Конспект урока по окружающему миру "Страна городов", 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Страна городов" | 29.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 02.03.17 Учитель: Липатова Н.М.
Школа: МОУ СОШ №45 г. Карталы Студентка: Клявлина Т.В., гр. 46
Класс: 4 в
Кабинет:
КОНСПЕКТ УРОКА (окружающий мир, 4 класс)
Тема: «Страна городов»
Цель деятельности учителя: формирование первоначальных представлений об истории Древней Руси; ознакомление учащихся с устройством древнерусского города (на примерах Киева и Новгорода).
Планируемые результаты
Предметные:
- характеризовать древнерусские города, используя историческую карту и схему;
- иметь представление о быте, системе правления, занятиях горожан;
Личностные:
- определять личностный смысл учения;
- проявлять основы российской гражданской идентичности – чувство гордости за российский народ и историю России;
- проявлять самостоятельность в информационной деятельности;
- осознавать свою национальную принадлежность.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник «Школа России» 4 класс, 2 часть, интерактивная доска.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный (рассказ учителя) | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Хочу начать наш урок с небольшого стихотворения. От древних лет, От лет давно минувших, Седых времен родимой стороны, Во мгле веков, бесследно потонувших, Хранятся дивные преданья старины. | Воспринимать информацию на слух. | Л. – умение выделить нравственный аспект поведения. |
II. Актуализация знаний и мотивация Фронтальная беседа Наглядный | 2 мин. | - Как было организовано управление в Древней Руси? - Почему территория Древней Руси в 11 веке увеличилась? Кто из князей внёс большой вклад в развитие Древней Руси? Почему? - В чем значение принятия Русью христианства? - Почему во многих странах первыми принимали крещение правители? На доске представлены даты, нужно сказать, какое событие произошло в этом году: 862 год (Образование Древней Руси), 882 год (Объединение Новгорода и Киева), 980 – 1015 гг. (Правление князя Владимира), 988 год (Крещение Руси) | Отвечать на вопросы учителя. | Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К. - общение и взаимодействие |
III. Постановка учебной задачи Наглядный (презентация) Словесный (беседа) Проблемная ситуация Словесный (фронтальная беседа) | 2 мин. |
- Как вы думаете, почему они называли Русь страной городов? (Действительно в 9-11 веках на территории Древнерусского государства насчитывалось до 89 городов) - Кто готов назвать тему урока? Тема сегодняшнего урока связана со значение этого слова. (Страна городов) - Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке? - Назовите самые большие и главные города, после объединения которых возникло Древнерусское государство? ( Киев и Новгород) - Что мы знаем об этих древних городах? (ответы учащихся) (не очень много знаем) - Какие цели мы поставим на урок? (- познакомимся с городами Древней Руси, - узнаем особенности городов Руси; - будем работать с картой; - узнаем что такое кремль; - познакомимся с сооружениями Древнего Киева) | Отвечать на вопросы учителя. Высказывать свое мнение. Определять тему урока. Высказывать свое мнение. Определять цели урока. | Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. |
IV. Открытие нового знания Словесный (беседа) Словесный Практический (работа с текстом и картой) Наглядный Групповая работа Словесный (выступление групп) Динамическая пауза | 10 мин. 1 мин. | - Чтобы узнать много интересного о городах Древней Руси, мы отправимся в путешествие, для этого поделимся на две команды. 1 команда - Древний Новгород, 2 команда - Древний Киев - Назначаем командиров своих команд. - Прежде, чем отправиться, обсудите в группе и запишите вопросы о том, что бы вы хотели узнать об этих городах. Каждая группа пишет вопросы о своём городе. (Зачитывание вопросов) - В конце урока вернёмся к вашим вопросам. - Ваши команды будут состоять из 5 групп: историки, географы, архитекторы, археологи и помощники. Предлагаю вам планы-задания, познакомьтесь с ними и отправляйтесь в путь. Командиры познакомьте группу с планом – заданием. Будут ли вопросы? План для всех команд (слайд): Выступления учащихся от каждой группы по одному: №1 Помощники от каждой группы показать на интерактивной доске, где находятся города №2 Географы. Рассказать о расположении и укреплении городов №3 Историки. Рассказать об истории появления городов №4 Архитекторы. Рассказать о знаменитых постройках, воздвигнутых в 9-11 веках №5 Археологи. Рассказать об археологических раскопках План-задание №1 (Новгород) Распределить задания: Прочитать текст стр.49-50 (Археолог читает стр.51 с 3 абзаца и стр.52) Подготовка выступления Прослушивание в группе Выступление перед классом План-задание №2 (Киев) Распределить задания Прочитать текст стр.47-48 Подготовка выступления Прослушивание в группе Выступление перед классом - Начинаем выступления. Есть вопросы выступающим? - Молодцы ребята, отлично справились с заданиями. Шеей крутим осторожно – Голова кружиться немножко. Влево смотрим - раз, два, три. Так. И вправо посмотри. Вверх потянемся, пройдемся И на местно вновь вернемся.
| Слушать учителя. Делится на команды. Определять командиров команд. Ознакомиться с планом работы в группах. Работать в группах. Работать с текстом учебника и картой. Искать нужную информацию. Анализировать, структуировать информацию Выступать перед классом. Задавать и отвечать на вопросы. Выполнять двигательные упражнения | П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. П. – осуществлять операции для решения учебных задач П.- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение, вывод. Р. - принимать и сохранять учебную задачу. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Наглядный (видеоролик) Практический Словесный (беседа) Наглядный Практический (творческий) Работа в паре | 15 мин. | - А теперь посмотрим небольшие видеоролики о этих городах. - Посмотрите на доску, объясните значение слов (кремль, вече, посадники, берестяные грамоты) - В чем важность находок берестяных грамот? - Чем занимались в Древней Руси? - С какими сооружениями вы познакомились и в каком городе они находятся? Что общего между этими городами, и какие отличия? (Общее-укрепление городов. Отличия: разные легенды о происхождении, по-разному управляли городами, различные памятники архитектуры и год создания и другие.) | Смотреть видеоролик. Отвечать на вопросы учителя. Выполнять творческую работу в паре сменного состава. Высказывать свое мнение. | Р. - принимать и сохранять учебную задачу. К.- форм-ть собственное мнение и позицию. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой. Практический (тестирование) | 5 мин | Проверим, насколько вы усвоили материал. Тест. Работа в тетради. 1.Как назывался центр русского города? А) Собор б) Кремль в) Площадь 2. В Древнем Новгороде городом управляли А) Посадники б) Вече в) Бояре 3. Береста- это материал для письма из А) Кожи б) Папируса в) Берёзовой коры 4.В каком городе находятся следующие достопримечательности: Золотые ворота и Софийский Собор А) Новгород б) Москва в) Киев 5. На берегах какой реки расположился город Киев? А) Волхов б) Днепр в) Тарасовец -Проверка: 1-б, 2-б, 3- в, 4-в, 5- б - Кто не ошибся? Молодцы. | Выполнять тест в своих тетрадях. Проверять ответы. | П.осуществлять поиск необходимой информации Р. - принимать и сохранять учебную задачу. К.- форм-ть собственное мнение и позицию. |
VII. Включение в систему знаний Д/З | 5 мин. | - Вернёмся к началу уроку. На все ли вопросы дали ответ? Проверим. -Где возникали города? - Перечисли, как славяне укрепляли свои города. - Когда образовался город Киев? Новгород? - Кто управлял Новгородом? А Киевом? С. 46-54 чит., отвечать на вопросы. | Называть основные позиции нового материала и как они их усвоили. Записывать домашнее задание. | Р. - принимать и сохранять учебную задачу. К.- форм-ть собственное мнение и позицию. |
VIII. Рефлексия деятельности Практический | 3 мин. | Оцените свою работу по данному образцу. сегодня я узнал… было интересно… было трудно… Спасибо, за урок! | Анализировать работу на уроке | Л. – умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Город на Неве.
Цели урока:· образовательные:· краткое ознакомление с историей возникновения города Санкт-Петербурга; · знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс Город на Неве
Конспект урока по окружающему миру по УМК "Школа России" (Автор Плешаков) 3 четверть с УУД...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс. Тема: «Красота любимого города», «Красота родного села».
«Красота любимого города», «Красота родного села»....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Города России"
В данном конспекте подробно прописаны цели урока, каждый этап, задания и примерные реплики учителя. Подойдёт для работы по учебнику из любого УМК. В заключении говорится о родном городе - в данном кон...
Конспект урока по окружающему миру"Город в котором мы живем" 1 класс
Конспект урока по окружающему миру"Город в котором мы живем" 1 класс УМК школа 2100...
Конспект урока по окружающему миру, 4 класс: Страна городов
УМК "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Город и село"
дать представление о жизни города и села; воспитывать любовь к родному краю, к своему городу (селу), развивать познавательную активность, наблюдательность, речь, мышление, умение рассуждать, делать вы...