Урок по естествознанию на тему:"Животные живые существа"
план-конспект урока (1 класс)
Предмет: Естествознание | ГУ «Средняя школа № 4 отдела образования акимата г.Костаная» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел долгосрочного плана: | В разделе «Моя школа» ( в контексте темы «Живая природа ») | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: 1 четверть | Ф.И.О. учителя: Дермер Елена Валерьевна | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Подраздел: | 2.2 Животные-живые существа
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения | 1.2.2.1 сравнивать животных и растения, определять их сходства и различия | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие навыков | Выявить исследование ,находить сходство между животными и растениями | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока: | Все. Выявляют сравнение между животными и растениями Большинство. Доказывают значение растений и животных Некоторые. Делают вывод | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Учащиеся сравнивают животных и растения по сходству и различию находят характерные признаки Устанавливают последовательность ,составляют рассказ о животных и растений
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели | Учащиеся могут: Правильно называют отличия животных и растений Ключевые слова: сходство ,признаки . питаются , размножаются , передвигаются ,издают звуки. Вопросы для обсуждения: -Как доказать, что животные - это живые организмы? - По каким признакам различаются растения и животные? | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | «Самопознание», «Художественный труд», «Обучение грамоте» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся используют ИКТ.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания | Учащиеся могут назвать животных разных видов и растения
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 1-4 мин | Создание коллабаративной среды Эмоциональный настрой стратегия «Удивительный мир природы» Посмотри, мой добрый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Сoлнце светит золотое, Ветер листьями шуршит , Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Окружают нас всегда, Это всё вокруг природа! Нас радует в любое время года. - Да, прекрасен и удивителен мир природы. Подготовительная часть: «Игра внимательно слушай и угадывай » Будь внимателен мой друг ,угадай загадок круг. Загадки угадаешь и тему урока ты узнаешь. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
Живёт она у нас в хлеву, – Как мы можем одним словом назвать эти существа? (Живoтные.). – Как вы думаете, животные относятся к живым организмы? - А как? Докажите ? Что им для этого необходимо? -Какой вывод мы сможем сделать? Вывод: Животные – живые организмы, потому что они дышат, питаются, передвигаются, размножаются, издают звуки. Обсуждение вопроса : Как вы думаете, сможет ли природа существовать без животных? Почему? -А без растений ?Какую пользу приносят растения для животных? – Как вы думаете, есть ли взаимосвязь между растениями и животными? «Стоп-кадр» Просмотр видео фильма «Природные сообщества « часть 2. (К) Проблемный вөпрос: Какая связь между растениями и животными из этого видео фильма вы увидели? Ответ: Что животные не могут жить без растений. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 4-27 | Работа в группе «Подумай и сравни» Деление детей на 3 группы при помощи разноцветных треугольников. (зеленый, фиолетовый ,оранжевый) (Г) Сравнение с помощью картинок : Предложить ряд картинок (растения и животные) У кого - 1 группа:
-Работа с картинками растений. 1.Зачем необходимо растениям вода ? 2.Почему комнатные растения расположили близко к окну? 3. Что делает девочка и для чего? 4. Что произошло с этим растением? Почему оно завяло? Вывод: Растение –живое существо . Растет, развивается. Каждое растение иногда умирает. Растениям нужно свет, тепло, вода и воздух.
- 2 группа : Работа с картинками животных.
-Как живут животные? 2. Что необходимо животным для жизни? Объясните. Вывод : Животные — живые существа. Они растут, развиваются, приносят потомство. Животные питаются, передвигаются, строят жилища. Животным необходимо для жизни пища, воздух, вода, тепло и свет. - 3 группа:
Делают сравнения. -Сделайте сравнение между растениями и животными? -Какой вывод мы можем сделать? (используя схему)
Вывод: животным и растениям необходима пища, они питаются, растут ,размножаются, издают звуки. Критерии оценивания: Правильно дает сравнительную характеристику между растениями и животными. -А какие отличия животных от растений? Выдвигают гипотизу различия:(животные двигаются ,а растения нет, животные плавают ,а растение растет) ФО: аппладисменты (П) - Работа в парах “Мозговой штурм» Задание Дескриптор : составь рассказ с помощью картинок по плану Составь рассказ «Один день из жизни растения или животного» с помощью плана. Выбор животного или растения из картинок : (медведь, тюльпан, кошка, яблоня )-составить рассказ от лица своего героя.
План: 1.Кто ты? 2.Что умеешь делать? 3.Где живешь? Чем питается? 4.Докажи что растения и животные являются живыми организмами?(рассуждение) Ф.О. « Поезд».(На парте перед ребенком 2 жетона с солнышком веселое и грустное. Вам нужно расположить один из жетонов в вагончик если вам понравилось задание вы выбираете жетон с улыбочкой, если на понравилось жетон с грустным сөлнышком.) Физкультминутка «Бабочка» Уснул цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.) Больше спать он не хотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох). Дунул вокруг себя и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.) (И) –Заполняют карточку используй знаки в таблице (- ,+) Дескрипторы: Правильно называют 3 признака схожести растений и животных. Растет цветок Засыхает цветок Кормят котенка Растет котенок Кошка с котятами Может растение передвигаться? Заполняют карточку.
Вывод:что животным и растениям необходимо пища,рост,свет и тепло,издают звуки. Ф.О. Оценивание фишками Красный цвет – отлично, Желтый - сомневаюсь, Не получается – синий.
|
Работа с картинками
Работают с картинками
Музыка для физкульминутки https://www.youtube.com/watch?v=lRxcTTm3rOc
Работа с карточкой
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Обучающиеся знают:
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 28-40 мин | (К)Рубрика «Доскажи словечко» Звери рождают (детенышей )и кормят их( молоком.)Птицы откладывают( яйца) и (высиживают )их. Из яиц появляются (детеныши).Растения могут(расти, питаться, дышать, двигаться).И все Мы называем(живые организмы) (П) Работа в паре -Вылепите в течении 5 минут свое любимое животное и расскажи по алгаритму (чем питается, где живет…) о своем животном соседу по парте. Ф.О. «Чудо-дерево» 1.яблоко- расстроился тема урока осталась непонятной. 2. яблока – усвоил новое, но еще нужна помощь. 3. яблока – усвоил новөе и могу его применить. | Играют с мячом
Вылепливают животное | |||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Обучающиеся вместе дополняют предложения.
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия | «Букет настроения» Перед вами лежат цветы. Если вам понравилось на уроке и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, Если вам что-то непөнятно, то прикрепите цветок зеленого цвета.
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
| Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от учеников разной мотивации, в оказании индивидуальной поддержки учащимся с низкой мотивацией, в подборе ресурсов с учетом индивидуальных способностей обучающихся. Способы оказания поддержки для учащихся с высокой мотивацией: задания опережающего характера, дополнительные источники, проблемные вопросы по теме урока. | 1 задание Дескриптор: составляют рассказ с помощью картинок по плану Ф.О. «поезд » 2 задание. Записывают в карточку сходство и отличие растений и животных Ф.О. «оценивание фишками 3.задание Лепят свое любимое животное и составляю описание по алгаритму ФО: «Чудо-дерево» 3 яблока – усвоил новое и могу его применить. 2 яблока – усвоил новое, но еще нужна помощь. 1 яблоко- расстроился тема урока осталась непонятной Наблюдать за учебной работой
| Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутка и активные виды работы.
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку | Цели урока реальные и доступные для учащихся, так как оказывалась своевременная помощь и учителем и учащимися друг другу. Классификация в группе позволила каждому ученику принять участие с использованием каждого задания.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 520.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Естествознание | ГУ «Средняя школа № 4 отдела образования акимата г.Костаная» | |||||||||||||||||||||||||||||
Раздел долгосрочного плана: | В разделе «Моя школа» ( в контексте темы «Живая природа ») | |||||||||||||||||||||||||||||
Дата: 1 четверть | Ф.И.О. учителя: Дермер Елена Валерьевна | |||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Подраздел: | 2.2 Животные-живые существа | |||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения | 1.2.2.1 сравнивать животных и растения, определять их сходства и различия | |||||||||||||||||||||||||||||
Развитие навыков | Выявить исследование ,находить сходство между животными и растениями | |||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока: | Все. Выявляют сравнение между животными и растениями Большинство. Доказывают значение растений и животных Некоторые. Делают вывод | |||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Учащиеся сравнивают животных и растения по сходству и различию находят характерные признаки Устанавливают последовательность ,составляют рассказ о животных и растений | |||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели | Учащиеся могут: Правильно называют отличия животных и растений Ключевые слова: сходство ,признаки . питаются , размножаются , передвигаются ,издают звуки. Вопросы для обсуждения: -Как доказать, что животные - это живые организмы? - По каким признакам различаются растения и животные? | |||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | |||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | «Самопознание», «Художественный труд», «Обучение грамоте» | |||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся используют ИКТ. | |||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания | Учащиеся могут назвать животных разных видов и растения | |||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 1-4 мин | Создание коллабаративной среды Эмоциональный настрой стратегия «Удивительный мир природы» Посмотри, мой добрый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Сoлнце светит золотое, Ветер листьями шуршит , Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Окружают нас всегда, Это всё вокруг природа! Нас радует в любое время года. - Да, прекрасен и удивителен мир природы. Подготовительная часть: «Игра внимательно слушай и угадывай » Будь внимателен мой друг ,угадай загадок круг. Загадки угадаешь и тему урока ты узнаешь. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, Живёт она у нас в хлеву, – Как мы можем одним словом назвать эти существа? (Живoтные.). – Как вы думаете, животные относятся к живым организмы? - А как? Докажите ? Что им для этого необходимо? -Какой вывод мы сможем сделать? Вывод: Животные – живые организмы, потому что они дышат, питаются, передвигаются, размножаются, издают звуки. Обсуждение вопроса : Как вы думаете, сможет ли природа существовать без животных? Почему? -А без растений ?Какую пользу приносят растения для животных? – Как вы думаете, есть ли взаимосвязь между растениями и животными? «Стоп-кадр» Просмотр видео фильма «Природные сообщества « часть 2. (К) Проблемный вөпрос: Какая связь между растениями и животными из этого видео фильма вы увидели? Ответ: Что животные не могут жить без растений. | |||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 4-27 | Работа в группе «Подумай и сравни» Деление детей на 3 группы при помощи разноцветных треугольников. (зеленый, фиолетовый ,оранжевый) (Г) Сравнение с помощью картинок : Предложить ряд картинок (растения и животные) У кого - 1 группа: -Работа с картинками растений. 1.Зачем необходимо растениям вода ? 2.Почему комнатные растения расположили близко к окну? 3. Что делает девочка и для чего? 4. Что произошло с этим растением? Почему оно завяло? Вывод: Растение –живое существо . Растет, развивается. Каждое растение иногда умирает. Растениям нужно свет, тепло, вода и воздух. - 2 группа : Работа с картинками животных. -Как живут животные? 2. Что необходимо животным для жизни? Объясните. Вывод : Животные — живые существа. Они растут, развиваются, приносят потомство. Животные питаются, передвигаются, строят жилища. Животным необходимо для жизни пища, воздух, вода, тепло и свет. - 3 группа: Делают сравнения. -Сделайте сравнение между растениями и животными? -Какой вывод мы можем сделать? (используя схему) Вывод: животным и растениям необходима пища, они питаются, растут ,размножаются, издают звуки. Критерии оценивания: Правильно дает сравнительную характеристику между растениями и животными. -А какие отличия животных от растений? Выдвигают гипотизу различия:(животные двигаются ,а растения нет, животные плавают ,а растение растет) ФО: аппладисменты (П) - Работа в парах “Мозговой штурм» Задание Дескриптор : составь рассказ с помощью картинок по плану Составь рассказ «Один день из жизни растения или животного» с помощью плана. Выбор животного или растения из картинок : (медведь, тюльпан, кошка, яблоня )-составить рассказ от лица своего героя.
План: 1.Кто ты? 2.Что умеешь делать? 3.Где живешь? Чем питается? 4.Докажи что растения и животные являются живыми организмами?(рассуждение) Ф.О. « Поезд».(На парте перед ребенком 2 жетона с солнышком веселое и грустное. Вам нужно расположить один из жетонов в вагончик если вам понравилось задание вы выбираете жетон с улыбочкой, если на понравилось жетон с грустным сөлнышком.) Физкультминутка «Бабочка» Уснул цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.) Больше спать он не хотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох). Дунул вокруг себя и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.) (И) –Заполняют карточку используй знаки в таблице (- ,+) Дескрипторы: Правильно называют 3 признака схожести растений и животных. Растет цветок Засыхает цветок Кормят котенка Растет котенок Кошка с котятами Может растение передвигаться? Заполняют карточку.
Вывод:что животным и растениям необходимо пища,рост,свет и тепло,издают звуки. Ф.О. Оценивание фишками Красный цвет – отлично, Желтый - сомневаюсь, Не получается – синий. | Работа с картинками Работают с картинками Музыка для физкульминутки https://www.youtube.com/watch?v=lRxcTTm3rOc Работа с карточкой | ||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Обучающиеся знают:
| |||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 28-40 мин | (К)Рубрика «Доскажи словечко» Звери рождают (детенышей )и кормят их( молоком.)Птицы откладывают( яйца) и (высиживают )их. Из яиц появляются (детеныши).Растения могут(расти, питаться, дышать, двигаться).И все Мы называем(живые организмы) (П) Работа в паре -Вылепите в течении 5 минут свое любимое животное и расскажи по алгаритму (чем питается, где живет…) о своем животном соседу по парте. Ф.О. «Чудо-дерево» 1.яблоко- расстроился тема урока осталась непонятной. 2. яблока – усвоил новое, но еще нужна помощь. 3. яблока – усвоил новөе и могу его применить. | Играют с мячом Вылепливают животное | ||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Обучающиеся вместе дополняют предложения. | |||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия | «Букет настроения» Перед вами лежат цветы. Если вам понравилось на уроке и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, Если вам что-то непөнятно, то прикрепите цветок зеленого цвета. | |||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от учеников разной мотивации, в оказании индивидуальной поддержки учащимся с низкой мотивацией, в подборе ресурсов с учетом индивидуальных способностей обучающихся. Способы оказания поддержки для учащихся с высокой мотивацией: задания опережающего характера, дополнительные источники, проблемные вопросы по теме урока. | 1 задание Дескриптор: составляют рассказ с помощью картинок по плану Ф.О. «поезд » 2 задание. Записывают в карточку сходство и отличие растений и животных Ф.О. «оценивание фишками 3.задание Лепят свое любимое животное и составляю описание по алгаритму ФО: «Чудо-дерево» 3 яблока – усвоил новое и могу его применить. 2 яблока – усвоил новое, но еще нужна помощь. 1 яблоко- расстроился тема урока осталась непонятной Наблюдать за учебной работой | Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутка и активные виды работы. | ||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку | Цели урока реальные и доступные для учащихся, так как оказывалась своевременная помощь и учителем и учащимися друг другу. Классификация в группе позволила каждому ученику принять участие с использованием каждого задания. |
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1: Парная работа.
-Учащиеся научились составлять рассказ по плану с опорой на картинку.
2: Групповая работа.
-В групповой работе делали сходство и отличие животных и растений.
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
- Более быстрый темп работы.
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
- Необходимо продолжать применять активные методы работы на уроке, так как это помогает лучше усваивать материал всем учащимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме: "Животные - живые существа"
Данная презентация была использована на уроке окружающего мира по программе "Начальная школа ХХI века"...
Конструкт интегрированного урока (окружающий мир + технология) Тема: "Животные живого уголка. Аквариумные рыбки. Работа с пластичными материалами". 2 класс Школа России
Конструкт открытого интегрированного урока (окружающий мир + технология) Тема: «Животные живого уголка. Аквариумные рыбки. Работа с пластичными и необычными материалами»...
Окружающий мир Тема: «Животные- живые существа» 1 класс (1-4)
Цели урока:- помочь учащимся в восприятии, осмыслении и систематизации знаний о животных как части окружающего нас мира;- подвести к пониманию того, что животные- живые существа, показать основн...
Разработка урока окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа 21 века".Тема:"Животное - живое существо".
Урок окружающего мира по теме "Животное - живое существо" был проведен в 1 классе в рамках муниципального семинара учителей начальных классов как открытый. Данная разработка может быть использов...
Тест по теме "Животные - живые существа"
При выполнении данного теста используется метод моделирования. Это позволяет проверить обобщенные знания обучающихся по данной теме....
Урок по естествознанию на тему:"Животные живые существа"
Предмет: ЕстествознаниеГУ «Средняя школа № 4 отдела образования акимата г.Костаная»Раздел долгосрочного плана:В разделе «Моя школа»( в контексте темы «Живая природа...
Урок по естествознанию на тему:"Животные живые существа"
Предмет: ЕстествознаниеГУ «Средняя школа № 4 отдела образования акимата г.Костаная»Раздел долгосрочного плана:В разделе «Моя школа»( в контексте темы «Живая природа...