Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Страницы истории Отечества. Екатерина Великая".
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Представлен современный урок в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используются разные виды групповой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stranitsy_otechestva._ekaterina_velikaya.docx | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Сорокина Евгения Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ г. Мурманска СОШ № 21
Предмет: окружающий мир
Класс: 4 класс
Тип урока: урок открытия нового знания
Вид урока: комбинированный урок
Время проведения: март
Конспект урока "Страницы истории Отечества. Екатерина Великая".
Тема | "Страницы истории Отечества. Екатерина Великая". |
Цели | - познакомить учащихся с личностью императрицы Екатерины Великой и военачальниками периода ее правления; - способствовать развитию смысловой памяти; -учить осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий |
Основные понятия | дворяне, крепостные крестьяне |
Межпредметные связи | окружающий мир, литературное чтение |
Ресурсы: - основные -дополнительные | - Плешаков А. А. Окружающий мир. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений . В 2 частях. Часть 2. 10-е изд. - М.: Просвещение, 2009г. –143 с.: ил. -презентация; - Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80.000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук, институт русского языка им. В.В.Виноградова. - 4-е изд., дополненное.- М.: ООО "А ТЕМП", 2010.- 874 с. (на каждой парте); -задание для работы в паре ; -карточки с заданиями для групповой работы ; - задание для работы в паре ; -опорные конспекты для групповой работы ; - медали |
Формы работы | фронтальная, парная, групповая |
Этапы урока | Ход урока |
I Организационный момент | - Ребята, а вы любите путешествовать? На каких видах транспорта? - Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие на ..... - Что это? Правильно, машина времени. - Наверное, машина времени появилась неслучайно. Для чего она нужна? - Вы готовы отправиться в путешествие? Куда бы хотели попасть: в прошлое или будущее? - Какой же век нам выбрать, поможет разгадать шифровка. Задание. - Выполните задание в паре и назовите век. XX - II + V + III - X + IV - IX+ VII = ? Проверка - Итак, на пульте мы выберем кнопку с надписью 18. - Сядьте поудобнее. Пуск!
|
II. . Актуализация знаний | - Куда мы попали? Что это за время? Вероятно машина дала сбой. Давайте осмотримся. - Назовите имена личностей, которым установлены памятники . Проверка -Вспомним, какой вклад внёс каждый из них в развитие России. - Выполните задание в группе и отметьте, кому принадлежит тот или иной вклад. Задание Пётр Первый М.В.Ломоносов - В начале 18 века стал создателем первого русского флота, ставшего одним из сильнейших в Европе. - Изобрёл научные приборы. - Создал армию в 18 в., которая одержала победы на суше и на море. - Открыл Московский университет. - Ввёл новый календарь в России. - Прославился во многих областях знаний. - Организовал в России первую Химическую лабораторию. - Вспомним правила работы в группе. Правила работы в группе. 1.Умей выслушать собеседника, не перебивай. 2. Не согласен – объясни, почему. 3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо. 4. Говори только по делу. 5. Работайте дружно, помогайте друг другу. Проверка. - Неслучайно именно памятник Петру I показала нам машина времени, ведь сегодня мы будем говорить о человеке, который стал продолжателем дел Петра Великого. |
III. Формулирование темы и целей урока | - Определите тему урока, прочитав слова по схеме. (из букв составляют тему урока) Проверка - Сформулируйте цели урока, используя опорные слова: Учиться … Развивать … Воспитывать … |
IV. Открытие нового знания | - Век правления Екатерины назывался "Золотым веком". А вот для кого этот век был золотым, мы выясним во время путешествия. - Чтобы снять трудности в общении, познакомимся с новыми словами. Работа со словарём. Дворяне- лица, принадлежащие к дворянскому сословию. Крепостной крестьянин - человек, находящийся в зависимости, близок к рабству, холоп. - А теперь мы разъедемся в разные места и понаблюдаем за жизнью людей. Задание. - В этом вам помогут задания в группах. Прочитайте предложенные статьи и выполните задания. Проверка (Выслушиваются ответы детей, исправляются ошибки. Оценивается работа групп.) 1 группа - Охарактеризуйте Екатерину II как личность. 2 группа -Кaк изменилась жизнь дворян и крестьян ? 3 и 4 группы - Какие изменения произошли в государстве? Физминутка. - А сейчас настало время поговорить о помощниках Екатерины Великой. - Адмирал Василий Яковлевич Чичагов командовал балтийским флотом. - А кто узнал этих великих людей? - Александр Васильевич Суворов и Федор Фёдорович Ушаков- знаменитые военачальники того времени. - Назовите личные качества этих военачальников. - Чем прославились А.В. Суворов и Ф.Ф. Ушаков? - Для кого он был золотым? |
V. Первичное закрепление | – Пришла пора возвращаться в наше время. - Сядьте поудобнее. - Машина времени принесла нас… ? - В Петербург к подножию памятнику Екатерине Великой. Строительство велось более 10 лет. Торжественное открытие памятника было приурочено ко дню святой Екатерины — именинам императрицы — 24 ноября (6 декабря) 1873 года. - Достойна ли она памятника? Обсудите в группе. Проверка. - Да, действительно, эта императрица заслуженно вошла в историю как Екатерина Великая. До нее называли Великим только Петра I. После нее никто другой на Российском троне не удостоился подобной чести. Пусть не все в ее начинаниях получилось, но к концу 18 века Российское государство достигло небывалого могущества и превратилось в сильную и огромную державу. - На высоком пьедестале из серого гранита установлена бронзовая статуя Екатерины II. Ей придана подчеркнуто парадная поза. Правая рука сжимает скипетр — знак власти. В левой руке — лавровый венок — символ славы. Вокруг неё стоят верные помощники. |
VI. Итог урока | - Екатерина учредила медаль. А за что бы вы наградили Екатерину Великую? Подпишите свою медаль и прикрепите к портрету Екатерины. |
VII. Рефлексия | - Оцените свою работу на уроке одним предложением. (Ребята по кругу высказываются, используя фразы из рефлексивного экрана.) |
VII. Домашнее задание (по выбору) | 1) с.109, ответить на вопросы. 2) Подготовить сообщение об одном историческом деятеле данной эпохи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
автор Семёнова Т.Е. Конспект урока окружающего мира 4 класс "БАНК ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ"
Урок в незнакомом классе областного конкурса "Учитель 2008 года" Волгоградской области, получивший самый высокий балл. Урок предлагает ввести учащихся в новую для них науку ЭКОНОМИКУ. В системе ...
Конспект урока окружающего мира, 3 класс (программа Л. В. Занкова) Ордынское нашествие.
Познакомить детей с ордынским нашествием как одним из главных исторических событий в жизни России, которое оказало огромное влияние на дальнейшее развитие России....
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»
План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...
Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...
Конспект урока "Окружающий мир", 4 класс, тема «Страницы истории XIX века»
Конспект урока окружающего мира, по теме «Страницы истории XIX века», 4 класса, составлен в соответствии с ФГОС НОО....