Цели педагогической деятельности | Познакомить с целями и задачами раздела; формировать представление о внешнем и внутреннем строении тела человека; расширить представление о строении и основных функциях организма человека |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся: называть и показывать внешние части тела человека; определять основные системы органов человека, их роль в организме; соблюдать правила сохранения и укрепления здоровья; определять понятие «здоровый образ жизни». Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: раскрывать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определять личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми |
Ход урока |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
|
I. Организационный момент | Проверяет готовность учащихся к уроку. Готовит наглядный материал, необходимый для урока | Слушают и обсуждают тему урока | Личностные: раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми |
II. Актуализация знаний | Предлагает вспомнить и рассказать о строении туловища животного (на любом примере). Задает вопросы: – Какие части тела человека ты знаешь? – Какое отличие между строением тела человека и животного? | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют выводы | Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – решают практические задачи с помощью наблюдения. Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения; слушают собеседника |
III. Изучение нового материала | Демонстрирует и комментирует слайды
| Просматривают слайды, отвечают на вопросы учителя
| Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; извлекают необходимую информацию из текста в учебнике; логические – решают практические задачи с помощью наблюдения; удовлетворяют познавательный интерес. Личностные: осознают свои возможности в учении; адекватно воспринимают причины своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
Организует работу с учебником по теме «Внешнее и внутреннее строение человека». Помогает учащимся сделать вывод: различают внешнее и внутреннее строение тела человека, все части нашего тела работают согласованно и слаженно | Работают с учебником под руководством учителя. Отвечают на вопросы. Читают статью. Делают выводы |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради. Предлагает определить, о чем ведет речь любознательный Попугай | Выполняют задания в рабочей тетради | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия |
V. Итоги урока. Рефлексия | Дает задание учащимся: – Расскажите о внешнем строении человека. – Назовите внутренние органы человека. – Охарактеризуйте работу различных внутренних органов человека | Формулируют ответы на вопросы. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Регулятивные: умеют прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя |
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
VI. Домашнее задание | Объясняет домашнее задание: при выполнении домашнего задания использовать иллюстративный материал учебника или дополнительную литературу | Запоминают домашнее задание. Задают вопросы |
|