Открытый урок по окружающему миру 1 класс (УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок окружающего мира в 1 классе (УМК "Школа России") построен в соответствии с ФГОС НОО с участием родителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Учитель Топина Евгения Александровна (МБОУ СОШ с.Тарлыковка Ровенского района Саратовской области)
Урок «Окружающий мир» 1 класс
Тема урока: «Как путешествует письмо»
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: сформировать представления о работе «Почты России» через привитие ценностного отношения к совместной познавательной деятельности.
Задачи: 1) образовательные: познакомить с видами почтовых отправлений; этапами путешествия письма от отправителя к адресату, через актуализацию имеющихся знаний и представлений учащихся; отрабатывать навыки работы с текстовой и нетекстовой информацией; формировать умения оценивать свою работу.
2) развивающие: развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию; умение задавать вопросы познавательного и учебного характера; осознанное
позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру; совершенствовать уровень развития речи, навыков общения со сверстниками.
3) воспитательные: воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
Материально-техническое обеспечение: мультимедийное оборудование (интерактивная доска), CD.
Для учащихся: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир», 1 класс; рабочая тетрадь А.А.Плешакова «Окружающий мир», 1 класс, конверты, карточки для сам.работы, цветные карандаши; для почтальона сумка, фуражка.
Для учителя: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир», 1 класс; рабочая тетрадь А.А.Плешакова «Окружающий мир», 1 класс, конверт, бандероль, посылка, открытка, карточки с новыми словами, карточки – алгоритм путешествия письма
Прогнозируемые результаты УУД:
1) предметные: пополнение словарного запаса, знание пути письма от адресата к отправителю, видов почтовых отправлений
2) метапредметные: умение работать в паре, как основа для формирования духовно- нравственных компетенций; умение наблюдать, внимательно слушать
3) личностные:дружеские взаимоотношения, взаимопонимание, интерес к предмету; овладение алгоритмом путешествия письма
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I Организационный этап. Создание мотивации успеха | 1) Проверка готовности к уроку. 2)Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости, они хотят посмотреть, чему мы научились в школе. Начинается урок Он пойдет ребятам впрок. Постараюсь все понять, Многое хочу узнать. | Выполняют движения, эмоционально настраиваются на урок | Регулятивные (саморегуляция) |
II Актуализация знаний учащихся. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | -Сегодня, когда я шла на урок, увидела нашего Муравьишку. Он сидел и плакал. Оказывается в далёкой- далёкой стране у него живёт друг. Муравьишка очень хочет рассказать своему другу о том, чему он научился в первом классе. Но как это сделать , он не знает. Давайте поможем ему. Слушайте внимательно и постарайтесь правильно отгадать все загадки. 1 Кружится и хохочет Она под Новый год Снег опуститься хочет А ветер не даёт (пурга) Какой первый звук? Я его обозначаю буквой-п 2 Ранним утром во дворе Лёд улёгся на траве И весь луг стал светло- синий Серебром сверкает…(иней) 3 Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. (снег) 4 Чьи рисунки на окне, Как узор на хрустале? Щиплет всякого за нос Зимний дедушка ... (мороз) 5 На небе удивительных -Получилось ли слово? (пис...мо) -Что нужно добавить? (ь) -Читаем хором. -Кто назовёт тему урока? -Учебник открыт на стр. 64. вверху прочитаем , что мы узнаем сегодня на уроке и чему научимся. Эпиграф-Письмо-это кусочек души, положишь его в конверт и отправишь адресату. (Сесенин) | Высказывают свои предположения, отгадывают загадки. Формулирование темы, цели урока. Читают задачи урока. Слушают | Коммуникативные УУД.(фор мирование умения слушать и понимать других). Коммуникативные УУД (Планирование учебного сотруд ничества) |
III «Открытие» нового знания. IV этап Физминутка для глаз V этап Работа по теме урока VI этап Физминутка | - Итак, ребята, Муравьишка должен написать письмо. Он уже умеет хорошо писать. А вот и Мудрая Черепаха, она принесла ему лист бумаги. (на доске изображения сказочных героев) - Если Муравьишка напишет о себе на этом листочке, сможет ли он отправить его другу? Почему не сможет, что ещё ему нужно? (конверт)
должно дойти в далёкую страну, другими словами узнаем как путешествует письмо. Знакомство с работой почты ----------практическая часть (работа в паре-Помогай те друг другу найти правильную картинку)
Физминутка для глаз Рассмотрите рисунок на стр. 64 Прочитайте слово в верхнем левом углу (отправитель), а теперь прочитайте в нижнем правом углу (адресат). -Кто знает, что обозначает слово отправитель? -А адресат? А теперь поработаем в парах.. Один учебник положите на середину, возьмите картинки и разложите их в нужной последовательности, вспомните презентацию. А теперь проверим (слайд 8) -Что на первой картинке?...на второй...третьей... А теперь послушаем Диану, Ксюшу, Олю Сообщение (Диана) В прошлом, когда не было телефонов, радио, самолётов, голуби -почтальоны доставляли письма. В военные годы они передавали срочные донесения. Пусть гремела война, пусть стреляли вокруг, И рванулся ты ввысь, направленье узнав. Ребята, 70 лет назад была страшная война. Она длилась 4 года. Голуби передавали важные донесения, спасая жизни бойцам. Во многих городах мира установлены памятники голубям.В том числе и в столице нашей Родины. (Кто назовёт столицу России?)-слайд Муравьишка понял, как его письмо сможет найти друга. А мудрая черепаха принесла ему 2 конверта.(показываю) -Чем отличаются конверты? -Такая картинка наз-ся марка. Марка оплачивает путешествие письма. (марки бывают разные: большие и мал, цветные и простые). -Сейчас поработаем в рабоч. Тетрадях. Стр 42 Задание 1 Посмотрите, что изображено на марках. (дети говорят) А теперь попробуйте нарисовать марку самостоятельно. -У вас на партах лежат конверты с марками. -Я вам раздам по 2 (отправитель, адресат) карточки со словами, а вы разместите их правильно на конверте.Ребята, даже если на конверте есть адрес отправителя и адресата, необходимо знать индекс адресата, кот. пишется в нижнем левом углу конверта и состоит из 6 цифр. Цифры указывают на область, район и почтовое отделение. Индекс нашего почтового отделения записан на доске(413288) -Назовите цифры из кот состоит индекс. Физминутка -Ребята, а что ещё можно получить по почте? Посмотрите на нашу выставку. (посылка, бандероль, письмо, телеграмма-более быстрый вид связи, открытка) Для чего нужна открытка? Ребята, я сейчас раздам карточки со словами прочитайте эти слова (письмо, посылка, бандероль, телеграмма, открытка)
1)В новом ящичке большом С подарками спешу к вам в дом. Вы на почту заходите И скорей меня возьмите (Посылка) 2)Носки, шарфик, рукавички Посылаю я сынишке. В бумагу это положу И шпагатом завяжу (бандероль) 3)Принес почтальон тоненький листок. А на нем слова такие: «Еду. Встречайте. Ваш внучек» Телеграмма 4)Бумажная Птица лежит на столе 5)Я красивая такая с поздравлением лечу Поздравить с праздником хочу (Открытка Я вам предлагаю собрать открытку из частей. Нужно разместить эти части правильно. Давайте попробуем. Звучит музыка (стук в дверь) -Ой, кто там? (входит Печкин) Эпиграф (прочитать), вот видите ребята, Муравьишка прислал нам письмо в кот вложил кусочек своей души и пожелал вам удачи. | Слушают Просмотр презентации Работа в парах. Рассказывают стихи Просмотр слайда Практическая работа Отгадывают загадки | Коммуникативные УУД (Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) ПознавательныеУУД (Моделирование) Коммуникативные УУД.(фор мирование умения слушать и понимать других). Коммуни кативные УУД.(фор мирование умения слушать и понимать других). Коммуни кативные УУД.(фор мирование умения слушать и понимать других). Познавательные УУД (Доказательства) Регулятив ные УУД (Саморегуляция) |
VII Рефлексия | -Что мы узнали на уроке? Оля -Чему научились?Ксюша,Элина, Диана -О каком важном событии говорили?Кирилл | Как путешествуют письма
| Регулятив ные УУД (Контроль) Познавательные УУД (Доказательства) Регулятив ные УУД (Саморегуляция) Коммуни кативные УУД.(фор мирование умения слушать и понимать других). Регулятив ные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру "ОСНОВНОЙ ЗАКОН РОССИИ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА"
Данный урок направлен на ознакомление детей с их правами и обязанностями, а также на права жителей нашей страны в общем....
Открытый урок по окружающему миру "Достопримечательности городов России"
Открытый урок по окружающему миру. 2 класс. Тема "Достопримечательности городов России" по программе Начальная школа XXI века"...
Открытый урок по окружающему миру УМК "Школа России" в 1 классе "Где зимуют птицы". Презентация.
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, главной задачей которого является знакомство учащихся с зимующими и перелётными птицами Самарской области. Урок сопровождается презентацией....
Открытый урок по окружающему миру УМК "Школа России"
Открытый урок по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс "Дорожные знаки"....
Открытый урок по окружающему миру 4 класс Природные зоны России Леса России
Открытый урок по окружающему миру 4 класс Природные зоны России Леса России...
Открытый урок по окружающему миру «Природные зоны России. Зона пустынь. Правила безопасного поведения на дороге в осенне- зимний период»
Урок окружающего мира был проведён в 4б классе по программе «Перспектива». Поставлены цели урока:-сформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь;-ознакомит...
Открытый урок по окружающему миру "Нет в России семьи такой..."
Предмет: окружающий мир.Класс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель урока:- формировать представление и понятие о семейной памяти &nda...