Урок окружающего мира. 3 класс.Какие предметы окружали русских людей.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Данный урок окружающего мира проводится в 3 классе по программе УМК "Начальная школа ХХI века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchiy_mir.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Номеровская Лариса Николаевна
Урок окружающего мира
3 класс
УМК « Начальная школа ХХI века»
Тема урока: Какие предметы окружали русских людей ?
ЦЕЛИ:
-создание условий для знакомства с русской крестьянской избой и старинными предметами быта русского человека в разные эпохи,
- развитие умений работать со справочной литературой, развитие способностей анализировать и делать выводы,
- привитие уважения к образу жизни русского народа в стародавние времена,
- формирование правильной осанки.
Оборудование:
Зал музея «Живая старина», учебник «Окружающий мир» 3 класс, толковые словари, каточки со словами из пословицы, компьютер, аудиозапись.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Вход детей в класс как в игре «Военный на параде». (Для формирования правильной осанки).
Вам желаю доброго пути!
На урок , чтоб было радостно идти!
Приведёт, конечно, добрый путь
Непременно к доброму чему-нибудь!
2. Проверка домашнего задания.
Непременно к доброму, потому что мы на последних уроках окружающего мира мы говорим с вами о жизни людей на Руси.
- А с какой целью мы с вами знакомимся с жизнью наших предков? (Ответы детей).
- Что вы готовили дома?
- Как отдыхали наши предки?
- Вспомните и назовите русские народные песни.
- Назовите какие игры вы приготовили? (Разучивание одной игры). А в остальные игры мы обязательно поиграем на уроке физической культуры.
3. Целеполагание.
- Откройте и исследуйте страницу 41 учебника. Определите тему урока.
ТЕМА: КАКИЕ ПРЕДМЕТЫ ОКРУЖАЛИ РУССКИХ ЛЮДЕЙ?
- Поставьте цели на урок.
ЦЕЛИ: знакомство с жильём крестьянина и предметами быта.
Учитель: мы с вами сейчас живем в домах, благоустроенных квартирах. А раньше люди жили в избах. Вам знакомо слово изба? Найдите в толковом словаре понятие слова изба. (Дети находят и зачитывают понятие).
4. Изучение нового материала.
Собираясь строиться крестьянин сам рубил деревья поздней осенью или ранней весной, когда жизнь в дереве замирает. Главной частью любого крестьянского дома была комната с печью. Она то и дала название своей постройке «ИЗБА» . Слово «изба» произошло от древнего «ИСТЪБА», «ИСТОПКА».
«Скажи, какой у тебя дом, и я скажу где ты живёшь»- гласит русская пословица. И в этом мы сейчас убедимся.
А) Работа в группах.
--- учебник с. 42 (каждая группа работает над одной иллюстрацией и рассказывает о жилище людей в разные эпохи от 8 до 19 века).
Подведение итога работы в группах.
ФИЗМИНУТКА
Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей!
Вот, вот, вот – левей, левей!
Убежал на потолок,
А потом на стенку.
Хлопнули в ладоши!
Ах, какой хороший!
(Дети показывают двумя руками на солнечного зайчика)
Садитесь, закрыли глаза. Тишина! Слышите?
Звучит аудиозапись.
Беседа:
- Почему изба называлась курной?
-Что значит изба топилась по чёрному?
- Какую пользу приносил дым?
А вот и на пороге избы нас хозяин с хозяйкой встречает. (Дети выступают в роли хозяев)
Экскурсия в зал музея «Живая старина».
Дети выступают в роли экскурсоводов и рассказывают о русской печи, о красном угле, о сундуках.
Рассказ учителя о старинных предметах : прялке, рубель, ухваты, саднике, чугунах, гребнях, шкаф для одежды, буфет для посуды и др..
-Что интересного взяли для себя?
Выходя из музея вы должны найти карточки со словами пословицы и составляем эту пословицу. («Догадлив крестьянин, на печи избу поставил»)
-Объясните смысл этой пословицы.
ВЫВОД: - Что является основой русской избы?
- Чем являлась печь для крестьянина? (Кормилица, защитница от холода, лекарь)
- Какие элементы (предметы) были обязательны в каждой русской избе? (Печь, красный угол, палатьи, большой прямоугольный стол, лавки, предметы посуды)
ЗВУЧИТ МУЗЫКА
А сейчас я предлагаю вам перенестись в эпоху Московской Руси. Какие это века? (15-17 в.)
Работа с рубрикой «Картинная галерея» по учебнику на с.46
5. Итог урока
-К чему доброму привёл сегодняшний урок? Что нового и интересного узнали? Какой вывод вы сделали для себя?
6. Рефлексия.
-Оцените свою работу на уроке. Что хотели бы узнать на следующем уроке?
7. Домашнее задание
Составить рассказ на тему «Моя изба» (представьте, что вы жители Древней Руси).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира «Почему на Луне не живут люди?»
УМК: «Школа России»Тип урока: усвоение новых знанийЦель урока: создать условия для формирования познавательных способностей в области изучения Луны, как естественного спутника ЗемлиЗадачи ...
План-конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме «Люди и домашние животные»
План-конспект урока окружающего мира в 1 классеТема урока «Люди и домашние животные»Тип урока – урок изучения нового материалаЦель урока: дать представление о домашних и диких животных; познакоми...
Урок окружающего мира 3 класс УМК «Начальная школа XXI века» по теме: Какие предметы окружали русских людей? « Скажи, какой у тебя дом…»
Урок окружающего мира 3 класс...
Урок окружающего мира во 2 классе "Для чего люди выращивают культурные растения?"
Разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Для чего люди выращивают культурные растения?"(УМК "Перспективная начальная школа"). Презентацию урока вы сможете посмотре...
"Какие предметы окружали русских людей?" (3 класс)
План-конспект урока по окружающему миру с использованием элементов кейс-технологии...
Урок окружающего мира по теме: "Какие предметы окружали русских людей". УМК "Начальная школа XXI века". 3-й класс
Разработка урока...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что окружает нас дома?" УМК "Школа России" 1 класс
Тип урока: открытие новых знанийЦель урока: создание условий для формирования знаний учащихся об окружающих их дома предметах.Задачи урокаДидактические:Повторить материал по пройденной теме «Кто...