Урок по естествознанию на тему:"Животные живые существа"
план-конспект урока (1 класс)

Дермер Елена Валерьевна

Предмет:  Естествознание

ГУ «Средняя школа № 4 отдела образования акимата г.Костаная»

Раздел долгосрочного плана:

В разделе «Моя школа»

( в контексте темы «Живая природа »)

Дата: 1 четверть

Ф.И.О. учителя: Дермер Елена Валерьевна

Класс: 1

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема урока:

Подраздел:

2.2 Животные-живые существа

 

Цели обучения

1.2.2.1 сравнивать животных и растения, определять их сходства и различия

Развитие  навыков

Выявить исследование  ,находить сходство между животными и растениями

Цели урока:

Все.  Выявляют сравнение между животными и растениями

Большинство. Доказывают  значение  растений  и животных

Некоторые. Делают вывод

Критерии успеха

Учащиеся сравнивают животных и растения по сходству и различию находят характерные признаки

Устанавливают последовательность ,составляют рассказ о животных и растений

 

Языковые цели

Учащиеся могут:

Правильно  называют  отличия животных и растений

Ключевые слова: сходство ,признаки . питаются , размножаются , передвигаются ,издают звуки.

Вопросы для обсуждения:

-Как доказать, что животные - это живые организмы?

- По каким признакам различаются растения и животные?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

«Самопознание», «Художественный труд»,

«Обучение грамоте»

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся  используют ИКТ.

 

Предварительные

знания

Учащиеся могут назвать животных разных видов и растения

 

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

1-4 мин

 Создание коллабаративной среды

Эмоциональный настрой  стратегия «Удивительный мир природы»

Посмотри, мой добрый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Сoлнце светит золотое,

Ветер листьями шуршит ,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Окружают нас всегда,

Это всё вокруг природа!

Нас радует  в любое время года.

- Да, прекрасен и удивителен мир природы.

 Подготовительная часть: «Игра внимательно слушай и угадывай »

Будь внимателен мой друг ,угадай загадок круг.

Загадки угадаешь и тему урока ты узнаешь.

Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,                    
любит хитрөсть проявлять
кур в сарае посчитать.
(Лиса)

 

Живёт она у нас в хлеву,
Жуёт и сено, и траву,
И молоко детям дает
Так кто её мне назовёт?
(Корoва)

– Как мы можем одним словом назвать эти существа? (Живoтные.).

– Как вы думаете, животные относятся к живым организмы?

- А как? Докажите ? Что им для этого необходимо?

-Какой вывод мы сможем сделать?

Вывод: Животные – живые организмы, потому что они дышат, питаются, передвигаются, размножаются, издают звуки.

Обсуждение вопроса :

Как вы думаете, сможет ли природа существовать без животных? Почему?

-А без растений ?Какую пользу приносят растения для животных?

– Как вы думаете, есть ли взаимосвязь между растениями и животными?

 «Стоп-кадр» Просмотр видео фильма «Природные сообщества « часть 2.

(К) Проблемный вөпрос: Какая связь между растениями и животными из этого видео фильма вы увидели?

Ответ: Что животные не могут жить без растений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки по запросу картинки животных лиса корова

 

 

Картинки по запросу корова и теленок картинки для детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=2coW5tZHx8M

Середина урока

4-27

 Работа в группе «Подумай и сравни»

Деление детей на 3  группы при помощи разноцветных треугольников.

 (зеленый, фиолетовый ,оранжевый)

 (Г) Сравнение  с помощью картинок :

imageПредложить ряд картинок (растения и животные)

 У кого            -      1 группа:

 

-Работа с картинками растений.image

1.Зачем необходимо растениям вода ?

2.Почему комнатные растения расположили  близко к окну?

 3. Что делает девочка и для чего? 4. Что произошло с этим растением? Почему оно завяло?

Вывод: Растение –живое существо . Растет, развивается. Каждое растение иногда умирает. Растениям нужно свет, тепло, вода и воздух.

 

 
 image
 

               -  2 группа :

Работа с картинками животных.

 

 

 

 

 

 

 

image-Как живут животные? 2. Что необходимо  животным

 для жизни? Объясните.

Вывод : Животные — живые существа. Они растут, развиваются, приносят потомство. Животные питаются, передвигаются, строят жилища. Животным необходимо  для жизни пища,  воздух, вода, тепло и свет.

image


                -  3 группа:

 

Делают сравнения.

-Сделайте сравнение между растениями и животными?

-Какой вывод мы можем сделать?

(используя схему)

 

 

http://na-uroke.in.ua/image022-49.jpg

 

 

 

 

Вывод: животным и растениям необходима  пища, они питаются, растут ,размножаются, издают звуки.

Критерии оценивания: Правильно дает сравнительную характеристику между растениями и животными.

-А какие отличия животных от растений?

Выдвигают гипотизу различия:(животные двигаются ,а растения нет, животные плавают ,а растение растет)

ФО: аппладисменты

 (П)  - Работа в парах “Мозговой штурм»

Задание

Дескриптор : составь  рассказ с помощью картинок по плану

Составь рассказ «Один день из жизни растения или животного» с помощью плана.

Выбор животного или растения из картинок :

(медведь, тюльпан, кошка, яблоня )-составить рассказ  от лица своего героя.

 

 

 

Картинки по запросу картинки медведь для детей                Картинки по запросу кошка картинка для детей

 

 

Картинки по запросу тюльпан картинка для детей               Картинки по запросу яблоня картинка для детей

 

 

План:

1.Кто ты?

2.Что умеешь делать?

3.Где живешь? Чем питается?

4.Докажи что растения и животные являются живыми организмами?(рассуждение)

Ф.О. « Поезд».(На парте перед ребенком 2 жетона с солнышком веселое и грустное. Вам нужно расположить один из жетонов в вагончик если вам понравилось задание вы выбираете жетон с улыбочкой, если на понравилось жетон с грустным сөлнышком.)

Физкультминутка

«Бабочка»

Уснул цветок  (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)

Больше спать он не  хотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).

Дунул вокруг себя и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

(И) –Заполняют карточку

 используй знаки в таблице (- ,+)

Дескрипторы:

Правильно называют 3 признака схожести растений и животных.

Растет цветок

Засыхает цветок

Кормят котенка

Растет котенок

Кошка с котятами

Может растение передвигаться?

Заполняют карточку.

 

Сходство

Растения

Животные

Питаются

  

Размножаются

  

Растут

  

Передвигаются

  

 

  

 

Критерии

Дескрипторы

Находят три схожих признака растений и животных.

Находит первый признак

Находит второй признак

Находит третий признак

Находят различия между растениями и животными.

Находит различие между растениями и животными.

 

Вывод:что животным и растениям необходимо пища,рост,свет и тепло,издают звуки.

Ф.О. Оценивание фишками  

Красный цвет – отлично, 80680

Желтый  - сомневаюсь,

Не получается – синий.

 

 

Работа с картинками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с картинками

Картинки по запросу картинка светофора для детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Похожее изображение

 

Картинки по запросу картинка поезд с вагончиками

 

Музыка для физкульминутки

https://www.youtube.com/watch?v=lRxcTTm3rOc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с карточкой

 

 

Критерии успеха

Обучающиеся знают:

  • Чем отличаются растения от животных
  •  Какие условия нужны для роста растений  и животных
  • Учащиеся понимают что растения и животные живые организмы
  • составляют рассказ о животных и растениях

 

 

Конец урока

28-40 мин

(К)Рубрика «Доскажи словечко»

Звери рождают (детенышей )и кормят их( молоком.)Птицы откладывают( яйца) и (высиживают )их. Из яиц появляются (детеныши).Растения могут(расти, питаться, дышать, двигаться).И все

Мы называем(живые организмы)

(П) Работа в паре

 -Вылепите в течении 5 минут свое любимое животное и расскажи  по алгаритму (чем питается, где живет…) о своем животном соседу по парте.

Ф.О. «Чудо-дерево»

1.яблоко- расстроился тема урока осталась непонятной.

2. яблока – усвоил новое, но еще нужна помощь.

3. яблока – усвоил новөе и могу его применить.

Играют с мячом

 

 

 

 

 

Вылепливают животное

Критерии успеха

Обучающиеся вместе дополняют предложения.

 

 

Рефлексия

«Букет настроения»

 Перед вами лежат цветы. Если вам понравилось на уроке и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок,

Если вам что-то непөнятно, то прикрепите цветок зеленого цвета.

 

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

 

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

Дифференциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от учеников разной мотивации, в оказании индивидуальной поддержки учащимся с низкой мотивацией, в подборе ресурсов с учетом индивидуальных способностей обучающихся.

Способы оказания поддержки для учащихся с высокой мотивацией: задания опережающего характера, дополнительные источники, проблемные вопросы по теме урока.

1 задание

Дескриптор: составляют рассказ с помощью картинок по плану

Ф.О. «поезд »

2 задание. Записывают в карточку сходство и отличие растений и животных

Ф.О. «оценивание фишками 3.задание

Лепят свое любимое

животное и составляю описание по алгаритму

 ФО: «Чудо-дерево»

3 яблока – усвоил новое и могу его применить.

2 яблока – усвоил новое, но еще нужна помощь.

1 яблоко- расстроился тема урока осталась непонятной

 Наблюдать за учебной работой

 

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутка и активные виды работы.

 

Рефлексия по уроку

Цели урока  реальные и доступные для учащихся, так как оказывалась своевременная помощь и учителем и учащимися друг другу. Классификация в группе  позволила каждому ученику  принять  участие  с использованием каждого задания.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx520.1 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:  Естествознание

ГУ «Средняя школа № 4 отдела образования акимата г.Костаная»

Раздел долгосрочного плана:

В разделе «Моя школа»

( в контексте темы «Живая природа »)

Дата: 1 четверть

Ф.И.О. учителя: Дермер Елена Валерьевна

Класс: 1

Количество

присутствующих: 

Количество

отсутствующих:

Тема урока:

Подраздел:

2.2 Животные-живые существа

Цели обучения

1.2.2.1 сравнивать животных и растения, определять их сходства и различия

Развитие  навыков

Выявить исследование  ,находить сходство между животными и растениями

Цели урока:

Все.  Выявляют сравнение между животными и растениями

Большинство. Доказывают  значение  растений  и животных

Некоторые. Делают вывод

Критерии успеха

Учащиеся сравнивают животных и растения по сходству и различию находят характерные признаки

Устанавливают последовательность ,составляют рассказ о животных и растений

Языковые цели

Учащиеся могут:

Правильно  называют  отличия животных и растений

Ключевые слова: сходство ,признаки . питаются , размножаются , передвигаются ,издают звуки.

Вопросы для обсуждения:

-Как доказать, что животные - это живые организмы?

- По каким признакам различаются растения и животные?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

«Самопознание», «Художественный труд»,

«Обучение грамоте»

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся  используют ИКТ.

Предварительные

знания

Учащиеся могут назвать животных разных видов и растения

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1-4 мин

 Создание коллабаративной среды

Эмоциональный настрой  стратегия «Удивительный мир природы»

Посмотри, мой добрый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Сoлнце светит золотое,

Ветер листьями шуршит ,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Окружают нас всегда,

Это всё вокруг природа!

Нас радует  в любое время года.

- Да, прекрасен и удивителен мир природы.

 Подготовительная часть: «Игра внимательно слушай и угадывай »

Будь внимателен мой друг ,угадай загадок круг.

Загадки угадаешь и тему урока ты узнаешь.

Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,                    
любит хитрөсть проявлять
кур в сарае посчитать.
(Лиса)

Живёт она у нас в хлеву,
Жуёт и сено, и траву,
И молоко детям дает
Так кто её мне назовёт?
(Корoва)

– Как мы можем одним словом назвать эти существа? (Живoтные.).

– Как вы думаете, животные относятся к живым организмы?

- А как? Докажите ? Что им для этого необходимо?

-Какой вывод мы сможем сделать?

Вывод: Животные – живые организмы, потому что они дышат, питаются, передвигаются, размножаются, издают звуки.

Обсуждение вопроса :

Как вы думаете, сможет ли природа существовать без животных? Почему?

-А без растений ?Какую пользу приносят растения для животных?

– Как вы думаете, есть ли взаимосвязь между растениями и животными?

 «Стоп-кадр» Просмотр видео фильма «Природные сообщества « часть 2.

(К) Проблемный вөпрос: Какая связь между растениями и животными из этого видео фильма вы увидели?

Ответ: Что животные не могут жить без растений.

Картинки по запросу картинки животных лиса корова

Картинки по запросу корова и теленок картинки для детей

https://www.youtube.com/watch?v=2coW5tZHx8M

Середина урока

4-27

 Работа в группе «Подумай и сравни»

Деление детей на 3  группы при помощи разноцветных треугольников.

 (зеленый, фиолетовый ,оранжевый) 

 (Г) Сравнение  с помощью картинок :

Предложить ряд картинок (растения и животные)

 У кого            -      1 группа:

-Работа с картинками растений.

1.Зачем необходимо растениям вода ?

2.Почему комнатные растения расположили  близко к окну?

 3. Что делает девочка и для чего? 4. Что произошло с этим растением? Почему оно завяло?

Вывод: Растение –живое существо . Растет, развивается. Каждое растение иногда умирает. Растениям нужно свет, тепло, вода и воздух.

               -  2 группа :

Работа с картинками животных.

-Как живут животные? 2. Что необходимо  животным

 для жизни? Объясните.

Вывод : Животные — живые существа. Они растут, развиваются, приносят потомство. Животные питаются, передвигаются, строят жилища. Животным необходимо  для жизни пища,  воздух, вода, тепло и свет.

           -  3 группа:

Делают сравнения.

-Сделайте сравнение между растениями и животными?

-Какой вывод мы можем сделать?

(используя схему)

http://na-uroke.in.ua/image022-49.jpg

Вывод: животным и растениям необходима  пища, они питаются, растут ,размножаются, издают звуки.

Критерии оценивания: Правильно дает сравнительную характеристику между растениями и животными.

-А какие отличия животных от растений?

Выдвигают гипотизу различия:(животные двигаются ,а растения нет, животные плавают ,а растение растет)

ФО: аппладисменты

 (П)  - Работа в парах “Мозговой штурм»

Задание

Дескриптор : составь  рассказ с помощью картинок по плану

Составь рассказ «Один день из жизни растения или животного» с помощью плана.

Выбор животного или растения из картинок :

(медведь, тюльпан, кошка, яблоня )-составить рассказ  от лица своего героя.

Картинки по запросу картинки медведь для детей                Картинки по запросу кошка картинка для детей

Картинки по запросу тюльпан картинка для детей               Картинки по запросу яблоня картинка для детей

План:

1.Кто ты?

2.Что умеешь делать?

3.Где живешь? Чем питается?

4.Докажи что растения и животные являются живыми организмами?(рассуждение)

Ф.О. « Поезд».(На парте перед ребенком 2 жетона с солнышком веселое и грустное. Вам нужно расположить один из жетонов в вагончик если вам понравилось задание вы выбираете жетон с улыбочкой, если на понравилось жетон с грустным сөлнышком.)

Физкультминутка

«Бабочка»

Уснул цветок  (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)

Больше спать он не  хотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).

Дунул вокруг себя и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

(И) –Заполняют карточку

 используй знаки в таблице (- ,+)

Дескрипторы:

Правильно называют 3 признака схожести растений и животных.

Растет цветок

Засыхает цветок

Кормят котенка

Растет котенок

Кошка с котятами

Может растение передвигаться?

Заполняют карточку.

Сходство

Растения

Животные

Питаются

Размножаются

Растут

Передвигаются

Критерии

Дескрипторы

Находят три схожих признака растений и животных.

Находит первый признак

Находит второй признак

Находит третий признак

Находят различия между растениями и животными.

Находит различие между растениями и животными.

Вывод:что животным и растениям необходимо пища,рост,свет и тепло,издают звуки.

Ф.О. Оценивание фишками  

Красный цвет – отлично, 80680

Желтый  - сомневаюсь,

Не получается – синий.

Работа с картинками

Работают с картинками

Картинки по запросу картинка светофора для детей

Похожее изображение

Картинки по запросу картинка поезд с вагончиками

Музыка для физкульминутки

https://www.youtube.com/watch?v=lRxcTTm3rOc

Работа с карточкой

Критерии успеха

Обучающиеся знают:

  • Чем отличаются растения от животных
  •  Какие условия нужны для роста растений  и животных
  • Учащиеся понимают что растения и животные живые организмы
  • составляют рассказ о животных и растениях

Конец урока

28-40 мин

(К)Рубрика «Доскажи словечко»

Звери рождают (детенышей )и кормят их( молоком.)Птицы откладывают( яйца) и (высиживают )их. Из яиц появляются (детеныши).Растения могут(расти, питаться, дышать, двигаться).И все

Мы называем(живые организмы)

(П) Работа в паре

 -Вылепите в течении 5 минут свое любимое животное и расскажи  по алгаритму (чем питается, где живет…) о своем животном соседу по парте.

Ф.О. «Чудо-дерево»

1.яблоко- расстроился тема урока осталась непонятной.

2. яблока – усвоил новое, но еще нужна помощь.

3. яблока – усвоил новөе и могу его применить.

Играют с мячом

Вылепливают животное

Критерии успеха

Обучающиеся вместе дополняют предложения.

Рефлексия

«Букет настроения»

 Перед вами лежат цветы. Если вам понравилось на уроке и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок,

Если вам что-то непөнятно, то прикрепите цветок зеленого цвета.

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от учеников разной мотивации, в оказании индивидуальной поддержки учащимся с низкой мотивацией, в подборе ресурсов с учетом индивидуальных способностей обучающихся.

Способы оказания поддержки для учащихся с высокой мотивацией: задания опережающего характера, дополнительные источники, проблемные вопросы по теме урока.

1 задание

Дескриптор: составляют рассказ с помощью картинок по плану

Ф.О. «поезд »

2 задание. Записывают в карточку сходство и отличие растений и животных

Ф.О. «оценивание фишками 3.задание

Лепят свое любимое

животное и составляю описание по алгаритму

 ФО: «Чудо-дерево»

3 яблока – усвоил новое и могу его применить.

2 яблока – усвоил новое, но еще нужна помощь.

1 яблоко- расстроился тема урока осталась непонятной

 Наблюдать за учебной работой

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутка и активные виды работы.

Рефлексия по уроку

Цели урока  реальные и доступные для учащихся, так как оказывалась своевременная помощь и учителем и учащимися друг другу. Классификация в группе  позволила каждому ученику  принять  участие  с использованием каждого задания.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:  Парная работа.

-Учащиеся научились составлять рассказ по плану с опорой на картинку.

2: Групповая работа.

-В групповой работе делали сходство и отличие животных и растений.

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

- Более быстрый темп работы.

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

-  Необходимо продолжать применять активные методы работы на уроке, так как это помогает лучше усваивать материал всем учащимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме: "Животные - живые существа"

Данная презентация была использована на уроке окружающего мира  по программе "Начальная школа ХХI века"...

Конструкт интегрированного урока (окружающий мир + технология) Тема: "Животные живого уголка. Аквариумные рыбки. Работа с пластичными материалами". 2 класс Школа России

Конструкт открытого интегрированного урока (окружающий мир + технология) Тема: «Животные живого уголка. Аквариумные рыбки. Работа с пластичными и необычными материалами»...

Окружающий мир Тема: «Животные- живые существа» 1 класс (1-4)

Цели урока:- помочь учащимся в восприятии, осмыслении и систематизации знаний о животных как части окружающего нас мира;- подвести к пониманию того, что животные- живые существа, показать основн...

Разработка урока окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа 21 века".Тема:"Животное - живое существо".

Урок окружающего мира по теме "Животное - живое существо" был проведен в 1 классе в рамках муниципального семинара учителей начальных классов как открытый. Данная разработка может быть использов...

Тест по теме "Животные - живые существа"

При выполнении данного теста используется метод моделирования. Это позволяет проверить обобщенные знания обучающихся по данной теме....

Урок по естествознанию на тему:"Животные живые существа"

Предмет:  ЕстествознаниеГУ «Средняя школа № 4 отдела образования акимата г.Костаная»Раздел долгосрочного плана:В разделе «Моя школа»( в контексте темы «Живая природа...

Урок по естествознанию на тему:"Животные живые существа"

Предмет:  ЕстествознаниеГУ «Средняя школа № 4 отдела образования акимата г.Костаная»Раздел долгосрочного плана:В разделе «Моя школа»( в контексте темы «Живая природа...