Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (индивидуальное обучение) для 4 класса, 7 вид
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему

Михайлишина Светлана Анатольевна
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (индивидуальное обучение) для 4 класса, 7 вид

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание рабочей программы

№ п/п

Название раздела

Стр.

1

Пояснительная записка

3

2

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»

3

3

Содержание учебного предмета «Окружающий мир»

4

4

Календарно-тематическое планирование

5

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» составлена на основе примерных программ для общеобразовательных учреждений (коррекционно – развивающее обучение) по окружающему миру под редакцией Шевченко С.Г., М.: Школьная Пресса-2004.

В УМК включены: А.А.Плешаков. Окружающий мир. Учебник для 4 класса   (в 2-х частях). М.: Просвещение,2012 г.

Окружающий мир. Рабочие тетради (в 2-х частях). М.: Просвещение,2014 г.

Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала ребёнком, испытывающим трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития.

Цель:

- направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

Задачи:

Основными задачами курса являются:

-расширение кругозора школьника;

-систематизация знаний и представлений, способствующих повышению интеллектуальной активности и лучшему усвоению учебного материала по другим учебным дисциплинам

-улучшение зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти, активизация познавательной деятельности;

-активизация умственной деятельности (навыков планомерного и соотносительного анализа, практической группировки и обобщения, словесной классификации изучаемых предметов из ближайшего окружения ученика).

По учебному плану на предмет «Окружающий мир» в год – 68 часов. Количество часов в неделю –2. 

Методы и формы:

  • обучение на интересе, на успехе, на доверии;
  • адаптация содержания, очищение от сложности подробностей и многообразия учебного материала;
  • одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;
  • использование опорных сигналов (ориентировочной основы действий);
  • формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов;
  • комментированные упражнения;
  • оптимальность темпа с позиции полного усвоения.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

 осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в общих делах и событиях;

  понимание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений (толерантность, взаимопомощь, уважительное отношение к культуре и истории своего и других народов, ценность человеческой жизни и жизни других живых существ Земли и т. д.), культура поведения и взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);

 установка на безопасный здоровый образ жизни.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются способности:

 регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач, работать с информацией, представленной в разнообразных знаковых формах (схемы, таблицы, картосхемы, разрезы, диаграммы и пр.)

 использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

 описывать и характеризовать факты и явления природного мира, события куль- туры, результаты своей исследовательской и практической деятельности, создавая разнообразные информационные тексты.

К предметным результатам изучения курса «Окружающий мир» относятся:

 реконструкция общекультурной картины природного и социального мира (при- родных и социальных объектов и явлений в их взаимосвязях), которая в курсах основной школы выступит как материал, подлежащий рефлексивной переработке и дифференциации;

 опыт применения этих представлений для решения несложных практических задач;

 освоение средств и способов научно-познавательной деятельности (в частности, средств и способов представления материальных объектов через совокупность их признаков и свойств; репрезентации пространственных отношений, процессов и зависимостей; прямого и косвенного измерения параметров объектов и процессов; упорядочения, группировки и выразительного предъявления фактических данных; первичного анализа причинных связей процессов).

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Земля и человечество – 10ч.

Мир глазами астронома. Небесные тела: звёзды, планеты. Земля-планета Солнечной системы. Движение Земли в космическом пространстве. Мир глазами географа. Изображение Земли с помощью глобуса и карты. Мир глазами историка. Исторические источники. Счёт лет в истории. Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах. Всемирное наследие. Международная Красная книга.

   Практические работы: знакомство с картой звёздного неба; работа с глобусом и географической картой; знакомство и историческими картами.

Природа России – 11ч.

Разнообразие природы России. Природные зоны нашей страны. Взаимосвязь в природе. Представление об экологическом равновесии и необходимости его учёта в процессе хозяйственной деятельности человека.

   Практические работы: поиск и показ на физических картах России. Работа с гербарными экземплярами растений природных зон.

Родной край   -часть большой страны – 12ч.

Карта родного края. Формы земной поверхности. Полезные ископаемые края. Знакомства с видами почв края. Природные сообщества. Охрана почв и природных сообществ. Особенности сельского хозяйства края.

Экскурсии: знакомства с растениями и животными леса, луга, водоёмов; распознавание их с помощью атласа -  определителя

Практические работы: знакомства с картой края; рассматривание образцов полезных ископаемых края; рассматривание гербарных экземпляров растений.

Страницы Всемирной истории – 6ч.

Представление о периодизации истории. Первобытное общество. Древний мир. Новое время. Великие географические открытия. Новейшее время. Достижение науки и техники.

Страницы истории Отечества – 20ч.

Кто такие славяне. Века древней Руси. Наше отечество 13-15 вв. Наше отечество 16-17 вв. Россия в 18 в. Пётр 1. Россия в 19 – в начале 20 в. Россия в 20 в. Наша страна в 1945 – 1991гг. Полёт в космос Ю.А. Гагарина. Преобразование в России в 90г. 20 в.

Экскурсии: знакомство с историческими достопримечательностями родного края.

Практическая работа: Работа с исторической картой.  

Современная Россия – 9 ч.

Мы – граждане России. Конституция России. Права человека. Права ребёнка. Государственное устройство. Государственная символика нашей страны. Многонациональный состав населения

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебно - тематический план

Тема

Всего

часов

1

Земля и человечество

10 (9)

2

Природа России

11 (12)

3

Родной край-часть большой страны

12

4

Страницы Всемирной истории

6

5

Страницы истории Отечества

20

6

Современная Россия

9

      ИТОГО

68

1 триместр

сент.-окт.-нояб.

12 уч. недель

2 триместр

дек.-янв.- февр.

11 уч. недель

3 триместр

март-апр.-май

11уч недель

Общее количество часов

24

22

22

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

планируемая

фактическая

Земля и человечество (10 ч.)

1

Мир глазами астронома

1

04.09

04.09

2

Планеты Солнечной системы. Смена времён года.

1

06.09

06.09

3

Звёздное небо –великая книга природы.

1

11.09

11.09

4

Мир глазами географа. Глобус и географическая карта.

1

13.09

13.09

5

Мир глазами историка.

1

18.09

18.09

6

Когда и где? История – путешествие в глубь времён.

1

20.09

20.09

7

Прошлое и настоящее глазами эколога.

1

24.09

24.09

8

Сокровища Земли под охраной человечества.

1

28.09

28.09

9

Обобщение по теме: «Земля и человечество».

1

01.10 

01.10

Природа России (12 ч.)

10

Равнины и горы России.

1

05.10

05.10

11

Моря, озёра, реки России.

1

08.10

08.10

12

Природные зоны России.

1

12.10

12.10

13

Зона арктических пустынь.

1

15.10

15.10

14

Тундра. Природа тундры.

1

19.10

19.10

15

Леса России.

1

22.10

22.10

16

Лес и человек.

1

26.10

26.10

17

Зона степей.

1

29.10

29.10

18

Пустыни

1

01.11

01.11

19

Пустыни.

1

12.11

12.11

20

У Чёрного моря.

1

16.11

16.11

21

Обобщение по разделу «Природа России»

1

19.11

19.11

Родной край - часть большой страны.(12 ч.)

22

Наш край.

1

23.11

23.11

23

Поверхность нашего края.  Водоёмы нашего края.

1

26.11

26.11

24

Наши подземные богатства

1

30.11

30.11

25

Наши подземные богатства

1

03.12

03.12

26

Земля - кормилица

1

07.12

07.12

27

Жизнь леса. Лес- природное сообщество.

1

10.12

10.12

28

Жизнь луга. Луг – природное сообщество.

1

14.12

14.12

29

Жизнь пресного водоёма.

1

17.12

17.12

30

Растениеводство в нашем крае.

1

21.12

21.12

31

Животноводство в нашем крае.

1

24.12

24.12

32

Обобщение по разделу «Родной край – часть большой страны»

1

28.12

28.12

33

Проверим себя  по разделам.

1

Резерв

           Страницы всемирной истории.(6ч.)    

34

Начало истории человечества.2 часть.

1

15.01

15.01

35

Мир древности: далёкий и близкий.

1

18.01

18.01

36

Средние века: время  рыцарей и замков.

1

25.01

25.01

37

Новое время: встреча Европы и Америки.

1

22.01

22.01

38

 Новейшее время: история продолжается  сегодня.

1

29.01

05.02

39

Обобщение по разделу «Страницы всемирной истории» Жизнь древних славян

1

01.02

08.02

Страницы истории Отечества.(20 ч.)

40

Жизнь древних славян.

1

05.02

12.02

41

Во времена Древней Руси.

1

08.02

42

Страна городов.

1

12.02

43

Из книжной сокровищницы Древней Руси.

1

15.02

44

Трудные времена на Русской земле.

1

19.02

45

Русь расправляет крылья.

1

22.02

46

Куликовская битва.

1

26.02

47

Иван Третий.

1

05.03

48

Мастера печатных дел.

1

12.03

49

Патриоты России.

1

15.03

50

Пётр Великий.

1

19.03

51

Михаил Васильевич Ломоносов

1

22.03

52

Екатерина Великая.

1

02.04

53

Отечественная война 1812 года.

1

05.04

54

Страницы истории 19 века.

1

09.04

55

Россия вступает в 20 век.

1

12.04

56

Страницы истории 20-30-х годов.

1

16.04

57

Великая война и великая Победа.

1

19.04

58

Страна, открывшая путь в космос.

1

23.04

59

Обобщающий урок по разделу: «Страницы истории Отечества»

1

26.04

Современная история(9ч.)

60

Основной закон России и права человека.

1

30.04

61

Мы – граждане России.

1

07.05

62

Славные символы России.

1

14.05

63

Такие разные праздники

1

17.05

64- 66

Путешествие по России.

3

21.05, 22.05

67

Обобщение по разделу.

1

24.05

68

Что мы узнали и чему научились за год ( итоговый урок.)

1

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (индивидуальное обучение) 6 класс

Рабочая программа по английскому языку индивидуальное обучение 6 класс...

Рабочая программа по русскому языку (индивидуальное обучение) 6 класс

Рабочая программа по русскому языку (индивидуальное обучение) 6 класс...

Рабочая программа по физической культуре (индивидуальное обучение) 6 класс

Рабочая программа по физической культуре (индивидуальное обучение) 6 класс...

Рабочая программа по предмету "Математика" (индивидуальное обучение) для 4 класса, 7 вид

Рабочая программа по предмету "Математика" (индивидуальное обучение) для 4 класса, 7 вид...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 8 класса Индивидуальное обучение

Обучать ребенка с трудностями развития намного сложнее, чем нормально развивающегося. Однако именно педагогика решает проблему его социальной адаптации.Л.С. Выготский говорил о том, что неправоме...

Рабочая программа по окружающему миру. Индивидуальное обучение. 3 класс

Место курса в учебном плане На изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе отводится 34 часов-1 час в неделю (34 учебных недели)Индивидуальное обучение...

Рабочая программа по математике для индивидуального обучения, 4 класс

УМК  "Школа России"Рабочая программа по математике для индивидуального обучения, 4 класс...