Конспект урока по окружающему миру "Родная страна"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии по теме « Родная страна»
учитель | Климанова К.Б. учитель начальных классов МОБУ СОШ № 92 |
Класс | 2 |
Предмет | Окружающй мир |
Автор | А.А.Плешаков. УМК «Школа России». |
Тема | Родная страна |
Цели педагогической | Познакомить с целями и задачами раздела и урока; формировать представления о названии родной страны и государственных символах Российской Федерации: гербе, гимне, флаге, о России как многонациональной стране, о государственном языке |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи. |
Планируемые | Предметные: научатся понимать цели и задачи данного раздела и урока; различать государственные символы России. Метапредметные (компоненты культурно- компетентного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни, обобщать собственное представление об окружающем мире; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью. Личностные: развивать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; подвести к осознанию этнической и национальной принадлежности; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося |
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная. |
Образовательные | Карта Российской Федерации, Гимн Российской Федерации, Герб и Флаг Российской Федерации. Учебник А.А.Плешакова Окружающий мир,1 часть ,М.Просвещение,2012,ПК учителя, мультимедийный проектор. |
Этапы урока | Обучающие | Деятельность | Деятельность | Планируемые результаты /УУД/ | Промежуточный |
I. Организационный | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку. Готовит наглядный материал, необходимый для урока. | Слушают и обсуждают тему урока. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме Лексическое значение понятия «толерантность» | Организует беседу по вопросам: – Как имя родной страны? – Какие вы знаете символы Российской Федерации? – Как вы думаете: Россия – многонациональная страна? – Какой государственный язык в России? – Какие народы России вы знаете? – Почему все народы России называют братскими? – Представители каких народов населяют ваш родной край? Объясняет, что у каждого человека должно быть чувство гордости за свою Родину, свой народ. | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают | Личностные: учатся испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознают этническую и национальную принадлежность; принимают и осваивают социальную роль обучающегося. Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, фильмов). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий | Устные ответы |
Пословицы и поговорки о Родине | Читает пословицы и просит объяснить их значение. | Объясняют значение пословиц | Устные ответы | ||
III. Изучение нового материала | Познакомить Выполнить задания в рабочей тетради (с. 6–8) | Объясняет, что каждое государство имеет свои отличительные знаки – символы. Показывает иллюстрации с изображением герба и флага, включает аудиозапись с гимном России. | Слушают объяснение нового материала, рассматривают учебные пособия. Выполняют задания в рабочей тетради | Познавательные: общеучебные – строят осознанное речевое высказывание в устной форме при составлении вопросов по картинке; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы |
Физкультминутка | Проводит физкультминутку: Полетим скорее в лес, Помахали мы крылами, Покружились над полями. А теперь мы стали львами, Покачали головами. Зарычали друг на друга, Замолчали от испуга. | Выполняют упражнения в соответствии с текстом | Выполнение уп-ражнений | ||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Выполнить задание 1 в рабочей тетради (с. 4) | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради. | Выполняют задания в рабочих тетрадях | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются | Задание |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. Определить свое эмоциональное состояние на уроке | Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? Как называется наше государство? Какие города вы знаете? Как называется столица нашей Родины? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Устные ответы. Оценивание учащихся |
VI. Домашнее задание | Описать традиции одного из народов твоего края с использованием фотографий. Совместно с родителями нарисовать герб, флаг РФ | Объясняет, что при выполнении домашнего задания можно использовать собственные наблюдения, дополнительную литературу, сфотографировать традиционные предметы быта своего народа, поместить фотографию, сделанную на народном празднике. | Запоминают домашнее задание. Задают вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру во 2 класе по теме "Россия-многнациональная страна".Программа "Начальная школа XXI века"
Урок знакомит учащихся с народами,живущими на территории России,воспитывает уважительное отношение к людям разных национальностей....
Конспект урока по окружающему миру. "Страна, открывшая путь в космос". УМК "Школа России". 4 класс
Урок окружающего мира в 4 классе по программе "Школа России"....
Конспект урока по окружающему миру "Страна, открывшая путь в космос" 4 класс, Плешаков
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страна, открывшая путь в космос" 4 класс, Плешаков...
Конспект урока по окружающему миру "Страны Северной Европы"
Конспект разработан для 3 класса. УМК "Школа России". Плешаков...
конспект урока по окружающему миру "Страна городов"
Конспект урока по окружающему миру "Страна городов " 4 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру "Страна городов", 4 класс
Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....
План-конспект урока по окружающему миру "Страны мира".
План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Страны мира. Проект «Страны мира»...