное свойство почвы.
-Что такое почвоведение? Кто стал основателем этой науки?
-Какому отношению к земле учил Докучаев?
-Что входит в состав почвы?
-Назовите невидимых пахарей земли.
-Почему почва считается кладовой питательных веществ?
-Докажите, что почва-это дом для многих животных и насекомых.
-Какой вред наносят растениям медведка и личинки майских жуков?
-Что дарит нам почва?
-Без каких растений люди не смогут прожить?
Ф И З М И Н У Т К А
3.Самоопределение деятельности.
Отгадайте загадки:
*Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает(дерево).
*В этот праздничный весенний день расцвела душистая …(сирень)
*Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт всё лето.
Коровам без неё беда,
Она их главная еда.(трава)
-Как мы назовём одним словом слова – отгадки(растения).
-На какие три вида можно разделить эти растения?(деревья, кустарники, трава).
На доску вывешиваем таблички с названием видов.
*Ходит солнышко высоко,
Наливает зёрна соком,
И , как смирные ребятки,
Все они сидят в початке(кукуруза)
*Вырастает ,где придётся,
И кусается, и жжётся.(крапива)
-К какому виду растений относится кукуруза?(культурному)
-К какому виду растений относится крапива?(дикорастущему)
-Чем они различаются между собой?
-Подумайте и выложите на доске из перемешанных букв тему урока:
Й Р И М Р Е С А Т Н И («Мир растений»)
-Убедиться, правы мы или нет , определяя тему урока, нам поможет учебник.
Откройте его на стр.78
4.Работа по теме урока
*Работа по учебнику
-Отвечаем на вопросы рубрики «Вспомним»
*Работа с электронным приложением№1
*Работа с учебником(парами)-читаем друг другу по очереди о водорослях, мхах, папортниках и хвойных растениях.
Ф И З М И Н У Т К А(пальчиковая гимнастика)
*Работа в тетрадях на печатной основе с.52-53(самостоятельно,индивидуально)
6.Рефлексия
*Работа с электронным приложением(проверочная работа)
7.Подведение итогов урока
-Какого типа был урок?
-Какая тема у нас была на уроке?
Продолжите предложения:
-Я сегодня узнал…
-Меня сегодня удивило…
Домашнее задание(задайте себе сами):
С.78-81(уч),с.52-53(т)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса Авторы:А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Система учебников "Перспектива"
Программа содержит цели и задачи, нормативные правовые документы, на основании которых разработана программа. Представлена общая характеристика учебного предмета, ценностные ориентиры сод...
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс (Перспектива, А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая )
В рабочую программу входят пояснительная записка и ктп. Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю...
План-конспект урока«Перенос слова»в теме: «Язык-главный помощник в общении» Предметная программа и ее автор: «Русский язык.3 класс» автор Л.Ф.Климанова и др., учебно-методического комплекса «Перспектива
1. Цель урока:1) повторить правило переноса слова; 2)продолжить формировать опыт применения ранее сформированных знаний и действий.2. Тип урока: к...
«Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ,ЧН,ЩН» Предметная программа и ее автор: «Русский язык.3 класс» автор Л.Ф.Климанова и др., учебно-методического комплекса «Перспектива».
1. Цель урока :1) повторить правило написания буквосочетаний ЖИ-ШИ,Ч А-ЩА, ЧУ-ЩУ,ЧК,ЧН; 2)продолжить формирование опыта применения ранее сформированных знаний и действий.2....
«В.Берестов «Кошкин щенок» Предметная программа и ее автор: «Литературное чтение.3 класс» автор Л.Ф.Климанова и др.,учебно-методического комплекса «Перспектива».
1. Цель урока: 1) познакомить с юмористическим стихотворением В.Берестова «Кошкин щенок», 2) продолжить развитие навыков выразительного чтения;3)продолжить формирование б...
«Что такое гигиена» Предметная программа и ее автор: «Окружающий мир.3 класс» автор А.А. Плешаков, М.Ю.Новицкая учебно-методического комплекса «Перспектива».
1. Цель урока: 1)выявить знания предыдущей темы, 2)сформировать знания о правилах гигиены, 3) сформировать знания и навыки по соблюдению правил гигиены2....
«Природные стихии в народном творчестве» Предметная программа и ее автор: «Окружающий мир.3 класс» автор А.А. Плешаков, М.Ю.Новицкая учебно-методического комплекса «Перспектива».
1. Цель урока: 1) познакомить со значением стихий в жизни человека, 2) рассмотреть изображение стихий в прикладном искусстве и народном творчестве.2....