Тема урока: Растения – живой организм
материал по окружающему миру (3 класс) на тему
Ознакомление с окружающим миром (программа «Начальная школа XXI века»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasteniya-zhivoy_organizm.doc | 29.5 КБ |
rasteniya-zhivoy_organizm.ppt | 970.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с окружающим миром
(программа «Начальная школа XXI века»
Тема урока: Растения – живой организм
Цель урока:
- Закрепить знания детей о растениях;
- Обобщить и систематизировать знания о лесе;
- Уточнить представления детей о разновидностях лесов;
- Создать условия психологического комфорта для каждого ученика во время урока
- Учить связному пересказу, умению применять дополнительный материал.
Ход урока
- Орг. момент
- Проверка готовности к уроку
- Повторение изученного:
- Как слова солнце, растения, человек распределить на две группы? (слайд 2)
- Докажите, что растения живые существа (заполнить схему); (слайд 3)
- Вспомним, какие части растений мы знаем?
- Работа в тетради на стр. 40, №69 (работа в парах);
- Разгадывание кроссворда (слайды 4 – 10) ;
- «Смешинка» - учебник, стр.92
- Какие бывают листья? Работа в тетради №70 (по вариантам)
- Ответы на вопросы:
- Что необходимо для жизни растений?
- Чем отличаются дерево от кустарника и травяных растений?
- Что интересного вы узнали из учебника о корнях растений?
4. Работа по теме урока:
- Вступительное слово учителя :
Много на нашей земле разных чудес: и высокие горы, и глубокие реки, и ледяные моря , и жаркие пустыни.
Но, пожалуй, самое большое чудо – это лес. Зайдёшь в прохладную зелёную чащу. И сколько же всего увидишь и услышишь! Листья зашелестели, птицы поют, кто-то в траве шуршит… (Презентация «Леса России»)
- Творческая работа в группах (собрать мозаику о лесе и наклеить её на бумагу);
- Чем отличаются леса, изображённые на ваших картинках?
- Почему они так называются?
- Какие деревья растут в березняке? Еловом лесу? Сосновом бору? Дубравах?
- Работа по учебнику:
- Что о лесах знают Даша и Егор?
- Вывод: на какие же группы делятся леса?
- Работа по стихотворению С. Маршака»Что мы сажаем, сажая леса…»
- Что сказали бы лесу люди разных профессий?
5. Составление схемы-модели «Лес»
6. Итог урока. Релаксация.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока по окружающему миру "Растение - живой организм"
Конспект урока по окружающему миру по программе "Гармония"...
Растения - живой организм. Органы растений.
Тема урока: «Растение – живой организм. Органы растений.» Цели урока:· Обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений (водор...
План - конспект урока "Растения - живой организм"
quot;Цветок - самый красивый орган растений. Какие бывают плоды". Урок с использованием ЭОР....
Сценарий урока Растения - живой организм. Плоды и семена.
Сценарий урока по окружающему миру. УМК "Начальная школа 21 века", 3 класс...
Урок "Строение растений. Растения – живые организмы."
Цели:Образовательная продолжить формировать понятия органы растений ,строение растений ,растения-живые организмы; продолжить учить устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой...
Тестовая работа по окружающему миру по теме "Растение – живой организм".
Объемная работа , позволяющая выяснить знают ли учащиеся строение цветковых растений, листа, цветка, их функции....
Растения. Растения- живые организмы
Конспект урока по окружающему миру "Растения. Растения - живые организмы", 3 класс, УМК Начальная школа 21 века...