Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс тема " Путешествие Тучки по Европе"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

 конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "Школа 2100" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_okr._mir.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Ф.И.О.  Дубкова Н.В.

Предмет: окружающий мир

Класс: 2 «а»

Тип урока: изучение нового материала.

     

Технологическая карта изучения темы

Тема

Путешествие Тучки по Европе

Цели

1-я линия развития – знакомство с целостной картиной мира.

1) Познакомить с важнейшими странами Европы, населяющими их людьми и их достижениями.

2) Найти родину представляемых окружающих нас предметов, героев произведений.

3) Научить использовать карты для получения информации.

2-я линия развития – уметь определять свое отношение к миру.

4) Уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.

Минимум: к концу второго класса учащиеся должны знать, что такое политическая карта, называть и показывать на карте крупнейшие европейские страны: Великобританию, Францию, Италию, Германию, Украину.

Минимакс: называть героев сказок, главные достопримечательности, особенности климата и рельефа, известных людей перечисленных стран; столицы Великобритании, Франции, Италии, Германии, Украины.

Максимум: различать флаги этих государств и узнавать страны по очертанию на карте, уметь находить их место на контурной карте.

Формировать  УУД

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Оборудование: карта полушарий, физическая и политическая карты Европы; презентация.

Межпредметные связи

Литературное чтение, Русский язык.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- учебник А.А. Вахрушев

- тетрадь

- презентация «Части света»

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I.Организационный момент.

2.Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Актуализация знаний.

4. Первичное усвоение новых знаний.

5. Первичная проверка понимания.

6. Первичное закрепление.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Организует класс на работу:

- Приветствие.

- Если вы готовы начать работу  хлопните в ладоши.

-Ребята, давайте проверим готовность к уроку. Я буду показывать тот предмет, который должен лежать у вас на парте (учебник, рабочая тетрадь, пенал)

— Чего на свете больше: суши или воды?                                
Все большие участки суши окружены океанами. Части света — это области Земли, включающие большие части суши с соседними островами. Ту часть света, где давно живут наши предки, назвали Европой.                        
Путешествуя, европейцы открыли сначала Азию, а затем Африку.        Поэтому Европу, Азию и Африку называют Старым Светом. Позже была открыта Америка. Эта часть света состоит из 2 частей, соединенных перешейком                

Самой последней европейцы открыли Австралию и Антарктиду.

Америку и Австралию называют Новым Светом. Почему?

- На каком материке расположена часть света Европа? (Евразия)

- Сегодня на уроке мы начнем знакомиться со странами Европы. Мы узнаем, как называются столицы этих стран. И познакомимся с достопримечательности. Будем учиться находить эти страны на карте.

- Какая карта нам в этом поможет? (политическая карта Европы)

- Приготовьте её, пожалуйста, она нам сегодня пригодится.

- Поможет нам лучше узнать страны Европы... Тучка.

Жила-была Тучка. Она родилась над большим островом на западе Европы. Случилось это так. Жаркое солнышко пригрело, вода испарилась и стала туманом. Туман поднимался выше и выше и, наконец, стал тучкой. Слайд 1.

1. Великобритания. Слайд 2

- Поднявшись в небо. Тучка увидела под собой страну на островах. Столица этой страны - Лондон, а её жители называют себя англичанами.

- Давайте найдем эту страну на карте.

(Дети ищут на карте страну.)  

Великобритания расположена на Британских островах. В её состав входят: Англия, Шотландия, Северная Ирландия, Ирландская Республика.

Слайд 3. Население составляет свыше 58 млн. человек. Достопримечательность столицы - Биг Бен — самые знаменитые в мире башенные часы, расположенные в башне с восточной стороны Вестминстерского дворца. Для отзвона времени на башне помещен 13-тонный колокол, звон которого лондонцы впервые услышали в 1859. Имя часы получили в честь главного смотрителя восстановительных работ Бенджамина Холла.  

В этой стране жили такие писатели: Джон Толкин, Люис Кэрролл, Агата Кристи.

- Какие произведения этих писателей вы читали?(Ответы детей: «Хоббит», «Алиса в стране чудес», детективы)

- Все с детства помнят сказку про трех поросят. Эти герои тоже родились в Великобритании.

- А как звали этих попросят? (Ответы детей)

Слайд 4. 2. Франция

- Вдруг налетел ветер и понес нашу Тучку на юго-восток, и мы вместе с ней очутились... над прекрасной страной, столица этой страны - Париж.

(Дети на карте отмечают страны, над которыми пролетают, и указывают стрелками путь Тучки.)

- Как называется страна? (Ответы детей.)

- Франция - одна из самых крупных стран Европы. Здесь проживает свыше 55 млн. французов.  

- Что вы знаете об этой стране? (Ответы детей)

Слайд 5. - В столице Франции находится самая знаменитая достопримечательность страны, которую знает весь мир. Это Эйфелева башня. Ей недавно исполнилось 115 лет. Её высота 324 м. На нее можно подняться на лифте. Париж – это мировой центр искусств. Здесь множество художественных галерей и музеев. Еще Франция славится своей модой. Это страна славится туризмом. Сюда приезжает много туристов из других стран.

- С какими странами граничит Франция? (Испания, Андорра, Сан - Марино, Италия, Швейцария, Германия, Люксембург, Бельгия)

- Какие моря и океаны омывают берега Франции? (Средиземное море, Атлантический океан)

 - Франция, родина этих сказочных героев. Назовите их имена? Кто автор этих сказок?

Физминутка

3. Альпы

Ветер гонит нас вместе с Тучкой все дальше и дальше. На нашем пути лежат большие - большие горы. (Физкультминутка. Упражнения для глаз. Наклоны, потягивания.)  

На вершинах гор блестят под солнцем покрытые льдом вершины.

Работа по карте.

- Давайте же найдем на карте эти горы. Какая карта нам поможет? (физическая карта Евразии на с. 98-99)

- Как называются эти горы?

Слайд 6. - АЛЬПЫ - самая высокая (до 4807 м, г. Монблан) горная система Зап. Европы. Расположены во Франции, Италии, Швейцарии, Австрии, Лихтенштейне, Словении и Германии. Длина около 1200 км, ширина до 260 км. Много озер: Женевское, Боденское, Комо и др. Центр альпинизма, туризма, горнолыжного спорта. На перевале Сен-Бернар обученные собаки разыскивают людей, попавших под снежную лавину. Слайд 7.

- Как называют эту породу собак? Как вы думаете, почему их так назвали?

4. Италия.  На берегу теплого Средиземного моря Тучка познакомилась еще с одной страной, которая на карте выглядит как сапожок. Её жители знамениты тем, что очень любят петь. А еще они любят макароны и пиццу. Это их национальные блюда.

Слайд 8,9. - Что это за страна? (Италия, Венеция) (Дети ищут на карте эти страны.) - С какими странами граничит? (Франция, Швейцария, Австрия, Словения, Хорватия)

- Какое море омывает берега этой страны? (Средиземное море).       -  Назовите ее столицу. (Рим)

- Италия находится в южной части Европы. В ее состав входят острова Сицилия и Сардиния. Проживают в Италии свыше 57 млн. человек. Столица Италии - Рим. Когда-то это была столица великой Римской империи. Там сохранилось множество образцов древнеримской культуры, в том числе и руины Колизея. С трибун этого огромного театра многочисленные зрители наблюдали за битвами гладиаторов. Слайд 10.

- Не менее знаменита и падающая Пизанская башня. Слайд 11.

- Италия является центром культуры. В Италии жили многие знаменитые художники. Их картины можно увидеть в художественных галереях и музеях. Италия так же, как и Франция, является центром моды. В Италии жил и известный писатель Джанни Родари.

- Какие сказки он сочинил?

5. Германия

 - Посмотрев на юг и помечтав о теплом море, Тучка понесла нас на север Альп. В этой стране появились знаменитые …(бременские музыканты).

- Давайте найдем эту страну на карте. Живут там немцы. Столица - город Берлин.

Работа по карте.

- С какими странами граничит Германия? (Франция, Швейцария, Бельгия, Польша, Чехия, Австрия, Дания. Люксембург, Голландия)  

Слайд 12,13. - Германия граничит с 9 странами. В ней живут около 82 млн. немцев. В Германии много исторических городов и древних замков. В Германии очень красивая природа. Славится эта страна своим автомобилестроением.  Город БЕРЛИН - расположен в восточной части Германии в окружении рек и озер при впадении р. Шпрее в р. Хафель.

Слайд 14,15. 6. Украина         

- И снова подул ветер и понес нас с Тучкой дальше на юго-восток. И мы с вами оказались над теплым морем.

- Какое это море? (Чёрное море).

- Какие страны находятся на берегу этого моря? (Украина, Румыния, Болгария).

- Какая страна граничит с нашей страной? (Украина) Вот об этой стране мы подробнее узнаем из текста учебника. Работа по учебнику, с. 54-55

Слайд 16.

 - Наша Тучка с нами пока не прощается. Мы еще с ней встретимся. К сожалению, она не умеет пользоваться картами, и не запомнила названия стран и их столицы. А вы, ребята, запомнили?

Карточка для каждого ученика на карточке изображены флаги Великобритании, Франции, Германии, Италии, Украины. Во 2-ом столбце прописаны названия государств.  В 3-ем столбце названия столиц. В 4-ом – достопримечательности столиц этих государств.

Проведите линии и соедините название страны, в которой мы побывали со столицей этого государства, его флагом и достопримечательностью столицы

(Самостоятельная работа детей)

Франция

Берлин

Софийский собор

Италия

Париж

Кёльнский собор

Германия

Киев

Эйфелева башня

Великобритания

Рим

Биг-Бен

Украина

Лондон

Колизей

Подобрать дополнительный материал об изученных странах; учиться показывать изученные на уроке страны на карте и называть их столицы.

- Понравилось ли вам путешествие?

- Чему научились?

- Что нового узнали? О чём можете рассказать?  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Путешествие по Москве» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для  ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Путешествие по Москве" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о столице нашей Родины – Москвы, об истории её возникновения и об ее достоприм...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Проект «Музей путешествий»» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления о городах нашей Родины. Задачи урокаДидактические:формировать умение показывать города п...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Путешествие по Москве» - 2 класс

Тема урока «Путешествие по Москве» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о столице нашей Родины – Москвы, об истории её возникновения ...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "На севере Европы" (3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок развивающего контроляЦель урока: закрепление знаний обучающихся о странах северной Европы.Задачи урока:Дидактические:1) закрепить у обучающихся знания о названия стран северной Европы ...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Путешествуем с археологами" УМК "Плешаков А.А. Окружающий мир" (4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений отраслей промышленности для развития экономики, роли труда работников отраслей промышленности.Задачи:Дидактические...

Технологическая карта урока окружающего мира «Памятники природы и культуры стран Европы» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся познавательного интереса к изучению памятников.Планируемые результатыПредметные:1. Применение полученных знаний и умений в жизни.2. Формирование уважительного от...