Урок – игра по естествознанию
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему

Зубова Елена Геннадьевна

ЦЕЛЬ: сформировать целостное представление об организме человека, заинтересовать в познании самого себя, расширять кругозор, развивать познавательную активность обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект40 КБ
Office presentation icon презентация556.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Урок – игра  по естествознанию  «Познай себя»

ЦЕЛЬ: сформировать целостное представление об организме человека, заинтересовать в познании самого себя, расширять кругозор, развивать познавательную активность обучающихся.

ОБОРУДОВАНИЕ: фишки, карточки с номерами (1.2,3,4,5,6), презентация.

ХОД УРОКА,

Сегодня мы проводим урок - игру, в которой принимает участие весь класс. На столе у каждого по 2 фишки, карточки с номерами. В ответ на заданный вопрос, поднимаете карточку с номером ответа. Если ответ неверный» игрок отдает фишку. Отдал 2 фишки, выбыл из игры (Болельщик)

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СЕБЯ? ПОЗНАЙ СЕБЯ Слайд 1

1 ТУР Слайд 2

Вы знаете, что все люди разные, отличаются по темпераменту. Определите тип людей

1 .Сильно возбудим, весь в движении. Он не теряется при встрече с трудностями, пытается их преодолеть. (Холерик)

  1. Настойчив, энергичен, уравновешен. ( Сангвиник )
  2. Нерешителен, чувствителен, часто меняет свое мнение, не уверен в себе (Меланхолик )
  3. Обычно не замечает многих происходящих вокруг него событий. Ему трудно включиться в работу, с трудом переключается на другие виды деятельности. (Флегматик).

5.        Что является главным командным пунктом организма? (Мозг)

НА ДОСКЕ:

  1. память        4. меланхолик
  2. флегматик        5. холерик
  3. сангвиник        6. мозг

Слайд 3    Правильный порядок ответов: 5, 3, 4, 2, 6.

2 ТУР Слайд 4

  1. Бежит она очень быстро. Ей надо разнести по всему телу кислород и питательные вещества. А на обратном пути унести вредные отходы, которые постоянно образуются в организме. (Кровь)
  1. Самые твердые части твоего организма? ( Зубы)
  2. Одежда, которая не промокает, не мнется, не выцветает. ( Кожа)
  1. Когда он сидит за столом, на него жалко смотреть. Он не может сидеть прямо, не сгибаясь и 10 минут. Подопрет голову одной рукой, потом другой, ляжет всей грудью на стол. Такая у него была слабая спина. Спина ли у него слабая или еще что - то? (Мышцы)
  2. Орган вкуса ( Язык)

ЗАПИСЬ СЛОВ НА ДОСКЕ.

1.        КОЖА        3.ЗУБЫ              5.МЫПЩЫ

2.КРОВЬ        4. СПИНА        6. ЯЗЫК.

  Слайд 5    Порядок ответов: 2, 3, 1, 5, 6.

3 TУP Слайд 6

  1. Он и фильтр, и печка, и сторожевой пост.(Нос)
  2. Главное отделение твоей «внутренней кухни»  ( Желудок )
  3. Внутренняя кухня человека тянется почти на 8 метров. Но она свернута так плотно, что целиком помещается в животе. (Кишечник)
  4. Самый горячий орган нашего тела, самый крупный орган. Его масса 1,5 - 2 кг. Б нем уничтожаются все микробы, попавшие в кровь. ( Печень)
  5. Это неутомимый мотор, который непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет ее обегать все тело. (Сердце)

ЗАПИСЬ СЛОВ НА ДОСКЕ.

1.РОТ        3.НОС        5. СЕРДЦЕ

2.        КИШЕЧНИК        4. ПЕЧЕНЬ        6. ЖЕЛУДОК

Слайд 7  Порядок ответов: 3, 6, 2, 4, 5.

Физкультминутка   Слайд 8

4 ТУР. Слайд 9

  1. Свежая кровь, полная кислорода и питательных веществ, ярко- алого цвета. Как называются сосуды, по которым она пробегает? (Артерии )
  2. Как называются кровеносные сосуды, по которым бежит по телу „ испорченная кровь? Она уже отдала клеткам кислород и питательные вещества, взамен собрала вредный углекислый газ и отходы, которые скапливаются в организме. (Вены)
  3. Красной кровь кажется потом)?, что в ней плавает множество крохотных красных шариков. Как они называются'? (Эритроциты)
  4.         Между красными шариками плавают и белые. Это защитники организма
    от микробов. О чем идет речь? (Лейкоциты)
  5.         Ты думаешь, что их у тебя 2, а на самом деле их 6. Только 2 видимых, а 4
    невидимых, спрятанных внутри (Ухо)

- как называются наружные уши? (Ушные раковины)

СЛОВА НА ДОСКЕ,

1.        глаза        3, вены        5. артерии

2.        ухо        4. лейкоциты              6. эритроциты

Слайд 10  Порядок ответов:   5, 3, 6, 4, 2.

Слайд 11    ФИНАЛ

Ребята, как называют систему органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое? ( ОРГАНИЗМ)

Из букв этого слова« ОРГАНИЗМ» составьте новые слова. Победит тот, кто составит больше слов.

ОРГАНИЗМ:

зима, орган, рога, ром, рог, гора, низ, маг, роза, мир, розга гроза, игра, газон, ирга, мина, замор, гимн, газ, морг, горн, зона, мозг, нора, нога, (25 слов )

Слайд 12 Поздравление победителей!

♫ Исполнение песни « Я хочу узнать»

Я хочу узнать об этом очень,
Но никто не скажет, как назло,
Почему темно бывает ночью,
Почему бывает днём светло?

Почему, почему
Мы любим то, что вкусно,
Почему, почему
В реке журчит вода?
Почему, почему
Без друга грустно, грустно,
Почему, почему
С ним весело всегда?

Спрашиваю всех я терпеливо,
Но никто сказать не хочет мне,
Почему растёт на ветке слива,
А морковка прячется в земле?

Припев

Мне хотя бы раз ответил кто-то
На моё простое "почему",
Почему смеяться всем охота,
А вот плакать - вовсе никому?

Припев

        Составитель:

учитель начальных классов

 Зубова Е.Г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по естествознанию

конспект урока по естествознанию на тему "Россия в ХХ веке. События начала века"...

Конспект урока по естествознанию по теме "Глобус"

Конспект урока по естествознанию предназначен для 1 класса. На уроке используются новые подходы в обучении. Применяются активные формы работы.Оценивание проводится в виде формативного оценивания....

Конспект урока по естествознанию в 8 классе VIII вида : "Китообразные"

Конспект урока по естествознанию в 8 классе VIII  вида...

Урок по естествознанию на тему:"Животные живые существа"

Предмет:  ЕстествознаниеГУ «Средняя школа № 4 отдела образования акимата г.Костаная»Раздел долгосрочного плана:В разделе «Моя школа»( в контексте темы «Живая природа...

Урок по естествознанию на тему:"Животные живые существа"

Предмет:  ЕстествознаниеГУ «Средняя школа № 4 отдела образования акимата г.Костаная»Раздел долгосрочного плана:В разделе «Моя школа»( в контексте темы «Живая природа...

Урок по естествознанию на тему:"Животные живые существа"

Предмет:  ЕстествознаниеГУ «Средняя школа № 4 отдела образования акимата г.Костаная»Раздел долгосрочного плана:В разделе «Моя школа»( в контексте темы «Живая природа...