Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по ФГОС
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Шкурова Яна Михайловна

II. Пояснительная записка к курсу «Окружающий мир» 2 класс,

автор учебника: Н.Ф. Виноградова

     (УМК «Начальная школа 21 века»)

Программа разработана на основе авторской программы Н.Ф.Виноградовой, Г.С.Калиновой «Окружающий мир», 2 класс. Изд. «Вентана-Граф», М. 2012 г.

Основная цель курса «Окружающий мир» - формирование основ личности, способной к активному добыванию информации, ее критическому анализу и ответственному поведению в соответствии с результатами этого анализа.

      Курс построен в соответствии с общими теоретическими положениями отечественной методики естествознания, а также на основе концептуальных положений развивающего обучения младших школьников, и направлен на решение следующих задач:

·         адаптация учащихся к учебной деятельности;

·         выявление и корректировка имеющихся у младших школьников знаний об окружающей действительности;

·         формирование новых знаний и умений, обеспечивающих успешное взаимодействие учащихся в системе «человек – природа – общество»;

·         формирование позитивного отношения к окружающему миру: природе, самому себе.

      Специфика курса состоит в коммуникативно – интерактивной организации его содержания, которая заключается в том, что учащимся не просто сообщается готовая информация, а организуется их познавательная деятельность в соответствии со следующими этапами:

Ø       актуализация имеющихся знаний по теме, констатация учащимися их недостаточности;

Ø       поиск источников новой информации и определение способов ее получения;

Ø       получение и преобразование новой информации, включение ее в общую систему знаний каждого ученика.

        Особое внимание в курсе уделяется формированию индивидуальной позиции учащегося в его отношении к миру. В ходе обучения формируется не готовые стереотипы деятельности, а убеждения, позволяющие целесообразно строить свое поведение в природе и обществе.

        Поэтапная организация познавательной деятельности учащихся позволяет формировать у них соответствующие содержанию курса общеучебные навыки, а также совершенствовать умения, сформированные в рамках других курсов. Кроме того, названные выше этапы соответствуют структуре учебной деятельности, поэтому систематическое их применение в учебном процессе обеспечивает формирование основных ее компонентов.

        В курсе «Окружающий мир» используются разнообразные методы обучения. В основе их отбора лежат общие принципы дидактики, развивающего обучения, гуманной педагогики. По дидактическим целям выделяются следующие группы методов: метод актуализации, методы получения новой информации, методы индивидуализации и применения знаний.

       УМК по курсу построен в соответствии с требованиями ФГОС, направлен на формирование у младших школьников элементарных знаний о природе и обществе в прошлом и настоящем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._program._po_okruzh_mir_2_kl.doc220 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Сосновка Саратовского района Саратовской области»

Рассмотрено:

на заседании МО

Протокол №_____

от «___» ________ 2013 г.

Руководитель МО

_______________________

Согласовано:

«___» ________ 2013 г.

Зам. директора по УВР

____________________

Малофеева Е.В.

Утверждено:

«___» __________ 2013 г.

Директор МОУ  СОШ

с.Сосновка

______________________

ЧеберякВ.Ф.

                                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

2 класс

УМК «Начальная школа XXI века»

под редакцией профессора Н.Ф.Виноградовой

Разработана

учителем начальных классов

 Шкуровой Я.М.

2013-2014 учебный год

II. Пояснительная записка к курсу «Окружающий мир» 2 класс,

автор учебника: Н.Ф. Виноградова

     (УМК «Начальная школа 21 века»)

Программа разработана на основе авторской программы Н.Ф.Виноградовой, Г.С.Калиновой «Окружающий мир», 2 класс. Изд. «Вентана-Граф», М. 2012 г.

Основная цель курса «Окружающий мир» - формирование основ личности, способной к активному добыванию информации, ее критическому анализу и ответственному поведению в соответствии с результатами этого анализа.

      Курс построен в соответствии с общими теоретическими положениями отечественной методики естествознания, а также на основе концептуальных положений развивающего обучения младших школьников, и направлен на решение следующих задач:

  • адаптация учащихся к учебной деятельности;
  • выявление и корректировка имеющихся у младших школьников знаний об окружающей действительности;
  • формирование новых знаний и умений, обеспечивающих успешное взаимодействие учащихся в системе «человек – природа – общество»;
  • формирование позитивного отношения к окружающему миру: природе, самому себе.

      Специфика курса состоит в коммуникативно – интерактивной организации его содержания, которая заключается в том, что учащимся не просто сообщается готовая информация, а организуется их познавательная деятельность в соответствии со следующими этапами:

  • актуализация имеющихся знаний по теме, констатация учащимися их недостаточности;
  • поиск источников новой информации и определение способов ее получения;
  • получение и преобразование новой информации, включение ее в общую систему знаний каждого ученика.

        Особое внимание в курсе уделяется формированию индивидуальной позиции учащегося в его отношении к миру. В ходе обучения формируется не готовые стереотипы деятельности, а убеждения, позволяющие целесообразно строить свое поведение в природе и обществе.

        Поэтапная организация познавательной деятельности учащихся позволяет формировать у них соответствующие содержанию курса общеучебные навыки, а также совершенствовать умения, сформированные в рамках других курсов. Кроме того, названные выше этапы соответствуют структуре учебной деятельности, поэтому систематическое их применение в учебном процессе обеспечивает формирование основных ее компонентов.

        В курсе «Окружающий мир» используются разнообразные методы обучения. В основе их отбора лежат общие принципы дидактики, развивающего обучения, гуманной педагогики. По дидактическим целям выделяются следующие группы методов: метод актуализации, методы получения новой информации, методы индивидуализации и применения знаний.

       УМК по курсу построен в соответствии с требованиями ФГОС, направлен на формирование у младших школьников элементарных знаний о природе и обществе в прошлом и настоящем.

III. Учебно-тематический план

На изучение учебного предмета «Окружающий мир» во 2 классе отводится:

  • количество часов в год – 68;
  • количество часов в неделю – 2;
  • количество часов для проведения практических работ – 6;
  • количество экскурсий – 4;
  • количество часов отведенных на проверочные, контрольные работы– 5;

Разделы программы:

  • Человек и его здоровье -  17 часов
  • Где мы живем -   14 часов.
  • Твои друзья – взрослые и дети – 6 ч.
  • Человек и природа - 24 часов
  • Наша страна – Россия - 6 часов

Содержание

Человек и природа.

Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Вещество — то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твердые тела, жидкости, газы.

Звезды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета; общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас.

Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном крае на основе наблюдений.

Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Предсказание погоды и его значение в жизни людей.

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).

Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водоемы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.

Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера).

Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.

Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Лес, луг, водоем — единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные).

Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений).

Природные зоны России: общее представление; основные природные зоны (растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).

Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы.

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных, занесенных в Красную книгу.

Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

Человек и общество.

Общество — люди, которых объединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Человек — член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Человек — создатель и носитель культуры. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.

Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых.

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.

Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет.

Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права ребенка.

Президент Российской Федерации — глава государства.

Праздник в жизни общества. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции.

Россия на карте; Государственная граница России.

Москва — столица России. Достопримечательности Москвы:

Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение на карте.

Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору).

Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Уважительное отношение к своему и другим народам.

 Родной край — частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края.

История Отечества. Счет лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация.

Картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории и культуры.

Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов на Земле. Знакомство с 3—4 (несколькими) странами (по выбору): название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности.

Правила безопасной жизни

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при легких травмах.

IV. Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Тип урока

Вид

контроля

Планируемые УУД

Дата

план

факт

1.

Что окружает человека

Комбинированный

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

«Читать» информацию, представленную в виде схемы. Сравнивать внешность разных людей: выделять черты сходства и различия.

2.

Я, ты, он, она…Все мы люди.

Комбинированный

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

Сравнение портретов разных людей. Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Какой я»). Дидактические игры: удержание цели, соблюдение правил.

Наблюдения: деятельность разных органов чувств. Моделирование ситуаций: здоровье и осторожность.

Описывать кратко особенности разных органов чувств.

Сопоставлять орган чувств с выполняемой им функцией.

 Анализировать режим дня, рассказывать о его значении в жизни школьника. Различать арабские и римские цифры, время с точностью до минуты.

Характеризовать значение и особенности физической культуры, закаливания.

 Реализовывать в учебных, игровых и житейских ситуациях правила поведения при возникающих опасностях.

3.

Наши помощники органы чувств.

Комбинированный

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

4.

Наши помощники органы чувств.

Комбинированный

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

5.

Поговорим о здоровье

Комбинированный

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

6.

Поговорим о здоровье

Комбинированный

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

7.

Режим дня

Комбинированный

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

8.

Режим дня.

Комбинированный

Текущий

9.

Физическая культура.

Интегрированный

Практический

10.

Физическая культура.

Интегрированный

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

11.

Почему нужно правильно питаться.

Комбинированный

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

12.

Почему нужно правильно питаться.

Комбинированный

Дидактическая игра

13.

Почему нужно правильно питаться.

Комбинированный

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

14.

Почему нужно быть осторожным

Комбинированный

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

15.

Почему нужно быть осторожным.Проверь себя «Кто ты такой. Твое здоровье». Тест.

Комбинированный

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

16.

Что такое семья.

Комбинированный

Творческая работа (рисунок)

Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Моя семья»). Моделирование ситуаций на правила поведения со взрослыми, сверстниками. Классификация качеств по признаку положительное — отрицательное (добрый — жадный, справедливый — несправедливый и др.). Сравнение поведения героев художественных произведений, реальных лиц в разных этических ситуациях. Составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи. Характеризовать  правила поведения в среде сверстников, взрослых, со старшими и младшими. Реализовывать правила поведения в учебной, игровой деятельности и житейских ситуациях.

17.

Что такое семья.

Комбинированный

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

18.

Что такое семья.

Комбинированный

Анкетирование

19.

О правилах поведения.

Комбинированный

Анкетирование

20.

О правилах поведения.

Комбинированный

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

21.

О правилах поведения.

Комбинированный

Творческая работа

22.

Родина – что это значит.

Комбинированный

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

Характеристика понятий «Родина», «родной край».

Подбор синонимов к слову «Родина».

Характеристика прав и обязанностей граждан России.

Наблюдения труда, быта людей родного края. Моделирование воображаемых ситуаций: путешествие по России. Узнавание города по его достопримечательностям.

Ориентироваться в понятии«Родина»,

приводить примеры синонимов к слову «Родина».

Воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-рассуждении) события, связанные с историей Москвы.

Различать основные достопримечательности родного края и описывать их.

Ориентироваться в понятии «Конституция РФ»:

называть основные права и обязанности граждан России, права ребёнка.

Знать флаг и герб России.

23.

Прошлое, настоящее, будущее. Как Русь начиналась.

Комбинированный

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

24.

Прошлое, настоящее, будущее. Как Русь начиналась.

Комбинированный

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

25.

Москва – столица России

Комбинированный

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

26.

Москва – столица России

Комбинированный

Текущий, работа
в тетради

27.

Города России.

Комбинированный

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

28.

Родной край - частица Родины.

Экскурсия

Текущий, работа
в тетради

29.

Как трудятся россияне.

Комбинированный

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

30.

Как трудятся россияне.

Комбинированный

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

31.

Все профессии важны.

Комбинированный

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

32.

Мы – граждане России. Проверь себя

 «Россия — твоя Родина». Тест.

Комбинированный

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

33.

Мы – граждане России.

Комбинированный

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

34.

Россия – многонациональная страна.

Комбинированный

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

35.

Твоё первое знакомство со звёздами.

Проверочная работа (рубежный контроль).

Комбинированный

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

Характеристика планет Солнечной системы.

Характеризовать кратко Солнечную систему;

выделять отличия Земли от других планет Солнечной системы.

Называть царства природы.

Описывать признаки животного и растения как живого существа.

36.

Твоё первое знакомство со звёздами

Комбинированный

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

37.

Чем Земля отличается от других планет?

Комбинированный

Текущий, работа
в тетради

38.

Чем Земля отличается от других планет?

Проверь себя

«Мы – жители земли». Тест.

Комбинированный

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

39.

В некотором царстве…

Комбинированный

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

40.

Грибы.

Комбинированный

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

41.

Какие животные живут на Земле.

Комбинированный

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

42.

Разнообразие растений.

Экскурсия

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

43.

Разнообразие растений.

Комбинированный

Текущий, творческое задание

44.

Среда обитания.

Комбинированный

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

Классификация объектов природы по признаку принадлежности к царству природы.

Работа со схемой «Царства природы». Характеристика растений и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад, огород).

Коммуникативная деятельность: описательный рассказ о представителях сообщества. Различение: культурные — дикорастущие растения.

Различать этажи леса: называть особенности каждого этажа.

Узнавать в реальной обстановке и на рисунке деревья, леса (с ориентировкой на растительность родного края). Различать понятия (без термина): сообщества, деревья, кустарники, травы, лекарственные и ядовитые растения.

Составлять небольшое описание на тему «Лес – сообщество».

Моделировать на примере цепи питания жизнь леса.

Конструировать в игровых и учебных ситуациях правила безопасного поведения в лесу.

Отличать водоём как сообщество от других сообществ; кратко характеризовать его особенности.

Различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды. Проводить несложные опыты по определению свойств воды.

Отличать водоём от реки как водного потока. Описывать представителей растительного и животного мира луга (поля, сада).

Приводить примеры лекарственных растений луга.

Узнавать в процессе наблюдения (по рисункам) опасные для человека растения.

Отличать поле (луг, сад) как сообщество от других сообществ.

Приводить  примеры культур, выращиваемых на полях.

«Читать»  информацию, представленную в виде схемы.

Описывать сезонный труд в саду и в огороде (по проведённым наблюдениям).

Различать плодовые и ягодные культуры.

45.

Лес и его обитатели.

Экскурсия

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

46.

Деревья леса.

Комбинированный

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

47.

Кустарники леса.

Комбинированный

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

48.

Травянистые растения леса.

Экскурсия

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

49.

Травянистые растения леса.

Комбинированный

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

50.

Животные леса.

Комбинированный

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

51.

Животные леса.

Комбинированный

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

52.

Животные леса.

Комбинированный

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

53.

Животные леса.

Экскурсия

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

54.

Животные леса.

Комбинированный

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

55.

Что мы знаем о воде.

Комбинированный

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

56.

Что мы знаем о воде.

Комбинированный

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

57.

Водоёмы и их обитатели.

Комбинированный

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

58.

Водоёмы и их обитатели.

Комбинированный

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

59.

Водоёмы и их обитатели.

Комбинированный

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

60.

Водоёмы и их обитатели.

Комбинированный

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

61.

Водоёмы и их обитатели.

Комбинированный

Текущий, творческое задание

62.

Луг и его обитатели.

Экскурсия

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

63.

Луг и его обитатели.

Комбинированный

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

64.

Поле и его обитатели.

Комбинированный

Текущий, творческое задание

65.

Поле и его обитатели.

Экскурсия

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

66.

Сад и его обитатели.

Проверь себя

«Природные сообщества»Тест.

Комбинированный

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

67.

Человек – часть природы.

Комплексная итоговая работа.

Комбинированный

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

Моделирование ситуаций: человек и природа. Поиск информации на тему «Роль человека в сохранении и умножении природных богатств. Правила поведения в природе». Составлять небольшой рассказ о роли природы в жизни человека. Приводить примеры произведений живописи (музыки), посвящённых природе. Приводить  примеры растений и животных, занесённых в Красную книгу России (на примере своей местности).

68.

Человек – часть природы.

Комбинированный

Текущий, творческое задание

V. Требования  к уровню подготовки учащихся  2 класса

                    К концу  II класса учащиеся должны:

Различать:

  • живые и неживые тела природы;
  • полезные и вредные привычки человека;
  • деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;
  • правила речевого этикета в зависимости от ситуации общения и его участников, этические понятия (добро - зло, трудолюбие - леность,  справедливость – несправедливость, вежливость – невежливость);

Приводить примеры:

  • положительного и отрицательного отношения человека к окружающей природе;
  • фактов риска для здоровья и жизни.

Кратко характеризовать:

  • правила поведения в общественных местах и значения их выполнения;
  • основные условия роста и развития человека (правильное питание, чистый воздух, физическая культура, общение, познание)
  • значение природы для человека;
  • сезонные изменения в природе;
  • отличия человека от животного, правила гигиены и ЗОЖ.

Применять знания в практической деятельности:

  • проводить наблюдения в природе, простые опыты и практические работы,  используя для этого простейшие инструменты;
  • устанавливать простые связи в природе (сезонные);
  • писать свой полный адрес, полное имя, имена и отчества членов семьи;
  • ориентироваться в окружающей среде обитания (ближайшие улицы);
  • соблюдать ПДД, правила поведения в общественных местах, правила ОБЖ.

Знать:

  • семья и школа, их место в жизни ребенка;
  • роль профессии в жизни  отдельного человека и общества;
  • что такое природа живая и неживая на уровне предметов;
  • свой край, город, микрорайон, транспорт,  правила культурного поведения  в учреждениях, дорогах;
  • растения – часть живой природы, группы животных, особенности диких и домашних животных;
  • измерительные приборы: термометр.

Уметь:

  • наблюдать в окружающем мире смену времен года, состояние погоды;
  • соблюдать режим дня;
  • различать объект живой и неживой природы;
  • узнавать  в окружающей природе изученные растения и животных;
  • соблюдать правила охраны животных;
  • давать общую положительную и отрицательную оценку  отдельных поступков своих и окружающих людей;
  • ухаживать за комнатными растениями;
  • оказывать простейшую доврачебную помощь при небольших травмах.

VI. Критерии и нормы оценки знаний учащихся

"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.

 "4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

 "3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

 "2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; на рушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

  1. Перечень учебно-методического обеспечения.

Для ученика:

  • Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир»: учебник, 2 класс: в 2 ч.–М.:Вентана – Граф, 2012
  • Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир»: рабочая тетрадь.- М.: Вентана – Граф, 2012.- в 2

Для учителя

  • Сборник программ к комплекту учебников «начальная школа XXI века» - 3-е изд., дораб. И доп. – М.: Вентана – Граф, 2012
  •  Окружающий мир. 2 класс: поурочные планы по учебнику Н.Ф.Виноградовой/авт.-сост. О.А.Исакова.- 2-е изд., перераб. и испр. – Волгоград: Учитель, 2008.

Учебник и тетрадь для 2 класса построены с учетом различных уровней подготовки учащихся. Так, ученики, которые не умеют читать, получают информацию с помощью иллюстраций, схем и символов. Читающие дети, кроме того, получают и экстраполируют на других учащихся и текстовую информацию. Учитель по своему усмотрению может прочитать необходимые сведения сам или предложить это сделать вслух или про себя читающим детям.

VIII. График проведения контрольных работ

Тема проверочной работы

Вид контроля

Форма контроля

Дата

план

факт

  1. 1.

Проверь себя «Кто ты такой. Твое здоровье»

текущий

тест

  1. 2.

Проверь себя

 «Россия — твоя Родина»

текущий

тест

  1. 3.

Проверь себя

рубежный

тест

  1. 4.

Проверь себя

«Мы – жители земли»

текущий

тест

  1. 5.

Проверь себя

«Природные сообщества»

текущий

тест

  1. 6.

Комплексная итоговая работа

итоговый

Комплексная работа

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по ФГОС

Рабочая  программа  по  УМК  "Начальная  школа  21  века"  под  ред. Н.Ф.Виноградовой,  по  ФГОС...

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс по ФГОС.

Пояснительная записка и тематическое планирование по окружающему миру 1 класс по ФГОС...

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по ФГОС

Рабочая программа предназначена для 4 класса обучающихся по ФГОС. программа разработана в соответствии с новыми требования. указанны все УУД....

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс ПНШ ФГОС

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс ПНШ ФГОС...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Гармония ФГОС

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по прогрмамме Гармония разработанна с требованиями ФГОС с календарно - тематическим планированием....

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс по ФГОС Школа России

Рабочая программа по окружающему миру в 3 классе по УМК "Школа России"...

рабочая программа по окружающему миру 4 класс по ФГОС "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс с УУД...