Календарно - тематическое планирование "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Содержит планирование по предметам УМК " Школа 2100" в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП окружающий мир Вахрушев | 206.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
1 класс 2 часа в неделю (66 часов в год) УМК «Школа 2100»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373.«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
- Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014учебный год
- Учебный план образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год
- Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)
- Сборник рабочих программ.
I. Пояснительная записка
Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам
Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.
II. Общая характеристика учебного предмета
Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.
Деятельностный подход – основной способ получения знаний. Включение целостной картины мира, сопровождающееся явным расширением содержания, требует существенных изменений в дидактике естествознания в начальной школе.
Я хочу познакомить ребят с картиной мира и научить их ею пользоваться для постижения мира и упорядочивания своего опыта. Поэтому процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта.
.
Контроль образовательных результатов.
1. Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях, в самостоятельных и итоговых работах (1−2 кл.), в проверочных и контрольных работах (3−4 кл.).
2. Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил
1-й класс
Личностными результатами изучения кур «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
Средсвом формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).
Календарно-тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся
№№ | Дата | Тема | Число часов | Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне |
КАК МЫ ПОНИМАЕМ ДРУГ ДРУГА -9ч. | ||||
1 | 5.09 | 1 четверть Как мы будем учиться | 1 | Познакомиться с учителем и одноклассниками (Н). Учиться находить класс, своё место в классе и т.п. во время экскурсии по школе (Н). Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками (Н). Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах (П). Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе и других общественных местах (Н). Практическая работа: составить режим дня (Н). Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление (Н). Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире (П). |
2 | 6.09 | Я – школьник | 1 | |
3 | 12.09 | Путешествуем, не выходя из класса | 1 | |
4 | 13.09 | Ценный совет | 1 | |
5 | 19.09 | Зачем нужен жизненный опыт | 1 | |
6-7 | 20-26.09 | Где и куда | 2 | |
8 | 27.09 | Учимся определять верх и низ | 1 | |
9 | 3.10 | Раньше и позже | 1 | |
КАК МЫ УЗНАЁМ, ЧТО ПЕРЕД НАМИ-4ч. | ||||
10-11 | 4-10.10 | Предметы и их признаки | 2 | Называть окружающие предметы и их признаки (Н). Различать предметы и выделять их признаки (Н.) |
12-13 | 11-17.10 | Сочетания предметов | 2 | |
ВРЕМЕНА ГОДА-7ч. | ||||
14-15-16 | 18-24-25.10 | Осень — природа готовится к зиме Экскурсия в парк «Осенняя природа» | 3 | Различать времена года по признакам (Н). Характеризовать времена года (Н). Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н). Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П). |
КАК ТЫ УЗНАЁШЬ МИР | ||||
17 | 31.10 | Наши помощники – органы чувств | 1 | Сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются (Н). Объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки (П). Объяснять, какую роль играют родителя, учителя и книги в становлении и обучении человека (Н). |
18 | 1.11 | Наши помощники – память и ум | 1 | |
Практическая часть за 1четверть Экскурсия в парк «Осенняя природа» 24.10 | ||||
19 | 14.11 | 2 четверть Родители, учителя и книги | 1 | Подготовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи на основе бесед школьников с родителями (Н). Практическая работа: составление перечня обязанностей школьника в семье и обсуждение его с одноклассниками (Н). |
20 | 15.11 | Повторение и самостоятельная работа№1по теме «Как мы узнаём мир» | 1 | |
ТВОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ-7ч | ||||
21-22 | 21-22.11 | Ты и твоя семья | 2 | Подготовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи на основе бесед школьников с родителями (Н). Практическая работа: составление перечня обязанностей школьника в семье и обсуждение его с одноклассниками (Н). Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных (Н). Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями (Н). Моделировать и оценивать различные ситуации поведения с друзьями (П). Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в дружбе (Н). Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста (Н). Оценивать реальные и игровые ситуации общения (Н). Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой (Н). Практическая работа по освоению правил поведения в доме (Н). Моделировать ситуации, в которых необходимо знать правила пользования телефоном (Н). Записывать телефоны экстренной помощи (Н). |
23-24 | 28-29.11 | Учимся быть самостоятельными | 2 | |
25-26 | 5-6.12 | Ты и твои друзья | 2 | |
27 | 12.12 | Повторение и самостоятельная работа№2 по теме «Твоя семья и друзья» | 1 | |
ВРЕМЕНА ГОДА -6ч. | ||||
28-29-30 | 13-19-20.12 | Зима — покой природыЭкскурсия«Зимняя природа». | 3 | Различать времена года по признакам (Н). Характеризовать времена года (Н). Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н). Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П). |
31 | 26.12 | Повторение и самостоятельная работа №3по теме «Времена года» | 1 | |
32 | 27.12 | Итоговая работа № 1 «Раскрытие основных особенностей и отличий каждого времени года» | 1 | Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни (Н). |
Практическая часть за 2четверть Самостоятельные работы: №1по теме «Как мы узнаём мир»15.11 №2 по теме «Твоя семья и друзья» 12.12 №3по теме «Времена года» 26.12 Экскурсия в парк «Зимняя природа». 19.12 Итоговая работа № 1 «Раскрытие основных особенностей и отличий каждого времени года» 27.12 | ||||
33 | 3 четверть Учимся решать жизненные задачи | 1 | ||
ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ -10ч. | ||||
34-35 | Город, в котором мы живём | 2 | Подготовить рассказ о занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями (Н). Объяснять роль людей различных профессий в нашей жизни (Н). Подготовить небольшие сообщения о достопримечательностях родного города (села) на основе дополнительной информации (П). Подобрать к своему сообщению иллюстрации, видеокадры (П). Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр (П). Проиграть учебные ситуации по соблюдению правил уличного движения (Н). Познакомиться с соблюдением безопасности в дороге домой во время экскурсии (П). Характеризовать разные виды транспорта (Н). Демонстрировать в учебной игре правила пользования разными видами транспорта. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону (П). Характеризовать роль разделения труда между людьми как основу их жизни (Н). Приводить примеры действий людей разных профессий в создании окружающих нас вещей (Н). Приводить примеры использования человеком богатств природы (Н). Анализировать примеры использования человеком богатств природы (П). Сравнивать и различать природные объекты и изделия (искусственные предметы). Характеризовать их свойства (П). Сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы на примере воды и её состояний (П). | |
36-37 | Учимся быть пешеходами | 2 | ||
38-39 | Хозяйство человека | 2 | ||
40 | Повторение и самостоятельная работа №4по теме «Что нас окружает» | 1 | ||
41 | Богатства природы | 1 | ||
42 | Твёрдые тела, жидкости и газы. | 1 | ||
43 | Повторение и самостоятельная работа №5по теме «Богатства природы и их свойства» | 1 | ||
ВРЕМЕНА ГОДА | ||||
44-45-46 | Весна: пробуждение природы Повторение и самостоятельная работа №6по теме «Времена года. Весна» | 3 | Различать времена года по признакам (Н). Характеризовать времена года (Н). Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н). Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П). | |
47 | Итоговая работа № 2 «Правильное поведение в быту» | 1 | Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни (Н). | |
Живые обитатели планеты -9ч. | ||||
48 | Живое и неживое | 1 | Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы (Н). Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам (П). | |
49 | Растения и животные | 1 | ||
50 | Равновесие в природе | 1 | ||
Практическая часть за 3 четверть Самостоятельные работы: №4по теме «Что нас окружает» _____________ №5по теме «Богатства природы и их свойства» _____________ №6по теме «Времена года. Весна» ______________ Итоговая работа № 2 «Правильное поведение в быту» ____________ | ||||
51 | 4четверть Домашние любимцы и комнатные растения | 1 | Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями (Н). Сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам (П). Группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные (на примере своей местности) (Н). Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние–дикие животные; культурные −дикорастущие растения (П). Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности) (П). Приводить примеры съедобных и ядовитых грибов (на примере своей местности (Н). | |
52 | Наши помощники – домашние животные и культурные растения | 1 | ||
53 | Повторение и самостоятельная работа№7 по теме «Живые обитатели земли» | 1 | ||
54 | Человек – разумное существо | 1 | Приводить примеры особенностей человека как разумного существа (Н). Объяснять роль человека как разумного существа в окружающем мире (П). Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере) (Н). Оценивать конкретные примеры поведения в природе (П). Проводить диспут и анализ жизненных ситуаций и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе, в парке, в лесу, на реке и озере (П). Оценивать конкретные примеры поведения в природе (П). | |
55 | Природа и мы | 1 | ||
56 | Повторение и самостоятельная работа№8 по теме «Живые обитатели планеты» | 1 | ||
ВРЕМЕНА ГОДА-10ч. | ||||
57-58 | Лето – природа цветёт и плодоносит | 2 | Различать времена года по признакам (Н). Характеризовать времена года (Н). Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н). Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П). | |
59 | Отчего и почему | 1 | Приведение примеров простейших причинно-следственных связей (П). | |
60 | Повторение и самостоятельная работа№9 по теме «Времена года. Весна и лето» | 1 | Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н). | |
61 | Итоговая работа № 3по теме «Живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека» | 1 | ||
62 | Учимся решать жизненные задачи | 1 | ||
63-64-65-66 | Часы по усмотрению учителя | 4 | ||
Практическая часть за 4 четверть Самостоятельные работы: №7 по теме «Живые обитатели земли» ________________ №8 по теме «Живые обитатели планеты»________________ №9 по теме «Времена года. Весна и лето»________________ Экскурсия в парк «Весенняя природа».__________________ Итоговая работа № 3по теме «Живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека»___________ | ||||
ИТОГО: | 66 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100
развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...
Календарно-тематическое планирование. УМК "Школа 2100" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по УМК "Школа 2100" на 2 класс. ...
Календарно - тематическое планирование уроков математики в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Т.Е. Демидова, С. А. Козлова
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной образовательной программой Школа "2100" и обеспечено УМК: учебником "Матем...
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Школа 2100.
Календарно-тематическое планирование по предметам для 1 класса с учётом требований ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по программе "Школа 2100" 3 класс
КТП по программе "Школа 2100" для 3 класса,переработанное,опробированное+планирование по кубановедению (математика по Демидовой,Козловой)...
календарно-тематическое планирование по программе "2100" для 2 класса
В КТП входит пояснительная записка, требования к результатам обучения....
Календарно-тематическое планирование 2 класс "Школа 2100"
Полное планирование для 2 класса по всем предметам. Рада буду, если вам пригодится....