Конспект урока по окружающему миру во 2 класе по теме "Россия-многнациональная страна".Программа "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок знакомит учащихся с народами,живущими на территории России,воспитывает уважительное отношение к людям разных национальностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya-mnogonacionalnaya_strana.doc | 42 КБ |
rossiya-mnogon.strana.ppt | 874 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Окружающий мир – 2 класс
(УМК «Начальная школа ХХI века»)
За неделю до урока обучающиеся были поделены на группы. Каждому было дано домашнее задание: подготовить доклад на одну из тем (одна тема на группу): «Русские», «Народы Северного Кавказа», «Народы Сибири и Дальнего Востока», «Алтайцы», «Народы Крайнего Севера».
Тема: Россия - многонациональная страна.
Цель: ознакомление учащихся с народами, живущими в России, их единством, особенностями жизни людей разных национальностей, развитие внимания, памяти, речи учащихся, воспитание уважения к людям разных национальностей., к мнению другого человека.
Задачи:
формировать познавательный интерес к различным сторонам окружающего мира;
осуществлять направленный поиск, обрабатывать и использовать информацию;
осуществлять общение в совместной деятельности
формировать личностные результаты:
положительное отношение к познавательной деятельности, участие в коллективном творческом процессе; осознание себя как индивидуальности и как члена общества, способность к самооценке своих действий;
регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, действовать по плану; вносить необходимые коррективы;
познавательные УУД:
умения читать и слушать, извлекая нужную информацию, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач, осуществлять операции анализа, синтеза;
коммуникативные УУД:
вступать в учебный диалог с одноклассниками, участвовать в общей беседе, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах.)
Оборудование (средства обучения): учебник «Окружающий мир – 2 класс, 1 ч.; рабочая тетрадь «Окружающий мир – 2 класс, 1 ч.; магнитные карточки с условными знаками обозначения погоды, иллюстрации с изображением явлений природы, доклады обучающихся, 4 цветных маркера у каждого обучающегося, презентация «Россия – многонациональная страна».
Ход урока.
- Организационный момент (мотивационный этап)
(мотивация на успех, формирование интереса к предмету)
«Минутка погоды».
-Кто хочет рассказать одноклассникам о погоде сегодня?
Фиксирование погоды в «Дневнике наблюдений» и на доске с помощью магнитных карточек.
Составление высказываний о календарном периоде зиме и соответствующих изменения в природе и жизни человека.
Составление высказываний о красоте Родины в разные времена года.
- А что такое Родина?
II. Актуализация знаний.
Звучит песня «С чего начинается Родина».
- Как называется наша Родина? (Россия)
- Откуда же она начинается?
- Как вы думаете, сколько народов населяет Россию? (Слайд 1.)
- Кто догадался, какова будет тема сегодняшнего урока?
Сообщение темы урока.
- Сегодня мы совершим заочное путешествие по нашей стране, познакомимся с разными национальностями, узнаем где и как они живут.
Работа с текстом учебника с.147.
- Разные народы живут в России.
- Знаете ли вы, кто вы по национальности?
- Мы с вами живём в России, но каждый из нас принадлежит ещё к какому-нибудь народу. Все народы отличаются друг от друга, а вот чем поможет ответить рисунок-схема.(Слайд 2)
1. У каждого народа свой язык. (Рассмотреть как здороваются люди разных народов )
Проблемный вопрос:
- Если язык у народов разный, как же они понимают друг друга?
- Почти все в России знают русский язык. Но если русский человек долго живёт, например, среди татар, он, конечно. Должен выучить их язык. Изучая язык другого народа, ты проявляешь к нему уважение.
3. У каждого народа есть свой национальный костюм.
4. Отличаются народы и чертами лица.
5. Различна и культура народов (сказки, игры, песни).
6. Отличаются народы и национальной кухней.
IV. Физкультминутка.
VI. Аналитическая работа с докладами (работа с информацией)
- Деление класса на подгруппы в зависимости от темы доклада (5 групп по 5 человек)
- Чтение докладов в группе
– Какую информацию вы услышали друг у друга? О чём? На какие подтемы (микротемы - маленькие темы) мы можем её разделить?
3. Подбор подтем для корректировки докладов (коллективно, весь класс)
- Численность народа.
- В каком районе России проживает.
-Национальная одежда.
- Национальные традиции,обычаи.
- Интересные сведения о народе.
4. Выбор условного обозначения подтемы.
(выслушав мнения детей, учитель предлагает новый вид обработки информации – цветные маркеры)
- Численность народа – красный маркер.
- В каком районе России проживает – жёлтый маркер.
-Национальная одежда – зелёный маркер.
- Национальные традиции,обычаи – синий маркер.
- Интересные сведения о народе – простой карандаш.
IV. Работа с докладами по корректировке содержания (аналитический этап)
- Индивидуальная работа с докладами по отбору материала с использованием цветных маркеров и условных линий.
- Выбор и устное озвучивание подходящего материала по подтемам в подгруппе.
- Выступление подгруппы
Чтение материалов «по цепочке» из докладов в соответствии с подтемами.
(выступление группы иллюстрируется слайдами, изображающими народы России,в их национальных костюмах. )
Обсуждение новых сообщений:
- Что удалось?
- Какого материала у кого было недостаточно?
- Какая лишняя или очень сложная информация была в докладе?
4. Отслеживание лишнего материала в докладах.
- Какая лишняя или очень сложная информация была в докладе?
V. Подведение итогов (рефлексия)
- Подведение к выводу «Россия – многонациональная страна»Слайд 8.
– Как понимаете слова «Народы нашей страны дружбой сильны» Слайд 9.
- При написании доклада необходимо сначала составить подтемы (план) доклада и писать его в соответствии с планом.
- Запись домашнего задания. Приготовить пересказ отредактированного доклада.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Национальная кухня Национальный костюм Убранство дома Сказки. песни. игры Игрушки. украшения Черты лица Салам алейкум! Здравствуйте! Здоровеньки булы! Язык
Русские национальные костюмы
алтайцы
Якутский шаман Эвенский праздник «День оленевода»
Россия - многонациональная страна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК: «Начальная школа ХХI века» План - конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Тема: «Наша страна - Россия».
План - конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа 21 века"...
Презентация к уроку по окружающему миру "Круговорот воды в природе" 2 кл. "Начальная школа 21 века"
Данная презентация может быть использована на уроке окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" во 2 классе в 4 четверти по программе "Начальная школа 21 века".На уроке ведется учебный диалог...
Конспект урока по окружающему миру:"Из истории имён" 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века"
Конспект урока по окружающему миру (3 класс) с презентацией....
Конспект урока по окружающему миру по теме "Путешествие в дальние страны", 2 класс
Конспект урока по окружающему миру по теме "Путешествие в дальние страны", 2 класс...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Воздушная оболочка Земли" УМК "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта урока по предмету окружающий мир 3 класс....
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме "Страна, открывшая путь в космос"
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. Урок ставит следующие цели:1) познакомить с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране, 2) расширять кругозор, развивать устную речь, 3) ф...
Конкурсный урок по окружающему миру 2 класс по теме: "Разнообразие растений" (ФГОС "Школа 21 века")
Тип урока: урок "открытия новых знаний". Цель: познакомить учащихся с разнообразием растительного мира. Данный урок соответствует ФГОС....