Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Когда придёт суббота?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 «А» КЛАСС
Тема: Когда придёт суббота? | Тип: Изучение нового материала | ||
Задачи: 1. Формировать представление о времени и его составляющих – настоящем, прошлом и будущем; систематизировать знания о днях недели. 2. Развивать мышление, речь, память, познавательные интересы, формировать умение работать в паре. 3. Воспитывать бережное отношение ко времени, трудолюбие, взаимопомощь. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: - различать прошлое, настоящее и будущее; - называть дни недели в правильной последовательности; - называть любимый день недели и объяснять, почему он любимый. | Метапредметные: - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; - использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. | Личностные: - работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; - развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; - готовность слушать собеседника и вести диалог; - излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | |
Межпредметные связи: Математика, обучение чтению. | |||
Ресурсы урока: Учебник А. Плешаков «Окружающий мир», 1 кл., 2 ч. Тема: «Когда придёт суббота?». Круг «Неделя», карточки (дни недели), презентация. | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | ||
Мотивация познавательной деятельности | |||
Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. Очень я хочу учиться Не лениться, а трудиться. Точно знаю – я смогу, И ребятам помогу. - Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость. -Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке. Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. (Ответы детей: мы все готовы). | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
- Мудрая Черепаха пригласила в субботу Муравья Вопросика в гости. Но Муравьишка не знает, когда ему отправиться к Черепахе. Как вы думаете, почему? Он не знает, когда же наступит эта долгожданная суббота. И Муравьишка обратился с этим вопросом к нам. Поможем ему, ребята? На какой вопрос мы будем сегодня искать ответ? Какие учебные задачи мы ставим перед собой? (уч. с. 8. Тема + задачи) | Ответы детей. Когда придёт суббота? Работать с информацией, представленной в учебнике. (читают на с.8) | ||
Организация познавательной деятельности | |||
1) Отгадайте загадку на с. 8. Оно весь век бежит вперед Что мы знаем о времени, как его определяем? При слове ВРЕМЯ, что вы сразу представляете? Конечно часы. «Время идёт» - значит проходит несколько минут, часов, дней и т. д. Что ещё можно сказать о времени? Прочитайте 2 следующие строки в учебнике. – Время постоянно бежит из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее. Какие слова выделены в тексте? (Слайд № ) - Как разобраться со смыслом этих слов? Прочитаем их объяснение. (с.8 – следующие 2 строки) Слайд № (на экране ВРЕМЯ) -Какое сейчас время года? ( вылетело слово СЕЙЧАС ) (зима) (на экране карт. зимы) Закончите предложение: Действие, которое происходит сейчас - это (настоящее время.) (на экране НАСТОЯЩЕЕ) -Какое время года было до зимы? (на экране БЫЛО) (осень) (на экране карт. осени) Закончите предложение: -Действие, которое было, называют ( прошлым временем.) (на экране ПРОШЛОЕ) -Какое время года будет после зимы? (на экране БУДЕТ) (весна) (на экране карт. весны) Закончите предложение: -Действие, которое ещё только будет происходить, называют (будущее время). (на экране БУДУЩЕЕ) Сделайте вывод – Что можно сказать о времени? Настоящее – это то, что сейчас. Прошлое – это то, что было. Будущее – это то, что будет. Организовать работу в паре. Работа в парах – Рассмотрите иллюстрацию на с. 8 и ответьте на вопросы: - Где художник изобразил настоящее, где прошлое и будущее? - Почему вы так решили? ФИЗМИНУТКА 2) О времени говорят по-разному. Оно может «лететь», а может и «ползти». Когда это происходит? Да, когда мы чего-то ждём, то кажется, что время еле-еле проходит. Бывало ли у вас так, что вы ждали чего-то, а время тянулось медленно-медленно? - А когда время просто пролетает? Сравните учебную неделю и неделю каникул. Какая из них длиннее? Конечно, по времени они одинаковые, но учебная неделя кажется вам более долгой. - Из чего состоит неделя? - Сколько дней в неделе? - Как они называются? Почему их так называют? (Приложение 1) 3) Выполнение заданий - Карточки. Работа в парах. Работа по учебнику с.9 – Расположите дни недели по порядку в правильной последовательности. Проверьте. (на слайде порядок дней недели)- Слайд № Индивидуальная работа - Выполнение заданий на круге «Неделя». | Работать с информацией, представленной в учебнике. Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ Узнавать прошлое, настоящее, будущее на рисунке
Делают вывод Работают в парах, готовят ответы, отвечают Осуществляют самоконтроль | ||
Рефлексия | |||
-Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме:
знаю Я запомнил смог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс
Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия на карте" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначальных умений, связанных с чтением карты, формирования умений правильно показы...