- Орг. момент.
Прозвенел для нас звонок Начинается …! К нам без опоздания Приходи, …! Помоги нам потрудиться! Мы пришли сюда …!
- Актуализация знаний.
- Наш друг муравьишка вопросик засиделся дома и отправился на прогулку. Хотите узнать куда? - Для этого вам надо правильно ответить на мои вопросы, перед вами откроется картинка и вы узнаете куда муравьишка отправился путешествовать. Слайд 1 (дети отвечают на вопросы и на доске поэтапно открывается картинка с изображением теремка) (слайд 1)
- У всех птиц есть перья?
- Все птицы умеют летать?
- Летучая мышь – это птица?
- Тело зверей покрыто шерстью?
- Крокодил – это зверь?
- У всех насекомых 6 лап?
- Страус самая крупная в мире птица?
- Звери выкармливают своих детенышей молоком?
- Детеныше зверей вылупляются из яиц?
(открывается иллюстрация к сказке «Теремок») - Кто узнал к какой сказке эта иллюстрация?
3. Сообщение темы. - Муравьишка Вопросик отправился на прогулку в лес и встретил там необычный домик теремок. И сегодня на уроке он нам предлагает вспомнить сказку «Теремок» - Но для начала, кто мне может сказать, что такое теремок? Слайд 2 - Так в старину на Руси называли терем, это жилое помещение в виде башни в самой верхней части богатых домов.
- У каждого из нас есть свой дом. - Зачем человеку нужен дом? - Есть такая пословица: «Мой дом –моя крепость». Как вы ее понимаете. - Для каждого из нас дом – это его семья, место, где его любят и всегда ждут, заботятся о нем. Дом нам нужен для того, чтобы жить в нем, чтобы найти в нем тепло, защиту, любовь. Родное жилище дает чувство уюта и тепла, защищает от непогоды и бед. - Как вы думаете, что помогает создавать уют в вашем доме?
- Закройте глазки и представьте, что вы у себя дома. Мысленно пройдите по квартире. Вспомните, какие предметы окружают вас дома. Назовите их. (спросить 5 человек)
- Исходя из нашего разговора, давайте подумаем, о чем мы будем говорить на уроке? Слайд 3
- Работа по теме урока
- Дома вас окружают различные предметы домашнего обихода. Их можно разделить на разные группы. А на какие, нам помогут узнать герои сказки «теремок». - Сказка начинается. Слайд 4 - Стоит в поле теремок. Прибежала мышка-норушка. – Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. - Смотрит мышка на дверях теремка вместо замка картинка необычная висит. (ребус: лебедь - мебель) Слайд 5
М Л Л Д
- Как называется такая картинка? - Давайте разгадаем ребус и поможем мышке войти в теремок. - Вошла мышка в теремок и стала там жить. Слайд 6 - Перечислите, какие предметы мебели вы знаете. - Заселилась мышка в теремок, а в доме мебель стоит не на своих местах. Давайте поможем мышке расставить мебель по комнатам. Слайд 7 Подумайте, какая из перечисленной мебели будет стоять в гостиной, детской, спальне, прихожей. Называйте мебель и место, где она должна стоять. Гостиная – диван, стенка, кресло, журнальный стол Детская – кровать, стул, письменный стол Спальня – кровать, шкаф, комод, тумбочка. Прихожая – вешалка, пуфик, обувная полка.
- В благодарность, за вашу помощь мышка-норушка приготовила для вас игру: «Доскажи словечко». Отвечаем хором. -Если ты захочешь спать, В спальне ждет тебя. (кровать) -Чтобы ноги отдохнули, Посиди-ка ты на. (стуле) -С пирогами чай попьем, за обеденным. (столом) -Как приятно нашей Тане Повалятся на. (диване) -Свитер, кофту. Теплый шарф аккуратно сложим в. (шкаф).
Прискакала лягушка-квакушка: Слайд 8 - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка, а ты кто? - А я – лягушка-квакушка, пусти меня в теремок жить. - Отгадаешь мой кроссворд, пущу тебя жить.
Поможем лягушке отгадать кроссворд? Слайд 9
|
|
|
|
|
| х | О | л | о | д | и | л | ь | н | и | к |
|
|
|
|
|
|
| П | ы | л | е | с | о | с |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ч | А | й | н | и | к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| м | я | С | о | р | у | б | к | а |
|
|
|
|
|
|
| м | а | г | Н | и | т | о | ф | о | н |
|
| т | е | л | е | в | и | з | О | р |
|
|
|
|
|
|
|
|
- Как одним словом назвать все эти предметы? - Какие электроприборы вы еще можете назвать? - Позвала мышка лягушку в теремок. И стали они жить вдвоем. - Посмотрите внимательно, какое слово мы можем прочитать в кроссворде? - Почему это слово спряталось в кроссворде? - Лягушка-квакушка предлагает нам вспомнить правила пользования электроприборами.
На доске появляется рисунки (дети формулируют правила): Слайд 10 - Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками! Вода очень хорошо проводит электрический ток. (1) - Не вынимай вилку из розетки, дергая за шнур – он может оборваться и оголить провода, по которым проходит электрический ток.(2) - Когда уходишь из дома, не забывай выключать свет и электроприборы. (3) - Нельзя вставлять никакие предметы в розетку. (4) - Не прикасайся к оголенным провода! (5)
Физминутка «Веселое болотце»
- Сказка продолжается
- Прискакал зайка-поплутайка: Слайд 11 - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я мышка-норушка, лягушка-квакушка, а ты кто? - А я – зайка-поплутайка. Пустите меня к себе жить. - Пустим, если назовешь все предметы нарисованные на картинке. - Давайте поможем зайке назвать все предметы. Слайд 12 Наложенные изображения одежды.
- Как одним словом можно назвать эти предметы? -Позвали животные зайчика к себе жить. - Назовите, какие предметы одежды вы еще знаете.
- Зайка-поплутайка приготовил для нас задание. (работа с раздаточным материалом) - Распределите предметы одежды по следующим видам: уличная, спортивная, школьная, домашняя. Соедините линиями одежду и слово для чего она предназначена. Уличная – куртка, шуба, пальто. Спортивная – спорт. Костюм, футболка, шорты. Школьная – юбка, блузка, брюки, рубашка. Домашняя – халат, пижама,. (дети работают на индивидуальных карточках) - Поменяйтесь с соседом по парте своими карточками, и мы выполним проверку задания. Слайд 13 - Поднимите руку, чей сосед по парте выполнил задание без единой ошибки? С одной ошибкой? Кто допустил две и более ошибок? - Молодцы, справились с заданием. - А сейчас найдите в классе все картинки с одеждой и посчитайте сколько их. Назовите их. - Молодцы, справились с заданием. - Среди этих картинок назовите мужскую одежду, женскую.
Прибежала лисичка-сестричка:Слайд 14 - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я мышка-норушка, лягушка-квакушка да зайка-поплутайка, а ты кто? - А я – лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок жить. - Ты, лисичка, умная и хитрая, отгадаешь наши загадки, возьмем тебя к себе жить. - Отгадаем загадки вместе с лисичкой. Слайд 15
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!»
По моей тарелке Лодочка плывет. Лодочку с едой Отправляю в рот.
Скажите, как назвать ее: Все в дырках зубы у нее, Но свеклу, редьку, хрен, морковку Она перетирает ловко.
У кого ответа нет – В чем сварить себе обед? На плите стоит чистюля. Суп сварить – нужна…
Если б не было ее Было б кушать тяжело. Некуда и суп налить И котлету положить.
Держится она на блюдце И боится шевельнуться. С кипятком стоять ей тяжко Кто она такая?
- Как одним словом называются эти предметы? - Какие предметы посуды вы еще знаете?
- Позвали звери лисичку-сестричку к себе. - Ступай к нам жить. Стало их в теремке четверо.
- Лисичка-сестричка, хитрая плутовка, предлагает вам выполнить ее задание. - Приглашаю выйти 3 человек к доске. - Перед вами на столе предметы посуды. Разделите их на четыре группы. - Давайте проверим, как ребята выполнили задание. Слайд 16 1 гр. Столовые приборы – ложка, вилка, нож. - Ложки, вилки и ножи за столом всегда нужны. Их называют СТОЛОВЫЕ ПРИБОРЫ. 2 гр. Столовая – тарелка суповая, тарелка мелкая - Посуда, которая понадобится для обеда, называется СТОЛОВАЯ ПОСУДА. 3 гр. Чайная - чашка, блюдце, сахарница. - Посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется ЧАЙНАЯ ПОСУДА.
- Закончи предложение. - Если вилка из пластмассы, она какая?
- Если миска из алюминия ….
- Если горшок из глины…
- Если стакан из стекла…
- Если нож из стали…
- Если фужер из хрусталя…
- Если тарелка из бумаги…
- Если ложка из метала…
- Если чайник из фарфора…
- Молодцы, справились с заданием.
Физ-минутка. Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, – Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише – Притихнем, словно в норках мыши.
Пришел к терему медведь, стучится: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-поплутайка, лисичка-сестричка, а ты кто? - А я медведь. Лягу на теремок – всех раздавлю! Слайд 17 Испугались они, да все из теремка прочь! А медведь сел сверху на теремок и раздавил его.
- Вот и сказки конец. Понравилось вам как закончилась сказка? - Теремок медведь раздавил, теперь животным негде жить? Как мы можем им помочь? - Мы построим новый дом, если распределим все предметы по назначению. Перед вами на парте карточка с заданием, с соседом по парте разложите предметы по их назначению. (перед детьми листочки с домиком, детям надо разложить предметы по видам) Слайд 18
- Мебель
- электроприборы
- одежда
- Посуда
- Давайте проверим, как вы выполнили задание. Слайд 19 Мебель – диван, кровать, шкаф, стол. Электроприборы – телевизор, чайник, холодильник, пылесос. Одежда – куртка, рубашка, юбка, пальто. Посуда – тарелка, кастрюля, чашка, вилка. - Поднимите руку, кто правильно выполнил задание? Кто допустил 1 ошибку? Кто допустил 2 и более ошибок? - Для чего нам в доме нужны все эти вещи? - Для создания юта и комфорта.
- Теремок восстановили. Самое время придумать счастливый конец для сказки. - Стали животные жить в теремке долго и счастливо.
5. Рефлексия - Стоит красивый теремок, давайте украсим вокруг теремка полянку цветами. - Кто считает, что он активно работал на уроке, не допускал ошибок при выполнении заданий, тот повесит на доску красный цветочек. Кто думает, что ему надо быть более активным и внимательным на уроке, тот повесит желтый цветочек. Кто считает, что он не достаточно работал на уроке, тот повесит синий цветочек. - Посмотрите, как много красных цветов вы повесили на полянку. Значит все вы хорошо потрудились и узнали много нового. 6. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? Чему научились?
-Дом, в котором мы живем. Дом, где будем я и ты Воплощать свои мечты. Дом, где вся моя семья Будет радостью полна. Но дом, заставленный добром, - Еще не дом. И то окно с живым цветком – Еще не дом. Когда же домом станет дом? Когда наполнится теплом.
|