Открытый урок по окружающему миру УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Открытый урок по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс "Дорожные знаки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnye_znaki.docx | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России»
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе
учителя начальных классов МОУ Гимназия №44 г. Люберцы
Никишовой Светланы Аркадьевны
Тема | Дорожные знаки | |||
Цель | Научить детей классификации дорожных знаков по отличительным признакам и определять их назначение. | |||
Тип урока | Урок – исследование | |||
Основные термины и понятия | Знак, дорожные знаки, пометка, знаки предупреждающие, запрещающие. Предписывающие, сервис. | |||
Планируемые результаты | ||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | ||
воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью; воспитывать умение работать в парах, в группах, индивидуально; воспитывать интерес к предмету; | развивать умение правильно, чётко и логично отвечать на вопросы обогащать словарный запас; расширить кругозор; учиться обобщать и выделять главное; развивать навык самоконтроля. | познакомить с дорожными знаками и их классификацией; вспомнить правила безопасности и поведения на дорогах города; | ||
Организация образовательного пространства | ||||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы и методы работы | ||
Литературное чтение, музыка | Сказочный герой 4А формата «Москичок», наглядное пособие «Дорожные знаки» для инсценировки проблемной ситуации учебники «окружающий мир» А. А. Плешаков, мультимедийной проектор для физминутки, конверты с заданиями для работы в парах. | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная. | ||
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
Организационный момент | Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя и друг друга и желают удачи на уроке | Регулятивные Уметь следовать правилам поведения на уроке | |
Актуализация знаний и умений | Мотивация к изучению новой темы. В начале урока появляется сказочный герой «Москвичок» после отгадывания загадки. Бежит, гудит. Ситуативное задание. - К нам в гости приехал автомобиль «Москвичок». Вот Он! Послушайте какая история с ним приключилась - Давайте предположим, что может случилось с ним? - А почему именно закончится эта история несчастьем? - Кто его предупреждал? | Отгадывают загадку. – Автомобиль…. Инсценировка проблемной ситуации. Дети выбегают к доске, на руках держат знаки. Выступает «Москичок»: Все улицы – дорожки Пройду за плчаса Куда качу я смело, Кому какое дело! А что это за птица Смешной дорожный знак? Знак «Въезд запрещен» Всем кому даны колеса, Передай ты наш совет: Пусть у нас сначала спросят, Можно ехать или нет. Мы поможем, мы расскажем Честь по чести, что и как Мы дорогу вам укажем, Уважайте каждый знак! Москвичок: Не ждите вы бульвары, Что я затормозил Подвиньтесь тротуары, С дороги магазин! Предлагают версии, отвечают на вопросы. | Личностные Проявлять интерес к изучению темы; Регулятивные Логические (формулирование проблемы) Познавательные Уметь оформлять свои мысли в устной форме; . | |
Постановка учебной задачи. | - Так для чего служат дорожные знаки? Подведение к цели урока. - Тему урока «Дорожные знаки». И для того чтобы у вас не было таких ситуаций как у нашего героя, мы сегодня будем учить нашего малыша, разобраться в их большом количестве, учится по внешним признакам определять группы знаков и их назначение.
| Отвечают на вопрос. Формулируют тему урока. Определяют актуальность. | Познавательные Уметь оформлять свои мысли в устной форме Личностные Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Общеучебные (самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели); Регулятивные Уметь высказывать свое предположение.Целеполагание. | |
Работа по теме урока Работа со словарем Работа с индивидуальным сообщением. | - Но сначала определим значение слов знак и дорожные знаки. В этом нам поможет словарь толковый Сергея Ивановича Ожегова. Вывешивается иллюстрация несколько дорожных знаков с общим названием. - А кто знает, когда появились дорожные знаки? - На этот вопрос нам подготовила сообщение Лиза. Положительная оценка проводимой работы. - Вот и «Москвичок» удивлен, ведь он не относился серьезна к дорожным знакам, не ценил их. А они такие важные, как нам сообщила Лиза. А ну, ребята, давайте поможем нашему герою разобраться в их большом количестве и определим роль каждого. А сейчас выступают «Дорожные знаки»! - Посмотрите, как их много. И это только часть дорожных знаков! Обратите внимание, что они все имеют свои особенности, т. самым несут информацию. А чем дорожные знаки отличаются , давайте вместе подумаем и попробуем распределить на группы. Какие признаки возьмём за основу?
| Поиск информации. У каждого на парте словарь. Дети самостоятельно находят информацию. - Дорожные знаки – это знаки которые сообщают, предупреждают об опасностях, о правилах движения. Предлагают версии, отвечают на вопросы. Лиза выполнила индивидуальное задание и проводит беседу с одноклассниками. - Дорожные знаки появились очень давно. Когда наши предки ездили на лошадях и ходили пешком. На перекрестке они ставили столбы и камни с надписями, куда ведет «путь-дорожка». Да и в сказках не мало об этом сказано. Может кто назовет сказку? (Иван – царевич и серый волк) - Потом стали ставить полосатые столбы с указание расстояний. А почему именно полосатые? (…) - Потому что полосатость видна из далека. Вот сегодня у инспектора ГИБДД полоска тоже полосатая. Но вернемся на сто лет назад. Как вы думайте, что у нас появилось сто лет назад? - Именно сто лет назад появляется машины. Их с каждым годом становилось все больше и больше. Тогда собрались представители разных стран на международный конгресс и придумали дорожные знаки. И теперь во всех странах одинаковые дорожные знаки. А как вы думайте для чего? - Это очень удобно для путешественников. Даже не зная языка чужой страны, можно прочитать дорогу. Инсценировка выступления «Дорожных знаков». (Приложение №1). Рассказав небольшое стихотворение, каждый участник произвольно на доске вывешивает свой знак.
Дети предлагают сгруппировать по цвету, по изображению, по форме. | Познавательные Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя толковый словарь ( раскрывать понятие «знак и дорожный знак» и использовать в активном словаре , свой жизненный опыт и информацию, полученную уже на уроке. Познавательные Уметь оформлять свои мысли в устной форме Умение проговаривать последовательность действий на уроке Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | |
Физкультминутка | Провожу подвижную физкультминутку по теме. | Выполняют движения под музыку | Регулятивные Уметь следовать правилам поведения на уроке; умение планировать , прогнозировать | |
Построение проекта выхода из затруднения Работа по учебнику. | Выслушиваю детей, направляю и помогаю классифицировать. - А можно ли распределить на группы знаки красного цвета? Подумайте почему они красного цвета? Для ответа на эти вопросы вы можете пользоваться учебником. - К какой группе отнесем знаки предупреждающие?... - Для чего служат такие знаки?... - Почему эта группа так называется?.... - Кому нужно знать эти знаки?.... -Назовите все предупреждающие знаки?..... - Дайте определение этой группе дорожных знаков? На доске вывешиваю название этой группы. - Следующая группа – запрещающие. Почему такое название она носит?... - Кому такие знаки помогают, водителю или пешеходу? - Какие особенности этой группы дорожных знаков? На доске вывешиваю название группы. – Следующая группа знаков – предписывающие. Какой из представленных знаков подходит к этой группе?... Для чего и кого они служат?... На доске название группы. – Четвертая группа знаков – информационно-указательные. Чем могут помочь эти знаки?... - Как называется каждый знак? На доску вывешиваю название группы. – Последняя пятая группа – знаки сервиса. - Как вы понимаете значение слова сервис?...( Это обслуживание) - Что обозначает каждый из знаков сервиса, можно догадаться по изображению на них. Подумайте?..... Всё это дорожные знаки – они предупреждают пешеходов и водителей о возможной опасности (например, о том, что скользкая дорога, что идут дорожные работы, и прочие опасности), запрещают проезд, обгон, выезд, ограничивают скорость движения, указывают место разворота и стоянки транспорт. - А как же ночью водителю разглядеть знаки на дороге? (Поверхность дорожных знаков покрывают светоотражающими красками). Как вы думаете для чего? – Но давайте с вами внимательно посмотрим на дорожные знаки. Какие из них особенно важно знать пешеходу...... (на всех них шагает человек). - Так что же надо сделать чтобы путь был счастливый? | Дети работают активно. . | Регулятивные Уметь работать по инструкции учителя Выполнять задание в соответствии с целью Познавательные Уметь оформлять свои мысли в устной форме; проводить логический – анализ объектов с целью выделения признаков. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного Личностные Ответственное отношение к работе | |
Первичное закрепление знаний. Релаксация и игра «Водитель» | Закройте глаза….. представьте, что вы владелец шикарного автомобиля. У каждого машина своя. Вы – водитель!!! Включаю музыку по теме. - А еще вы утром опаздываете на работу или как можно быстрее надо из точки А попасть в точку Б. Откройте глаза! Какой знак вам встретился?...( показываю и так несколько вариантов....). - Но вы же опаздываете на работу, торопитесь, может не стоит соблюдать дорожные знаки!!??? -Почему? | Закрывают глаза и представляют. Активно включаются в игру. | ||
Работа в парах на рабочих листах с самопроверкой по эталону. | - У доски будут работать двое желающих. А все остальные по рабочим листам. Организую учащихся по исследованию проблемной ситуации, помогу составить алгоритм исследования. - С какими трудностями вы встретились? - Какой знак больше всего вам запомнился? | Работают слаженно в паре у доски. Остальные в парах на местах. Перед каждым разрезанные знаки и маршрут работы (Приложение 2). Составляют алгоритм для достижения оставленных целей. Выполняют работу в соответствии с указаниями учителя. Делают вывод. | Коммуникативные Умение работать в паре Слушать и понимать речь других Личностные Ответственное отношение к работе Регулятивные Выполнять само - и взаимооценку учебного задания | |
Рефлексия | - Закончите предложения Я (очень, не очень) доволен результатом работы, которую сделал(а) (самостоятельно, с помощью одноклассника, учителя) | Продолжают высказывание | Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме | |
Подведение итогов урока | С какими знаками вы сегодня на уроке познакомились? На какие группы делятся дорожные знаки? Нужно ли знать о них водителям и пешеходам? Для чего служат дорожные знаки? ( для безопасного движения на улицах и дорогах.) | Читают вопросы и вывод | Коммуникативные Уметь слушать и слышать речь других. Уметь высказывать свое суждение, оформлять свои мысли в устной форме. | |
Домашнее задание | Теоретический материал (с. 15-17 учебника), Потренируй свою память: постарайся запомнить как можно больше дорожных знаков, нарисованных в учебнике. (стр.17. Задание №2). По выбору - творческое задание: придумать и представить новый дорожный знак. | Записывают д.з. в дневник | Регулятивные Умение выполнять требования учителя |
(Выступают дорожные знаки.)
* В треугольнике шагаю,
Транспорт я предупреждаю:
Скоро место перехода,
Берегите пешехода.
* Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то.
Мой приятель говорит:
“Это значит путь закрыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге – эстафета:
Надо ж детям бегать где-то”
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака.
* Замечательный знак –
Восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать,
Петь, шуметь, озорничать!
Если бегать – босиком!
Если ехать – с ветерком!
Отвечаю я вам строго:
– Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно.
* Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко.
Что здесь, свалка кирпича?
* Я в кругу с ободом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
* Только я для пешехода
Знак на месте перехода.
В голубом иду квадрате –
Переходоуказатель.
* Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо.
* Если доктор нужен Вале,
Позвонить придется маме.
По пути связаться с другом –
Телефон к твоим услугам.
* Валя с Катенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
– Не смотрите грустным взглядом:
Помощь близко! Доктор рядом!
* В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вздуматься немножко – Пешеходная дорожка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа России». Тема. «Что вокруг нас может быть опасным?»
Данный урок учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей, которые окружают нас в повседневной жизни. Направляет детей на соблюдение осторожности при обращении с ними, воспитывает ...
Открытый урок по окружающему миру "ОСНОВНОЙ ЗАКОН РОССИИ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА"
Данный урок направлен на ознакомление детей с их правами и обязанностями, а также на права жителей нашей страны в общем....
Самоанализ открытого урока по окружающему миру на тему "Кто такие рыбы?" Школа России.
Тип урока: урок открытия нового знания.Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Кто? Что?»...
Открытый урок по окружающему миру на тему" Разнообразие растений" по УМК Школа России, 3 класс
Открытый урок по окружающему миру на тему " Разнообразие растений"...
Открытый урок по Окружающему миру «Школа России» А.А.Плешаков 4 «А» класс учитель Клишкова Ирина Юрьевна
4 «А» класс учитель Клишкова Ирина Юрьевна2014/2015 уч. год Блок:...
Открытый урок по окружающему миру 4 класс Природные зоны России Леса России
Открытый урок по окружающему миру 4 класс Природные зоны России Леса России...
План открытого урока по окружающему миру Тема урока: «Кто что ест?» УМК «Школа России»
1) классифицировать животных по группам, приводить примеры животных разных групп; 2) формирование умения характеризовать животных по типу питания, анализировать схемы цепей питания и моделировать...