4 класс .Виды налогов
план-конспект урока (4 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕ
Дата: 28.04.2023 Школа: Центр семейного образования «Яркий старт» Класс: 4 Урок: 4 Время: 11:50 - 12:35 Кабинет: 405 | Студент: Терпигорева Ольга Васильевна Группа: 35 Учитель: Закирова Таисия Александровна Методист: Мирзоян Регина Владимировна |
Тема урока: «Виды налогов»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о том, какие бывают виды налогов
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.дать представление о видах налогов; 2.познакомить учащихся с косвенными и прямыми налогами. | Предметные: 1.узнают, что какие виды налогов бывают; 2.научатся различать косвенные и прямые налоги |
Развивающие: 1. развивать логические мышление, память, внимание; 2.развивать умение анализировать ответы, делать выводы. | Личностные: 1. осознают необходимость правильно распоряжаться вещами; 2. углубят свои знания и умения финансовой грамотности. |
Воспитательные: 1.воспитывать самостоятельность в определении деятельности; 2. воспитывать умение работать в парах и в группе. |
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа Формы организации: фронтальный Наглядный метод: учебная презентация Форма контроля: внешний контроль | 1. Приветствует учащихся - Здравствуйте, ребята, меня зовут Ольга Васильевна, и сегодня я проведу у вас урок. 2. Психологически настраивает учащихся класса на урок. Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
| 1.Приветсвуют учителя. 2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной речи. К: отвечать за себя и за других участников учебного процесса. Р: выработать учебную мотивацию между целью учебной деятельности и её мотивом | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа Формы организации: фронтальный Наглядный метод: учебная презентация Форма контроля: внешний контроль | 1.Мотивирование обучающихся к учебному процессу. - Сейчас нам предстоит выяснить о чем мы будем сегодня говорить на уроке. Для этого давайте посмотрим видео. Видео (сказка о налогах 5 минут) Смотрите внимательно, после нужно будет ответить на вопросы. Как вы поняли о чем говорится в видео? Зачем нам нужны налоги? На что тратят налоги? На прошлом уроке мы уже говорили что такое налог , а сегодня мы узнаем какие виды налогов бывают | О налогах Для улучшения нашей страны На образование, медицину, оборону | Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. К: отвечать за себя и других участников учебного процесса. П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа Формы организации: фронтальный Наглядный метод: учебная презентация Форма контроля: внешний контроль | 1. Создает условия для определения учащимися темы и цели урока. - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? - Предположите, какая тема урока? - Давайте поставим цель на урок. Для этого есть опорное слово Узнать… - Для того чтобы достичь поставленной цели, нужно составить план урока. Нам его отправили котята, но по дороге пункты в нем перемешались. - Вам в паре нужно расставить пункты в правильном порядке. 1. Выполнить самостоятельную работу. 2. Подвести итог. 3. Закрепить знания. 4. Узнать виды налогов. | - О налогах - Какие бывают виды налогов? Узнать какие бывают виды налогов 1. Узнать виды налогов. 2. Закрепить знания. 3. Выполнить самостоятельную работу. 4. Подвести итог. | К: - участие в учебном диалоге; -формулирование ответов; - построение речевых высказываний. П: осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: фронтальная беседа, объяснение Наглядный: учебная презентация Форма контроля: самоконтроль | 1.Организовывает «открытие» новых знаний. -В истории существовало множество необычных налогов: Император России Петр I, ввел массу своеобразных налогов: со свадеб, с русского платья, погребной, с раскольников, с извозчиков, с постоялых дворов, с мельниц, с найма домов, сапожный, шапочный, с печей, арбузов, орехов, с продажи съестных припасов, ледокольный и даже за глаза! • При Петре I был введен «Бородовой знак», металлический жетон с надписями: на одной стороне — «Деньги взяты», на другой: «Борода — лишняя тягота». • Во времена правления британского короля Уильяма III был введен налог на дома, в которых было больше шести окон. В настоящее время налоги в нашей стране взимаются • с доходов (прибыли, заработной платы, доходов от ценных бумаг); • с имущества, передачи имущества; • с юридически значимых действий; • с ввоза и вывоза товаров за границу. Все налоги можно разделить на две большие группы – прямые и косвенные. Чем же отличаются налоги прямые от косвенных? Прямые налоги взимаются с доходов и имуществ непосредственно с лиц, обязанных их выплачивать. Окончательный плательщик тот, кто получает доход, владеет имуществом и т.д. Например, получая зарплату или прибыль, человек платит соответственно налог на доходы физических лиц или налог на прибыль. Прямые налоги обычно платят все граждане. Косвенные налоги – это налоги на товары или виды деятельности. Окончательным плательщиком косвенных налогов выступает потребитель товара, но вносит их в казну не он, а продавец товара или услуги. Косвенным налогом будет налог на добавленную стоимость (НДС), введённый с 1992 года. Например, покупая книгу, мы уплачиваем 18% от её стоимости продавцу товара, но он обязан вернуть эту сумму в казну в качестве налога. Косвенные налоги платят не все, а лишь потребители конкретного товара или услуги. | Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. К: формулировать собственное мнение и позицию. | ||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Практический: задание Формы организации: внешний контроль | 1.Повторение материала. - Сейчас мы попробуем поработать в группах слушайте внимательно задание Задание прочтите притчу. Китайский император сказал своим чиновникам: - Мои подданные слишком хорошо живут! Они веселы и довольны, значит у них много денег, а у меня в казне мало. Увеличьте налоги. После увеличения налогов, он отправил чиновников проверить обстановку на улицах. - Что делают на улицах мои подданные? - спросил у министров император. - Они сетуют и причитают, государь, - ответили чиновники. - Значит у них еще много денег. Увеличьте налоги. Налоги снова увеличились. - Что теперь делают мои подданные? - спросил император. - Они причитают, плачут горькими слезами и умоляют пощадить, государь. - Значит у них еще есть деньги! Увеличьте налоги! - А что сейчас делают мои подданные? - спросил император. - Они рыдают, клянут судьбу и рвут на себе волосы. - Значит у них еще что-то осталось. Увеличьте налоги! И снова чиновники вышли на улицы посмотреть. - Ну а теперь, теперь что делают мои подданные? - Ваши подданные почему-то смеются и пляшут, государь. - Вот. - сказал китайский император. - Вот теперь у них действительно ничего не осталось... Задание 1 группе «Оптимисты»: придумайте доводы за увеличение налогов; Задание 2 группе «Реалисты»: придумайте доводы за увеличение и снижение налогов. Задание 3 группе «Пессимисты»: придумайте доводы против увеличения налогов. | Выполняют задание в группах Выполняют задание в парах | Р: самоконтроль деятельности. К: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: выполнение заданий (самостоятельная работа) Форма: самоконтроль | 1.Проверка готовности. - У вас на партах лежат карточки. Ваша задача – определить к какому виду налогов он относится: к косвенному или прямому. 1. Таможенные пошлины. 2. Земельный налог. 3.Налог на прибыль с предприятия. 4. Добавка к цене государством к определенному товару. 5. Налог с имущества. - Обменяйтесь карточками с соседом по парте и оцените его работу по критериям с доски. Еще одно задание стр 41. Вам нужно рассчитать и заполнить пустые графы . Давайте рассуждать вместе (отвечают по очереди и заполняют пустые графы). - как вы думаете как мы будем высчитывать? Теперь самостоятельно найдите на графике точки, которые показывают, сколько чистой прибыли получит белка в каждом месяце. Соедините точки линией. Как изменилась величина чистой прибыли? За счет чего? молодцы | 1. Косвенный 2. Прямой 3. Прямой 4. Косвенный 5. Прямой Мы Из общей массы прибыли будем вычитать сумму налогов и ответ чистая прибыль. Величина чистой прибыли меняется в зависимости от суммы налогов. | К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. П: ориентироваться на разнообразие способов задач. К: формулировать собственное мнение и позицию. | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Форма организации: фронтальная | 1. Повторение изученного материала. -. Ваша задача выполнить задание на стр 42 Прочитайте текст, . Читаю сама Ребята, подпишите, кому какой налог придется платить ,и подумайте почему такая разница. - Хорошо, молодцы! | Читает один ученик Дворянам 60 Купеческую 100 Холопью в 30 | Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Форма организации: фронтальная | 1.Организует подведение итогов урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Какая была тема урока? - Какую ставили цель? - Достигли ли мы поставленной цели? - Вы большие молодцы. . Давайте с помощью разноцветных листочков выразим своё отношение к налогам: Розовый: налоги нужно платить всегда, так как это соблюдение законов государства. Зелёный: нужно платить только справедливые налоги. Жёлтый: налоги вообще не нужно платить. | - Какие бывают виды налогов? - Узнать какие бывают виды налогов - Да | Р: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - анализировать и осмысливать свои достижения на занятии. П: работать по предложенному плану. К: формулировать собственное мнение и позицию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок окружающего мира и математики 2 класс ("Виды животных", "Время")
Интегрированный урок по окружающему миру "Виды животных" и математики "Время" 2 класс...
Урок математики 3 класс "Виды треугольников" М.И. Моро
Изучение новой темы "Виды треугольников"....
Презентация к уроку математики в 1 классе "Виды треугольников"
Данная презентация подходит для урока математики в 1 классе...
урок окружающего мира, 2 класс "Виды транспорта"
урок с презентацией...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 классе «Виды треугольников (по видам их углов)
Технологическая карта урока...
Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников
Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников...