Технологическая карта урока. Окружающий мир во 2 классе. Тема. СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Алёшина Валентина Александровна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 30_01_stroenie_tela_cheloveka.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир во 2 классе. Тема. СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА

Цели педагогической деятельности

Познакомить с целями и задачами раздела; формировать представление о внешнем и внутреннем строении тела человека; расширить представление о строении и основных функциях организма человека

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные

результаты

Предметные: научатся: называть и показывать внешние части тела человека; определять основные системы органов человека, их роль в организме; соблюдать правила сохранения и укрепления здоровья; определять понятие «здоровый образ жизни».

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.

Личностные: раскрывать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определять личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

 I. Организационный
момент

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Готовит наглядный материал, необходимый для урока

Слушают и обсуждают тему урока

Личностные: раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми

II. Актуализация знаний

Предлагает вспомнить и рассказать о строении туловища животного (на любом примере).

Задает вопросы:

– Какие части тела человека ты знаешь?

– Какое отличие между строением тела человека и животного?

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют выводы

Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – решают практические задачи с помощью наблюдения.

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения; слушают собеседника

III. Изучение нового материала

Демонстрирует и комментирует слайды

Просматривают слайды, отвечают на вопросы учителя

Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; извлекают необходимую информацию из текста в учебнике; логические –  решают практические задачи с помощью наблюдения; удовлетворяют познавательный интерес.

Личностные: осознают свои возможности в учении; адекватно воспринимают причины своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Организует работу с учебником по теме «Внешнее и внутреннее строение человека». Помогает учащимся сделать вывод: различают внешнее и внутреннее строение тела человека, все части нашего тела работают согласованно и слаженно

Работают
с учебником
под руководством учителя.

Отвечают на вопросы.

Читают статью.

Делают выводы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради. Предлагает определить, о чем ведет речь любознательный Попугай

Выполняют задания в рабочей тетради

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия

V. Итоги урока. Рефлексия

Дает задание учащимся:

– Расскажите о внешнем строении человека.

– Назовите внутренние органы человека.

– Охарактеризуйте работу различных внутренних органов
человека

Формулируют ответы на вопросы.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные: умеют прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

VI. Домашнее задание

Объясняет домашнее задание: при выполнении домашнего задания использовать иллюстративный материал учебника или дополнительную литературу

Запоминают домашнее задание.

Задают вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока окружающего мира , 2 класс, тема "Транспорт" (УМК "Школа России)

Предмет     Окружающий мирКласс       2Раздел           Жизнь города и села (10 часов)Тема...

Технологическая карта урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока "Я, ты, он, она...Все мы люди..."

Технологическая карта урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока "Я, ты, он, она...Все мы люди..."...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ

Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....

Технологическая карта урока Окружающий мир. 3 класс. Тема урока "Растения смешанного леса."

Используются элементы технологий. Информационно-коммуникацоонных, здоровьесберегающих,  коммуникативных, проблемного обучения, стратегии технологии смыслового чтения.Предусмотрен сценарный вариан...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс.Тема урока: «Водные богатства»

Познакомить с разнообразием водоемов, научить различать части реки....