Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока окружающего мира
в 3 классе на тему: «Свойства воды в твёрдом состоянии
(свойства льда)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_3_klass.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира
в 3 классе на тему: «Свойства воды в твёрдом состоянии
(свойства льда)»
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление
Цель: создание условий для успешного усвоения обучающимися темы «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)».
Задачи:
- помочь обучающимся выявить свойства льда и получить представление об использовании этих знаний в практической деятельности;
- создать условия для формирования умения работать с разными источниками информации - учебником, хрестоматией, тетрадью на печатной основе, мультимедийной презентацией, использовать с этой целью собственные наблюдения в ходе опытов, опираться на личный опыт по данной теме и знания своих одноклассников;
- развивать мышление, память, умение слушать;
- воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ;
- формирование УУД.
1. Личностные УУД
- включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;
- осознание ответственности обучающегося за общее благополучие класса
2. Регулятивные УУД
Ученик развивает навыки:
- принимать и сохранять заданную учебную цель;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
- планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- адекватно принимать оценку взрослого.
3. Познавательные УУД
- помочь выделить и сформулировать познавательную цель;
- осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе;
- обобщать полученные знания;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
4. Коммуникативные УУД
- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- формировать умения при работе в группе, в паре, в роли консультанта и председателя заседания клуба;
- контролировать действия партнёра;
- эмоционально позитивно относится к процессу.
Оборудование и технические средства обучения:
•авторский медиапродукт – презентация;
•молоток и разделочная доска (демонстрационные);
•кусочки и пластинки льда в блюдце;
•пустой стакан и стакан с водой в каждой группе.
Ключевые слова: лёд, тает, хрупкий, холодный, скользкий, бесцветен, прозрачен, твёрдое тело.
Рабочие материалы для обучающихся: учебник, хрестоматия, ТПО № 1 по окружающему миру, ТПО №3 по математике - УМК «Перспективная начальная школа»
•карточка «Оборудование»
•цветные карандаши
•кусочки и пластинки льда в блюдце
•пустой стакан и стакан с водой в каждой группе
№п/п | Этапы урока | Содержание этапа, деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1. | Организа- ционный момент | Приветствие, настрой нам работу | Желают друг другу удачи | Слайд 1 |
2. | Целепола- гание | Предлагает открыть учебник на стр. 68, прочитать вслух тему урока, открывает слайд дополняет высказывания детей, предлагает выяснить в какой форме авторы предлагают провести урок | Читают тему урока и формулируют задачу | Слайд 2 |
3. | Обсуж- дение плана работы заседания клуба | Организовывает беседу по материалам учебника стр. 57-58 Что было по плану сначала? Что члены клуба делали потом? Чем заканчивается любое заседание клуба, любой урок? | Дети делают вывод: получился план нашей работы | Слайд 3 |
4. | Выбор пред- седателя заседания клуба и проверка домашнего задания | Учитель наблюдатель | Сообщение о свойствах льда | |
5. | Изучение нового материала | Учитель-наблюдатель Руководит работой в тетради на печатной основе стр. 26. Организовывает работу в группах. Напоминает алгоритм работы. | Председатель руководит работой. Переходим к опытам. -Найдите в учебнике на стр. 68 пиктограмму «опыт». -Прочитайте 1 вопрос. -Кто готов ответить? (Лёд тает и превращается в воду). -Прочитайте следующее задание и вопрос. -Выполните задание. Дети работают с учебником. Выполняют первый опыт. -Кто готов ответить? (Лёд холодный, скользкий). - Что мы наблюдаем? Сделайте вывод. (Лёд хрупкий). - Сравните наши наблюдения с выводами Миши Иванова на стр.68. Зачитайте по учебнику общий вывод по первому опыту. Записывают вывод в тетрадь. Открывают учебник на стр. 70-71, нумеруют опыты в учебнике (№2-№4) Выполняют опыт по заданию, записывают выводы в тетрадь. Консультанты в группе проверяют записи. | Приложение 1 Ученики разбивают молоточком кусочки льда на разделочных досках. Слайд 4 Приложение 2 |
6. | Первичное закреплени е и систематизация учебного материала | Руководит подведением итогов | Читают выводы по опытам вслух | Слай 5 |
7. | Первичная Проверка Усвоения Нового материала | Наблюдатель | Работают в парах, рассказывают о свойствах льда | Слайд отключён |
8 | Рефлексия, физминутка | - Встаньте, кто смог выполнить задания без помощи. Встаньте те, кому товарищ сделал только одно замечание. Молодцы. Я вами довольна. Встаньте все, потянитесь. | ||
9. | Применение знаний по теме | Руководит работой по слайду - Какие океаны, покрытые льдом, вы знаете? -Где самые толстые льды? -Покажи на глобусе Антарктиду. -Какая самая большая толщина льда в Антарктиде? - Где мы взяли эту информацию? | Дети отвечают на вопросы. Переводят метры в километры 4330м=4км330м (Связь с уроком математики) | Слайд 6 |
10. | Закрепление | Проводит беседу о предупреждении несчастных случаев на дороге во время гололёда, о предупреждении травматизма. | Отвечают на вопросы, читают самостоятельно советы врача на стр. 69. | Слайд 7-8 |
11. | Домашнее Задание | Даёт задание на выбор: пересказ про айсберги или сообщение о ледяных пещерах. | Записывают задание | Слайд 9 |
12. | Подведение итогов | Руководит беседой. | Повторяют свойства льда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Вода в природе. Свойства воды".
Урок окружающего мира по учебнику А.А.Плешакова с описанием опытов, проведённых для объяснения свойств воды....
Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".
В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....
Урок Окружающего мира 2 класс ПНШ "Свойства воды"
УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока окружающего мира во 2 классе Тема: Вода и её свойства. УМК: Е.В.Чудинова «Окружающий мир, 2 класс», система Эльконина-Давыдова
Урок - исследование...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)" 3 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся умений определять свойства воды; правильно вести себя на льду.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять свойства льда;- знать понятие &laq...
Конспект урока окружающего мира «Вода и ее свойства» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для выяснения основных свойств воды, а также ее значение в природе; заполнение «Исследовательского листа» Планируемые результатыПредметные:...
Модель-конспект урока окружающего мира для 2 класса. Тема: "Вода и ее свойства"
Авторы учебника: О. Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов; УМК «Перспективная начальная школа»Тема: «Вода и ее свойства»Задачи: Сформировать у детей представление о воде, ...