Великие открытия с помощью микроскопа
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Микроскоп начали изготавливать в 17 веке. А изобрёл этот удивительный прибор голландец по фамилии Левенгук.
Левенгук не был учёным, он имел свою лавку (маленький магазин) и занимался продажей сукна и других тканей. В своей работе он часто использовал увеличительное стекло для определения качества ткани. Однажды он рассматривал капельку дождевой воды под увеличительной линзой и вдруг испугался – торговец увидел в капле скопище каких-то неведомых мелких «зверушек».
Это были бактерии. Он стал наблюдать за ними и для удобства сконструировал микроскоп. Описание своих «зверушек» Левенгук послал в Лондонское Королевское Общество. Учёные мужи с удивлением ознакомились и подтвердили исследования дотоле никому не известного лавочника. И даже избрали его членом своего Общества. Так изменилась жизнь простого торговца, а его открытие сыграло большую роль в развитии науки.
С помощью микроскопа были сделаны важные открытия. Было доказано, что все растения и животные состоят из клеток. Это доказали английский естествоиспытатель Роберт Гук и немецкие биологи Матиас Шлейден и Теодор Шванн .
Французский химик Луи Пастер , изучая бактерии с помощью микроскопа, пришёл к выводу, что бактерии погибают при нагревании. Теперь, благодаря Пастеру, мы пьём молоко без бактерий - пастеризованное.
В жизни немецкого врача Роберта Коха микроскоп тоже сыграл решающую роль. Однажды он изучал капельку крови животного, погибшего от сибирской язвы. Что он в ней увидел? Она кишела бактериями. Врач доказал, что именно болезнетворные бактерии виновны в гибели животного. Он выявил и таких виновников человеческих болезней, как туберкулёз и холера. Есть микробы, которые называются палочка Коха. Зная характер этих бактерий, человек может быстро с ними справиться. Так что микроскоп помог в борьбе с болезнями.
Русский микробиолог Илья Ильич Мечников сделал своё открытие также с помощью микроскопа. Он вонзил шипы розы в тело личинки морской звезды. На следующее утро, заглянув в микроскоп, он увидел, что около занозы собрались клетки. Такие же клетки он нашёл у человека и назвал их фагоцитами – пожирателями. Почему они оказались у занозы? Чтобы уничтожить чужаков. Эти клетки – наши защитники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок -Помощь Смешарикам.
Урок математики в коррекционной школе по теме Сложение и вычитание в пределах 10.Решение задач....
"Великие открытия великого астронома Галилео Галилей
Конкурс исследовательских работ и проектовмладших школьников «Я познаю мир» (в рамках российских программ «Я - исследователь», «Первые шаги в науку», «Юность. Наука. Культура.»)...
Открытый урок окружающего мира по теме "Великая война и Великая Победа" 4 класс УМК "Школа России"
Методическая разработка урока с картой Вопрос-ответ для обучающихся. Самоанализ урока. Презентация по ссылке http://www.proshkolu.ru/user/mahusaevaLV/file/5862580/...
Конспект открытого урока по окружающему миру, 4 класс, по теме "Новое время: великие открытия".
Цели урока. ...
Проект «История великих открытий и изобретений».
Используя различные источники информации, мы познакомились с изобретениями и открытиями прошлых лет. Ребята представили результаты своей практической деятельности в виде: докладов, рисунков и стенгазе...
Открытый онлайн - урок по окружающему миру в 4 В классе на тему: «Великая война и Великая Победа»
Конспект урока по окружающему миру в 4 В классе...
Открытый классный час «Мы – правнуки ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ», посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)
Открытый классный час«Мы – правнуки ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»,посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)....