Растения - живой организм. Органы растений.
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме
Тема урока: «Растение – живой организм. Органы растений.»
Цели урока:
· Обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);
· сформировать представления о строении цветковых растений и их развитии, о корневых системах и их значении для растений.
· Продолжить развитие умения наблюдать за жизнью растений и проводить экспериментальные исследования, выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений;
· Продолжить воспитание бережного и экологически грамотного отношения к растениям, интереса к исследовательской работе, желания самому выращивать растения и наблюдать за ходом их развития.
Задачи урока:
- обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений;
- дать представление о растении как живом организме;
- развивать умение выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений; - воспитывать бережное отношение к растениям.
Оборудование: экран, проектор, карточки с заданиями, карточки со схемой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastenie.doc | 73 КБ |
prezentaciya_rastenie_-_zhivoy_organizm_2.rar | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Растение - живой организм. Органы растения».
Предмет: Окружающий мир.
Класс: 3.
Программа: «Гармония».
Тип: Урок изучения нового материала.
Тема урока: «Растение - живой организм. Органы растения»
Цели урока:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);
- сформировать представления о строении цветковых растений и их развитии, о корневых системах и их значении для растений.
- Продолжить развитие умения наблюдать за жизнью растений и проводить экспериментальные исследования, выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений;
- Продолжить воспитание бережного и экологически грамотного отношения к растениям, интереса к исследовательской работе, желания самому выращивать растения и наблюдать за ходом их развития.
Задачи урока:
- обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений;
- дать представление о растении как живом организме;
- развивать умение выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений;
- воспитывать бережное отношение к растениям.
Оборудование: экран, проектор, карточки с заданиями, карточки со схемой.
Ход урока.
- Организационный момент. (1мин.) (Слайд1)
Психологический настрой
-Ребята, какое у вас настроение? (Дети показывают рисунок солнышка или тучки). У меня тоже прекрасное настроение и я надеюсь, что на уроке вы будите мне настоящими помощниками.
- Проверка домашнего задания. (3 мин.)
Работа в группах.
-Перед вами листочки с вопросами, выберите правильный вариант ответа.
1 группа.
1. Какие насекомые появляются весной первыми?
А) стрекоза
Р) божьи коровки, пчёлы, муравьи
В) муха
2 группа
2. Почему ранним утром кузнечики сидят на самых верхушках травинок?
А) На траве роса. Насекомые «сушатся».
Б) Растут
В) Спят
3 группа
3. Какая стадия отсутствует у кузнечиков?
А) яйцо
Б) личинка
С) куколка
4 группа
4. Выберите правильную стадию развития колорадского жука.
А) яйца – колорадский жук
Т) яйца – личинка – куколка - колорадский жук
В) личинка – колорадский жук
5 группа
5. Назовите самого прожорливого воздушного хищника.
А) муравей
Е) стрекоза
Г) птица
6 группа
6. какие жуки носят название того месяца, в котором появляются.
А) муравей
Б) стрекоза
Н) майский жук
7 группа
7.Какое насекомое на Руси зовётся запечным соловьём?
А) муравей
В) жук
И) сверчок
8 группа
8. Какие насекомые передвигаются так: впереди разведчики, на флангах – солдаты-гвардейцы, в конце колонны – матка, в окружении пышной свиты рабочих.
В) стрекозы
Б)кузнечики
Я) муравьи
-Каждая группа называет свой вариант ответа. (Слайд 2)
- Объявление темы урока и постановка целей (4 мин)
- Сложив все буквы, ваших вариантов ответов, у нас получилось слово. Это слово растения.
- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? (о растениях) (слайд 3)
- Какие задачи поставим перед собой? Что мы должны узнать?
- Растения – это живая или неживая природа? (Живая).
Слайд 4
На слайде написан проблемный вопрос: «Растение – живой организм?»
- Подумайте, почему растение – живой организм? Ваши предположения?
- А теперь, давайте докажем наши предположения.
- Изучение нового материала. (15 мин)
- Что такое растение?
Растение – это тела живой природы. На Земле встречаются самые различные растения по виду, высоте, возрасту.
- Давайте назовём известные нам группы растений. (Сначала дети называют: деревья, кустарники, травы) (Слайд 5)
- Деревья, на какие 2 вида делятся. (Сначала дети называют: хвойные и лиственные)
- Ребята назовите признаки жизни растений. (Сначала дети называют: питается, дышит, растёт, размножается, умирает) (слайд 6)
Работа в парах.
- Поработайте в парах. Откройте рабочую тетрадь стр. . Подумайте , что нужно растению для жизни? Какие необходимы условия для жизни?
(Сначала дети называют: вода, свет, воздух, тепло, почва). (слайд 7)
Растения растут всюду на Земле, где есть необходимые для их жизни условия: свет, тепло, вода, воздух, минеральные вещества. Но одни растения лучше растут только на открытых солнечных местах, а другие могут расти при слабом освещении, в тени. Одним нужно много влаги, а другие могут расти на сухих песках. Одни хорошо переносят зимнюю стужу, а другие погибают даже от небольшого мороза. Природа на Земле неодинакова. Различны условия для жизни растений на суше и в воде, в тундре и в пустыне, в долинах и на высоких горах. Одни растения широко распространены, другие встречаются редко. Некоторые растения давно исчезли, а некоторые столь редки, что их можно увидеть только в ботанических садах и оранжереях, заказниках, парках и заповедниках.
Слайд 8.
- Как вы считаете, какие растения называют дикорастущими? Где растут дикорастущие растения. Дикорастущие растения растут без вмешательства человека. - Где произрастают дикорастущие растения? ( В лесу, в горах, на водоемах, лугах.)
Слайд 9.
- Какие растения называют культурными? Растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу, называют культурными.
- Где растут культурные растения? (Поле, сад, огород.)
Работа с текстом учебника (c.78)
– Какие растения изображены на рисунке? (Одни учащиеся назовут конкретные растения – яблоня, кедр, роза, мох, папоротник, водоросли; другие – группы: цветковые, хвойные, мхи, папоротники, водоросли.)
– Давайте подпишем группы растений. (Тетрадь на стр.20 №13.)
Подумайте, чем же отличается каждая группа растений?
Учащиеся подготовили сообщение о каждой группе, давайте их послушаем.
Слайд 11
Водоросли- растения, обитающие главным образом в воде. Одни из них состоят из одной клетки, поэтому их можно увидеть только в микроскоп. Другие выглядят как узкие, шелковистые зеленые нити. Некоторые морские водоросли похожи на бурые ленты длиной до нескольких десятков метров. У водорослей никогда не бывает листьев, стеблей и корней.
Слайд 12.
Мхи - небольшие растения простого строения, растущие во влажных местах. Мхи имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков, плодов с семенами. Мох – это не цветковое растение, а коробочка со спорами, которыми они размножаются.
Слайд 13.
Папоротники – растения с крупными, похожими на перья листьями. У папоротников есть стебли и корни, но цветков, плодов с семенами не бывает.
Слайд 14,15,16,17.
Хвойные растения – растения, у которых игловидные листья- хвоинки. У хвойных не бывает цветков и плодов. Их семена созревают в шишках. К хвойным растениям относятся ель, сосна, лиственница, можжевельник.
Слайд 18.
Цветковые растения – растения, у которых есть корень, побег, цветки, плоды с семенами. Это самая многочисленная группа.
Каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми. Они дарили друг другу цветы, тем самым, выражая свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие теплые костры.
- Давайте посмотрим, какие бывают цветущие растения.
Релаксация Видеомозаика «Музыка цветов».
Слайд 19.
Практическая работа. (самостоятельная работа. Взаимопроверка.)
– Подумайте, из каких частей состоит травянистое растение.
Откройте рабочую тетрадь страница ….., попробуйте определить части растения, из чего состоит растение?
(У травянистого растения корень, мягкий стебель, листья, цветы, плоды с семенами.) Слайд 20.
Большую роль в жизни человека играют растения. Немало среди них очень ценных полезных растений.
- Вспомните и назовите как можно больше названий лекарственных растений.
Ребята, а растения нужно беречь? Нуждаются ли растения в охране? Что создали люди, чтобы уберечь от гибели растений? (Красную книгу, слайд 21). Почему она красная? Красный цвет предупреждает нас – стой! Остановись!
Давайте поиграем в игру «Верно – неверно»
Если верно - вы встаёте, если неверно- вы хлопаете в ладоши.
- Деревья не ломайте, деревья не калечьте, ни трав, ни лист не рвите.
- В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, цветов нарвать. Подумаешь, много зелени – ещё вырастет!
- Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
- Наконец- то можно покричать, пошуметь, поаукать и, главное, никому не мешать!
- Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.
- Закрепление учебного материала. (5 мин)
Работа в группах.
- Чтобы закрепить нам изученный материал, я вам предлагаю поработать в группах.
Перед Вами карточки с заданиями. Выполните их, вспоминая всё то, о чём мы сегодня говорили на уроке.
Приложение 1
Проверка. Каждая группа отвечает на свой вопрос.
VI. Итог. (4 мин) (Слайд 21)
-Чему учились на уроке?
VII. Домашнее задание (2 мин) (слайд 22)
Приготовить карточку – задание для соседа по парте, нарисовав на ней цветковое растение без какого-нибудь органа (без цветка, без листьев, без корня.)
На следующем уроке соседи по парте обменяются карточками. Дополнив недостающую часть (орган) растения на карточке, вы сами проверите и оцените работу друг друга. Ну, а для тех, кто хочет знать еще больше – дополнительное задание – подготовить сообщение о каком-либо виде растений, пользуясь справочником или энциклопедией.
VIII. Рефлексия ( 1мин) (слайд 23)
Оцените себя. Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них — разное настроение и они занимают различное положение. Обведите в кружок того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в школе и как вы работали на уроке.
Всем спасибо за урок.
1 задание.
Напишите признаки жизни растений
Растение |
__________ | _________________ |
______________ |
____________ |
________________ |
2 ЗАДАНИЕ
Напишите какие группы растений вы сегодня узнали?
3 задание
Напишите, что нужно растению для жизни?
4 ЗАДАНИЕ
Напишите названия лекарственных растений.
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
5 задание
-Напишите какие растения называют культурными?
______________________________________________
______________________________________________
Приведите примеры.
______________________________________________
_______________________________________________
6 задание
РАСТЕНИЯ
_______
__________________
________________
__________________
________________
Напишите, что нужно растению для жизни
____________
_____________
___________
___________
_________
Подписи к слайдам:
А
С
Т
Е
Н
И
Я
Проблемный вопрос:
Почему растение – живой организм?
ВОДА
СВЕТ
ТЕПЛО
ВОЗДУХ,
5. _____________________________________
ПОЧВА
ВОДОРОСЛИ -
водные растения.
Водоросли имеют стебли, листья и корни, но не имеют цветов и плодов.
МХИ
У мхов есть стебли и листья.Но нет корней, цветов и плодов с семенами.
Учёные изучили около 27 000 видов мхов
ПАПОРОТНИКИ
Сейчас насчитывается более 10 000 видов папоротников
ХВОЙНЫЕ
ХВОЙНЫЕ
ХВОЙНЫЕ
ХВОЙНЫЕ
ЦВЕТКОВЫЕ
ИТОГ УРОКА
Чему я научился на уроке…Что мне понравилось….Что заполнил….
1. Приготовить карточку – задание, нарисовав цветковое растение без какого-нибудь органа.2.Дополнительное задание: подготовить сообщение о каком-либо растении, пользуясь справочником или энциклопедией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока по окружающему миру "Растение - живой организм"
Конспект урока по окружающему миру по программе "Гармония"...
РАСТЕНИЯ-ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПРЕДМЕТУ "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" ПО ПРОГРАММЕ "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА".НА УРОКЕ ПРЕДСТАВЛЕН МАТЕРИАЛ УРОКА С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ. РЕБЯТА ИЗУЧАЮТ МАТЕРИАЛ, РАБОТАЯВ ПАРАХ, ГРУППАХ. РАЗГАДЫВАЮТ КРОС...
План - конспект урока "Растения - живой организм"
quot;Цветок - самый красивый орган растений. Какие бывают плоды". Урок с использованием ЭОР....
Окружающий мир. Растение - живой организм
Файл презентация к уроку Окружающего мира в 3 классе...
Технологическая карта Тема: "Человек — живой организм. Признаки живого организма. Органы и системы органов человека."
Урок послужит развитию познавательной деятельности обучающихся по данной теме. На уроке применяется дифференцированный подход к обучающимся для того, чтобы каждый ученик мог реа...
Урок "Строение растений. Растения – живые организмы."
Цели:Образовательная продолжить формировать понятия органы растений ,строение растений ,растения-живые организмы; продолжить учить устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой...
Растения. Растения- живые организмы
Конспект урока по окружающему миру "Растения. Растения - живые организмы", 3 класс, УМК Начальная школа 21 века...