Урок – игра по естествознанию
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему
ЦЕЛЬ: сформировать целостное представление об организме человека, заинтересовать в познании самого себя, расширять кругозор, развивать познавательную активность обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 40 КБ |
презентация | 556.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – игра по естествознанию «Познай себя»
ЦЕЛЬ: сформировать целостное представление об организме человека, заинтересовать в познании самого себя, расширять кругозор, развивать познавательную активность обучающихся.
ОБОРУДОВАНИЕ: фишки, карточки с номерами (1.2,3,4,5,6), презентация.
ХОД УРОКА,
Сегодня мы проводим урок - игру, в которой принимает участие весь класс. На столе у каждого по 2 фишки, карточки с номерами. В ответ на заданный вопрос, поднимаете карточку с номером ответа. Если ответ неверный» игрок отдает фишку. Отдал 2 фишки, выбыл из игры (Болельщик)
ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СЕБЯ? ПОЗНАЙ СЕБЯ Слайд 1
1 ТУР Слайд 2
Вы знаете, что все люди разные, отличаются по темпераменту. Определите тип людей
1 .Сильно возбудим, весь в движении. Он не теряется при встрече с трудностями, пытается их преодолеть. (Холерик)
- Настойчив, энергичен, уравновешен. ( Сангвиник )
- Нерешителен, чувствителен, часто меняет свое мнение, не уверен в себе (Меланхолик )
- Обычно не замечает многих происходящих вокруг него событий. Ему трудно включиться в работу, с трудом переключается на другие виды деятельности. (Флегматик).
5. Что является главным командным пунктом организма? (Мозг)
НА ДОСКЕ:
- память 4. меланхолик
- флегматик 5. холерик
- сангвиник 6. мозг
Слайд 3 Правильный порядок ответов: 5, 3, 4, 2, 6.
2 ТУР Слайд 4
- Бежит она очень быстро. Ей надо разнести по всему телу кислород и питательные вещества. А на обратном пути унести вредные отходы, которые постоянно образуются в организме. (Кровь)
- Самые твердые части твоего организма? ( Зубы)
- Одежда, которая не промокает, не мнется, не выцветает. ( Кожа)
- Когда он сидит за столом, на него жалко смотреть. Он не может сидеть прямо, не сгибаясь и 10 минут. Подопрет голову одной рукой, потом другой, ляжет всей грудью на стол. Такая у него была слабая спина. Спина ли у него слабая или еще что - то? (Мышцы)
- Орган вкуса ( Язык)
ЗАПИСЬ СЛОВ НА ДОСКЕ.
1. КОЖА 3.ЗУБЫ 5.МЫПЩЫ
2.КРОВЬ 4. СПИНА 6. ЯЗЫК.
Слайд 5 Порядок ответов: 2, 3, 1, 5, 6.
3 TУP Слайд 6
- Он и фильтр, и печка, и сторожевой пост.(Нос)
- Главное отделение твоей «внутренней кухни» ( Желудок )
- Внутренняя кухня человека тянется почти на 8 метров. Но она свернута так плотно, что целиком помещается в животе. (Кишечник)
- Самый горячий орган нашего тела, самый крупный орган. Его масса 1,5 - 2 кг. Б нем уничтожаются все микробы, попавшие в кровь. ( Печень)
- Это неутомимый мотор, который непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет ее обегать все тело. (Сердце)
ЗАПИСЬ СЛОВ НА ДОСКЕ.
1.РОТ 3.НОС 5. СЕРДЦЕ
2. КИШЕЧНИК 4. ПЕЧЕНЬ 6. ЖЕЛУДОК
Слайд 7 Порядок ответов: 3, 6, 2, 4, 5.
Физкультминутка Слайд 8
4 ТУР. Слайд 9
- Свежая кровь, полная кислорода и питательных веществ, ярко- алого цвета. Как называются сосуды, по которым она пробегает? (Артерии )
- Как называются кровеносные сосуды, по которым бежит по телу „ испорченная кровь? Она уже отдала клеткам кислород и питательные вещества, взамен собрала вредный углекислый газ и отходы, которые скапливаются в организме. (Вены)
- Красной кровь кажется потом)?, что в ней плавает множество крохотных красных шариков. Как они называются'? (Эритроциты)
- Между красными шариками плавают и белые. Это защитники организма
от микробов. О чем идет речь? (Лейкоциты) - Ты думаешь, что их у тебя 2, а на самом деле их 6. Только 2 видимых, а 4
невидимых, спрятанных внутри (Ухо)
- как называются наружные уши? (Ушные раковины)
СЛОВА НА ДОСКЕ,
1. глаза 3, вены 5. артерии
2. ухо 4. лейкоциты 6. эритроциты
Слайд 10 Порядок ответов: 5, 3, 6, 4, 2.
Слайд 11 ФИНАЛ
Ребята, как называют систему органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое? ( ОРГАНИЗМ)
Из букв этого слова« ОРГАНИЗМ» составьте новые слова. Победит тот, кто составит больше слов.
ОРГАНИЗМ:
зима, орган, рога, ром, рог, гора, низ, маг, роза, мир, розга гроза, игра, газон, ирга, мина, замор, гимн, газ, морг, горн, зона, мозг, нора, нога, (25 слов )
Слайд 12 Поздравление победителей!
♫ Исполнение песни « Я хочу узнать»
Я хочу узнать об этом очень,
Но никто не скажет, как назло,
Почему темно бывает ночью,
Почему бывает днём светло?
Почему, почему
Мы любим то, что вкусно,
Почему, почему
В реке журчит вода?
Почему, почему
Без друга грустно, грустно,
Почему, почему
С ним весело всегда?
Спрашиваю всех я терпеливо,
Но никто сказать не хочет мне,
Почему растёт на ветке слива,
А морковка прячется в земле?
Припев
Мне хотя бы раз ответил кто-то
На моё простое "почему",
Почему смеяться всем охота,
А вот плакать - вовсе никому?
Припев
Составитель:
учитель начальных классов
Зубова Е.Г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по естествознанию
конспект урока по естествознанию на тему "Россия в ХХ веке. События начала века"...
Конспект урока по естествознанию по теме "Глобус"
Конспект урока по естествознанию предназначен для 1 класса. На уроке используются новые подходы в обучении. Применяются активные формы работы.Оценивание проводится в виде формативного оценивания....
Конспект урока по естествознанию в 8 классе VIII вида : "Китообразные"
Конспект урока по естествознанию в 8 классе VIII вида...
Конспект урока по естествознанию в 6 классе VIII вида :"Железные руды"
Конспект урока в 6 классе....
Урок по естествознанию на тему:"Животные живые существа"
Предмет: ЕстествознаниеГУ «Средняя школа № 4 отдела образования акимата г.Костаная»Раздел долгосрочного плана:В разделе «Моя школа»( в контексте темы «Живая природа...
Урок по естествознанию на тему:"Животные живые существа"
Предмет: ЕстествознаниеГУ «Средняя школа № 4 отдела образования акимата г.Костаная»Раздел долгосрочного плана:В разделе «Моя школа»( в контексте темы «Живая природа...
Урок по естествознанию на тему:"Животные живые существа"
Предмет: ЕстествознаниеГУ «Средняя школа № 4 отдела образования акимата г.Костаная»Раздел долгосрочного плана:В разделе «Моя школа»( в контексте темы «Живая природа...