Открытый урок по окружающему миру 3 класс ФГОС Школа России "Животноводство"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Мищенко Лариса Владимировна

Открытый урок по окружающему миру

 

Школа:  МБОУ Черкесская СОШ, Орловского района, Ростовской области

Класс:   3 класс

февраль 2016 года

Учитель: Мищенко Л. В.

Программа:  «Школа России»

Учебник:  «Окружающий мир» ,  3 класс

Автор учебникаА.А.Плешаков

Тип урока:  изучение нового учебного материала

 

Тема урока: «Животноводство»

 

                  Цель:

формирование представлений обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве, об особенностях разведения и содержания домашних животных;  создание условий для формирования УУД:

 Личностных:                 целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды; сотрудничество со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивных:               планирование, контроль и оценивание  учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательных:          выводы в результате совместной работы обучающихся  и учителя; преобразование  информации из одной формы в другую.

Коммуникативных:      готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументирование своей точки зрения и оценивание событий; договор о распределении функций и ролей в совместной деятельности; контроль в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих; оформление своих мыслей в устной  форме; слушать и понимать речь других; договор с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения; работа в парах, группе.

 

Задачи урока:          обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства;  расширять и углублять природоведческие знания учащихся; развивать наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать уважение к людям труда.

 

Оборудование: карточки для групповой и индивидуальной работы учащихся,  листы самооценки, интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  открытого урока по окружающему миру

Школа:  МБОУ Черкесская СОШ, Орловского района, Ростовской области

Класс:   3 класс

февраль 2016 года

Учитель: Мищенко Л. В.

Программа:  «Школа России»

Учебник:  «Окружающий мир» ,  3 класс

Автор учебника:  А.А.Плешаков

Тип урока:  изучение нового учебного материала

Тема урока: «Животноводство»

                  Цель:

формирование представлений обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве, об особенностях разведения и содержания домашних животных;  создание условий для формирования УУД:

 Личностных:                 целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивных:               планирование, контроль и оценивание  учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательных:          выводы в результате совместной работы обучающихся  и учителя; преобразование  информации из одной формы в другую.

Коммуникативных:      готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументирование своей точки зрения и оценивание событий; договор о распределении функций и ролей в совместной деятельности; контроль в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих; оформление своих мыслей в устной  форме; слушать и понимать речь других; договор с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения; работа в парах, группе.

Задачи урока:          обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства;  расширять и углублять природоведческие знания учащихся; развивать наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать уважение к людям труда.

Оборудование: карточки для групповой и индивидуальной работы учащихся,  листы самооценки, интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер

 

Содержание  урока:

Этапы урока; задачи деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организацион-  -ный момент

Мотивация к учебной деятельности

 

Школьный прозвенел звонок –

Нам, дружок, пора учиться.

Окружающий нас мир

Интересно познавать?

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать?

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать,

Только лишь оценку «пять»!

Личностные: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

Актуализация знаний обучающихся

Вспомнить известные знания

 Проверка домашнего задания

Посмотрите на доску:

- О чём говорят эти слова? (на доске)

1. Знаю!

2. Могу!

3 Хочу!

Итак, вспомним, что знаем:

- Что такое сельское хозяйство?

- С какой отраслью сельского хозяйства знакомы?

- Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о растениеводстве. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Представьте, что вы – бригада растениеводов. Ваша работа приносит людям большую пользу. И однажды к вам приехал городской корреспондент областной газеты , чтобы задать вам некоторые вопросы. В роли корреспондента  буду выступать я.

 Проверка домашнего задания:

Добрый день, уважаемые растениеводы. Скажите, пожалуйста, что такое растениеводство?

- Для чего люди занимаются растениеводством?

- Какие растения относятся к кормовым культурам?

-Какие растения относятся к прядильным культурам?

-Спасибо за ваши ответы.

Ребята, на  каждой  парте лежит карточка, на которой изображено одно растение. Посмотрите внимательно и вспомните его название. А затем заполните карточку.

Работа в парах:

  1. Название растения.
  2. К какой группе относится:                       ( зерновые, кормовые, прядильные)?
  3. Как человек использует это растение?

Молодцы, ребята, все справились с заданием.

  1. Вспомнить, что знаем.
  2. Могу применить полученные знания при выполнении различных заданий.                     3.Хотим узнать новый материал

- составная часть экономики

- растениеводство

 

- Растениеводство – это выращивание культурных растений.

- Люди получают продукты питания, заготавливают корма для животных, прядильные культуры используют для изготовления ткани

- К кормовым культурам относятся кормовая свекла, клевер, люцерна

- К прядильным культурам относятся хлопчатник, лён

Дети работают в парах и определяют растения:

1)Хлопок  2) Лён    3)Пшеница                   4)Сахар     ная свёкла

Заслушиваются сообщения детей

Познавательные(логичес-   -кие: обобщение)

Коммуникативные (монологические высказывания, взаимодействие)

Регулятивные (оценка и взаимооценка)

Коммуникативные (монологические высказывания, взаимодействие)

Регулятивные (оценка и взаимооценка)

Целеполагание

Построение ситуации  затруднения

 

-  Ребята, мы с вами живём в сельской местности и поэтому многие ваши родители работают в сельском хозяйстве. Я просила вас дома подготовить материал о своих родителях: где они  работают сейчас ,чем занимаются?

- Ребята, о растениеводстве мы с вами говорили на прошлом уроке окружающего мира, как вы думаете, о какой важной отрасли сельского хозяйства, в которой трудятся многие ваши родители, мы с вами ещё не говорили?

 - Сформулируйте тему урока.

-  А сейчас мы переходим к изучению новой темы (на доске записана тема урока:«Животноводство»).

 

- Какую цель поставим на урок?

 - По какому плану будем изучать?

(составим план действий, пользуясь опорными словами на доске)

- Разведением домашних животных           ( КРС, свиней, овец, птицы), выращиванием зерновых культур

 О животноводстве

Животноводство

 (открыть тему на доске)

- познакомиться  с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных.

1.Что такое … (животноводство)?

2. Каких … (домашних животных разводят)?

3. Отрасли … (животноводства)

4. Для чего … (люди им занимаются)?

5. Где … (содержат животных)?

6.

(оценивание своей работы)

Познавательные (информационные: извлечение информации)

Познавательные (логические)

Личностные (мотивация к новому учебному материалу)

Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока)

Коммуникативные (монологические высказывания детей)

Регулятивные (планирование действий)

Познавательные(знаково-символические)

Открытие новых знаний

Реализация построенного проекта.

Физминутка

Первичное закрепление изученного материала

-Подумайте,  из каких слов образовано слово ЖИВОТНОВОДСТВО?  

- Попробуйте дать определение животноводству.

 -  А теперь, прочитайте что такое животноводство в учебнике стр.60.

-Напишите определение  в рабочей тетради – задание № 1 стр.34.

/возврат к плану/

Слайд 2. (определение животноводства)

 - А каких домашних животных разводят?        

- А теперь, давайте проверим  ваши предположения  разгадав загадки.   Внимание на доску.

- Разведение домашних животных делится на несколько отраслей.           Я хотела бы, чтобы вы поделились своими наблюдениями о том, каких животных разводят в сельском хозяйстве?- Для чего люди занимаются животноводством?              - Что дает животноводство человеку? Что вы можете сказать по этому поводу, опираясь на свои наблюдения?

- Давайте  послушаем и посмотрим интервью нашего внештатного корреспондента.

Видеоролик о фермерском подсобном хозяйстве

-Какой вывод можно сделать, анализируя, то Что вы видели?

Слайд 3, 4  (изображение продуктов животноводства)                                                            

 - Каких животных разводят в сельском хозяйстве?                               Назовите отрасли животноводства.   

  А теперь, давайте проверим ваши предположения. Внимание на доску.                                        Слады 5,6,7, 8, 9, 10

Работа с тетрадью

 - А сейчас, давайте  выполним задание 3 на стр. 35 рабочей тетради.

-К каким группам относятся эти домашние животные?

Работа с учебником

- Где содержат домашних животных? Для чего их разводят? Прочитайте об этом в учебнике на стр.61.

/возврат к плану/

-Подтвердились или нет ваши предположения?

- животных  разводить

(дети высказывают предположения)

- Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных.

(дети высказывают предположения)

Дети разгадывают загадки, рассматривают слайды, называют животных

 (сообщение ученицы)                             Когда я готовилась к  уроку, решила снять видеоролик о  своём папе. Мой папа фермер. Он занимается разведением домашних животных.  Я провела небольшое исследование. И сейчас,  хочу показать видеоролик для того, чтобы понять каких животных разводят в сельском хозяйстве, зачем люди занимаются животноводством и что даёт животноводство людям. Внимание на экран.

- Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания, а также шерсть, пух, кожу для изготовления одежды, обуви, ткани

(дети высказывают свои предположения)

- разведение крупного рогатого скота;                                             - разведение мелкого рогатого скота;                                - свиноводство;                                                                        -птицеводство;                                                                              -пчеловодство

Дети выполняют спортивные движения под музыку

- Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые.

 (дети высказывают свои предположения)    - В специальных  приспособленных помещениях

 (Дети читают и находят этот материал в учебнике )

-Да, подтвердились.

Регулятивные (удержание цели и задач урока)

Познавательные (информационные: выделение информации, поиск, фиксация, извлечение, представление информации)

Коммуникативные (общение, монологические высказывания)

Регулятивные (удержание цели и задач урока)

Регулятивные (оценка)

Коммуникативные (общение, монологические высказывания, выводы )

Познавательные (логические: причинно-следственные связи)

Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.

Включение в систему знаний и повторение (тест)        

Закрепление изученного материала

Итог урока

 

Рефлексия

Домашнее задание

Работа по исследованию (в парах за партами)

- Ребята, давайте проведём небольшую исследовательскую работу, определим род занятий людей данных профессий:

скотники

конюхи

свинарки

птичницы

доярки

телятницы

ветеринарный врач

- проверим результаты исследований(слайды на доске)

- Ребята, как вы думаете от чего зависит успех труда животноводов?

А сейчас давайте посмотрим подтвердятся ли ваши предположения7

- Прочитайте о труде животноводов в учебнике на стр. 62

- Ребята, с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня на уроке?

- Ребята, для чего люди занимаются животноводством?

Ну и конечно сегодня на уроке нельзя не сказать несколько  слов о наших любимых питомцах, о наших верных и преданных друзьях . как вы думаете кого я имею в виду?

(видеоролик)

Люди, не обижайте своих питомцев!

Давайте любить все живое,

 Ведь это чудесно, ребята!

  Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,

Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,  Бежал по дорожке щенок без помех,                                                  И кошки доверчивы были      Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,                                     Кого мы к себе приручили!»

- Какую цель поставили в начале урока?

-Достигли ли вы цели урока?

- Оцените себя словесно по следующим критериям:

1. Я знаю материал и могу рассказать другому.

2. Я знаю материал, но в некоторых вопросах сомневаюсь.

3. Я не уверен, что знаю этот материал.

Домашнее задание:  с. 60 -62. Расспросить родных и знакомых, работающих в животноводстве об их труде. Рассказать об этом в классе.

- Успех  труда животноводов зависит от количества заготовленных кормов:  сено, силос, зерно, картофель, кормовую свёклу, комбикорм и от  правильного ухода за животными

- животноводством

- для получения продуктов питания, шерсти, кожи и т.д.

Кошек и собак, хомячков и морских свинок

Ответы детей.

Коммуникативные (общение, монологические высказывания, взаимодействие)

Познавательные (логические)

Личностные (оценка труда животноводов, уважение к людям труда)

Познавательные (информационные)

Познавательные (логические)

Регулятивные (внесение коррективов)

Личностные (компетентность в поступках и деятельности)

Регулятивные (удержание цели и задач урока)

Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)




Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока

Урок  окружающего мира  в 3 классе

МБОУ Черкесской СОШ

Тема: «Животноводство»

УМК: «Школа России»

Автор:А.А. Плешаков

Учитель: Мищенко Л.В.

26.02.2016 г.

Тип урока: изучение нового учебного материала, открытие

                     новых знаний

Цель:

формирование представлений обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве, об особенностях разведения и содержания домашних животных;  создание условий для формирования УУД:

 

Личностных:

 - целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его     органичном единстве и разнообразии природы;

- сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивных:              

-  планирование, контроль и оценивание  учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательных:         

-  выводы в результате совместной работы обучающихся  и учителя;

-  преобразование  информации из одной формы в другую.

Коммуникативных:     

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

-  готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- изложение своего мнения и аргументирование своей точки зрения и оценивание событий;

- договор о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

-контроль в совместной деятельности, адекватное оценивание    собственного поведения и поведения окружающих;

- оформление своих мыслей в устной  форме;

-слушать и понимать речь других;

- договор с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения;

- работа в парах, группе.

Задачи урока:  обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства;  расширить и углубить природоведческие знания учащихся; развивать наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к животным; воспитывать уважение к людям труда.

Оборудование урока:
-
 карточки для групповой и индивидуальной работы учащихся;
– учебник и рабочая тетрадь;
– листы самооценки;

технические средства:

-  компьютер;

-  интерактивная доска;

-  мультимедийный  проектор;

-  презентация к уроку  на тему «Животноводство»;

Характеристика деятельности учащихся

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  

рассказать о своих наблюдениях в разведении домашних животных

работать в группе: знакомиться по учебнику с особенностями труда  животноводов;

находить информацию на заданную тему ,

различать известную и новую для себя информацию;

узнавать домашних  животных  на  рисунках ;

осуществлять самопроверку ;

выступать с сообщениями в классе;    

моделировать взаимосвязи  таких отраслей сельского хозяйства как растениеводство и животноводство;                                                                                                     работать со взрослыми: наблюдать за развитием различных отраслей животноводства,

составлять рассказ о профессиях в животноводстве или выполнять серию рисунков  на тему «Животноводство.  Отрасли  животноводства»;                                                                      формулировать выводы из изученного материала,

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке      

Предварительная работа:

Исследовательская работа. Создание видеоролика по результатам исследования.

Структура урока:

1.Организационный момент . Мотивация к учебной деятельности.                                 2.Актуализация знаний.

3.Проверка Д/З.

4. Целеполагание . Формулирование темы урока

5.Проблемное открытие новых знаний:

  • Постановка проблемной ситуации Подготовительная работа.  
  • Установление лексического значения нового понятия «животноводство»
  • Предопределение учащимися содержания новой темы.
  • Объяснение новой темы  учителем.
  • Чтение текста в учебнике (закрепление) учащимися.

6.Физкультминутка.

7. Проверка первичного восприятия. Работа в рабочей тетради. С/Р

    Чтение текста в учебнике.

8. Анализ  изученной темы. Практикум по самостоятельному    применению и использованию полученных знаний.

9.Подведение итогов урока.

10.Рефлексия.

11.Постановка домашнего задания.

На уроке  были использованы технологии:

  • Проблемного обучения
  • Информационно-коммуникативная
  • Здоровьесберегающая

Формы работы

  • фронтальная работа
  • групповая работа
  • индивидуальная работа

Методы обучения

  • словесный
  • дедуктивный
  • наглядный
  • практический
  • аналитический

В  3 классе  Черкесской  средней  общеобразовательной школы обучается 7 учащихся. Из них  3 девочки и 4 мальчика.  По национальному составу: 2 русских, 5 чеченцев. Все учащиеся принимали участие в открытом уроке.

До школы все учащиеся 3 класса не посещали детские дошкольные учреждения, воспитывались дома. В школу пришли неподготовленными. Трое учащихся не владели русским языком. Все дети воспитываются в полных семьях. Шестеро  учащихся из семи воспитываются в  многодетных семьях. Многие родители имеют неполное среднее образование. В семьях не уделяется достаточно внимания воспитанию детей и контролю за  подготовкой  к занятиям.                                                                                                                                                                                                                                                Есть в детском коллективе дети с ослабленным здоровьем. Это Кошелев Алексей и Вараев  Рамзан.  Эти дети  часто болеют и пропускают занятия. Нунаев Шамхан заикается, поэтому устные ответы даются ему с большим трудом. Такаев Адрахман  имеет речевые проблемы. Мальчик  не выговаривает большое количество букв.                                                                                                                                                                                                            Многие учащиеся класса рассеяны, невнимательны, плохо запоминают, не в достаточной мере развито логическое мышление. Поэтому необходим систематический контроль за успеваемостью, как со стороны учителя,  так и со стороны родителей.                                                                                                                                                            

Данный урок представлен по ходу изучения раздела: «Чему учит экономика». Этот урок неразрывно связан с предыдущим уроком,    т.к., существует  тесная связь между двумя основными отраслями сельского хозяйства растениеводством и животноводством.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению в деятельность. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования третьеклассников, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика я пыталась создать ситуацию успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников третьего класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

 Презентация сопровождала каждый этап урока, активизируя внимание детей.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей третьеклассников.

Все содержание урока  полностью соответствовало заявленной теме и современным дидактическим требованиям. Считаю, что заявленная в начале урока цель достигнута в полном объёме

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе в рамках реализации ФГОС

Развернутый конспект урока по окружающему миру с решением УУД по теме "Ты и твои друзья" в 1 классе и самоанализ урока....

Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС

Открытый урок  по  окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС...

Открытый урок по окружающему миру по ФГОС "Равнины России"

Урок окружающего мира на тему "Равнины России" 4 класс...

Открытый урок по окружающему миру "Звёздное небо" 2 класс ФГОС, УМК "Школа России"

Даанный материал поможет расширить знания учеников о звёздах и созвездиях. Ребята научатся различать изученные созвездия и строить модели созвездий....

Открытый урок по окружающему миру 2 класс на тему: Про воздух. (ФГОС "Школа России")

Развернутый коспект открытого урока по окружаюшему миру 2 класс "Про воздух" с планом урока, указанием планируемых результатов и технологической картой.По учебнику А. А. Плешакова 2 класс Окружающий м...

Открытый урок по окружающему миру 3 класс на тему "Разнообразие растений" (ФГОС "Школа России")

Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс с указанием планируемых результатов и технологической картой. Учебник.  Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Урок открытия нового знания...

Открытый урок по окружающему миру в малокомплектной школе 1 класс -"Кто такие рыбы?", 3 класс - "Берегите воду!"

Здравствуйте, данная разработка урока может быть полезна для учителей которые работают в малокомплектных классах....