Открытый урок по окружающему миру по ФГОС "Равнины России"
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) на тему

Парнюк Ольга Сергеевна

Урок окружающего мира на тему "Равнины России" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока окружающего мира

в рамках ФГОС:

 «Равнины России»

Учитель : Парнюк О.С.

Класс : 4

УМК «Школа России»

Тула – 2015

Учебник: «Окружающий мир» 4 класс, Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов, М. «Астрель

Цель: сформировать представление  о равнинах России.

Задачи :  – формировать представления о равнинах России.

  • сформировать у учащихся представление о равнинах ;
  • познакомить с равнинами на территории России;
  • развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, учебником, умение наблюдать, обобщать, делать выводы;
  • воспитывать культуру общения, умение выслушивать и уважать мнение других;
  • воспитывать любовь Родине, к родной природе.

Оформление и оборудование:

  • фото-слайды или презентация «Равнины России»;
  • физическая карта России на доске;
  • цветовая диаграмма «Высота земной поверхности над уровнем моря»;
  • тема урока «Равнины России»;
  • солнце-магнит;
  • карточки для работы в группах;

Формирование УУД на данном уроке:

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

5. Строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

          УУД

1.Мотивация

(самоопределение)

к  учебной деятельности

- Над Россией Солнце светит,

И дожди шумят над ней.

В целом свете, в целом свете

Нет страны её родней!

 - Почему в целом свете нет родней страны?

 - С сегодняшнего урока мы начинаем путешествие по нашей великой стране. Мы пройдём по стране, изучая её с востока на запад и с севера на юг. Узнаем, как живут люди, какие растения и животные хотят познакомиться с нами, увидим, как выглядит поверхность, куда текут реки, что таится в глубинах земли. И всегда с нами будет незаменимая помощница – карта.

Подготовка класса к работе

-Россия – это наша Родина, страна, в которой мы живём. Это наш дом, который невозможно не любить.

 

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Проверка изученного материала

-Что такое карта?

-Какие карты бывают?

-Какие карты называют физическими? Географическими? Чем они отличаются?

 - Посмотрите на физическую карту.  Давайте повторим условные обозначения. Начнём с цветов.

 - Какие цвета вы видите на карте России?

 - Давайте разберёмся в этой цветовой гамме.

 -Что обозначается коричневым? Желтым? Синим?

- Что обозначается на карте зеленым цветом? (равнины)

- Что вы знаете о равнинах?

- Какая будет тема нашего урока?

- Что бы вы хотели узнать о равнинах?

Дети следят за своими товарищами, добавляют, исправляют.

Физическая карта России

   

-Возвышенности и горы, у них жёлтая окраска и коричневая.

-равнины на карте имеют зеленую окраску.

Коммуникативные:

1.Умение соотнести свои ответы с ответами  ученика

2. Умение анализировать выполнение  работы.

3.Обьяснение нового материала.

1.-Ребята, давайте мысленно оторвемся от поверхности Земли и окинем ее взглядом с большой высоты.

-Будет ли ее поверхность идеально ровной?

Учитель  подводит к понятию рельеф.

2.-Остается ли рельеф с течением времени неизменным?

-Как образуются основные формы рельефа?

-Какие силы  его формируют?

3.-Равнины по высоте над уровнем моря неодинаковы.

Чтобы дать точное определение этому и другим понятиям поработайте с учебниками на с.30-32, заполните в парах таблички.

1.Ответы ребят.

Дети заполняют табличку

понятия

определения

Равнина

Холмы

Овраги

балки

Коммуникативные:

1.Умение слушать других, отвечать на поставленные вопросы.

Познавательные :

1.формировать умение

ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2.формировать умение формулировать определения.

4. Первичное закрепление.

1.Предложить детям рассказать о своей работе

- Что такое равнина?

Часто на равнинах встречаются холмы.

 - Что такое холм?

 - А как называют равнину, на которой встречаются холмы?

. – Какие части холма выделяют?

 - Чем отличаются холмы от гор?

На равнинах можно увидеть овраги.

 - Что такое овраг?

 - Что такое балка?

 - Чем овраг отличается от балки?

 Ответы учащихся с комментариями .

 

Выполняют задание №24 с.16 РТ

Задание №25 с.16

Коммуникативные:

1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей;

.  

Познавательные:

1.формирование умения самостоятельно организовать учебную деятельность при работе с учебником и тетрадью.

5. Физ.минутка

Мы хорошо поработали, а теперь давайте отдохнем.

 - На слайдах вы увидите картинки, если картинка относится к теме нашего урока, то вы поднимаетесь на носочки, если нет – приседаете.

Выполняют упражнения.

6. Поиск решения проблем.

У нас есть спутник. Узнайте его! Отгадайте загадку.

Доброе, хорошее,

На всех людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит.

 - Конечно, это солнышко.

Солнышко будет с нами путешествовать по нашей стране, а точнее сказать, это мы будем его спутниками.

 - Где встаёт солнце?

 - С востока нашей страны мы и начнём наше путешествие.

Перед нами раскрывает свои просторы Западно-Сибирская равнина

                 И опять нас дорога зовет

                 Мы движемся на запад

                Так солнышко ведет.

Перед нами Восточно-Европейская равнина

Доклад о Западно-Сибирской равнине

Доклад о Восточно-Европейской равнине

Коммуникативные:

1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей;

7. Реализация

- Какая тема нашего урока?

 - Что такое равнина?

 - Какие равнины расположены на территории России?

 - На какой равнине мы с вами живем?

Ответы учащихся с коментариями

Регулятивные:

1.умение  выделять и формулировать новые

понятия.

8. Рефлексия

-Поднимите зеленое солнышко, если урок вам понравился и вам было интересно.

-Поднимите желтое солнышко, если урок вам понравился, но остались вопросы

-Поднимите красное  солнышко, если урок вам не понравился и вам было скучно.

Дети делают выбор

5.Домашнее задание

Учебник  с.30-32, читать, выучить основные понятия

РТ №26 с.16

Практическая работа №1.

Запись в дневники.

Слушают обьяснение учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру "ОСНОВНОЙ ЗАКОН РОССИИ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА"

Данный урок направлен на ознакомление детей с их правами и обязанностями, а также на права жителей нашей страны в общем....

Открытый урок по окружающему миру "Достопримечательности городов России"

Открытый урок по окружающему миру. 2 класс. Тема "Достопримечательности городов России" по программе Начальная школа XXI века"...

Открытый урок по окружающему миру УМК "Школа России" в 1 классе "Где зимуют птицы". Презентация.

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, главной задачей которого является знакомство учащихся с зимующими и перелётными птицами Самарской области. Урок сопровождается презентацией....

Открытый урок по окружающему миру УМК "Школа России"

Открытый урок по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс "Дорожные знаки"....

Открытый урок по окружающему миру.3 класс " Россия на карте". Презентация.

Открытый урок с технологической картой и презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме " Россия на карте"...

Открытый урок по окружающему миру «Природные зоны России. Зона пустынь. Правила безопасного поведения на дороге в осенне- зимний период»

Урок окружающего мира был проведён в 4б классе по программе  «Перспектива».  Поставлены цели урока:-сформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь;-ознакомит...

Открытый урок по окружающему миру 3 класс "Россия - наша Родина "

урок окружающего мира по программе "Школа России"...