Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Гостюхина Любовь Владимировна

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Когда придёт суббота?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 «А» КЛАСС

Тема: Когда придёт суббота?

Тип: Изучение нового материала

Задачи:

1. Формировать представление о времени и его составляющих – настоящем, прошлом и будущем; систематизировать знания о днях недели.

2. Развивать мышление, речь, память, познавательные интересы, формировать умение работать в паре.

3. Воспитывать бережное отношение ко времени, трудолюбие, взаимопомощь.

Планируемые результаты

Предметные:

- различать прошлое, настоящее и будущее;

- называть дни недели в правильной последовательности;

- называть любимый день недели и объяснять, почему он любимый.

Метапредметные:

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

Личностные:

- работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Межпредметные связи: Математика, обучение чтению.

Ресурсы урока: Учебник  А. Плешаков «Окружающий мир», 1 кл., 2 ч.  Тема: «Когда придёт суббота?». Круг «Неделя», карточки (дни недели), презентация.

Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

Мотивация познавательной деятельности

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

Очень я хочу учиться

Не лениться, а трудиться.

Точно знаю – я смогу,

И ребятам помогу.

-  Кто  из вас готов отправиться за новыми знаниями? Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок.

Расскажите правила поведения на уроке.

Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

(Ответы детей: мы все готовы).

Актуализация необходимых знаний

- Мудрая Черепаха пригласила в субботу  Муравья Вопросика в гости. Но  Муравьишка не знает, когда ему отправиться к Черепахе. Как вы думаете, почему?

Он не знает, когда же наступит эта долгожданная суббота. И Муравьишка обратился с этим вопросом к нам. Поможем ему, ребята? На какой вопрос мы будем сегодня искать ответ?  Какие учебные задачи мы ставим перед собой? (уч. с. 8. Тема + задачи)

Ответы детей.

Когда придёт суббота? Работать с информацией, представленной в учебнике. (читают на с.8)

Организация познавательной деятельности

1) Отгадайте загадку на с. 8.

Оно весь век бежит вперед
И никогда не устаёт… (Время)

Что мы знаем о времени, как его определяем?  При слове ВРЕМЯ, что вы сразу представляете? Конечно часы. «Время идёт» - значит проходит несколько минут, часов, дней и т. д.

Что ещё можно сказать о времени? Прочитайте 2 следующие строки в учебнике. – Время постоянно бежит из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее.   Какие слова выделены в тексте?  (Слайд №   )

- Как разобраться со смыслом этих слов? Прочитаем их объяснение. (с.8 – следующие 2 строки)  

Слайд №     (на экране ВРЕМЯ) -Какое сейчас время года? ( вылетело слово СЕЙЧАС ) (зима) (на экране карт. зимы)

Закончите предложение: Действие, которое происходит сейчас - это (настоящее время.) (на экране НАСТОЯЩЕЕ)

-Какое время года было до зимы? (на экране БЫЛО) (осень) (на экране карт. осени)

Закончите предложение: -Действие, которое было, называют ( прошлым временем.) (на экране ПРОШЛОЕ)

-Какое время года будет после зимы? (на экране БУДЕТ) (весна) (на экране карт. весны)

Закончите предложение: -Действие, которое ещё только будет происходить, называют (будущее время). (на экране БУДУЩЕЕ)

Сделайте вывод – Что можно  сказать о времени?

Настоящее – это то, что сейчас.

Прошлое – это то, что было.

Будущее – это то, что будет.

Организовать работу в паре.

Работа в парах – Рассмотрите иллюстрацию на с. 8 и ответьте на вопросы:

- Где художник изобразил настоящее, где прошлое и будущее?

- Почему вы так решили?

ФИЗМИНУТКА

2) О времени говорят по-разному. Оно может «лететь»,  а может и «ползти». Когда это происходит? Да, когда мы чего-то ждём, то кажется, что время еле-еле проходит. Бывало ли у вас так, что вы ждали чего-то, а время тянулось медленно-медленно?

- А когда время просто пролетает?

Сравните учебную неделю и неделю каникул. Какая из них длиннее? Конечно, по времени они одинаковые, но учебная неделя кажется вам более долгой.

- Из чего состоит неделя?

- Сколько дней в неделе?

- Как они называются? Почему их так называют?  (Приложение 1)

3) Выполнение заданий

- Карточки. Работа в парах.

Работа по учебнику с.9 – Расположите дни недели по порядку в правильной последовательности. Проверьте. (на слайде порядок дней недели)- Слайд №

Индивидуальная работа

- Выполнение заданий на круге «Неделя».

Работать с информацией, представленной в учебнике.

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ

Узнавать прошлое, настоящее, будущее на рисунке

 

Делают вывод

Работают в парах, готовят ответы, отвечают

Осуществляют самоконтроль

Рефлексия

-Чему вы научились на уроке?

Расскажите по схеме:      

                                                                             

                                                                                                     знаю

                                                                      Я                          запомнил

                                                                                                   смог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс

Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс

Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия на карте" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначальных умений, связанных с чтением карты, формирования умений правильно показы...