История 4 класс перспектива
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
"Знаешь говори, не знаешь слушай."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya.pptx | 1.84 МБ |
istoriya_4_klass_perspektiva.docx | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Челябинский Кировский завод (ЧТЗ) Установка мотора на танк. 1943 г.
Н а заводе им. Колющенко было освоено производство установки БМ-13 – знаменитых «Катюш» .
Орден Александра Невского
Танкоград - Челябинск 1736год.
280 лет
Трудовой фронт России
Изготовление снарядов Серийное производство дизелей В–2 началось через 35 дней после прибытия в Челябинск первого из 26 эшелонов Харьковского завода № 75.
Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены
Вечный огонь. Находится в центре Челябинска, рядом с Кировкой, на Аллее Славы (бывший Сквер Добровольцев).
«Нет в России семьи такой»
Памятник «Добровольцам-танкистам»
Памятник защитникам Отечества
Домашняя работа: рабочая тетрадь. стр. 48-49
Предварительный просмотр:
Школа:104 Класс:4-м Кабинет:314 Учитель: Чебыкина Т.И. | Методист: Сачкова Т.А Студент: Хаирова Александра |
Тема: «Нет в России семьи такой».
Перспектива
Тип урока: изучение нового материала
Цель: формировать представление о семейной памяти – основе исторической памяти народа на основе исторических документов и реликвий Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., хранящихся в семьях как свидетельство человеческой судьбы и истории народа.
Планируемые результаты:
- предметные: Характеризовать документы; воспоминания и реликвии Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г.; как живые свидетельства человеческой судьбы и истории народа; приводить примеры таких свидетельств, хранящихся в музеях и семейных архивах.
- метапредметные: Умение формулировать учебные задачи, оценивать правильность их выполнения, собственные возможности их решения; оперировать понятиями; находить информацию в тексте; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; готовность получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения; умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и работать в группе; умение скорректировать свои действия.
- личностные: осознают свои возможности в учении; гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину; понимать и ценить вклад старшего поколения в Великую Победу; проявлять целостный взгляд на мир.
Понятия: беженцы
Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, презентация.
Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, презентация.
Этап урока | Время | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация к учебной деятельности Цели- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; -создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; -уточнить тип урока. | 2 мин | Друзья мои, я очень рада Наш урок пройдёт под девизом: | Приветствие детей. Организует проговаривание девиза урока. Организует уточнение типа урока. | Приветствуют учителя. Слушать стихотворение; объяснять, что надо трудиться. Проговаривать девиз урока, определять тип урока. | П: уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения на уроке и следовать им. |
Проверка домашнего задания | 5 мин | Итак, давайте проверим домашнее задание. Открываем учебник на страничке 85, посмотри на «обсудим». Кто готов ответить? | Проверяет домашнее задание. | Вспоминать прошлую тему урока, отвечать на вопросы. | |
Актуализация опорных знаний. Цели: -организовать повторение изученного, активизируют знания. |
| 1)Прочтите стихотворение нашего земляка. Феоктистова Николая Егоровича. Тихая улица посреди села, Два куста сирени, Вишня под окном. Здесь провёл я детство По грибы ходил, Комаров кормил… Я милые места, Детство беззаботное, Мать свою, отца. Вишню под окном И друзей-товарищей В том селе родном… Всё, что сердцу дорого- В памяти храню. Маленькую Родину Я помню и люблю. -Ребята, кто может сообщить нам какие-нибудь сведения о нашем городе? -В каком году образовался Челябинск? ( 1736г.) Сколько лет исполняется городу Челябинск в этом году? ( 280 лет) -А кто знает, почему именно такое название дали городу? (До сих пор нет твердого ответа на вопрос о том, почему же Челябинск назван именно так. Мнения различных исследователей в этом вопросе кардинально расходятся. Одни считают, что такое название город получил в честь леса, который располагался в этих местах до строительства города и назывался Селеби-карагай. По другому мнению такое название пришло от татарской деревни Челяби, которая и положила начало городу. ) | Организует повторение изученного. | Читать стихотворение. Отвечать на вопросы. | П: уметь чётко отвечать на вопросы; К: уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
Формулирование темы урока, постановка цели Цели: -организовать формулирование темы урока учащимся; -организовать постановку цели урока учащимися | 5 мин | -Мы изучили на прошлом уроке тему: «Трудовой фронт России». -Как вы думаете, жители нашего города сделали что-нибудь для победы в В.О.в. -Ребята поднимите руку, чьи родственники воевали с оружием в руках, чьи родственники трудились, в тылу во время войны? -Гордитесь ими дети! -Давайте вспомни, что такое «Трудовой фронт»? -Что такое вечный огонь? (вечный огонь горит на Красной площади в знак вечной памяти о подвигах наших солдат в годы В.О.в) -Ребята, а в городе Челябинск есть вечный огонь? Где он находится? -Вы знали, что в нашем городе проходила акция «Стена памяти» там было более 40 тыс. фотографий солдат. Скромным солдатам, настоящим героям войны был возведен на Южном Урале народный фото-мемориал, не имеющий аналогов в мире – Стена Памяти. Ее протяженность четыре километра, на 333 конструкциях размещены около 150 тысяч фотографий. -Как вы думаете о чём пойдёт сегодня речь на уроке? -определите тему нашего урока! -Тема нашего урока: «Нет в России семьи такой». -как вы понимаете название и тему нашего урока? -о чём мы будем говорить сегодня? | Организует формулирование темы урока учащимися. | Отвечать на вопросы, называть тему рока, задавать вопросы. | П: уметь проводить сравнение по заданным критериям. К: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Р: уметь определять деятельность и формулировать цель на уроке с помощью учителя. |
Физминутка | 2 мин | Буратино - потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. | Проводит физминутку | Повторяют движения за учителем | |
Совместное открытие знаний. | 5 мин | Чтение текста. - Кого называют беженцами? -Бывают ли беженцы в наше время? -Как вы думаете, в чем больше сего нуждаются эти люди? В годы войны женщины и дети спешно покидали свои дома, целыми эшелонами бежали на Урал, в Сибирь? По дороге фашистские самолеты бомбили поезда. Многие дети теряли родителей, оставались сиротами. Прочитаем воспоминания И.Н. Алексеевой о тех событиях. -Как выглядели дети в эвакуации? -Почему они не играли? -Как вы думаете, что им пришлось пережить? -Почему Ирина Николаевна назвала их меленькими старичками? -Какие чувства она испытывала глядя на них? Как она скрасила их жизнь? -Почему Ирина Николаевна до сих пор хранит книжки из семейного архива? -Рассмотрите фотографии на странице 88-89.Найдите фотографии выпускников школ, ушедших на фронт. -Что можно прочитать на лицах этих ребят? - Найдите фотографии памятников воинам-землякам. Где находятся памятники в нашем городе? Как они выглядят? (слайд). -Найдите фотографии экспонатов связанных с боевыми действиями. -Есть ли такие «живые» памятники в нашем городе? (слайд). | Даёт задание в учебнике. | Выполнять задание учителя, читать про себя и анализировать текст. | К: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. |
Первичное закрепление нового. | 5 мин | -Ребята, в каждой семье, преодолевая боль разлуки с родными, ждали писем. А на фронте солдаты ждали весточек из родного дома. Давайте сейчас посмотрим видео и проанализируем. | |||
Обобщение и систематизация знаний | 2 мин | Давайте вспомним тему нашего урока. -О чём мы сегодня говорили? -Что вам запомнилось больше всего? | Словесный: фронтальная работа с классом | Слушают учителя | Р: Адекватное понимание причин успеха неуспеха в учебной деятельности. |
Подведение итогов занятия | 3 мин | -Что самое главное вынесли с сегодняшнего урока? - Понравился урок? В начале урока мы поставили перед собой цель помнить и гордиться нашими ветеранами. Но разве это цель только этого урока? -Нет конечно. Ими мы должны гордиться вечно. | Словесный: фронтальная работа с классом | Отвечают на вопросы | К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с заданием |
Рефлексия | 3 мин | -Ребята, возьмите в руки карандаши зелёного, желтого и красного цвета и оцените работу. Зеленый- отлично поработали и все было понятно, желты- понял, но есть вопросы, красный -ничего не понравилось и ничего не понял. -Молодцы, сегодня мы хорошо поработали на уроке, вы очень старались. -Спасибо за урок | рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||
Информация о домашнем задании |
| Рабочая тетрадь стр. 48-49. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музейный урок в 1 классе. Тема. "История БАМа в истории класса"
Данный материал в доступной форме знакомит детей с историей стороительства БАМа. Материал может быть использован на уроках краеведения....
Мастер-класс по окружающему миру . Тема "Птичьи секреты" 2 класс. "Перспектива" Ф.Ф.Рахимова, МБОУ СОШ № 4
Цель :Сформировать представление о перелетных и зимующих птицах.Формировать УУД:- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.- Регулятивные УУД: умен...
Учебно - методический комплект по истории на тему: "Детские игры - школа здоровья" 3 класс. Перспектива. (Конспект урока, презентация + наглядность)
Цель урока: 1. дать понятие о разновидностях игр;2. познакомить детей с играми здоровье оберегающего характера...
Учебно-методический комплект по истории "Московский Кремль", 4 класс, Перспектива
Презентация+конспект урока по истории...
Конспект урока по истории "Жизнь – Отечеству, честь - никому" - 4 класс - Перспектива
Конспект урока + презентация...
Технологическая карта урока по ОРКСЭ «Добро и зло в ходе истории» (УМК «Перспектива»,4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представления о добре и зле в ходе истории.Задачи урокаДидактические:1. научить различать проявления добра и зла в повседневной человеческой жизни;2.дать престав...
Республиканская научно-практическая конференция «Тункинская долина: история, современность, перспективы», посвященная 100-летию Тункинского района и Году педагога и наставника. Номинация: География Тункинского района Тема: «Топонимика моего улуса»
Республиканская научно-практическаяконференция «Тункинская долина: история, современность, перспективы»,посвященная 100-летию Тункинского района и Году педагога и наставника.Номинация: Гео...