Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (индивидуальное обучение) для 4 класса, 7 вид
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Содержание рабочей программы
№ п/п | Название раздела | Стр. |
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир» | 3 |
3 | Содержание учебного предмета «Окружающий мир» | 4 |
4 | Календарно-тематическое планирование | 5 |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» составлена на основе примерных программ для общеобразовательных учреждений (коррекционно – развивающее обучение) по окружающему миру под редакцией Шевченко С.Г., М.: Школьная Пресса-2004.
В УМК включены: А.А.Плешаков. Окружающий мир. Учебник для 4 класса (в 2-х частях). М.: Просвещение,2012 г.
Окружающий мир. Рабочие тетради (в 2-х частях). М.: Просвещение,2014 г.
Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала ребёнком, испытывающим трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития.
Цель:
- направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
Задачи:
Основными задачами курса являются:
-расширение кругозора школьника;
-систематизация знаний и представлений, способствующих повышению интеллектуальной активности и лучшему усвоению учебного материала по другим учебным дисциплинам
-улучшение зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти, активизация познавательной деятельности;
-активизация умственной деятельности (навыков планомерного и соотносительного анализа, практической группировки и обобщения, словесной классификации изучаемых предметов из ближайшего окружения ученика).
По учебному плану на предмет «Окружающий мир» в год – 68 часов. Количество часов в неделю –2.
Методы и формы:
- обучение на интересе, на успехе, на доверии;
- адаптация содержания, очищение от сложности подробностей и многообразия учебного материала;
- одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;
- использование опорных сигналов (ориентировочной основы действий);
- формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов;
- комментированные упражнения;
- оптимальность темпа с позиции полного усвоения.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
∙ осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в общих делах и событиях;
∙ понимание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений (толерантность, взаимопомощь, уважительное отношение к культуре и истории своего и других народов, ценность человеческой жизни и жизни других живых существ Земли и т. д.), культура поведения и взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
∙ установка на безопасный здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются способности:
∙ регулировать свою познавательную и учебную деятельность;
∙осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач, работать с информацией, представленной в разнообразных знаковых формах (схемы, таблицы, картосхемы, разрезы, диаграммы и пр.)
∙ использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;
∙ описывать и характеризовать факты и явления природного мира, события куль- туры, результаты своей исследовательской и практической деятельности, создавая разнообразные информационные тексты.
К предметным результатам изучения курса «Окружающий мир» относятся:
∙ реконструкция общекультурной картины природного и социального мира (при- родных и социальных объектов и явлений в их взаимосвязях), которая в курсах основной школы выступит как материал, подлежащий рефлексивной переработке и дифференциации;
∙ опыт применения этих представлений для решения несложных практических задач;
∙ освоение средств и способов научно-познавательной деятельности (в частности, средств и способов представления материальных объектов через совокупность их признаков и свойств; репрезентации пространственных отношений, процессов и зависимостей; прямого и косвенного измерения параметров объектов и процессов; упорядочения, группировки и выразительного предъявления фактических данных; первичного анализа причинных связей процессов).
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Земля и человечество – 10ч.
Мир глазами астронома. Небесные тела: звёзды, планеты. Земля-планета Солнечной системы. Движение Земли в космическом пространстве. Мир глазами географа. Изображение Земли с помощью глобуса и карты. Мир глазами историка. Исторические источники. Счёт лет в истории. Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах. Всемирное наследие. Международная Красная книга.
Практические работы: знакомство с картой звёздного неба; работа с глобусом и географической картой; знакомство и историческими картами.
Природа России – 11ч.
Разнообразие природы России. Природные зоны нашей страны. Взаимосвязь в природе. Представление об экологическом равновесии и необходимости его учёта в процессе хозяйственной деятельности человека.
Практические работы: поиск и показ на физических картах России. Работа с гербарными экземплярами растений природных зон.
Родной край -часть большой страны – 12ч.
Карта родного края. Формы земной поверхности. Полезные ископаемые края. Знакомства с видами почв края. Природные сообщества. Охрана почв и природных сообществ. Особенности сельского хозяйства края.
Экскурсии: знакомства с растениями и животными леса, луга, водоёмов; распознавание их с помощью атласа - определителя
Практические работы: знакомства с картой края; рассматривание образцов полезных ископаемых края; рассматривание гербарных экземпляров растений.
Страницы Всемирной истории – 6ч.
Представление о периодизации истории. Первобытное общество. Древний мир. Новое время. Великие географические открытия. Новейшее время. Достижение науки и техники.
Страницы истории Отечества – 20ч.
Кто такие славяне. Века древней Руси. Наше отечество 13-15 вв. Наше отечество 16-17 вв. Россия в 18 в. Пётр 1. Россия в 19 – в начале 20 в. Россия в 20 в. Наша страна в 1945 – 1991гг. Полёт в космос Ю.А. Гагарина. Преобразование в России в 90г. 20 в.
Экскурсии: знакомство с историческими достопримечательностями родного края.
Практическая работа: Работа с исторической картой.
Современная Россия – 9 ч.
Мы – граждане России. Конституция России. Права человека. Права ребёнка. Государственное устройство. Государственная символика нашей страны. Многонациональный состав населения
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учебно - тематический план
№ | Тема | Всего часов |
1 | Земля и человечество | 10 (9) |
2 | Природа России | 11 (12) |
3 | Родной край-часть большой страны | 12 |
4 | Страницы Всемирной истории | 6 |
5 | Страницы истории Отечества | 20 |
6 | Современная Россия | 9 |
ИТОГО | 68 |
1 триместр сент.-окт.-нояб. 12 уч. недель | 2 триместр дек.-янв.- февр. 11 уч. недель | 3 триместр март-апр.-май 11уч недель | |
Общее количество часов | 24 | 22 | 22 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | ||||
планируемая | фактическая | ||||||
Земля и человечество (10 ч.) | |||||||
1 | Мир глазами астронома | 1 | 04.09 | 04.09 | |||
2 | Планеты Солнечной системы. Смена времён года. | 1 | 06.09 | 06.09 | |||
3 | Звёздное небо –великая книга природы. | 1 | 11.09 | 11.09 | |||
4 | Мир глазами географа. Глобус и географическая карта. | 1 | 13.09 | 13.09 | |||
5 | Мир глазами историка. | 1 | 18.09 | 18.09 | |||
6 | Когда и где? История – путешествие в глубь времён. | 1 | 20.09 | 20.09 | |||
7 | Прошлое и настоящее глазами эколога. | 1 | 24.09 | 24.09 | |||
8 | Сокровища Земли под охраной человечества. | 1 | 28.09 | 28.09 | |||
9 | Обобщение по теме: «Земля и человечество». | 1 | 01.10 | 01.10 | |||
Природа России (12 ч.) | |||||||
10 | Равнины и горы России. | 1 | 05.10 | 05.10 | |||
11 | Моря, озёра, реки России. | 1 | 08.10 | 08.10 | |||
12 | Природные зоны России. | 1 | 12.10 | 12.10 | |||
13 | Зона арктических пустынь. | 1 | 15.10 | 15.10 | |||
14 | Тундра. Природа тундры. | 1 | 19.10 | 19.10 | |||
15 | Леса России. | 1 | 22.10 | 22.10 | |||
16 | Лес и человек. | 1 | 26.10 | 26.10 | |||
17 | Зона степей. | 1 | 29.10 | 29.10 | |||
18 | Пустыни | 1 | 01.11 | 01.11 | |||
19 | Пустыни. | 1 | 12.11 | 12.11 | |||
20 | У Чёрного моря. | 1 | 16.11 | 16.11 | |||
21 | Обобщение по разделу «Природа России» | 1 | 19.11 | 19.11 | |||
Родной край - часть большой страны.(12 ч.) | |||||||
22 | Наш край. | 1 | 23.11 | 23.11 | |||
23 | Поверхность нашего края. Водоёмы нашего края. | 1 | 26.11 | 26.11 | |||
24 | Наши подземные богатства | 1 | 30.11 | 30.11 | |||
25 | Наши подземные богатства | 1 | 03.12 | 03.12 | |||
26 | Земля - кормилица | 1 | 07.12 | 07.12 | |||
27 | Жизнь леса. Лес- природное сообщество. | 1 | 10.12 | 10.12 | |||
28 | Жизнь луга. Луг – природное сообщество. | 1 | 14.12 | 14.12 | |||
29 | Жизнь пресного водоёма. | 1 | 17.12 | 17.12 | |||
30 | Растениеводство в нашем крае. | 1 | 21.12 | 21.12 | |||
31 | Животноводство в нашем крае. | 1 | 24.12 | 24.12 | |||
32 | Обобщение по разделу «Родной край – часть большой страны» | 1 | 28.12 | 28.12 | |||
33 | Проверим себя по разделам. | 1 | Резерв | ||||
Страницы всемирной истории.(6ч.) | |||||||
34 | Начало истории человечества.2 часть. | 1 | 15.01 | 15.01 | |||
35 | Мир древности: далёкий и близкий. | 1 | 18.01 | 18.01 | |||
36 | Средние века: время рыцарей и замков. | 1 | 25.01 | 25.01 | |||
37 | Новое время: встреча Европы и Америки. | 1 | 22.01 | 22.01 | |||
38 | Новейшее время: история продолжается сегодня. | 1 | 29.01 | 05.02 | |||
39 | Обобщение по разделу «Страницы всемирной истории» Жизнь древних славян | 1 | 01.02 | 08.02 | |||
Страницы истории Отечества.(20 ч.) | |||||||
40 | Жизнь древних славян. | 1 | 05.02 | 12.02 | |||
41 | Во времена Древней Руси. | 1 | 08.02 | ||||
42 | Страна городов. | 1 | 12.02 | ||||
43 | Из книжной сокровищницы Древней Руси. | 1 | 15.02 | ||||
44 | Трудные времена на Русской земле. | 1 | 19.02 | ||||
45 | Русь расправляет крылья. | 1 | 22.02 | ||||
46 | Куликовская битва. | 1 | 26.02 | ||||
47 | Иван Третий. | 1 | 05.03 | ||||
48 | Мастера печатных дел. | 1 | 12.03 | ||||
49 | Патриоты России. | 1 | 15.03 | ||||
50 | Пётр Великий. | 1 | 19.03 | ||||
51 | Михаил Васильевич Ломоносов | 1 | 22.03 | ||||
52 | Екатерина Великая. | 1 | 02.04 | ||||
53 | Отечественная война 1812 года. | 1 | 05.04 | ||||
54 | Страницы истории 19 века. | 1 | 09.04 | ||||
55 | Россия вступает в 20 век. | 1 | 12.04 | ||||
56 | Страницы истории 20-30-х годов. | 1 | 16.04 | ||||
57 | Великая война и великая Победа. | 1 | 19.04 | ||||
58 | Страна, открывшая путь в космос. | 1 | 23.04 | ||||
59 | Обобщающий урок по разделу: «Страницы истории Отечества» | 1 | 26.04 | ||||
Современная история(9ч.) | |||||||
60 | Основной закон России и права человека. | 1 | 30.04 | ||||
61 | Мы – граждане России. | 1 | 07.05 | ||||
62 | Славные символы России. | 1 | 14.05 | ||||
63 | Такие разные праздники | 1 | 17.05 | ||||
64- 66 | Путешествие по России. | 3 | 21.05, 22.05 | ||||
67 | Обобщение по разделу. | 1 | 24.05 | ||||
68 | Что мы узнали и чему научились за год ( итоговый урок.) | 1 | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (индивидуальное обучение) 6 класс
Рабочая программа по английскому языку индивидуальное обучение 6 класс...
Рабочая программа по русскому языку (индивидуальное обучение) 6 класс
Рабочая программа по русскому языку (индивидуальное обучение) 6 класс...
Рабочая программа по физической культуре (индивидуальное обучение) 6 класс
Рабочая программа по физической культуре (индивидуальное обучение) 6 класс...
Рабочая программа по предмету "Математика" (индивидуальное обучение) для 4 класса, 7 вид
Рабочая программа по предмету "Математика" (индивидуальное обучение) для 4 класса, 7 вид...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 8 класса Индивидуальное обучение
Обучать ребенка с трудностями развития намного сложнее, чем нормально развивающегося. Однако именно педагогика решает проблему его социальной адаптации.Л.С. Выготский говорил о том, что неправоме...
Рабочая программа по окружающему миру. Индивидуальное обучение. 3 класс
Место курса в учебном плане На изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе отводится 34 часов-1 час в неделю (34 учебных недели)Индивидуальное обучение...
Рабочая программа по математике для индивидуального обучения, 4 класс
УМК "Школа России"Рабочая программа по математике для индивидуального обучения, 4 класс...