Сценарий урока Растения - живой организм. Плоды и семена.
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
Сценарий урока по окружающему миру. УМК "Начальная школа 21 века", 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по окружающему миру | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 15 «____»___________20___г.
Тема урока Растения - живые существа. Цветки и плоды. Распространение растений.
Цели урока:расширять знания о жизни растений; изучить значение цветка в жизни растения, познакомиться с их многообразием; формировать представление о разнообразии плодов; воспитывать интерес к живой природе, эстетическое чувство от восприятия прекрасного; приучать учащихся бережно относиться к цветам как части природы, источнику красоты, радости людей.
УМК:Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир» в 2 частях; тетрадьН.Ф.Виноградова «Окружающий мир» в 2 частях(«Начальная школа XXI века»)
Этапы урока | Характеристика деятельности | УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности |
На столах у детей лежат грустные и весёлые солнышки. - Определите настроение. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Актуализация и пробное учебное действие. |
Тест.
Нарядные сестрёнки Весь день гостей встречают. Мёдом угощают. (Цветы) - Назовите тему урока. | Предметные: осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдение, опыт, эксперимент, измерение) Регулятивные планирование, прогнозирование. |
Целеполаганиеи построение проекта выхода из затруднения |
Народная мудрость гласит «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям» Цветок – настоящее маленькое чудо: яркие лепестки разнообразной формы и чудесный аромат. Люди любят цветы, восхищаются их красотой.
Яркие краски и аромат необходимы растениям, чтобы привлекать к себе насекомых. Ведь цветы их кормят соком и пыльцой. Чтобы у растений появились семена, нужно перенести пыльцу с одного цветка на другой. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. |
Реализация построенного проекта. |
У каждого ученика таблица, которую он заполняет на протяжении всего урока. В итоге получит краткий конспект изучаемого материала.
- Рассмотрите схемы. - Цветки, каких растений можно назвать одиночными? - У каких растений цветки расположены группами – соцветиями?
1). Лепестки. 2). Пестик. 3). Тычинки. 4). Чашелистики. 5). Цветоножка. 6). Цветоложе. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. |
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи |
Каждой группе раздаются плоды - Рассмотрите плод и дайте ему характеристику по плану:
- Играющий на ощупь отгадывает плод и даёт ему характеристику. | Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
Информация о домашнем задании | С.74-76 пересказывать; тетрадь 1 № 48, 49 | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). | Итог урока. - С чем познакомились на уроке? - Заполните схему «Строение цветка»
Определите свою работу на уроке. Кто был самым активным на уроке? | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
Используемая литература:
- Л.И. Грекова «В союзе с природой». Эколого – педагогические игры и развлечения с детьми.
- ЭОР Уроки Кирилла и Мефодия «Окружающий мир».
- Методическое пособие «Школа физкультминуток».
- Под редакцией Е.И. Коваленко «Игры и игровые упражнения с детьми шестилетнего возраста».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока по окружающему миру "Растение - живой организм"
Конспект урока по окружающему миру по программе "Гармония"...
Растения - живой организм. Органы растений.
Тема урока: «Растение – живой организм. Органы растений.» Цели урока:· Обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений (водор...
План - конспект урока "Растения - живой организм"
quot;Цветок - самый красивый орган растений. Какие бывают плоды". Урок с использованием ЭОР....
Тема урока: Растения – живой организм
Ознакомление с окружающим миром (программа «Начальная школа XXI века»)...
Урок "Строение растений. Растения – живые организмы."
Цели:Образовательная продолжить формировать понятия органы растений ,строение растений ,растения-живые организмы; продолжить учить устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой...
Урок "Растения – живые существа. Распространение плодов и семян"
Цель: формирование знаний о способах распространения семян и плодов и их приспособленности к распространению тем или иным способом.На уроке используется групповая форма работы, основанная на уровневой...
Растения. Растения- живые организмы
Конспект урока по окружающему миру "Растения. Растения - живые организмы", 3 класс, УМК Начальная школа 21 века...