4 класс .Виды налогов
план-конспект урока (4 класс)

Терпигорева Ольга Васильевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_._vidy_nalogov.docx88.88 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕ

Дата: 28.04.2023

Школа: Центр семейного образования «Яркий старт»

Класс: 4

Урок:  4

Время: 11:50 - 12:35 Кабинет: 405

Студент: Терпигорева Ольга Васильевна

Группа: 35

Учитель: Закирова Таисия Александровна

Методист: Мирзоян Регина Владимировна

Тема урока: «Виды налогов»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о том, какие бывают виды налогов

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.дать представление о видах налогов;

2.познакомить учащихся с косвенными и прямыми налогами.

Предметные:

1.узнают, что какие виды налогов бывают;

2.научатся различать косвенные и прямые налоги

Развивающие:

1. развивать логические мышление, память, внимание;

2.развивать умение анализировать ответы, делать выводы.

Личностные:

1. осознают необходимость правильно распоряжаться вещами;

2. углубят свои знания и умения финансовой грамотности.

Воспитательные:

1.воспитывать самостоятельность в определении деятельности;

2. воспитывать умение работать в парах и в группе.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: беседа

Формы организации: фронтальный

Наглядный метод: учебная презентация

Форма контроля: внешний контроль

1. Приветствует учащихся

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ольга Васильевна, и сегодня я проведу у вас урок.

2. Психологически настраивает учащихся класса на урок.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);
  • успеха (указательными);
  • большого (средними);
  • во всём (безымянными);
  • и везде (мизинцами);

1.Приветсвуют учителя.

2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной речи.

К: отвечать за себя и за других участников учебного процесса.

Р: выработать учебную мотивацию между целью учебной деятельности и её мотивом

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

Формы организации: фронтальный

Наглядный метод: учебная презентация

Форма контроля: внешний контроль

1.Мотивирование обучающихся к учебному процессу.

- Сейчас нам предстоит выяснить о чем мы будем  сегодня говорить на уроке. Для этого давайте посмотрим видео.

Видео (сказка о налогах 5 минут)

Смотрите внимательно, после нужно будет ответить на вопросы.

Как вы поняли о чем говорится в видео?

Зачем нам нужны налоги?

На что тратят налоги?

На прошлом уроке мы уже говорили что такое налог , а сегодня мы узнаем какие виды налогов бывают

О налогах

Для улучшения нашей страны

На образование, медицину, оборону

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа

Формы организации: фронтальный

Наглядный метод: учебная презентация

Форма контроля: внешний контроль

1. Создает условия для определения учащимися темы и цели урока.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- Предположите, какая тема урока?

- Давайте поставим цель на урок. Для этого есть опорное слово

Узнать…

- Для того чтобы достичь поставленной цели, нужно составить план урока. Нам его отправили котята, но по дороге пункты в нем перемешались.

- Вам в паре нужно расставить пункты в правильном порядке.

1. Выполнить самостоятельную работу.

2. Подвести итог.        

3. Закрепить  знания.

4. Узнать виды налогов.

- О налогах

- Какие бывают виды налогов?

Узнать какие бывают виды налогов

1. Узнать виды налогов.

2. Закрепить  знания.

3. Выполнить самостоятельную работу.

4. Подвести итог.

К:

- участие в учебном диалоге;

-формулирование ответов;

- построение речевых высказываний.

П: осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный: фронтальная беседа, объяснение

Наглядный: учебная презентация

Форма контроля: самоконтроль

1.Организовывает «открытие»  новых знаний.

-В истории существовало множество необычных налогов:

Император России Петр I, ввел массу своеобразных налогов: со свадеб, с русского платья, погребной, с раскольников, с извозчиков, с постоялых дворов, с мельниц, с найма домов, сапожный, шапочный, с печей, арбузов, орехов, с продажи съестных припасов, ледокольный и даже за глаза!

•        При Петре I был введен «Бородовой знак», металлический жетон с надписями: на одной стороне — «Деньги взяты», на другой: «Борода — лишняя тягота».

•        Во времена правления британского короля Уильяма III был введен налог на дома, в которых было больше шести окон.

В настоящее время налоги в нашей стране взимаются

•        с доходов (прибыли, заработной платы, доходов от ценных бумаг);

•        с имущества, передачи имущества;

•        с юридически значимых действий;

•        с ввоза и вывоза товаров за границу.

Все налоги можно разделить на две большие группы – прямые и косвенные.

Чем же отличаются налоги прямые от косвенных?

Прямые налоги взимаются с доходов и имуществ непосредственно с лиц, обязанных их выплачивать. Окончательный плательщик тот, кто получает доход, владеет имуществом и т.д.

Например, получая зарплату или прибыль, человек платит соответственно налог на доходы физических лиц  или налог на прибыль. Прямые налоги обычно платят все граждане.

Косвенные налоги – это налоги на товары или виды деятельности. Окончательным плательщиком косвенных налогов выступает потребитель товара, но вносит их в казну не он, а продавец товара или услуги. Косвенным налогом будет налог на добавленную стоимость (НДС), введённый с 1992 года. Например, покупая книгу, мы уплачиваем 18% от её стоимости продавцу товара, но он обязан вернуть эту сумму в казну в качестве налога.

Косвенные налоги платят не все, а лишь потребители конкретного товара или услуги.

Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Практический: задание

Формы организации: внешний контроль

1.Повторение материала.

- Сейчас мы попробуем поработать в группах слушайте внимательно задание

Задание прочтите притчу. Китайский император сказал своим чиновникам:

- Мои подданные слишком хорошо живут! Они веселы и довольны, значит у них много денег, а у меня в казне мало. Увеличьте налоги.

После увеличения налогов, он отправил чиновников проверить обстановку на улицах.

- Что делают на улицах мои подданные? - спросил у министров император.

- Они сетуют и причитают, государь, - ответили чиновники.

- Значит у них еще много денег. Увеличьте налоги.

Налоги снова увеличились.

- Что теперь делают мои подданные? - спросил император.

- Они причитают, плачут горькими слезами и умоляют пощадить, государь.

- Значит у них еще есть деньги! Увеличьте налоги!

- А что сейчас делают мои подданные? - спросил император.

- Они рыдают, клянут судьбу и рвут на себе волосы.  

- Значит у них еще что-то осталось. Увеличьте налоги!

И снова чиновники вышли на улицы посмотреть.

- Ну а теперь, теперь что делают мои подданные?

- Ваши подданные почему-то смеются и пляшут, государь.

- Вот. - сказал китайский император.

- Вот теперь у них действительно ничего не осталось...

Задание 1 группе «Оптимисты»:  придумайте доводы за увеличение налогов;

Задание 2 группе «Реалисты»: придумайте  доводы за увеличение и снижение налогов.

Задание 3 группе «Пессимисты»: придумайте доводы против увеличения налогов.

Выполняют задание в группах

Выполняют задание в парах

Р: самоконтроль деятельности.

К: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: выполнение заданий (самостоятельная работа)

Форма: самоконтроль

1.Проверка готовности.

- У вас на партах лежат карточки. Ваша задача – определить к какому виду налогов он относится: к косвенному или прямому.

1. Таможенные пошлины.

2. Земельный налог.

3.Налог на прибыль с предприятия.

4. Добавка к цене государством к определенному товару.

5. Налог с имущества.

- Обменяйтесь карточками с соседом по парте и оцените его работу по критериям с доски.

Еще одно задание стр 41.

Вам нужно рассчитать и заполнить пустые графы .

Давайте рассуждать вместе (отвечают по очереди и заполняют пустые графы).

- как вы думаете как мы будем высчитывать?

Теперь самостоятельно найдите на графике точки, которые показывают, сколько чистой прибыли получит белка в каждом месяце. Соедините точки линией.

Как изменилась величина чистой прибыли? За счет чего?

молодцы

1. Косвенный

2. Прямой

3. Прямой

4. Косвенный

5. Прямой

Мы

Из общей массы прибыли будем вычитать сумму налогов и  ответ  чистая прибыль.

Величина чистой прибыли меняется в зависимости от суммы налогов.

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

П: ориентироваться на разнообразие способов задач.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Форма организации: фронтальная

1. Повторение изученного материала.

-. Ваша задача выполнить задание на стр 42

Прочитайте текст, .

Читаю сама

Ребята, подпишите, кому какой налог придется платить ,и подумайте почему такая разница.

https://sun9-20.userapi.com/impg/Kvx7ohYRIpb8dsgnIRcsHndOmMXt4MCrkZsUfA/FPHcPxQij6M.jpg?size=723x1080&quality=95&sign=1ca0873b3cf59ecc8a7a3eb22f23115f&type=album

- Хорошо, молодцы!

Читает один ученик

Дворянам 60

Купеческую 100

Холопью в 30

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Форма организации: фронтальная

1.Организует подведение итогов урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.

- Какая была тема урока?

- Какую ставили цель?

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Вы большие молодцы.

. Давайте  с помощью разноцветных листочков выразим своё отношение к налогам:

Розовый: налоги нужно  платить всегда, так как  это соблюдение законов государства.

Зелёный:  нужно платить  только справедливые налоги.

Жёлтый:  налоги вообще не нужно платить.

- Какие бывают виды налогов?

- Узнать какие бывают виды налогов

- Да

Р:

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- анализировать и осмысливать свои достижения на занятии.

П: работать по предложенному плану.

К: формулировать собственное мнение и позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок окружающего мира и математики 2 класс ("Виды животных", "Время")

Интегрированный урок по окружающему миру "Виды животных" и математики "Время" 2 класс...

Урок математики 3 класс "Виды треугольников" М.И. Моро

Изучение новой темы "Виды треугольников"....

Презентация к уроку математики в 1 классе "Виды треугольников"

Данная презентация подходит для урока математики в 1 классе...

Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"

Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...

Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников

Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников...