Урок для 4 класса по программе "Школа 2100" на тему: " Права человека в обществе"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Урок по окружающему миру по программе "Школа 2100" разработан в соответствии ФГОС. Данный урок способствует формированию у учащихся стремления знать и изучать свои права, формирует представления о значимости прав человека в жизни общества, развивает умение называть свои права и анализировать поступки других, совершенствует умения учащихся работать в группах, слушать других и вести диалог с одноклассниками, правильно выражать свою мысль, доказывать свою точку зрения, воспитывает чувство собственного достоинства и уважительного отношения к личности другого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок для 4 класса по программе "Школа 2100" на тему: " Права человека в обществе" | 38.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
4 класс
РАЗДЕЛ I. ЧЕЛОВЕК
ГЛАВА II. ЧЕЛОВЕК И МИР ЛЮДЕЙ
Тема: ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ
Цели:
- Способствовать формированию у учащихся стремления знать и изучать свои права.
- Формировать представления о значимости прав человека в жизни общества.
3. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.
4. Совершенствовать умения учащихся работать в группах, слушать других и вести диалог с одноклассниками, правильно выражать свою мысль, доказывать свою точку зрения
5. Воспитать чувство собственного достоинства и уважительного отношения к личности другого человека.
№ | Этапы урока | Ход урока | Используемый интерактивный метод |
1. | Орг. Момент | - Доброе утро, ребята. Какие вы сегодня красивые. Я очень рада видеть вас. Повернитесь, поприветствуйте гостей. Садитесь. - Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. - Поднимите руки те, у кого сегодня хорошее настроение. - Поднимите руки те, у кого здесь есть друзья. - Поднимите руки те, кто готов открыть что-то новое. | |
2. 3. | Актуализация знаний Постановка учебной проблемы | - Сейчас я предлагаю поработать в группах. (дать названия группам: 1,2,3,4) 1 группа, у вас на парте лежит оранжевый конверт, у вас будет особое задание. Вы работаете самостоятельно. Откройте конверт, прочитайте задание, выполняйте (задание для учеников инсценировать ситуацию, в которой говорится о правах человека) - Остальные группы должны посоветовавшись подобрать одно определение, каким вы хотите увидеть наш урок. Обсудите в группах варианты ответов (высказываются) - И я надеюсь, что наш урок будет… - Группа, выполнявшая особое задание готова? Какое задание у вас было? (инсценировать ситуацию) Выходите к доске. - Какое противоречие заметили? - Сформулируйте тему нашего урока? (открываю тему на доске) - Определите цели нашего урока. Вам помогут карточки (показываю на доску высказываются). Ребята, посмотрите внимательно на доску. Сегодня мы будем двигаться по определенному плану. - Мы с вами уже поднялись на одну ступеньку (переворачиваю карточку/ первую ступеньку) -У вас на партах лежат листы самооценки. Оцените свою работу на первом этапе. - Идем дальше, вам нужно будет проявить находчивость и сообразительность (открываю вторую ступеньку) - Так что же такое право? Дать научное толкование термину нам помогут следующие источники. 1 группа - вам я предлагаю поработать со словарем и найти научное толкование слову «право» 2 группа – у вас на партах лежат слова. Сложите из этих слов определение интересующего нас слова. 3 и 4 группе я предлагаю поработать с учебником и найти там значение слова «право». - Что общего во всех толкованиях. - Какие ключевые слова можно выделить? (совокупность норм и правил. Открываю эти слова под темой урока) -Если человек знает свои права, какое его основное качество? (уверенность) ТРЕНИНГ «ВРАСТИ В ЗЕМЛЮ». –Попробуйте сильно – сильно надавить пятками на пол, сожмите руки в кулачки, крепко стисните зубы. Вы – могучие, крепкие деревья, у вас сильные корни, и никакие ветры вам не страшны. Это поза уверенного человека, у которого есть права, и он их отстаивает. - В своих листах самооценки оцените свою работу на данном этапе. | Работа в группах Творческое задание Постановка проблемного вопроса Работа в группах Броуновское движение |
4. | Совместное открытие знаний | - Вот мы поднялись еще на одну ступеньку нашего урока. -Послушайте внимательно стихотворение и скажите, о каких правах человека здесь идет речь. У ребёнка право есть - Прав ли герой этого стихотворения? Почему? (Ответы детей) - О чем говорится в этом стихотворении? (высказываются) - А какие права вы знаете? - У каждого из вас есть задание. Самый внимательный сможет его отыскать. Поищите. Кто нашел? Задание: сейчас ребята будут зачитывать четверостишие, а ваша задачи определить о каком праве идет речь и отыскать табличку с правом, соответствующим ситуации (перепутаны карточки права и обязанности)
(по ходу работы составляется схема) - Какие карточки остались? - А как можно назвать эти фразы одним словом? (обязанности) - Ребята, как вы считаете для чего человеку необходимо знать свои права? (ответы детей) - Человек, который знает свои права и уважает права других людей, уверенно идёт по жизни. Представим, что значит быть сильным, уверенным человеком. Психотренинг Я приглашаю выйти к доске по одному представителю из каждой команды. Глядя соседу в глаза, первый игрок должен сказать: «Я уважаю твое право на безопасность и не стану тебя бить». Собеседник кивает головой, благодарит и говорит своему соседу (игра идет по кругу): «Я уважаю твое право на учебу и не стану отвлекать тебя на уроке...». И т. д. - В своих листах самооценки оцените свою работу на данном этапе. | Кейс-метод Броуновское движение |
5. | Самостоятельное применение знаний | - Следующее задание выполняется самостоятельно в микро группах. Каждая группа разделится на две малых группы. Будем работать по 3 человека. У меня для вас есть подарок, это книга (показываю обложку) Обложка есть, а листов в ней нет. Давайте наполним ее содержанием. - Предлагаю вам выполнить следующее задание. Алгоритм прописан в задании. Прочитайте внимательно. Выполняйте самостоятельно. Закончите фразу одним словом: ЗАПРЕЩАЕТСЯ или РАЗРЕШАЕТСЯ; затем составьте знаки, отражающиеся в выражениях Посмотри на этот знак: Эта книга будет хорошим дополнение вашего школьного уголка. -Это личная книга вашего класса, в которой вы всегда сможете найти ответ на интересующий вопрос о правах человека. Она будет хорошим источником по нашей теме и напоминать о нашем уроке. - В своих листах самооценки оцените свою работу на данном этапе. - Теперь у вас есть книга вашего класса. А я вам предлагаю познакомиться с еще одной важной книгой. - О ней вы узнаете из видеоролика. - Смотрите внимательно, после просмотра у меня будет несколько вопросов. 1. О каких документах вы узнали? 2. Для чего они были созданы. - В своих листах самооценки оцените свою работу на данном этапе. Ребята, в вашей книге не хватает одного листочка, возможно, самого главного листа. Я предлагаю Вам поработать в парах. У вас на столах лежат листы с текстом. Придумайте сами задание. (высказываются) Вычеркните предложения, не подходят для нашего дружного класса.
После выполнения работы в парах ребята зачитывают тексты, которые у них получились. Зачитывает одна пара, остальные только дополняют. | Работа в микро группах Работа в парах |
6. | Итог урока. | - Какую цель ставили в начале урока? - Достигли мы ее? - Что помогло нам достичь цель урока? - Закончите предложение «Знать права человека нужно для того, чтобы…» | |
7. | Рефлексия. | - У вас на партах лежат человечки. Это мы с вами. Напишите свое имя. -Мы подвели итог урока. Посмотрите на лестницу. Предположите, почему одна ступенька пустая? Пофантазируйте немного. - Разве мы с вами все узнали? Эта пустая ступенька – символ того, что впереди нас ждут новые открытия. - Ребята, у нас получилось прожить урок таким, каким мы хотели видеть его изначально? (вспоминаем высказывания о том, каким хотели увидеть урок) - Вот теперь я предлагаю вам взять своего человечка и оцените себя. Поместите своего человечка на ту ступеньку, на каком этапе урока вам было интересно. (выходят по группам) - Спасибо за урок! (торжественно вручаю книгу) | |
8. | Домашнее задание. | – Мы очень мало поговорили об обязанностях человека. Поэтому домашнее задание будет следующее: нарисуй круг своих обязанностей в семье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Права человека в обществе
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ.Цели урока:Довести до сознания детей мысли о том, что каждый человек от рождения наделён личными неотъемлемыми правами; обобщить знания учеников о личных правах человека; поз...
Урок окружающего мира в 4 классе "Права человека в обществе"
В ходе урока использовано 20 слайдов, помогающих довести до сознания детей мысль о том, что каждый человек от рождения наделён правами. Используя игровые ситуации, применить полученные знания на практ...
права человека в обществе
урок в 4 классе окружающий мир...
Классный час "права человека в обществе"
на данном классном часе ребята знакомятся с Декларацией о правах детей...
Права человека в обществе
Конспект урока окружающего мира в 4 классе по программе "Школа 2100"...
Конспект урока по окружающему миру:" Права человека в обществе". по УМК Школа2100 4 кл
Конспект урока по окружающему миру:" Права человека в обществе". по УМК Школа2100...
План-конспект урока по окружающему миру "Права человека в обществе"
Урок открытия нового знания...