Тема урока: Растения – живой организм
материал по окружающему миру (3 класс) на тему

Тарасова Людмила Парфентьевна

Ознакомление с окружающим миром (программа «Начальная школа XXI  века»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rasteniya-zhivoy_organizm.doc29.5 КБ
Office presentation icon rasteniya-zhivoy_organizm.ppt970.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим миром

(программа «Начальная школа XXI  века»

Тема урока: Растения – живой организм

Цель урока:

  • Закрепить знания детей о растениях;
  • Обобщить и систематизировать знания о лесе;
  • Уточнить представления детей о разновидностях лесов;
  • Создать условия психологического комфорта для каждого ученика во время урока
  • Учить связному пересказу, умению применять дополнительный материал.

Ход урока

  1. Орг. момент
  2. Проверка готовности к уроку
  3. Повторение изученного:
  • Как слова солнце, растения, человек распределить на две группы? (слайд 2)
  • Докажите, что растения живые существа (заполнить схему); (слайд 3)
  • Вспомним, какие части растений мы знаем?
  • Работа в тетради на стр. 40, №69 (работа в парах);
  • Разгадывание кроссворда (слайды 4 – 10) ;
  •  «Смешинка» - учебник, стр.92
  • Какие бывают листья? Работа в тетради №70 (по вариантам)
  • Ответы на вопросы:

- Что необходимо для жизни растений?

-  Чем отличаются дерево от кустарника и травяных растений?

-  Что интересного вы узнали из учебника о корнях растений?

4. Работа по теме урока:

  • Вступительное слово учителя :

Много на нашей земле разных чудес: и высокие горы, и глубокие реки, и ледяные моря , и жаркие пустыни.

Но, пожалуй, самое большое чудо – это лес. Зайдёшь в прохладную зелёную чащу. И сколько же всего увидишь и услышишь! Листья зашелестели, птицы поют, кто-то в траве шуршит… (Презентация «Леса России»)

  • Творческая работа в группах (собрать мозаику о лесе и наклеить её на бумагу);

-  Чем отличаются леса, изображённые на ваших картинках?

-  Почему они так называются?

- Какие деревья растут в березняке? Еловом лесу? Сосновом бору? Дубравах?

  • Работа по учебнику:

- Что о лесах знают Даша и Егор?

  • Вывод: на какие же группы делятся леса?
  • Работа по стихотворению С. Маршака»Что мы сажаем, сажая леса…»

- Что сказали бы лесу люди разных профессий?

5. Составление схемы-модели «Лес»

6. Итог урока. Релаксация.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока по окружающему миру "Растение - живой организм"

Конспект урока по окружающему миру по программе "Гармония"...

Растения - живой организм. Органы растений.

Тема урока: «Растение – живой организм. Органы растений.»  Цели урока:·        Обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений (водор...

План - конспект урока "Растения - живой организм"

quot;Цветок - самый красивый орган растений. Какие бывают плоды". Урок с использованием ЭОР....

Сценарий урока Растения - живой организм. Плоды и семена.

Сценарий урока по окружающему миру. УМК "Начальная школа 21 века", 3 класс...

Урок "Строение растений. Растения – живые организмы."

Цели:Образовательная продолжить формировать понятия  органы растений ,строение растений ,растения-живые организмы; продолжить учить устанавливать  взаимосвязи между живой и неживой природой...

Тестовая работа по окружающему миру по теме "Растение – живой организм".

Объемная работа , позволяющая выяснить знают ли учащиеся строение цветковых растений, листа, цветка, их функции....

Растения. Растения- живые организмы

Конспект урока по окружающему миру "Растения. Растения - живые организмы", 3 класс, УМК Начальная школа 21 века...