Растения. Растения- живые организмы
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Растения. Растения - живые организмы", 3 класс, УМК Начальная школа 21 века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
estestvoznanie_25_10.docx | 31.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предметная область: Окружающий мир (автор:Виноградова)
Дата: 25.10.2018
Класс: 3
УМК: Начальная школа 21 века
Тема: «Растения. Растения – живые организмы»
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Цель: создать условия для изучения «Растения – живые организмы» и дать представление о строении и функций растений.
Задачи:
Образовательная: расширять и углублять знания обучающихся о растениях как живых организмах
Развивающая:способствовать развитию логического мышления, речи, памяти и внимания.
Воспитательная:воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование:
-для учителя: учебник, проектор, презентация, для опыта продукты и салфетки.
- для обучающихся: учебник «Окружающий мир. 2 класс», карточки с заданиями для индивидуальной работы и тест, листочки красного и желтого цвета.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание | |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности (УУД) | |||
1. Подготовительный | ||||
1.1.Орг.момент Цель: проверка готовности учащихся, их настроя на работу | Здравствуйте, ребята. Сегодня урок проведу у вас я. Меня зовут Мария Сергеевна. Присаживайтесь. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. | Дети приветствуют учителя. Показывают свое настроение при помощи улыбок. | Личностные Формируем личностное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов Коммуникативные Формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Слайд 1 |
1.1.Целеполагание, актуализация знаний, планирование. Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы. | Ребята, внимательно послушайте стихотворение. В таком голубом ореоле планета; Так, если взглянуть на нее с высоты. А здесь она в зелень живую одета – Цветов и растений большой красоты. О какой «живой зелени» говорится в стихотворении? Кто догадался, чему будет посвящен сегодняшний урок? | Слушают стихотворение В стихотворении говорится о растениях. Сегодняшний урок будет посвящен растениям | Познавательные Формируем самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование темы Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 |
1.4.Постановка УЗ Цель: Обучение детей постановке цели и задач урока | Ребята, подумайте и скажите мне, что знаете о растениях, а что не знаете . Поставьте цель на сегодняшний урок. Чему хотели бы научиться. | - На уроке мы будем работать с «Растение – живые организмы». | Слайд 5 | |
2. Основной | ||||
2.1. Первичное усвоение новых знаний Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу | Ребята, скажите, а почему мы растения относим к живым существам? Назовите признаки живых организмов. На первый взгляд, растения неподвижны, потому что всю свою жизнь проводят на одном месте. Но если мы присмотримся к ним внимательней, то убедимся, что, как и всякий организм, растения способны к движению. Например, цветки одуванчика, образующие корзинку раскрываются утром и к вечеру закрываются. Корзинка подсолнечника поворачивается к солнцу, как будто следит за ним целый день. Кувшинки перед дождём закрывают свои цветки. У растений есть и другие признаки организма: питание, дыхание, рост, размножение. На земле насчитывают 500 тыс. видов растений, которые отличаются и размерами, и формой, и окраской; у них разная среда обитания, разные способы размножения, разная продолжительность жизни. Растения встречаются повсюду: на равнинах, и высоко в горах, на болотах, и в пустынях, на дне морей, на лугах и полях, в садах и огородах. Одни растения широко распространены, другие встречаются редко. Некоторые растения давно исчезли, а некоторые столь редки, что их можно увидеть только в ботанических садах и национальных заповедниках и парках. Ребята, мы с вами уже знаем о строении растения? А сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Разделитесь на 5 групп. Каждой группе будет предложен небольшой тест об одной из части растения. Вам нужно будет прочитать этот текст и рассказать его у доски. | Отвечают на поставленные вопросы. Слушают учителя. Открывают учебник и работают с сообщением. Отвечают на поставленные вопросы. | Личностные Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Личностные Формируем внутреннюю позицию школьника Регулятивные Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем .Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос Формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника | Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 |
2.2.Первичная проверка понимания Цель: развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу | А теперь проверим насколько внимательно вы слушали отвечающих у доски. Вам нужно будет в тех же группах собрать пазл и рассказать о полученном органе растения. Каждой группе попадутся разные органы. Проверим, правильно ли вы собрали картинку? ( по слайду) По готовому рисунку расскажите ещё раз о каждом органе растения и его значении. | Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Формируем умение контролировать в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | ||
2.3. Первичное закрепление Цель: определение уровня усвоения новых знаний | Чтобы проверить свои знания, проведем самостоятельную работу с самопроверкой. Откройте тетради на странице 26. У вас два варианта работы: один в тетради №46, второй на листочке. Ознакомьтесь с каждым вариантом заданий и выберите тот, с которым считаете, что справитесь. Приступаем к работе. | Познавательные Формируем умение работать с новой информацией по теме (отбирать,выделять, обобщать) Формируем умения структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задания | Слайд 11 | |
3. Заключительный | ||||
3.1. Рефлексия, (подведение итога урока) Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | Посмотрите на наши вопросы на все мы с вами ответили? Всегда ли человек разумно использует то, что даёт ему природа, растения? Многие растения занесены в Красную книгу. Почему? К чему нужно стремиться? Сделайте вывод. Если человек не будет думать о последствиях своей деятельности, то даже полезный, но неразумный труд приведет к уничтожению природных богатств Земли. Вспомните нашу цель, которую мы ставили перед началом работы. Смогли ли мы её достичь? | Дети вместе с учителем проводят рефлексию | Личностные Формируем умения устанавливать учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов Коммуникативные Формируем умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли |
Подпись учителя__________________
Подпись методиста________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока по окружающему миру "Растение - живой организм"
Конспект урока по окружающему миру по программе "Гармония"...
Растения - живой организм. Органы растений.
Тема урока: «Растение – живой организм. Органы растений.» Цели урока:· Обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений (водор...
РАСТЕНИЯ-ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПРЕДМЕТУ "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" ПО ПРОГРАММЕ "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА".НА УРОКЕ ПРЕДСТАВЛЕН МАТЕРИАЛ УРОКА С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ. РЕБЯТА ИЗУЧАЮТ МАТЕРИАЛ, РАБОТАЯВ ПАРАХ, ГРУППАХ. РАЗГАДЫВАЮТ КРОС...
План - конспект урока "Растения - живой организм"
quot;Цветок - самый красивый орган растений. Какие бывают плоды". Урок с использованием ЭОР....
Окружающий мир. Растение - живой организм
Файл презентация к уроку Окружающего мира в 3 классе...
Урок по окружающему миру с использованием интерактивной доски SMART Board "Растение-живой организм"
Урок разработан по УМК "Начальная школа XXI века" . В работе рассматриваются части растений, их функции и особенности. Есть задания для самостоятельной работы с проверкой на доске и тест для проверки ...
Урок "Строение растений. Растения – живые организмы."
Цели:Образовательная продолжить формировать понятия органы растений ,строение растений ,растения-живые организмы; продолжить учить устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой...