Конспект урока окружающего мира "Свойства воды" 2 класс ПНШ
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект урока окружающего мира "Свойства воды" 2 класс ПНШ с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 44.5 КБ |
Презентация | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Информация об авторе
Ф.И.О. Проскурнова Юлия Викторовна
Учитель начальных классов
I квалификационная категория
МОУ Гимназия №5
УМК «Перспективная начальная школа»
Курс «Наш мир» 2 класс
Учеб.пособие Федотова О.Н. и др.
Урок проведен во 2 «б» классе 30 октября 2009 года (2009-2010 учебный год)
Тема: Вода и ее свойства
Задачи: 1) Повторить и расширить представления детей о значении воды для жизни на Земле.
2) Продолжить обучение детей формулировке результатов опытов.
3) Сформулировать свойства воды, сравнить их со свойствами воздуха.
4) Стимулировать интерес учащихся к самостоятельности, поиску необходимой информации, познавательной деятельности.
Оборудование: Компьютер, экран, проектор, фотографии проведенных опытов у детей.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
2. АОЗ. - Вспомните, о чем беседовали на прошлом уроке - Что вы делали дома, что готовили к этому уроку? - Результаты опытов вам пригодятся сегодня на уроке. Так о чем же мы сегодня поговорим? [слайд 1] 3. На прошлом уроке я предложила желающим подготовить сообщение о воде, кто готов? 4. Презентация. [слайд 2,3,4,5,6] - В природе мы можем видеть воду в разных состояниях. Вода не только дает жизнь всем организмам на Земле, но и позволяет нам любоваться красивейшими пейзажами. -Обсудим, о каких проблемах свойствах воды вы узнали в процессе опытов.[7 слайд] - Что это за свойство?[8 слайд] - Вода может растворить любые вещества?[9 слайд]. -Приведите пример. -Расскажите, как люди очищают воду от песка[10 слайд] - Что означает «очистится», какую воду можно считать чистой? - Какой опыт это доказывает? [11слайд] - Следующее свойство воды можно наблюдать, если капнуть каплю на тарелочку и тарелочку наклонить. 5. Физ.минутка 6. Беседа. - Что случится с водой, если ее наливать в разные сосуды? [13 слайд] - Чистая вода прозрачна. [14 слайд] - Какой опыт поможет доказать, что чистая вода бесцветна? [15 слайд] -Куда исчезает вода? [16, 17 слайд] - Сколько полезных свойств у воды. Да, действительно, человеку никак без воды нельзя. 7. Безопасность жизни. - А может ли вода навредить человеку? Может ли она быть опасной? [18, 19, 20, 21 слайды] - [22 слайд] Какие еще опасности таят в себе водоемы? Как вести себя возле водоема? - Я предлагаю желающим подготовить к следующему уроку сообщение об опасностях на воде. - Еще один вопрос: а надо ли защищать воду, ведь она такая сильная? 8. Итог урока: - Что сегодня нового узнали на уроке? Что понравилось? 9. Д.З. с 61-63, сообщение об опасностях на воде. | О воде Читали о свойствах воды, проводили разные опыты по группам. О свойствах воды. Сообщение ученика (Витя Е.) Группа 1: С этими свойствами мы сталкиваемся, когда пьем чай. Мы насыпаем сахар, он в чае растворяется. Вода-растворитель. Нет. Песок. Группа 2:Люди используют фильтры, можно взять марлю или салфетку и через нее пропустить воду с песком. Песок останется на салфетке, вода очистится. Чистая вода не имеет вкуса, цвета и запаха Группа 3: Если вода имеет вкус, значит, в ней растворили другое вещество, например, соль или сахар. Так же если вода имеет запах, то она загрязнена. Группа 4: Если тарелочку наклонить, можно наблюдать, что вода потечет. Это свойство текучести. [12 слайд] Вода принимает форму сосуда Группа 5: Если в два блюдца налить воду и кисель, то в первом мы увидим рисунок на дне, а во втором – нет; благодаря этому свойству, мы можем видеть рыбок в аквариуме. Группа 6: На уроке рисования вода в стаканчике становится цветной, если мы окунем в нее кисточку, до этого вода бесцветна. Группа 7: Вода может испариться – исчезнуть, если оставить стакан с водой на некоторое время. Наводнения, цунами, снегопады, ливневые дожди – это природные бедствия. Нельзя купаться в незнакомых местах; нельзя выходить на тонкий лед; не заплывать далеко. Конечно, надо защищать воду от загрязнения. Надо экономить пресную воду, закрывать кран, если не нужна вода. О свойствах воды |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вода может растворять некоторые вещества – вода-растворитель
Вода может растворить любые вещества ? ? ?
Как люди очищают воду от песка ? ? ?
Чистая вода не имеет вкуса, цвета и запаха
Вода обладает свойством текучести
Что будет с водой, если налить её в разные бокалы???
Чистая вода прозрачна
Чистая вода бесцветна
Что случится, если оставить стакан с водой на некоторое время?
Может ли вода быть опасной ???
Какие еще опасности таит вода и водоемы ? ? ?
Нуждается ли вода в нашей защите ? ? ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока. Окружающий мир.1 класс. Система Л.В. Занкова Тема урока: «Транспорт и связь»
Цель: познакомить учащихся с видами транспорта и средствами связи.Задачи: 1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении ...
Конспект урока. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: «В лес по ягоды пойдем»
Тема урока: «В лес по ягоды пойдем» Тип урока: урок закрепления.Цель урока: ознакомление с разнообразием растений, с питательными и целебными свойствами ягод, научить распознавать наиболее ...
Конспект урока "Окружающий мир". 4 класс. Тема урока: "Сокровища земли под охраной человечества"
Знакомство с объектами Всемирного наследия и с "Чудесами света" древности....
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»
План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...
Конспект урока окружающий мир 3 класс УМК "Школа России", тема урока : "Природа в опасности"
Урок окружающего мира с формирующим оцениванием.Тема : "Природа в опасности!" УМК "Школа России"3 классРабота на уроке работа начинается с актуализации опорных знаний, д...