План-конспект урока по окружающему миру на тему "Московский Кремль"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Данный конспект разработан для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока по окружающему миру на тему "Московский Кремль" | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Московский Кремль»
Цель урока: углубление знаний учащихся о достопримечательностях Москвы
Задачи урока:
Предметные:
Познакомить с историей возникновения Москвы. Сформировать элементарные представления о Москве, как столице нашей страны.
Развивать диалогическую, монологическую речь, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Метапредметные:
Регулятивные:
Контролирование и коррекция своей деятельности;
Познавательные:
Помочь учащимся самостоятельно подобрать способы решения проблем творческого и поискового характера;
Помочь выделить и сформулировать познавательную цель;
Развивать умение работать с разными видами информации.
Коммуникативные:
Развитие речевой деятельности: помочь ребенку в аргументации своего мнения; формирование навыков сотрудничества;
Личностные:
Сформировать положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;
Следовать установке любви к своему краю, народу, Родине;
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской творческой деятельности;
Работать над осознанием ответственности за общее дело.
Оборудование: учебник, мультимедийная доска, проектор,презентация.
Ход урока
- Орг. момент
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
- Актуализация знаний
- когда была основана Москва?
- кто был ее основателем?
- где был заложен город?
- что такое план города?
- что изображено на гербе Москвы?
- о каких достопримечательностях Москвы вы узнали дома?
3. Самоопределение к деятельности
- я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы мне после ответьте на вопрос «о какой достопримечательности Москвы говорится в данном стихотворении?»
Москва, Москва!...Люблю тебя, как сын.
Как русский, - сильно, пламенно и нежно.
Люблю священный блеск твоих седин
И этот Кремлю, зубчатый, безмятежный.
- итак, о какой же достопримечательности Москвы говорится в данном стихотворении? (о Кремле)
- как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? (о Кремле).
- прочитайте тему урока на доске (Московский кремль)
- мы сегодня с вами отправимся в путешествие по достопримечательностям Москвы. А именно в Московский Кремль.
- Кто уже видел Кремль? Поднимите руки. Вы будите моими помощниками на уроке.
- какие учебные задачи мы поставим перед собой? Что бы вы хотели узнать? (узнаем, что значит Московский Кремль для каждого жителя России, познакомимся с достопримечательностях Московского Кремля и Московской площади и будем учиться рассказывать о них).
4. Работа по теме урока
- что вы уже знаете о Кремле?
- Москва и Кремль- эти два имени всегда рядом, потому что Кремль – это сердце Москвы. Его древние стены с зубцами, бойницами, сторожевыми башнями стоят на высоком холме и отражаются в водах Москвы – реки. Купола храмов похожи на шлемы богатырей. В далекие времена Кремль был крепостью, за стенами которой жители древней Москвы спасались от врага. Московский Кремль – символ нашей Родины.
- Кто мне может сказать, кто работает в Кремле? (президент Российской Федерации)
- а кто является президентом России? (В,В, Путин)
- также в Кремле находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится вся Россия. О них мы с вами поговорим чуть позднее.
- а теперь откройте учебник на стр 103. Представьте, что вы пролетаете над Московским Кремлем на вертолете. Рассмотрим фотографию. Найдите на ней достопримечательности Кремля. Смотрим.
- вот мы с вами немножко уже начали знакомится с достопримечательностями Кремля.
5. Физкультминутка
6. Продолжение работы по теме урока
А теперь прочитаем статью «Из истории Кремля» на стр 104 учебника и узнаем, что же происходило с Кремлем дальше? Кто построил Кремль? Кто его перестроил 500 лет назад и как стал выглядеть Кремль?
- итак, кто построил белокаменный Кремль?( Дмитрий Донской). Посмотрите на слайд, вот такой был Кремль при Дмитрии Донском.
- кто перестроил Кремль 500 лет назад? Почему?(Иван 3, потому что белокаменные стены Кремля, от частых пожаров и вражеских набегов обветшали)
- как стал выглядеть Кремль? Найдите в тексте.(вместо старых белокаменных стен поднялись новые, из красного кирпича. Крепкие….)
- вместе со стенами поднялись и новые башни. Давайте узнаем, какие же башни есть в Кремле и сколько их?
Самая большая – Спасская. Через ее ворота въезжали в Кремль московские князья и цари со свитой. И ещё она украшена курантами. По этим часам сверяется вся страна.
Тайницкая башня, старейшая, ее мастера первой руки построили в 1485 году. А назвали ее Тайницкой потому, что в ней два тайника было: тайник-колодец и тайник – подземный ход к речному берегу.
Царская башня. Она самая молодая башня, ей ещё и трёхсот лет нет. Ранее на ее месте существовала небольшая деревянная башенка, с которой, по легенде, царь Иван IV (Грозный) наблюдал за событиями, происходившими на Красной площади (отсюда, собственно, и название башни).
Троицкая башня – башня великан. Ее высота 80 метров.
Мал да удал - это про Кутафью башню. Она стоит впереди всех стен.. Высота её менее 14 метров. Это предмостная сторожевая башня.
А всего в Кремле 20 башен. Хоть и есть между ними сходство, но у каждой своё лицо и своя история.
- Как много могли бы еще рассказать о башнях Кремля. Но обратимся теперь
Еще к одной достопримечательности – Красной площади.
- как вы думаете, почему Красной площади дали такое название? (ответы детей). Давай узнаем почему же ее так назвали, прочитав статью в учебнике на стр 106.
- почему московские люди назвали свою самую главную, самую славную и самую красивую площадь Красной? (
- ну а теперь обратимся к прабабушке всех московских площадей –Соборной площади Кремля.
Соборная площадь существовала уже в 1326 году. Это площадь трех соборов. У каждого собора – свой облик и назначение. Давайте познакомимся с этими соборами поближе.
Успенский собор. В этом соборе в торжественной обстановке венчались на царствование цари. Воины русские, уходя в бой, клялись в Успенском соборе не пощадить жизни для Москвы и всей Родины.
По соседству с Успенским собором стоял Благовещенский собор. Домовая церковь великого князя.
Архангельский собор – самый пышный из всех кремлевских соборов, украшенный белокаменными раковинами и резными пирамидами. Архангельский собор – это усыпальница московских князей и царей.
А рядом с Архангельским собором колокольня Ивана Великого. Куда не пойдешь по улицам и переулкам старой Москвы, отовсюду увидишь золотую шапку Ивана Великого.
7. Закрепление знаний
Много прекрасного в нашей столице – за год, пожалуй, обо всём не узнаешь. Сегодня на уроке мы познакомились лишь только с малой частью достопримечательностей Кремля и города Москвы. Все ли вы запомнили? Давайте проверим.
Вопросы:
- Что значит Московский Кремль для каждого жителя России?
- Почему Московский Кремль является символом нашей страны?
- Кто работает в Кремле?
- Кто построил белокаменный Кремль?
- Почему московские люди решили назвать свою самую главную, самую славную и самую красивую площадь Красной?
- Какие достопримечательности можно увидеть в Кремле и на Красной площади?
8. Подведение итогов
- Из нас получились замечательные путешественники. Все мы сегодня славно потрудились.
Расскажите о нашем уроке, начиная предложения словами:
я знаю…
я умею…
у меня получилось…
- Где мы сегодня побывали? (Сегодня мы побывали в столице России – Москве).
9. Рефлексия
- А теперь я хочу узнать понравился ли вам наше путешествие, покажите ладошки.
Ребята, спасибо за работу на уроке.
10.Оценки
11.Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект к уроку по окружающему миру 1класс "Хвойныедеревья. Практическая работа "Сравнительное исследование сосны и ели""
Определение отличительных признаков сосны и ели...
План -конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса
Предмет: окружающий мир.Тема: «Наши помощники – органы чувств». Урок №21.По типу урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-практикум.Цель:· Ф...
План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс
Урок в 1 классе по теме " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...
План-конспект проведения урока по окружающему миру
Тема: «Как живут животные. Бурый медведь» (УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» - 1 ч.; авт. А.А. Плешаков)...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Осень"
Тип урока: изучение новой темы.Цель: 1) Обучающая:-формировать представления о характерных признаках осени в живой и неживой природе; - учить устанавливать связи меж...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.
Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...
План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс
План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....