Урок окружающего мира, 2 класс. Тема: "Что тебя окружает?" (урок-экскурсия)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Методическая разработка урока окружающего мира, 2 класс (урок-экскурсия)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_oom_2_klass.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: « ЧТО ТЕБЯ ОКРУЖАЕТ? (УРОК – ЭКСКУРСИЯ)»
Учитель: Хребтова Н.А.
МБОУ Новоключевская СОШ
Тема: Что тебя окружает? (урок-экскурсия)
Цель: создать условия для проведения наблюдений за объектами живой и неживой природы
Задачи:
1. Предметные:
а) научить различать объекты живой и неживой природы, научить относить к обществу людей и предметы их трудовой деятельности
2. Метапредметные:
а) Коммуникативные:
- формировать умение сотрудничать друг с другом;
- формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- формирование умение работать в группе;
б) Познавательные:
- формировать умение осознавать учебно-познавательную задачу;
- формировать общеучебные умения (анализ, синтез, сравнение); - формировать умение соблюдать морально-этические нормы поведения;
в) Регулятивные:
- формировать умение определять цель учебной деятельности;
- формировать умение осуществлять учебные действия, понимать информацию, представленную в вербальной форме;
- формировать умение определять основную и второстепенную информацию;
г) Личностные:
- формировать положительную мотивацию к обучению;
- формировать умение осознавать значение учебной деятельности;
Методы и формы обучения: частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная, групповая работа.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Орг. момент. Мотивация к учебной деятель-ности | Создаёт условия для возникновения учеников внутренней включения в учебную деятельность. Знакомит с целью и объектами наблюдения. Обсуждает форму обобщения результатов наблюдения. | Знакомятся с темой экскурсии, обсуждают её цели и пытаются самостоятельно их сформулировать, предлагают различные формы для обобщения результатов своих наблюдений. | Личностные, регулятивные |
II. Актуализация знаний | Организует беседу по вопросам: - Перечислите всё, что относится к природе и окружает нас в данный момент. На какие две группы можно разделить все эти объекты природы? Назовите их. Назовите предметы, изготовленные руками человека. | Аргументированно отвечают на вопросы учителя. Высказывают свою точку зрения, приводят доказательства. | Познавательные, коммуникативные |
III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания) | 1.Организует беседу: - Посмотрите, какое великолепие красок нас окружает, так и хочется сказать словами великого русского поэта А.С. Пушкина: Унылая пора! Очей очарованье!... - О какой поре пишет поэт? Какие чудеса природы мы в этой поэтической картине можем видеть? Назовите слова, которые подтверждают ваши предположение. 2. Организует наблюдение за осенними изменениями в природе: - Как солнце светило летом? А какие изменения вы заметили сейчас? Какие изменения в температуре воздуха вы почувствовали? Как изменились облака? Как повлияла температура воздуха на жизнь деревьев? Почему деревья расстаются со своим великолепным нарядом? 3. Проводит физминутку. 4. Предлагает разгадать загадки и разделить природные объекты, найти некоторые из них в окружающем пространстве и разделить природные объекты на две группы. 5. Нацеливает уч-ся на самостоятельную работу в группах: 1-я: Какие изменения произошли с травой с наступлением осени? 2-я: Как изменилась почва с приходом осени? 3-я: Как изменились деревья с приходом осени? | 1.Слушают стихотворение, анализируют его, отвечают на вопросы, подтверждают примерами свои предположения. 2.Самостоятельно рассматривают окружающую природу, ведут наблюдения, отвечают на поставленные вопросы. 3.Выполняют физ. упражнения. 4. Разгадывают загадки, выполняют задания. 5. Проводят самостоятельные наблюдения, анализируют их, готовят сообщения по итогам самостоятельной работы. | Личностные, регулятивные познавательные, коммуникативные |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Организует работу по подведению итогов наблюдений над сезонными изменениями. | Рассказывают о своих наблюдениях, делают обобщающие выводы. | Познавательные, регулятивные |
V. Итоги урока. Рефлексия | Проводит беседу: - Какие наблюдения проводили во время экскурсии? Что вы нового узнали в ходе своих наблюдений? Интересно ли вам было? | 1. Отвечают на вопросы. 2.Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | Личностные, регулятивные |
Используемая литература:
- Жадаев,Д.Н. Окружающий мир. Компетентностно-ориетированные задания. 2-4 классы/ Д.Н. Жадаев.- М.:Легион, 2011.
- Кленинина З.А. Подготовка к олимпиадам по окружающему миру. 1-4 классы/ З.А. Клепинина.-М.: Айрис-Пресс, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира "Это зависит от тебя." Буклет "Здоровый образ жизни"
Данную презентацию можно ипользовать и на уроках физкультуры, во внеклассной работе по направлению "Здоровье".Направлена на фомирование культуры соранения здоровья, желание стать человеком, кото...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.
Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Про тебя".
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Человек разумный. Про тебя" по УМК "Перспективная начальная школа"....
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
План-конспект урока по окружающему миру по теме: «Про тебя» из раздела: «Человек разумный - часть природы».
План-конспект урока по окружающему миру по теме: «Про тебя» из раздела: «Человек разумный - часть природы»....