Конспект урока окружающего мира "Свойства воды" 2 класс ПНШ
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Маркова Юлия Викторовна

Конспект урока окружающего мира "Свойства воды" 2 класс ПНШ с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект44.5 КБ
Office presentation icon Презентация1.82 МБ

Предварительный просмотр:

Информация об авторе

Ф.И.О. Проскурнова Юлия Викторовна

Учитель начальных классов

I квалификационная категория

МОУ Гимназия №5

УМК «Перспективная начальная школа»

Курс «Наш мир» 2 класс

Учеб.пособие Федотова О.Н. и др.

Урок проведен во 2 «б» классе 30 октября 2009 года (2009-2010 учебный год)

Тема: Вода и ее свойства

Задачи: 1) Повторить и расширить представления детей о значении воды для жизни на Земле.

2) Продолжить обучение детей формулировке результатов опытов.

3) Сформулировать свойства воды, сравнить их со свойствами воздуха.

4) Стимулировать интерес учащихся к самостоятельности, поиску необходимой информации, познавательной деятельности.

Оборудование: Компьютер, экран, проектор, фотографии проведенных опытов у детей.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг.момент

2. АОЗ.

- Вспомните, о чем беседовали на прошлом уроке

- Что вы делали дома, что готовили к этому уроку?

- Результаты опытов вам пригодятся сегодня на уроке. Так о чем же мы сегодня поговорим? [слайд 1]

3. На прошлом уроке я предложила желающим подготовить сообщение о воде, кто готов?

4. Презентация. [слайд 2,3,4,5,6]

- В природе мы можем видеть воду в разных состояниях. Вода не только дает жизнь всем организмам на Земле, но и позволяет нам любоваться красивейшими пейзажами.

-Обсудим, о каких проблемах  свойствах воды вы узнали в процессе опытов.[7 слайд]

- Что это за свойство?[8 слайд]

- Вода может растворить любые вещества?[9 слайд].

-Приведите пример.

-Расскажите, как люди очищают воду от песка[10 слайд]

- Что означает «очистится», какую воду можно считать чистой?

- Какой опыт это доказывает? [11слайд]

- Следующее свойство воды можно наблюдать, если капнуть каплю на тарелочку и тарелочку наклонить.

5. Физ.минутка

6. Беседа.

- Что случится с водой, если ее наливать в разные сосуды? [13 слайд]

- Чистая вода прозрачна. [14 слайд]

- Какой опыт поможет доказать, что чистая вода бесцветна? [15 слайд]

-Куда исчезает вода? [16, 17 слайд]

- Сколько полезных свойств у воды. Да, действительно, человеку никак без воды нельзя.

7. Безопасность жизни.

- А может ли вода навредить человеку? Может ли она быть опасной? [18, 19, 20, 21 слайды]

- [22 слайд] Какие еще опасности таят в себе водоемы? Как вести себя возле водоема?

- Я предлагаю желающим подготовить к следующему уроку сообщение об опасностях на воде.

- Еще один вопрос: а надо ли защищать воду, ведь она такая сильная?

8. Итог урока:

- Что сегодня нового узнали на уроке?

Что понравилось?

9. Д.З. с 61-63, сообщение об опасностях на воде.

О воде

Читали о свойствах воды, проводили разные опыты по группам.

О свойствах воды.

Сообщение ученика (Витя Е.)

Группа 1: С этими свойствами мы сталкиваемся, когда пьем чай. Мы насыпаем сахар, он в чае растворяется.

Вода-растворитель.

Нет.

Песок.

Группа 2:Люди используют фильтры, можно взять марлю или салфетку и через нее пропустить воду с песком. Песок останется на салфетке, вода очистится.

Чистая вода не имеет вкуса, цвета и запаха

Группа 3: Если вода имеет вкус, значит, в ней растворили другое вещество, например, соль или сахар. Так же если вода имеет запах, то она загрязнена.

Группа 4: Если тарелочку наклонить, можно наблюдать, что вода потечет. Это свойство текучести. [12 слайд]

Вода принимает форму сосуда

Группа 5: Если в два блюдца налить воду и кисель, то в первом мы увидим рисунок на дне, а во втором – нет; благодаря этому свойству, мы можем видеть рыбок в аквариуме.

Группа 6: На уроке рисования вода в стаканчике становится цветной, если мы окунем в нее кисточку, до этого вода бесцветна.

Группа 7: Вода может испариться – исчезнуть, если оставить стакан с водой на некоторое время.

Наводнения, цунами, снегопады, ливневые дожди – это природные бедствия.

Нельзя купаться в незнакомых местах; нельзя выходить на тонкий лед; не заплывать далеко.

Конечно, надо защищать воду от загрязнения. Надо экономить пресную воду, закрывать кран, если не нужна вода.

О свойствах воды


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вода. Свойства Воды

Слайд 8

Вода может растворять некоторые вещества – вода-растворитель

Слайд 9

Вода может растворить любые вещества ? ? ?

Слайд 10

Как люди очищают воду от песка ? ? ?

Слайд 11

Чистая вода не имеет вкуса, цвета и запаха

Слайд 12

Вода обладает свойством текучести

Слайд 13

Что будет с водой, если налить её в разные бокалы???

Слайд 14

Чистая вода прозрачна

Слайд 15

Чистая вода бесцветна

Слайд 16

Что случится, если оставить стакан с водой на некоторое время?

Слайд 18

Может ли вода быть опасной ???

Слайд 22

Какие еще опасности таит вода и водоемы ? ? ?

Слайд 23

Нуждается ли вода в нашей защите ? ? ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока. Окружающий мир.1 класс. Система Л.В. Занкова Тема урока: «Транспорт и связь»

Цель: познакомить учащихся с видами транспорта и средствами связи.Задачи: 1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении ...

Конспект урока. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: «В лес по ягоды пойдем»

Тема урока: «В лес по ягоды пойдем»  Тип урока: урок закрепления.Цель урока: ознакомление с разнообразием растений, с питательными и целебными свойствами ягод, научить распознавать наиболее ...

Конспект урока "Окружающий мир". 4 класс. Тема урока: "Сокровища земли под охраной человечества"

Знакомство с объектами Всемирного наследия и с "Чудесами света" древности....

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»

План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...

Конспект урока окружающий мир 3 класс УМК "Школа России", тема урока : "Природа в опасности"

Урок окружающего мира  с формирующим оцениванием.Тема : "Природа в опасности!" УМК "Школа России"3 классРабота на уроке работа начинается с актуализации опорных знаний, д...