Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Измайлова Марина Николаевна

Планирование составлено на основе общеобразовательной программы "Школа россии", авторской программы А.А.Плешаков "Окружающий мир" для 1-4 классов. Соответствует ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_-2.doc391.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе

Учитель: Измайлова М.Н.

Количество часов:

всего 68 часов, в неделю 2 часа

Планирование составлено на основе образовательной программы  «Школа России»,

программы А.А.Плешакова «Окружающий мир» для 1-4 классов; УМК  А.А.Плешакова Окружающий мир. 2 класс.-  М.: Просвещение, 2012

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

Личностные

Метапредметные

Предметные

План

Факт

Где мы живём (4 ч)

1

Родная страна.

Урок «открытия» нового знания

- Принятие  учебных задач  раздела и данного урока, стремление их выполнить; различение государственных символов России  (герб, флаг, гимн), отличие  герба и флага России от гербов и флагов других стран; исполнение гимна РФ;

- анализ информации учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны;  примеры народов России; различение  национальных языков и государственного языка России; обсуждение, почему народы России называют братскими;

- работа со взрослыми: извлечение из различных источников (энциклопедии, краеведческая литература, интервью с родителями, работниками музеев) сведений о гербе своего региона и города, национальном составе населения региона, гербах других государств, представленных в рабочей тетради и сборнике тестов;

- формулирование  выводов  из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание своих  достижений на уроке

УО

Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества, формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.

Ученик научится:

понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи; строить речевое высказывание в устной форме;  структурировать знания.

Учитывать разные мнения, задавать вопросы, контролировать свои действия и действия партнера.

Ученик научится:

 различать государственные символы России; объяснять характерные особенности городских и сельских поселений, собирать информацию для проекта; оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира; оценивать свои достижения.

2

Город и село. Проект «Родной город (село)».

Урок «открытия» нового знания

  • Выделение  учебной  задачи урока и стремление её выполнить;
  • сравнивание с помощью фотографий и по личным наблюдениям города и села;
  • работа в паре: нахождение изображения города и села, обозначение  их цветными фишками, осуществление контроля и коррекции; рассказ о своём городе (селе) по плану;
  • работа в паре: сравнивание городского и сельского домов; описывание  интерьера городской квартиры и сельского дома; оценивание преимущества и недостатков городских и сельских жилищ;
  • рассказ о своём доме по плану;
  • формулирование вывода из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание своих  достижений на уроке.

В ходе выполнения проекта дети учатся:

  • распределять обязанности по выполнению проекта;
  • подбирать фотографии (открытки, слайды) или фотографировать достопримечательности своей малой родины;
  • собирать информацию о выдающихся земляках по краеведческой литературе или с помощью интервьюирования;
  • оформлять стенд, мультимедийную презентацию;
  • проводить презентацию с демонстрацией фотографии, слайдов;
  • ухаживать за памятниками;
  • помогать взрослым в благоустройстве;
  • проводить экскурсию в краеведческий (городской, сельский, школьный) музей;
  • оценивать свои достижения в реализации проекта

УО

3

Природа и рукотворный мир.

Урок «открытия» нового знания

  • Выделение учебной  задачи урока и стремление её выполнить;
  • различение объектов природы и предметов рукотворного мира;
  • работа в паре: классификация объектов окружающего мира, обозначение их цветными фишками, осуществление контроля и коррекции;
  • приведение примеров объектов природы и предметов рукотворного мира, заполнение таблицы в рабочей тетради;
  • работа в группе: обсуждение и оценивание отношений людей к окружающему миру, отбор из списка необходимых слов для характеристики отношения к миру, рассказ о своём отношении к окружающему;
  • формулирование  выводов из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание своих  достижений на уроке

УО

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём».

Урок развивающего контроля

  • Выполнение тестовых заданий учебника;

оценивание своих  достижений  и достижений других учащихся

СР

Природа (20 ч)

5

Неживая и живая природа.

Урок «открытия» нового знания

  • Выделение  учебных задач раздела и данного урока и стремление  их выполнить;
  • классификация  объектов природы по существенным признакам;
  • различение  объектов неживой и живой природы; обозначение объектов природы цветными фишками; осуществление  контроля и коррекции;
  •  примеры объектов живой и неживой природы; заполнение  таблицы в рабочих тетрадях;
  • работа в паре: анализ существенных признаков живых существ, обсуждение своих выводов, осуществление самопроверки;
  • установление  связи между живой и неживой природой;
  • формулирование  выводов из изученного материала, ответы  на итоговые вопросы и оценивание  своих  достижений на уроке

УО

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности. Широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Ученик научится:

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения; наблюдать звездное небо; использовать модели. Осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя. Осознавать значение воздуха и воды для растений, животных и человека.  Выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

Строить понятные для партнера высказывания; учитывать различные мнения и стремится к координации различных позиций сотрудничества. Задавать вопросы, контролировать действие партнера.

Ученик научится:

 различать объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека; наблюдать и описывать состояние погоды, выбирать одежду по погоде; осознавать необходимость бережного отношения к природе; рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой природе; различать изученные созвездия; различать составные части гранита, горные породы и минералы; рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды;  делить растения и животных по группам, выделять и сравнивать признаки этих групп; находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей. Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных.  Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознавать ответственность за сохранение природы; анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы;  оценивать свои достижения.

6

Явления природы.

Урок «открытия» нового знания

  • Выделение учебной  задачи урока и стремление  её выполнить;
  • работа в паре: различение объектов  и явлений природы, рассказ об изменениях, происходящих с природными объектами, как о природных явлениях;
  •  примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;
  • анализ иллюстрации учебника, определение  сезона по характерным природным явлениям;

рассказ (по своим наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева; опыты с термометром, измерение  температуры воздуха, воды, тела человека и фиксирование результатов  измерений;

—  формулирование  выводов  из изученного материала, ответы  на итоговые вопросы и оценивание своих  достижений на уроке

УО

7

Что такое погода.

Урок «открытия» нового знания

  • Выделение учебной  задачи урока и стремление её выполнить;
  • наблюдение  и описывание состояния  погоды за окном класса;
  • характеристика погоды как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра;
  •  примеры погодных явлений (дождь, гроза, метель и др.);
  • работа в паре: составление плана рассказа о погодных явлениях и рассказ по этому плану;
  • сопоставление научные и народные предсказания погоды;
  • формулирование выводов из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание  своих  достижений на уроке;
  • работа со взрослыми:  наблюдения за погодой, фиксирование результатов  в «Научном дневнике»; использование  для фиксации наблюдений метеорологических  знаков; составление  сборника народных примет своего народа (своего региона) о погоде, используя дополнительную литературу и интервью  взрослых членов семьи

УО

8

В гости к осени (экскурсия).

урок-экскурсия

  • Выделение учебных задач экскурсии и стремление  их выполнить;
  • наблюдение за изменения в неживой и живой природе, установление  взаимозависимости между ними;
  • определение  природных объектов  с помощью атласа-определителя «От земли до неба» (например, какому растению принадлежат опавшие листья, какие цветы цветут осенью, каких птиц ещё можно наблюдать в природе);
  • оценивание результатов своих достижений на экскурсии

ПР

9

В гости к осени.

Урок «открытия» нового знания

  • Выделение  учебной  задачи  урока и стремление её выполнить;
  • работа в группе: знакомство  по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе, выступление с сообщениями по изученному материалу;
  • рассказ об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений);
  • сопоставление  картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; прослеживание  взаимосвязи осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе; дополнение сведений учебника и экскурсии своими наблюдениями над осенним трудом человека; работа со взрослыми;  наблюдения в природе, подготовка  фоторассказа  или серии  рисунков на тему «Красота осени»;
  • формулирование  выводов  из изученного материала, ответы  на итоговые вопросы и оценивание своих  достижений на уроке

УО

10

Звёздное небо.

Урок «открытия» нового знания

  • Выделение  учебной  задачи  урока и стремление  её выполнить
  • нахождение  на рисунке знакомых созвездий;
  • сопоставление  иллюстраций учебника с описанием созвездий;
  • моделирование  созвездий Орион, Лебедь, Кассиопея;
  • знакомство  по учебнику с зодиакальными созвездиями, осуществление самопроверки;
  • работа со взрослыми: наблюдение  звёздного неба, нахождение  в нем изученных созвездий; пользование  для поиска созвездий  на небе атласом-определителем; нахождение  информации о зодиакальных созвездиях в дополнительной литературе, Интернете;
  • формулирование  выводов  из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание  своих достижений  на уроке

УО

11

Заглянем в кладовые Земли.

Урок «открытия» нового знания

  • Выделение  учебной  задачи урока и стремление её выполнить;
  • практическая работа: исследование  с помощью лупы состава гранита, рассматривание  образца полевого шпата, кварца и слюды;
  • различение  горных пород  и минералов;
  • работа в паре: с помощью атласа-определителя привести  примеры горных пород и минералов, подготовка  кратких  сообщений  о них;
  • формулирование  выводов  из изученного материала, ответы  на итоговые вопросы и оценивание своих  достижений на уроке

УО

12

Про воздух…

 Урок «открытия» нового знания

  • Выделение  учебной  задачи урока и стремление её выполнить;
  • рассказ о значении воздуха и воды для растений, животных и человека,
  • работа в паре: анализ схем, показывающих источники загрязнения воздуха и воды;
  • описывание  эстетического воздействия созерцания неба и водных просторов на человека;

наблюдение  неба за окном и рассказ о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности;

  • работа со взрослыми: нахождение  информацию об охране воздуха и воды в родном крае; наблюдение  неба, водных пейзажей, описание  своих впечатлений; подготовка  фоторассказов  о красоте неба и воды;
  • формулирование  выводов  из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание  своих  достижений  на уроке

УО

13

…И про воду.

Урок «открытия» нового знания

УО

14

Какие бывают растения.

Урок «открытия» нового знания

  • Выделение  учебной  задачи урока и стремление её выполнить;
  •  установление  по схеме различия между группами растений;
  • работа в паре:  классификация растений, осуществление  самопроверки; примеры деревьев, кустарников, трав своего края;
  • определение  растений с помощью атласа-определителя;
  • оценивание  эстетического  воздействия растений на человека;
  • работа со взрослыми: наблюдение  и подготовка рассказов  (фоторассказов) о красоте растений;
  • формулирование  выводов  из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание  своих  достижений  на уроке

УО

15

Какие бывают животные.

Урок «открытия» нового знания

  • Выделение  учебной  задачи урока и стремление её выполнить;
  • работа в паре: соотнесение  группы животных и их существенных признаков;
  • работа в группе: знакомство  с разнообразием животных, нахождение  в рассказах новой  информации о них, выступление  с сообщениями;
  • сравнение  животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявление  зависимости строения тела животного от его образа жизни;
  • формулирование  выводов  из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание  достижений на уроке

УО

16

Невидимые нити.

Урок «открытия» нового знания

  • Выделение  учебной  задачи урока и стремление её выполнить;
  • установление  взаимосвязи в природе: между неживой и живой природой, растениями и животными, различными животными;
  • работа в паре: моделирование  изучаемых взаимосвязей; выявление  роли человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей;
  • чтение  и обсуждение  стихотворения Б. Заходера «Про всех на свете»,  вывод о необходимости бережного отношения к природе и сохранения природных связей;
  • формулирование  выводов  из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание  достижений на уроке

УО

17

Дикорастущие и культурные растения.

Урок «открытия» нового знания

  • Выделение  учебной  задачи урока и стремление её выполнить;
  • сравнивание  и различение  дикорастущих и культурных растений, обозначение  соответствующих рисунков цветными фишками, осуществление  контроля и коррекции;
  • работа в группе:  примеры дикорастущих и культурных растений; классификация  культурных растений  по определённым признакам;
  • нахождение  новой  информации в текстах о растениях, 
  • сочинение и  пересказ сказочной  истории о дикорастущем или культурном растении (по своему выбору);
  • формулирование  выводов  из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание  достижений на уроке

УО

18

Дикие и домашние животные.

Урок «открытия» нового знания

  • Выделение  учебной  задачи урока и стремление её выполнить;
  • сравнение  и различение  диких и домашних животных, обозначение  соответствующих рисунков  цветными фишками, осуществление  контроля  и коррекции;
  • работа в группе:  примеры диких и домашних животных, моделирование  значения домашних животных для человека, рассказ о значении домашних животных и уходе за ними;
  • сочинение  и пересказ сказочной истории о диком или домашнем животном (по своему выбору);
  • формулирование  выводов  из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание  достижений на уроке

УО

19

Комнатные растения.

Урок «открытия» нового знания

  • Выделение  учебной  задачи урока и стремление её выполнить;
  • узнавание комнатных растений на рисунках, осуществление  самопроверки;
  • работа в паре: определение с помощью атласа-определителя  комнатных растений  своего класса, нахождение  в атласе-определителе информации о них;
  • оценивание  роли комнатных растений для физического и психического здоровья человека;
  • практическая работа в группе:  уход за комнатными растениями в соответствии с инструкцией;
  • формулирование  выводов  из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание  достижений на уроке

УО

20

Животные живого уголка.

Урок «открытия» нового знания

  • Выделение  учебной  задачи урока и стремление её выполнить;
  • рассказ о животных живого уголка и уходе за ними;
  • работа в паре: определение  животных живого уголка с помощью атласа- определителя и учебника; использование  информации из атласа-определителя для подготовки сообщения;
  • рассказ о своем отношении к животным живого уголка, объяснение  их роли в создании благоприятной психологической атмосферы;
  • практическая работа в группе: приёмы содержания животных, живого уголка в соответствии с инструкциями; характеристика  предметов  ухода за животными в зависимости от их назначения;
  • формулирование  выводов  из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание  достижений на уроке

УО

21

Про кошек и собак.

Урок «открытия» нового знания

  • Выделение  учебной  задачи урока и стремление её выполнить;
  • определение  породы кошек и собак, пользуясь иллюстрациями учебника, атласом-определителем;
  •  примеры пород собак с помощью атласа-определителя;
  • обсуждение  роли кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме, объяснение  необходимости ответственного отношения к домашнему питомцу;
  • работа в группе: использование  текстов учебника как образца для выполнения заданий (составление  словесного портрета своего питомца, извлечение из дополнительной литературы нужной информации, составление  плана рассказа о домашнем питомце);
  • формулирование  выводов  из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание  достижений на уроке

УО

22

Красная книга.

Урок «открытия» нового знания

  • Выделение  учебной  задачи урока и стремление её выполнить;
  • работа в паре: выявление  причины исчезновения изучаемых растений и животных и обсуждение  мер по их охране;
  • работа в группе: чтение текстов учебника и использование  полученной  информации  для подготовки собственного рассказа о Красной книге; составление  плана  рассказа о редком растении и животном; рассказы о редких растениях и животных по составленному плану;
  • работа со взрослыми: узнать, какие растения и животные родного края внесены в Красную книгу; подготовка с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщения о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору);
  • формулирование  выводов  из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание  достижений на уроке

УО

23

Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту».

Урок «открытия» нового знания

  • Выделение  учебной  задачи урока и стремление её выполнить;
  • работа в паре: по схеме в учебнике анализ факторов, угрожающих живой природе, рассказы  о них;
  • знакомство с Правилами друзей природы и экологическими знаками, договор о соблюдении этих правил; предложение  аналогичных правил, рисование условных знаков  к ним;
  • формулирование  выводов из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание  своих  достижений  на уроке.

В ходе выполнения проекта дети учатся:

  • распределять обязанности по выполнению проекта;
  • извлекать информацию из различных источников;
  • готовить рисунки и фотографии (слайды мультимедийной презентации);
  • составлять собственную Красную книгу;
  • презентовать Красную книгу с использованием подготовленных наглядных материалов;

оценивать свои достижения в выполнении проекта

УО

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

Урок развивающего контроля

  • Выполнение тестовых заданий учебника;
  • оценивание правильности/неправильности предложенных ответов;
  • оценивание бережного или потребительского отношения к природе;
  • формирование адекватной самооценки в соответствии с набранными баллами

СР

Жизнь города и села (10 ч)

25

Что такое экономика.

Урок «открытия» нового знания

  • Выделение  учебной  задачи урока и стремление её выполнить;
  • рассказы об отраслях экономики по предложенному плану;
  • работа в паре: анализ  взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; моделирование  взаимосвязей отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; извлечение из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях своей республики и своего  города  и подготовка сообщения;

чтение  предложенного  текста , нахождение в нём ответов  на поставленные вопросы,  формулирование  собственных  вопросов  к тексту, оценивание  ответов  одноклассников;

  • определение  по фотографиям  денег разных стран;
  • работа со взрослыми: нахождение  в дополнительной литературе информации о деньгах разных стран, подготовка сообщения;
  • формулирование  выводов  из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание  достижений на уроке

УО

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Ученик научится:

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.  

Проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства. Осуществлять поиск необходимой информации; строить рассуждение в форме связи простых суждений. Обобщать и делать выводы.

Формулировать собственное мнение, задавать вопросы. Строить понятные для партнера высказывания, договариваться  и приходить к общему решению. Владеть диалогической формой речи.

Ученик научится:

объяснять, что такое экономика, и называть ее основные части;  классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам;  выявлять характерные особенности возведения городского и сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности.  Классифицировать транспортные средства; набирать номера телефонов экстренных служб;

 различать учреждения культуры и образования; определять названия профессий по характеру деятельности; наблюдать за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с ними.

26

Из чего что сделано.

Урок «открытия» нового знания

  • Выделение  учебной  задачи урока и стремление её выполнить;
  • классификация  предметов по характеру материала, обозначение соответствующих  иллюстраций  цветными фишками, осуществление  контроля и коррекции;
  • работа в группе: по рисункам учебника прослеживать производственные цепочки, моделировать их, составлять рассказ, приводить другие примеры использования природных материалов для производства изделий;
  • формулирование  выводов  из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание  достижений на уроке

УО

27

Как построить дом.

Урок «открытия» нового знания

  • Выделение  учебной  задачи урока и стремление её выполнить;
  • рассказ (по своим наблюдениям) о строительстве городского и сельского домов;
  • работа в паре: сравнивание  технологий  возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; узнавание  на иллюстрациях учебника строительных машин и строительных  материалов, объяснение  их назначения, самопроверка, рассказ о строительных объектах в своём городе;
  • чтение  текста учебника, нахождение названных в нём машин на рисунке, рассказы о строительных машинах, пользуясь информацией учебника, 
  •  формулирование  выводов  из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание  достижений на уроке

УО

28

Какой бывает транспорт.

Урок «открытия» нового знания

  • Выделение  учебной  задачи урока и стремление её выполнить;
  • работа в паре: классификация  средств транспорта (предлагать варианты классификации, анализировать схемы и выделять основания для классификации, приводить примеры транспортных средств каждого вида);
  • узнавание по фотографиям транспорта служб экстренного вызова, соотнесение  его с номерами телефонов экстренного вызова, обозначение  соответствия стрелками из цветной бумаги, осуществление  контроля и коррекции; запоминание номеров  телефонов экстренного вызова 01, 02, 03;

работа в группе: рассказы об истории водного и воздушного транспорта, используя информацию из учебника и дополнительных источников, составление  общего плана  рассказа об истории различных видов транспорта;

-  формулирование  выводов  из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание  достижений на уроке

УО

29

Культура и образование.

Урок «открытия» нового знания

  • Выделение  учебной  задачи урока и стремление её выполнить;
  • различение  учреждений культуры и образования, распознавание  их по фотографиям,  примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе;
  • извлечение из текста учебника нужной информации, предложение  вопросов к тексту, ответы  на вопросы одноклассников;
  • обсуждение роли учреждений культуры и образования в нашей жизни;
  • работа со взрослыми: посещение музеев и подготовка рассказов о них; с помощью Интернета совершение виртуальной экскурсии в любой музей (по своему выбору);
  • формулирование  выводов  из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание  достижений на уроке

УО

30

Все профессии важны. Проект «Профессии».

Урок «открытия» нового знания

  • Выделение  учебной  задачи урока и стремление её выполнить;
  •  рассказы о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи, о том, кем бы детям хотелось стать;
  • работа в паре: определение  названий профессий по характеру деятельности и нахождение  их представителей на фотографиях;
  • обсуждение  роли  людей различных профессий в нашей жизни;
  • чтение и обсуждение рассказа «Кто сделал хлеб», установление взаимосвязи  труда людей разных профессий;
  • формулирование выводов из изученного материала, ответы  на итоговые вопросы и оценивание  своих  достижений  на уроке.

В ходе выполнения проекта дети учатся:

  • распределять обязанности по подготовке проекта (кто о какой профессии будет собирать материал);

брать интервью у людей разных  профессий;

  • подбирать фотографии из семейных архивов;
  • составлять рассказы о профессиях родных и знакомых;
  • собирать материал в «Большую книгу профессий»;
  • презентовать работы;
  • оценивать результаты выполнения проекта

УО

31

В гости к зиме  

 ( экскурсия).

Урок экскурсия

  • Выделение  учебной  задачи урока и стремление её выполнить;
  • наблюдение над зимними погодными явлениями;
  • обсуждение зимних явлений в неживой природе в прошедшие дни;
  • исследование пласта снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов;
  • определение  деревьев по их силуэтам и описаниям в атласе-определителе «От земли до неба»;
  • распознавание  осыпавшихся на снег плодов и семян  растений и следов  животных;
  • наблюдение за  поведением  зимующих птиц;
  • формулирование  выводов по материалу экскурсии; оценивание  своих  достижений  и поведения  во время экскурсии

ПР

32

В гости к зиме.

Урок «открытия» нового знания

  • Выделение  учебной  задачи урока и стремление её выполнить;
  • обобщение  по результатам наблюдений за зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий и в предшествующие дни зимы;
  • работа в группе: знакомиться по материалам учебника с изменениями в неживой и живой природе зимой, подготовка сообщений и выступления с ними;
  • формулирование  правил безопасного поведения на улице зимой;
  • обсуждение  правил охраны природы зимой по материалам книги «Великан на поляне»;
  • работа со взрослыми: вести наблюдения в природе, фиксировать их в «Научном дневнике», подготовка фоторассказа или серии рисунков на тему «Красота зимы»; подкормка   зимующих птиц;
  • формулирование  выводов  из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание  достижений на уроке

УО

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

Урок развивающего контроля

  • Выполнение  тестовых  заданий учебника;
  • оценивание правильности/неправильности предложенных ответов;
  • формирование  адекватной самооценки  в соответствии с набранными баллами

СР

34

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или возьмём под защиту», «Профессии».

Урок развивающего контроля

  • Выступления  с подготовленными сообщениями, иллюстрирование их наглядными материалами;
  • обсуждение выступления учащихся;
  • оценивание  своих  достижений  и достижений других учащихся

УО

Здоровье и безопасность (9 ч)

35

Строение тела человека.

Урок «открытия» нового знания

  • Выделение  учебной  задачи урока и стремление её выполнить;
  • работа в группе:  показ внешних частей тела человека; определение  на рисунке учебника или на муляже положения внутренних органов человека; моделирование внутренних  строений  тела человека;
  • работа в паре: извлечение  из текста учебника информации о строении и работе внутренних органов человека, предложение  вопросов  по содержанию текста, оценивание  ответов  одноклассников;
  •  формулирование  выводов  из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание  достижений на уроке

УО

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Ориентация  на здоровый образ жизни.

Ученик научится:

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Строить рассуждения, обобщать и делать выводы. Использовать знаково-символические средства. Строить понятные для партнера высказывания, владеть диалогической формой речи.

Ученик научится: называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни; соблюдение режима дня. Узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают; осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения.  Объяснять потенциальную опасность бытовых предметов, осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту; вызывать экстренные службы по телефону; избегать опасности на воде и в лесу, выполнять  правила поведения во время купания, при контакте с незнакомцами. Оценивать свои достижения.

36

Если хочешь быть здоров.

Урок «открытия» нового знания

  • Выделение  учебной  задачи урока и стремление её выполнить;
  • рассказы о своём режиме дня; составление  рационального режима дня школьника;
  • обсуждение сбалансированного питания школьника;
  • работа в паре: различать продукты растительного и животного происхождения, осуществлять самопроверку;
  • формулирование правил личной гигиены; характеристика  назначения предметов гигиены, выделение  среди них тех, которые у каждого человека должны быть собственными;
  • демонстрирование умения чистить зубы,   дополнение правил ухода за зубами основе текста учебника;
  • формулирование  выводов  из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание  достижений на уроке

УО

37

Берегись автомобиля!

Урок «открытия» нового знания

  • Выделение  учебной  задачи урока и стремление её выполнить;
  • моделирование сигналов светофора; характеристика своих действий  как пешехода при различных сигналах;
  • работа в паре: соотнесение  изображения и названия дорожных, знаков, обозначение соответствующими стрелками из цветной бумаги, осуществление контроля  и коррекции;

выбор и отметка  фишками дорожных  знаков, встречающихся на пути в школу;

  • формулирование, пользуясь рисунком учебника, правила движения по загородной дороге, осуществление  самопроверки;

оценивание своих  достижений  на уроке

УО

38

Школа пешехода.

Урок «открытия» нового знания

  • Выделение  учебной  задачи урока и стремление её выполнить;
  • работа в группе: формулирование правил безопасности на основе прочитанных рассказов;
  • практическая работа:  соблюдение изученных правил безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС;
  • формулирование  выводов  из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание  достижений на уроке

УО

39

Домашние опасности.

Урок «открытия» нового знания

  • Выделение  учебной  задачи урока и стремление её выполнить;
  • объяснение  с опорой на иллюстрации учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;
  • работа в группе: на основе текста учебника формулирование  правил безопасного поведения в быту, моделирование их с помощью условных знаков, распознавание правил по предложенным в учебнике знакам, сравнивание своих знаков с представленными в учебнике;
  • формулирование  выводов  из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание  достижений на уроке

УО

40

Пожар!

Урок «открытия» нового знания

  • Выделение  учебной  задачи урока и стремление её выполнить;
  • характеристика пожароопасных предметов (раскалённые предметы, воспламеняющиеся вещества, открытый огонь);
  • запоминание правил  предупреждения пожара;
  • моделирование вызова пожарной охраны по обычному и мобильному телефону, по номеру МЧС;
  • работа в паре: рассказ о назначении предметов противопожарной безопасности; 
  • работа со взрослыми: нахождение в Интернете информации о работе пожарных, подготовка сообщений;
  • формулирование  выводов  из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание  достижений на уроке

УО

41

На воде и в лесу.

Урок «открытия» нового знания

  • Выделение  учебной  задачи урока и стремление её выполнить;
  • характеристика потенциальных опасностей пребывания у воды и в лесу;

запоминание  правил  поведения во время купания;

  • работа в паре: различение съедобных и ядовитых грибов, обозначение  их на рисунке фишками разного цвета, осуществление контроля и коррекции;
  • определение с помощью атласа-определителя жалящих насекомых, осуществление самопроверки;
  • формулирование  выводов  из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание  достижений на уроке

УО

42

Опасные незнакомцы.

Урок «открытия» нового знания

  • Выделение  учебной  задачи урока и стремление её выполнить;
  • характеристика потенциальных опасностей  при контактах с незнакомыми людьми (с опорой на иллюстрации учебника); предложение и обсуждение вариантов поведения в подобных ситуациях, запоминание правил поведения при контактах с незнакомцами;
  • моделирование звонка по телефону (обычному и мобильному) в милицию и МЧС;
  • работа в группе: по материалам учебника осваивание  правил поведения в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга» и аналогичных, моделирование  их в ходе ролевых игр;
  • работа со взрослыми: обсуждение других опасных ситуаций, связанных с незнакомыми людьми, сочинение об этом рассказа по аналогии с рассказами в учебнике;
  • формулирование  выводов  из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание  достижений на уроке

УО

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

Урок развивающего контроля

  • Выполнение  тестовых  заданий учебника;
  • оценивание правильности/неправильности предложенных ответов;
  • формирование  адекватной  самооценки в соответствии с набранными баллами

СР

Общение (7 ч)

44

Наша дружная семья.

Урок «открытия» нового знания

- Выделение  учебных  задач  при изучении материала раздела «Общение» и данного урока и стремление  её выполнить;

  • рассказы по рисунку и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;
  • формулирование  понятия «культура общения»;
  • обсуждение  роли семейных традиций для укрепления семьи;
  • моделирование ситуации семейного чтения и семейных обедов;
  • формулирование  выводов  из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание  достижений на уроке

УО

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности. Знание основных моральных норм. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Ученик научится:

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Задавать вопросы, строить монологическое высказывание. Контролировать себя и своего партнера.

Ученик научится:

объяснять, что такое культура общения; составлять родословное древо своей семьи;  обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознавать  себя членами классного коллектива; использовать вежливые слова в общении с другими людьми; формулировать правила этикета; вести себя в общественных местах; оценивать свои достижения.

45

Проект «Родо словная».

Урок «открытия» нового знания

В ходе выполнения проекта дети учатся:

  • брать интервью у родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях;
  • отбор фотографий из семейного архива (желательно отсканировать в едином формате);
  • составление  родословного древа семьи;
  • презентация  своих проектов с демонстрацией родословного древа;

оценивание  своих  достижений

УО

46

В школе.

Урок «открытия» нового знания

  • Выделение  учебной  задачи урока и стремление её выполнить;
  • рассказы о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;
  • обсуждение вопроса о культуре общения в школе;
  • формулирование правил общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;
  • оценивание с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах;
  • моделирование различных ситуаций общения на уроке и переменах;
  • формулирование  выводов  из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание  достижений на уроке

УО

47

Правила вежливости.

Урок «открытия» нового знания

  • Выделение  учебной  задачи урока и стремление её выполнить;
  • обсуждение, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения;
  • формулирование правил поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной;
  • моделирование ситуаций общения в различных ситуациях;
  • формулирование  выводов  из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание  достижений на уроке

УО

48

Ты и твои друзья.

Урок «открытия» нового знания

  • Выделение  учебной  задачи урока и стремление её выполнить;
  • обсуждение морально-этических аспектов дружбы на примере пословиц народов России;
  • обсуждение проблемы подарка в день рождения друга;
  • обсуждение  правил поведения за столом;
  • моделирование правил поведения за столом (практическая работа);
  • формулирование  правил этикета в гостях;
  • формулирование  выводов  из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание  достижений на уроке

УО

49

Мы – зрители и пассажиры.

Урок «открытия» нового знания

  • Выделение  учебной  задачи урока и стремление её выполнить;
  • обсуждение  правил поведения в театре (кинотеатре, консерватории) и формулирование  их, возражая Советам Попугая;
  • обсуждение правил поведения в общественном транспорте (автобусе, троллейбусе, трамвае, метро) и формулирование их на основе иллюстраций учебника;
  • формулирование  выводов  из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание  достижений на уроке

УО

50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

Урок развивающего контроля

  • Выполнение  тестовых  заданий учебника;
  • оценивание правильности/неправильности предложенных ответов;
  • формирование  адекватной  самооценки  в соответствии с набранными баллами

СР

Путешествия (18 ч)

51

Посмотри вокруг.

Урок «открытия» нового знания

  • Выделение  учебной  задачи урока и стремление её выполнить;
  • сравнение  фотографий в учебнике, нахождение  линий  горизонта;
  • различение  сторон горизонта, обозначение  их на схеме;
  • работа в паре: нахождение на схеме и называние  указанных сторон  горизонта, моделирование  сторон  горизонта;
  • анализ текста учебника, на его основе объяснение  различий  внешнего вида нашей планеты, сопоставление вида Земли с самолёта (аэрофотосъёмка) с видом Земли из космоса, формулирование  вывода о форме Земли;
  • формулирование  выводов  из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание  достижений на уроке

УО

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.  Чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой.

Ученик научится:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства; строить рассуждения, проводить сравнения. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи. Строить понятные для партнера высказывания. Осуществлять взаимоконтроль; договариваться и приходить к общему решению.

Ученик научится: различать стороны горизонта и обозначать их на схеме; ориентироваться на местности с помощью компаса, по местным признакам; различать формы земной поверхности, замечать и ценить красоту природы.  Называть части реки, анализировать схему; наблюдать за состоянием погоды; замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них. Узнавать  новую информацию о городах России;  находить их на карте, называть основные достопримечательности. Находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознавать масштабность нашей планеты, а себя – ее жителями;  выступать с подготовленными сообщениями, расширять и углублять знания по выбранной теме.

52

Ориентирование на местности.

Урок «открытия» нового знания

  • Выделение  учебной  задачи урока и стремление её выполнить;
  • работа в паре: нахождение ориентиров на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём городе (селе);
  • практическая работа в паре: знакомство  с устройством компаса и правилами работы с ним, освоение  приёмов  ориентирования по компасу;
  • знакомство  со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам;
  • формулирование  выводов  из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание  достижений на уроке

УО

53

Ориентирование на местности.

Урок «открытия» нового знания

УО

54

Формы земной поверхности.

Урок «открытия» нового знания

  • Выделение  учебной  задачи урока и стремление её выполнить;
  • сопоставление  фотографий  равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; анализ цветового обозначения равнин и гор на глобусе;
  • работа в паре: сравнение  по схеме холма и горы, осуществление  самопроверки с помощью текста учебника; характеристика (на основе наблюдений) поверхности  своего края;
  • описание  красоты  гор (на основе фотографий в учебнике, рассказа Н. И. Сладкова, личных впечатлений);
  • работа со взрослыми: составление  фоторассказа на тему «Красота гор»;
  • формулирование  выводов  из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание  достижений на уроке

УО

55

Водные богатства.

Урок «открытия» нового знания

  • Выделение  учебной  задачи урока и стремление её выполнить;
  • различие  водоёмов естественного и искусственного происхождения, узнавание их по описанию;
  • работа в паре: анализ схемы частей реки, рассказ о частях реки по схеме, осуществление  самопроверки; рассказы на основе наблюдений  о водных богатствах своего края;
  • обсуждение  эстетического воздействия моря на человека (по рассказу К. Д. Ушинского, фотографиям в учебнике, личным впечатлениям);
  • работа со взрослыми: составление фоторассказа на тему «Красота моря»;
  • формулирование  выводов  из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание  достижений на уроке

УО

56

В гости к весне  

( экскурсия).

Урок-экскурсия

  •  Выделение  учебной  задачи экскурсии и стремление её выполнить;

наблюдение за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»;

  • формулирование выводов о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека;

оценивание  своих  достижений на экскурсии

ПР

57

В гости к весне.

Урок «открытия» нового знания

  • Выделение  учебной  задачи урока и стремление её выполнить;
  • рассказы о своих весенних наблюдениях в природе родного края;
  • работа в группе: знакомство по учебнику с изменениями в неживой и живой природе весной; различение  известной  и новой  для себя информации; узнавание перелётных птиц на рисунке, осуществление самопроверки; выступление с сообщениями в классе;
  • моделирование  взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе;
  • работа со взрослыми: наблюдение весенних явлений в природе, фиксирование результатов наблюдений в рабочей тетради («Мой научный дневник»), составление  фоторассказа или выполнение  серии  рисунков на тему «Красота весны»;
  • формулирование  выводов  из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание  достижений на уроке

УО

58

Россия на карте.

Урок «открытия» нового знания

  • Выделение  учебной  задачи урока и стремление её выполнить;
  • сравнивание  изображений России на глобусе и карте;
  • работа в паре: соотнесение пейзажей России на фотографиях учебника с местоположением их на физической карте России, обозначение  их фишками с соответствующими номерами; осваивание приемов чтения карты (определение сторон горизонта, форм земной поверхности, других объектов с помощью условных знаков);
  •  показ объектов на настенной карте (по инструкции учебника);
  • формулирование  выводов  из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание  достижений на уроке

УО

59

Проект «Города России».

Урок «открытия» нового знания

В ходе работы над проектом дети учатся:

  • распределять обязанности по выполнению проекта;
  • в дополнительной литературе и Интернете находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города;
  • составлять презентацию своего исследования, снабдив её фотографиями (открытками, слайдами);
  • презентовать свои проекты (проекты, выполненные в паре, группе);
  • оценивать достижения свои и товарищей;

оформлять стенд «Города России»

УО

60

Путешествие по Москве.

Урок «открытия» нового знания

  • Выделение  учебной  задачи урока и стремление её выполнить;
  • нахождение  Москвы на карте России; знакомство  с планом Москвы, нахождение на нём достопримечательностей  столицы;
  • работа в паре: соотнесение  фотографий достопримечательностей Москвы с собственными наблюдениями, выделение фишками знакомых объектов, описывание  достопримечательностей  по фотографиям и своим впечатлениям;
  • отличие герба Москвы от гербов других городов;
  • работа со взрослыми: совершение  виртуальной  экскурсии  по Москве с помощью Интернета;
  • формулирование  выводов  из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание  достижений на уроке

УО

61

Московский Кремль.

Урок «открытия» нового знания

  • Выделение  учебной  задачи урока и стремление её выполнить;
  • обсуждение значения  Московского Кремля для каждого жителя России;
  • работа в паре: нахождение на фотографиях в учебнике достопримечательностей  Кремля, рассказы о них по фотографиям; извлечение из дополнительной литературы информации о достопримечательностях Кремля и подготовка сообщения по предложенному плану;
  • чтение текста учебника, нахождение в нём сведений из истории Кремля в соответствии с предложенными вопросами; сопоставление современного облика Кремля с видами Кремля в прошлом на картинах А. Васнецова;
  • рассказы о Красной площади по фотографиям в учебнике и своим впечатлениям, описывание  достопримечательностей  Красной площади по фотографиям;
  • формулирование  выводов  из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание  достижений на уроке

УО

62

Город на Неве.

Урок «открытия» нового знания

  • Выделение  учебной  задачи урока и стремление её выполнить;
  • Нахождение  Санкт-Петербурга на карте России; знакомство с планом Санкт- Петербурга, нахождение на нём достопримечательностей  города;
  • работа в паре: соотнесение  фотографий  достопримечательностей Санкт-Петербурга с собственными наблюдениями, выделение фишками знакомых объектов, описывание  достопримечательностей по фотографиям и своим впечатлениям; рассказы по приведённому образцу об одной из достопримечательностей Санкт-Петербурга с использованием (при необходимости) дополнительной литературы;
  • отличие герба Санкт-Петербурга от гербов других городов;

работа со взрослыми: совершение  виртуальной экскурсии  по Санкт- Петербургу с помощью Интернета;

  • чтение  рассказа об истории создания памятника Петру Первому, предложение  вопросов к рассказу, оценивание  ответов одноклассников;
  • формулирование  выводов  из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание  достижений на уроке

УО

63

Путешествие по планете.

Урок «открытия» нового знания

  • Выделение  учебной  задачи урока и стремление её выполнить;
  • сравнение глобуса и карты мира; нахождение  и показ на глобусе и карте мира океанов и материков;
  • работа в паре: соотнесение фотографий, сделанных на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира, обозначение их фишками с соответствующими номерами;
  • формулирование  выводов  из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание  достижений на уроке

УО

64

Путешествие по материкам.

Урок «открытия» нового знания

  • Выделение  учебной  задачи урока и стремление её выполнить;
  • нахождение  материков  на карте мира;
  • работа в группе: знакомство  с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; подготовка  сообщения и выступление  с ними перед классом;
  • предложение  вопросов  по содержанию сообщений, оценивание ответов одноклассников;
  • формулирование  выводов  из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание  достижений на уроке

УО

65

Страны мира. Проект «Страны мира».

Урок «открытия» нового знания

  • Выделение  учебной  задачи урока и стремление её выполнить;
  • сравнение  физической и политической карты мира;
  • нахождение и показ на политической карте мира территорию России, других стран;
  • работа в паре: соотнесение  фотографий  достопримечательностей отдельных стран с местоположением этих стран на политической карте, обозначение  эти стран соответствующими фишками; рассказ по фотографиям о том, что можно увидеть в разных странах;  о странах, расположенных на разных материках;
  • определение, каким странам принадлежат представленные флаги;
  • формулирование  выводов  из изученного материала, ответы  на итоговые вопросы и оценивание достижений  на уроке.

В ходе выполнения проекта дети учатся:

  • распределять обязанности по выполнению проекта;
  • готовить сообщения (индивидуальные, в парах, в группах) о выбранных странах;
  • подбирать фотографии достопримечательностей (открытки, слайды);
  • презентовать свои исследования с демонстрацией иллюстраций;

оценивать свои достижения в выполнении проект

УО

66

Впереди лето.

Урок «открытия» нового знания

  • Выделение  учебной  задачи урока и стремление её выполнить;
  • определение  цветущих летом трав, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя «От земли до неба», осуществление  самопроверку;
  • примеры летних явлений в неживой и живой природе;
  • рассказ о красоте животных по своим наблюдениям;
  • работа со взрослыми: за лето подготовить фоторассказы или выполнить

рисунки по темам «Красота лета», «Красота животных»;

- формулирование  выводов  из изученного материала, ответы  на итоговые вопросы и оценивание достижений  на уроке

УО

67

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

Урок развивающего контроля

  • Выполнение тестовых  заданий учебника;
  • Оценивание  правильности/неправильности предложенных ответов;
  • формирование  адекватной  самооценки в соответствии с набранными баллами

СР

68

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

Урок развивающего контроля

  • Выступления  с подготовленными сообщениями, иллюстрирование  их наглядными материалами;
  • обсуждение  выступлений учащихся,

оценивание  своих  достижений  и достижений других учащихся

УО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 1-2 класс "Московская началка"

КТП по окружающему миру  "Школа России" 1-2 класс "Московская началка"...

календарно - тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 3 класс

КТП составлено в соответствии с ФГОС -нового поколения...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. "Школа России", 3 класс

Календарно-тематическое планирование  по окружающему миру.  "Школа России", 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России". 2 класс

Календарно-темаатическое планирование по предмету "Окружающий мир". Программа "Школа России". 2 класс....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 4 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 1 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 1 класс...