Открытый урок по окружающему миру в 1 классе в рамках реализации ФГОС
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Развернутый конспект урока по окружающему миру с решением УУД по теме "Ты и твои друзья" в 1 классе и самоанализ урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока составлена на основе требований ФГОС | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Романовская Елена Алексеевна
УМК Школа 2100
ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: Окружающий мир ( автор: А.А.Вахрушев) 1 класс
ТЕМА: Ты и твои друзья
ТИП УРОКА: Урок «открытия» нового знания
ЦЕЛЬ: Формирование образовательных компетенций ( информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 1 класса в предметной области «Окружающий мир» по теме «Ты и твои друзья»
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: фонограмма песни «Настоящий друг» слова М.Пляцковского, отрывки из мультфильмов «Умка ищет друга» «Крокодил Гена и чебурашка» первая часть, ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, презентация к уроку, карточки для работы в парах, пословицы для работы в группах, эскиз дома Дружбы.
ЭТАПЫ УРОКА | ХОД УРОКА | ФОРМИРОВАНИЕ УУД |
I Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цель: проверка го- товности учащихся, их настроя на работу | Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постараюсь все понять, Буду четко отвечать Ребята представьте себе, что вы попали на Северный полюс, где лежит много снега, вокруг огромные льдины, и вдруг вы слышите( включить отрывок мультфильма «Умка ищет друга»)Как вы считаете: Надо ли помочь Умке?(надо) Кто из вас хочет помочь Умке?(хочу) А сможете ли вы помочь Умке?(могу) На доске появляются таблицы НАДО, ХОЧУ, МОГУ. | Личностные Формируем личностное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов Коммуникативные Формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
IIАктуализация знаний и постанов ка учебной проб- лемы (3 мин) Цель:подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | Звучит песня «Настоящий друг» -О чем эта песня? - Как вы думаете, почему я в начале урока показала вам отрывок из мультфильма об истории маленького мальчика и белого медвежонка Умки, включила прослушать эту песню? - о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Какая будет тема нашего сегодняшнего урока? ( дети высказывают свои предположения) Тема появляется на доске «Ты и твои друзья.» - О чем вы хотели бы узнать? На какие вопросы получить ответ? - Что мы сейчас сделали? (Спланировали свою работу) | Познавательные Формируем самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование темы Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные Формируем умение определять цель деятельности на уроки и планировать свою работу Формируем умение составлять план и последовательность действий Личностные Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
IIIСовместное откры-тие новых знаний (10 мин) Цель:выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу | I Сейчас я вам предлагаю поиграть. Мы уже знаем, что существуют такие неречевые средства общения, как мимика и жесты. Покажите, какая мимика лица располагает человека к общению?(улыбка) Какие жесты сопровождают приветствие, прощание, благодарность? А теперь поиграйте в парах. Повернитесь друг к другу. - удивитесь - покажите мимикой лица, что вам что-то очень понравилось - изобразите печаль - презрение - страх - вину Так что можно узнать по выражению лица? Продемонстрируйте то выражения лица, с каким бы вы хотели общаться друг с другом. А есть ли у вас друзья? Расскажите о своем друге по плану:
II Работа в учебнике стр.76-77. Вы видите пары картинок. Давайте прочитаем подписи под ними( читают хорошо читающие дети). А теперь поработаем в парах. Выберите из каждой пары советов тот, который подходит вам и вашим друзьям. Прочитайте, что вы выбрали(читает каждая пара).Почему? -Какие же правила дружбы вы знаете? ( слайд)
-Какой вывод можно сделать?(На доске «Чаще говори другу добрые слова») ФИЗКУЛЬТМИНУТКА III Посмотрите на страницу 78 - Как зовут этих героев? - Кто догадался по иллюстрации , что происходит между героями? - Давайте прочитаем диалоги между Хрюшей и Филей. ( читают по ролям хорошо читающие дети) - А как бы вы сами хотели, чтобы в такой ситуации к вам обратился ваш друг? - Какой вывод можно сделать?(проговаривают дети, затем читают вывод в рамочке) Он появляется на доске «Разговаривай с другом так, как бы ты хотел, чтобы он разговаривал с тобой» | Личностные Формируем внутреннюю позицию школьника Формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила Регулятивные Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем Формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение) Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы Формируем умение представлять информацию по предложенному плану Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос Формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника |
IVЗакрепление нового (10 мин) Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | I Откройте рабочую тетрадь на стр.33. - Выполните задание 1 - Что вам нужно сделать? - Как будете работать в парах или самостоятельно? Взаимопроверка если ученики решают работать самостоятельно. Фронтальная проверка, если работают в парах. Вопросы к ученику, который выполнил задание первым( начало формирования алгоритма самооценки) - Что тебе нужно было сделать? - Удалось ли тебе выполнить эту работу? - Ты выполнил все правильно, или были недочеты? -Ты составил все сам или с чье-то помощью? - Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу. II Сейчас мы поработаем в группах. Дети самостоятельно формируют 5 групп. Задание для первой группы -Соберите пословицу и попробуйте объяснить в каких случаях так говорят. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Задание для второй группы - Работа на интерактивной доске Выберите те качества человека, которые вам дороги в вашем друге: надежный, лживый, добрый, ябеда, честный, злой и др. Вопросы к ученика, которые выполнили задание первыми ( начало формирования алгоритма самооценки) - Что тебе нужно было сделать? - Удалось ли тебе выполнить эту работу? - Ты выполнил все правильно, или были недочеты? -Ты составил все сам или с чье-то помощью? - Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу. Задание для третьей группы - Нарисуйте на мольберте портрет человека, с которым вам было бы приятно общаться. Задание для четвертой группы - Рассмотрите иллюстрации, подумайте, что объединяет их и назовите из каких произведений эти герои. Задание для пятой группы Попробуйте себя в роли консультантов. Прокомментируйте ситуацию: Твой друг стал получать плохие отметки и родители запрещают вам дружить. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Коммуникативные Формируем умение работать в группах, учитывая позицию собеседника Формируем умение слушать и понимать других Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать Регулятивные Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Формируем умение контролировать в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Личностные Формируем внутреннюю позицию школьника Формируем способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Познавательные Формируем умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать) Формируем умения структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задания Формируем умение строить логические цепи рассуждений |
VКонтролирющее задание (7 мин) Цель:осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний | Показать отрывок из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка» первая часть «Дом друзей». -Ребята, быть другом – это очень трудное дело, именно трудиться надо, чтобы иметь хороших, настоящих друзей. В мультфильме, отрывок которого мы с вами посмотрели Гена и Чебурашка построили Дом Друзей. Я предлагаю вам самим построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для вашего дома. Поработайте в парах и выберите тот кирпичик, который на ваш взгляд самый нужный. Счастье, доверие, любовь, жадность, гнев, злость, отзывчивость, решительность, справедливость, благородство, внимательность, верность, лживость, доброта, честность.( ученики крепят кирпичики на доску)Звучит музыка из мультфильма «Крокодил Гена И чебурашка» - Ваш дом дружбы построен. Посмотрите на человечков. Кого из них вы хотели бы поселить в нашем доме? Почему? Если есть друзья на свете – | Личностные Формируем внутреннюю позицию школьника Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос Формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника Регулятивные Формируем начальные формы рефлексии Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем Познавательные Формируем умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять) Формировать умения структуктировать знания, выбирать необходимое |
VIРефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цель:соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | - О чем же главном мы сегодня говорили на уроке? - Все ли мы сказали о дружбе людей? Мы об этом еще поговорим на следующем уроке. - Что для вас показалось трудным? - Кто и что вам помогало справиться с заданиями? - Кто доволен своей работой на уроке? -Кто хотел бы что-то исправить? Что для этого нужно сделать? - Откройте дневники и отметьте свое настроение. На этом мы свой урок заканчиваем. Вы молодцы. Мне приятно было с вами работать. Спасибо за урок. | Личностные Формируем умения устанавливать учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов Коммуникативные Формируем умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли Регулятивные Формируем умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения Формируем начальные формы рефлексии |
Самоанализ урока
окружающего мира в 1 «В» классе
УМК Школа2100
Учитель: Романовская Елена Алексеевна
Тема урока: Ты и твои друзья?
ТИП УРОКА: Урок «открытия» нового знания
ЦЕЛЬ: Формирование образовательных компетенций ( информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 1 класса в предметной области «Окружающий мир» по теме «Ты и твои друзья»
В процессе обучения формировала следующие блоки УУД:
Личностные
Формируем личностное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов
Формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила
Формируем способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Формируем умения устанавливать учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов
Коммуникативные
Формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме
Формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника
Формируем умение работать в группах, учитывая позицию собеседника
Формируем умение слушать и понимать других
Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать
Формируем умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Познавательные
Формируем самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование темы
Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста
Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение)
Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы
Формируем умение представлять информацию по предложенному плану
Формируем умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать)
Формируем умения структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задания
Формируем умение строить логические цепи рассуждений
Регулятивные
Формируем умение определять цель деятельности на уроки и планировать свою работу
Формируем умение составлять план и последовательность действий
Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем
Формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата
Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Формируем умение контролировать в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
Формируем начальные формы рефлексии
Формируем умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения
Духовно - нравственное воспитание осуществляется в течение всего урока, так как на этом уроке раскрываются способы общения между людьми, порождаемые потребностями в совместной деятельности, выработке единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли ученики с помощью учителя, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Ведь деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.
ВЫВОД: Новый стандарт нацеливает на смену образовательной цели: вместо суммы знаний – развитие личности учащихся на основе освоения способов действий. ФГОС нацелен не только на получение предметных результатов, но и метапредметных . Метапредметные результаты ФГОС соотносятся с основной целью «Школы 2100», направленной на формирование функционально грамотной личности. Функционально- грамотная личность – это ЧЕЛОВЕК самостоятельный, познающий мир, умеющий жить среди людей. Все эти результаты должны формироваться с помощью универсальных учебных действий, которые отражены в ФГОС, и которые я спланировала на своем уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100
Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100Тема: Ты и твои друзья...
открытый урок по окружающему миру.4 класс. по уч. А.А.Вахрушев
открытый урок на тему: "Права обязанности человека в обществе"....
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
Открытый урок по окружающему миру 2 класс на тему: Про воздух. (ФГОС "Школа России")
Развернутый коспект открытого урока по окружаюшему миру 2 класс "Про воздух" с планом урока, указанием планируемых результатов и технологической картой.По учебнику А. А. Плешакова 2 класс Окружающий м...
Открытый урок по окружающему миру 3 класс ФГОС Школа России "Животноводство"
Открытый урок по окружающему миру Школа: МБОУ Черкесская СОШ, Орловского района, Ростовской областиКласс: 3 классфевраль 2016 годаУчитель: Мищенко Л. В.Программа: «Школа Р...
Открытый урок по окружающему миру 3 класс на тему "Разнообразие растений" (ФГОС "Школа России")
Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс с указанием планируемых результатов и технологической картой. Учебник. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Урок открытия нового знания...
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...