Налоги – это кошелёк города
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему
Налоги – это деньги, которые платят граждане страны, города, идущие на нужды общества.
Все налоги закреплены законом. То есть, их должны платить все граждане.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zavgarova_g.n.1-4.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования
Казанского (Приволжского) федерального университета
Внеклассное мероприятие в начальной школе
«Налоги – это кошелёк города»
Класс:1 – 4
Выполнила: учитель начальных классов
МБОУ Школа № 169 г. Казани
Завгарова Г.Н.
Казань 2017 год
Цели мероприятия: Ознакомить учащихся с понятием «Налог»
Задачи:
образовательные: знакомство учащихся с сущностью налогов, их функциями в современном обществе;
развивающие: формирование у учащихся основ налоговой культуры, развитие у них аналитического и логического мышления;
воспитательная: формирование адекватного отношения школьников к налогам, воспитание экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина.
Основные понятия: налоги, кошелёк города.
Оборудование: набор слов для каждой группы (слова написаны на листе А-4: ШКОЛА, БОЛЬНИЦА, ПАРК, ТРАНСПОРТ, ДОМА, КОШЕЛЁК ГОРОДА), (в центре листа слова «налоги – это…»), цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Учащиеся делятся на группы по 6-7 человек в каждой.
2. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению материала.
- Сегодня на занятии мы будем изучать взрослую тему… Вы наверняка слышали по телевизору, по радио, от своих родителей такое слово: НАЛОГИ. А что это такое?
Молодцы, вариантов у вас много. Сегодня в ходе нашего мероприятия мы будем разбираться в этом сложном понятии, а вы будете либо дописывать то новое, что узнали, либо убирать лишнее, неправильное.
- Тема нашего занятия “Налоги”.
Кроме того, мы попробуем разобраться, хорошо это или плохо – налоги? Нужно ли их платить или можно схитрить?
3. Узнаем новое.
Вам нравится жить в Казвни? Чем вам нравится наш город? (уютный, чистый, много мест для отдыха, красивые дома и т.д.) Кто его приводит в порядок? (жители, дворники) Кто заботится о здоровье жителей? (врачи, медсёстры) Кто заботится о детях в детских садиках, в школах?(учителя, воспитатели, нянечки) Где вы любите отдыхать в городе?
Давайте пофантазируем и представим, что еще можно построить в городе или улучшить, чтобы он стал Городом Мечты? Начинать будем словами: я бы в городе… (посадила больше деревьев, улучшил дороги и т.д.) А теперь нарисуем всё то, что будет в вашем городе мечты.
(рисунки в группах: распределите, кто и что будет рисовать: здания, парки, развлечения, учреждения, вообщем то, без чего ваш город просто не сможет жить.)
Презентация работ в группе: каждая группа выстраивает свой «город мечты».
(Что такое «кошелёк города»? Для чего он нужен? Как он выглядит в вашем городе?)
Какие красивые города у вас получились! Как интересно в них жить всем: и детям, и взрослым. Но вот незадача: у нас летом очень жарко и в ваших городах начали гибнуть парки, некому поливать деревья. Что делать? (полить, нанять рабочих) Где для этого взять деньги? (в «кошельке города»)
Ой-ой-ой!!! Некоторым жителям очень плохо от жары, они теряют сознание. Кто же им поможет? (врачи) Где взять деньги для зарплаты врачам?
В домах прохудилась крыша. И вдруг пошел сильный ливень. Вся вода потекла в квартиры. Что делать?
Детям нужно получать знания. Они пришли в школы, а учителей нет… Оказывается, им не заплатили зарплату… Дети хотели вернуться по домам, а трамваи не ходят: некоторые поломались и некому починить, а некоторые стоят потому, что водителям трамваев вовремя не заплатили за работу…
Люди захотели пойти в театр, а он закрыт: актёрам не выплатили за вчерашний спектакль, и они вынуждены искать другую работу.
…..а на следующий день жители вашего города проснулись утром и в окно увидели вместо красивых клумб с цветам и детских игровых площадок горы мусора, который скопился за несколько дней потому, что дворникам и уборщикам не выплатили зарплату и они отказываются выходить на работу… Что же делать??? А где взять эти деньги???? А в кошельке уже деньги закончились… ПРОБЛЕМА!
Вот для этого в государстве, в городе существуют налоги. Налоги – это деньги, которые платят граждане страны, города, идущие на нужды общества. Все налоги закреплены законом. То есть, их должны платить все граждане. Налогами облагаются продукты, заработная плата и другие доходы граждан. Они идут в общий кошелёк города. А из этого кошелька платят зарплату врачам, учителям, милиционерам, дворникам, водителям, пожарным.
А теперь представьте, что этот кошелёк оказался пустым потому, что люди не хотят платить налоги. Что произойдёт? Будет пожар – некому потушить. Не на чем доехать до работы. Некому лечить людей. Некому ловить преступников, нарушителей спокойствия. Некому защитить город от врагов. Что же будет с нашим прекрасным «Городом мечты»?
Для чего же нужны налоги? Всем ли нужно их платить? Налоги – это хорошо или плохо? (высказывания детей)
Игра «Диспут»
Давайте представим, что в нашем городе ввели новый налог – все, у кого есть собаки, должны заплатить в кошелёк города.
1 группа выступит от имени депутатов с предложением, почему этот налог нужен в городе.
2 группа выступит от имени владельцев собак: «Мы, владельцы собак, считаем, что….»
3 группа выступит от имени всех остальных жителей города.
Время на подготовку – 3 минуты.
Выслушиваются ответы учащихся.
-В современном мире, граждане ни в одной стране не требуют полной отмены налогов, они осознают, что налоги платить нужно. Это понимают даже дети. Куда же должны направляться налоги, по мнению детей? (Выслушиваются ответы).
Итог занятия:
-Итак, мы подошли к финалу нашего занятия.
-Что же вы сегодня узнали? (Выслушиваются ответы)
-Составили ли вы свое мнение о налогах? (Выслушиваются ответы)
Рефлексия:
-У меня на столе лежат бумажные цветы (грустные и веселые), выберите пожалуйста такой цветок, который соответствует вашему настроению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Налоги как источник дохода государства
Урок - презентация для 11 класса...
Киселева Валерия. Ваня и налоги
Работа была представлена на конкурс "О налогах и в шутку, и всерьёз" и заняла 2 место....
Учебно методический комплект по технологии на тему: "Кошелёк" 2 класс
Учебно методический комплект по технологии на тему: "Кошелёк" 2 класс...
Технологическая карта. Урок – деловая игра налоговой грамотности «Для чего нужны налоги и зачем их платить?».
Урок фмнансовой грамотности....
Деловая игра для начальной школы "Бюджет и налоги"
Сценарий игры для начальной школы "Бюджет и налоги"...
Конспект урока технологии "Шов через край. Изделие «Кошелёк»" (2 класс, Школа России)
Шов через край. Изделие «Кошелёк»...