Сквозная тема: | Земля и космос |
«Путешествия» |
|
Школа: 33 |
Дата: «16» февраля 2017г.
| ФИО учителя: Булатова А.Н.
|
Класс: 1 «В» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Как пользоваться глобусом |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
1.4.1.1 определять форму Земли на основе ее искусственной модели |
Цели урока: | - знать способы изображения искусственной модели Земли; - объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира. |
Критерии успеха | - Учащиеся познакомятся с глобусом.
- Смогут найти и показать на глобусе Республику Казахстан.
- Смогут найти и показать на глобусе сушу и водное пространство.
|
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Познание мира. Найти и показать на глобусе Республику Казахстан и другие страны. Математика. Знакомство с понятием "модель". Художественный труд. Рисование глобуса. Раскрашивание глобуса. |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся используют ИКТ – видеоролик про Землю, «Фиксики. Глобус». |
Предварительные знания | Учащиеся могут составить рассказ, используя слова "глобус" и "модель". |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы |
Начало урока | 1. Психологический настрой. Показ « Видео - Земля». - представьте что Вы находитесь на космическом корабле и посмотрите на нашу Землю. ( остановить где телескоп.) 2. Вводное задание. Загадка Познакомишься со мной и увидишь шар земной. Покажу тебе все страны, и моря, и океаны. Это глобус. Стена слов. Жер шары глобус globe - Есть ли этот предмет в классе? - Как вы думаете зачем? Правильно, сегодня на уроке мы будем учиться работать с глобусом. Будьте внимательными и активными, а как это у вас получится, вы проверите в конце урока. Итак, тема нашего урока «Глобус». - какую цель перед собой ставите? - А как вы думаете, что мы должны узнать о глобусе? Показ видео «ФИКСИКИ» 2. Работа в группе Правила работы в группе. Заполни таблицу: Какой формы глобус? |
| Какого цвета больше всего на глобусе?
|
| Как вы думаете, что показывает этот цвет?
|
| Значит, какой можно сделать вывод?
|
|
Вывод: Воды больше чем суши. Почти ¾ земной поверхности покрыто водой. 5 океанов соединены друг с другом. Так что можно проплыть вокруг земного шара. |
|
Середина урока
| - А какие океаны вы знаете?
(Если дети знают — называют и находим их на глобусе. Если не знают, то говорит учитель с показом. Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Южный). - А какие цвета еще есть на глобусе? (зеленый, желтый, коричневый).
- Что они обозначают? (участки суши).
- Суша делится на 6 материков.
- Может, кто-нибудь знает, как они называются?
(Если знают — называют и находим их на глобусе. Если не знают, то говорит учитель с показом. Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида).
Физминутка
«Мы маленькие звезды»
Работа в группах ( 5 мин)
1. Группа.
- Работа на шарике изобразите Материки.
- Назовите материки, покажите экватор.
2. Группа.
- Нарисуйте на ламинированных листах Глобус.
- Покажите где находится северное и южное полушарие. 3. Группа.
- Работа с глобусом.
Найдите Казахстан – наклейте стикером.
Отметьте столицу нашей страны. Выступление Искандера и Марины – комикс.
| глобус, фотографии с изображением Земли из космоса. Учебник: Как пользоваться глобусом, с. 58—59. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 39 "Как пользоваться глобусом" с. 41. Рабочий лист 40 "Модель", с. 42. Ресурсы: - глобус (каждой группе по одному);
- разноцветные кнопки, бумажные модели человечков.
|
Критерии успеха | По желанию первоклассники смогут выполнить также модель Земли. |
|
Конец урока
| Итог: Горячий стул (дети задают вопросы) Выполнить ФО Рефлексия 1. Выбери тот глобус, который выражает твое настроение и укрась его стикерами.
|
|
Критерии успеха | Отвечают на вопросы учителя |
|
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
Дополнительные задания Модель предмета. Учащиеся смогут нарисовать модели двух предметов. Если есть возможность, то совершите путешествие с помощью интернет-сайта google.planet. В целях дифференциации предложите высокомотивированным школьникам познакомиться с выдержками статей о нашей планете, взятыми из энциклопедий. После этого предложите выполнить тестовую работу. а) модель учебной комнаты; б)планета; в) модель планеты Земля. - Сколько материков на планете Земля?
а) 6; б)9; в) 4. - Сколько океанов на планете Земля?
а) 9; б)5; в) 4.
| Учащиеся знают, что глобус — это модель Земли, и могут использовать свои знания в практической работе. Беседа по вопросам: - Что такое глобус?
- Как вы думаете, для чего он нам нужен?
- Какую форму имеет глобус?
- Какими цветами окрашена поверхность глобуса? Почему?
Глобус. Ученики смогут раскрасить глобус в указанные цвета. Наблюдайте за ходом работы, правильно ли учащиеся справляются с заданием, не путают ли обозначения суши и воды.
|
|
|
|
|