Открытый урок по окружающему миру 3 класс ФГОС Школа России "Животноводство"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Открытый урок по окружающему миру
Школа: МБОУ Черкесская СОШ, Орловского района, Ростовской области
Класс: 3 класс
февраль 2016 года
Учитель: Мищенко Л. В.
Программа: «Школа России»
Учебник: «Окружающий мир» , 3 класс
Автор учебника: А.А.Плешаков
Тип урока: изучение нового учебного материала
Тема урока: «Животноводство»
Цель:
формирование представлений обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве, об особенностях разведения и содержания домашних животных; создание условий для формирования УУД:
Личностных: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивных: планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательных: выводы в результате совместной работы обучающихся и учителя; преобразование информации из одной формы в другую.
Коммуникативных: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументирование своей точки зрения и оценивание событий; договор о распределении функций и ролей в совместной деятельности; контроль в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих; оформление своих мыслей в устной форме; слушать и понимать речь других; договор с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения; работа в парах, группе.
Задачи урока: обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства; расширять и углублять природоведческие знания учащихся; развивать наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать уважение к людям труда.
Оборудование: карточки для групповой и индивидуальной работы учащихся, листы самооценки, интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_okruzhayushchego_mira_3_klass_26_fevralya.docx | 39.96 КБ |
samoanaliz_otkrytogo_uroka_2015_god.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по окружающему миру
Школа: МБОУ Черкесская СОШ, Орловского района, Ростовской области
Класс: 3 класс
февраль 2016 года
Учитель: Мищенко Л. В.
Программа: «Школа России»
Учебник: «Окружающий мир» , 3 класс
Автор учебника: А.А.Плешаков
Тип урока: изучение нового учебного материала
Тема урока: «Животноводство»
Цель:
формирование представлений обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве, об особенностях разведения и содержания домашних животных; создание условий для формирования УУД:
Личностных: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивных: планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательных: выводы в результате совместной работы обучающихся и учителя; преобразование информации из одной формы в другую.
Коммуникативных: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументирование своей точки зрения и оценивание событий; договор о распределении функций и ролей в совместной деятельности; контроль в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих; оформление своих мыслей в устной форме; слушать и понимать речь других; договор с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения; работа в парах, группе.
Задачи урока: обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства; расширять и углублять природоведческие знания учащихся; развивать наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать уважение к людям труда.
Оборудование: карточки для групповой и индивидуальной работы учащихся, листы самооценки, интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер
Содержание урока:
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого урока
Урок окружающего мира в 3 классе
МБОУ Черкесской СОШ
Тема: «Животноводство»
УМК: «Школа России»
Автор:А.А. Плешаков
Учитель: Мищенко Л.В.
26.02.2016 г.
Тип урока: изучение нового учебного материала, открытие
новых знаний
Цель:
формирование представлений обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве, об особенностях разведения и содержания домашних животных; создание условий для формирования УУД:
Личностных:
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;
- сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивных:
- планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательных:
- выводы в результате совместной работы обучающихся и учителя;
- преобразование информации из одной формы в другую.
Коммуникативных:
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- изложение своего мнения и аргументирование своей точки зрения и оценивание событий;
- договор о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
-контроль в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих;
- оформление своих мыслей в устной форме;
-слушать и понимать речь других;
- договор с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения;
- работа в парах, группе.
Задачи урока: обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства; расширить и углубить природоведческие знания учащихся; развивать наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к животным; воспитывать уважение к людям труда.
Оборудование урока:
- карточки для групповой и индивидуальной работы учащихся;
– учебник и рабочая тетрадь;
– листы самооценки;
технические средства:
- компьютер;
- интерактивная доска;
- мультимедийный проектор;
- презентация к уроку на тему «Животноводство»;
Характеристика деятельности учащихся
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
рассказать о своих наблюдениях в разведении домашних животных
работать в группе: знакомиться по учебнику с особенностями труда животноводов;
находить информацию на заданную тему ,
различать известную и новую для себя информацию;
узнавать домашних животных на рисунках ;
осуществлять самопроверку ;
выступать с сообщениями в классе;
моделировать взаимосвязи таких отраслей сельского хозяйства как растениеводство и животноводство; работать со взрослыми: наблюдать за развитием различных отраслей животноводства,
составлять рассказ о профессиях в животноводстве или выполнять серию рисунков на тему «Животноводство. Отрасли животноводства»; формулировать выводы из изученного материала,
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Предварительная работа:
Исследовательская работа. Создание видеоролика по результатам исследования.
Структура урока:
1.Организационный момент . Мотивация к учебной деятельности. 2.Актуализация знаний.
3.Проверка Д/З.
4. Целеполагание . Формулирование темы урока
5.Проблемное открытие новых знаний:
- Постановка проблемной ситуации Подготовительная работа.
- Установление лексического значения нового понятия «животноводство»
- Предопределение учащимися содержания новой темы.
- Объяснение новой темы учителем.
- Чтение текста в учебнике (закрепление) учащимися.
6.Физкультминутка.
7. Проверка первичного восприятия. Работа в рабочей тетради. С/Р
Чтение текста в учебнике.
8. Анализ изученной темы. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.
9.Подведение итогов урока.
10.Рефлексия.
11.Постановка домашнего задания.
На уроке были использованы технологии:
- Проблемного обучения
- Информационно-коммуникативная
- Здоровьесберегающая
Формы работы
- фронтальная работа
- групповая работа
- индивидуальная работа
Методы обучения
- словесный
- дедуктивный
- наглядный
- практический
- аналитический
В 3 классе Черкесской средней общеобразовательной школы обучается 7 учащихся. Из них 3 девочки и 4 мальчика. По национальному составу: 2 русских, 5 чеченцев. Все учащиеся принимали участие в открытом уроке.
До школы все учащиеся 3 класса не посещали детские дошкольные учреждения, воспитывались дома. В школу пришли неподготовленными. Трое учащихся не владели русским языком. Все дети воспитываются в полных семьях. Шестеро учащихся из семи воспитываются в многодетных семьях. Многие родители имеют неполное среднее образование. В семьях не уделяется достаточно внимания воспитанию детей и контролю за подготовкой к занятиям. Есть в детском коллективе дети с ослабленным здоровьем. Это Кошелев Алексей и Вараев Рамзан. Эти дети часто болеют и пропускают занятия. Нунаев Шамхан заикается, поэтому устные ответы даются ему с большим трудом. Такаев Адрахман имеет речевые проблемы. Мальчик не выговаривает большое количество букв. Многие учащиеся класса рассеяны, невнимательны, плохо запоминают, не в достаточной мере развито логическое мышление. Поэтому необходим систематический контроль за успеваемостью, как со стороны учителя, так и со стороны родителей.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела: «Чему учит экономика». Этот урок неразрывно связан с предыдущим уроком, т.к., существует тесная связь между двумя основными отраслями сельского хозяйства растениеводством и животноводством.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению в деятельность. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования третьеклассников, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика я пыталась создать ситуацию успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников третьего класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Презентация сопровождала каждый этап урока, активизируя внимание детей.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей третьеклассников.
Все содержание урока полностью соответствовало заявленной теме и современным дидактическим требованиям. Считаю, что заявленная в начале урока цель достигнута в полном объёме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе в рамках реализации ФГОС
Развернутый конспект урока по окружающему миру с решением УУД по теме "Ты и твои друзья" в 1 классе и самоанализ урока....
Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС
Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС...
Открытый урок по окружающему миру по ФГОС "Равнины России"
Урок окружающего мира на тему "Равнины России" 4 класс...
Открытый урок по окружающему миру "Звёздное небо" 2 класс ФГОС, УМК "Школа России"
Даанный материал поможет расширить знания учеников о звёздах и созвездиях. Ребята научатся различать изученные созвездия и строить модели созвездий....
Открытый урок по окружающему миру 2 класс на тему: Про воздух. (ФГОС "Школа России")
Развернутый коспект открытого урока по окружаюшему миру 2 класс "Про воздух" с планом урока, указанием планируемых результатов и технологической картой.По учебнику А. А. Плешакова 2 класс Окружающий м...
Открытый урок по окружающему миру 3 класс на тему "Разнообразие растений" (ФГОС "Школа России")
Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс с указанием планируемых результатов и технологической картой. Учебник. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Урок открытия нового знания...
Открытый урок по окружающему миру в малокомплектной школе 1 класс -"Кто такие рыбы?", 3 класс - "Берегите воду!"
Здравствуйте, данная разработка урока может быть полезна для учителей которые работают в малокомплектных классах....