Технологическая карта по теме: "Земля - кормилица"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Слепцова Александра Николаевна

Технологическая карта по предмету окружающий мир, тема:"Земля-кормилица".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_okruzhayushchiy_mir.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Урок: окружающий мир

Учитель: Слепцова Александра Николаевна

Место работы: МОБУ СОШ № 26 г. Якутска

Тема: Земля-кормилица

Тип урока: изучение нового материала

Цель учителя: создание условий для  открытия знаний  о типах почв.

Цель учащихся:

- Различать типы почв на иллюстрациях учебника.

- Узнать информацию из сети интернет о типах почв своего региона.

-  Научиться доказывать огромное значение почвы для жизни на Земле.

Планируемый результат урока:

Личностные УУД

  • умение проявлять интерес к изучаемому учебному материалу и внутреннюю позицию  на уровне положительного отношения к  участникам учебной ситуации;
  • проявлять желание к самооценке, умение осознавать ценностное отношение к содержанию изучаемой темы.

Регулятивные УУД

  • адекватно оценивать  действия по выполнению задания другими учащимися и собственные возможности  для выполнения задания;
  • выполнять учебные действия по заданному плану, контролировать выполнение задания.

Познавательные УУД

  • умение извлекать информацию в соответствии поставленной задачи;
  • анализировать, сравнивать информацию.

Коммуникативные УУД

  • умение слушать  и слышать ,  адекватно отвечать на поставленную задач;
  •  уважительно  взаимо-

действовать

друг с другом в паре.

Предметные УУД

  • Знать о разнообразии почв России;
  • различать типы почв родного края;
  • рассказать об охране почв.

Форма  организации  обучения: деятельностный подход.

Технология обучения:  технология поиска информации.

Средства:   компьютер, записи на доске, раздаточные листы с заданиями, оценочные листы.

Содержание урока:

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические приёмы

Результат урока

Орг. момент

1.Проверка готовности к уроку

2.Приветствие

Обращается к учащимся

Настраиваются на урок

Слово учителя

-Готовность  к уроку

 Мотивация к  изучению учебного материала

1.Побуждение учащихся к изучению нового уч. материала

Организует ситуацию  ассоциации изучаемого уч. материала с жизненными примерами.

Задаёт вопросы

 Чтение отрывка «Чудесная кладовая» М.И. Ильина.

- Постановка вопросов

-Умение слушать  и слышать

-Умение проявлять интерес к изучаемому учебному материалу и внутреннюю позицию  на уровне положительного отношения к  участникам учебной ситуации

Демонстрация усвоения ранее изученного материала

Постановка вопросов для обсуждения в группе

Предлагает дать определение слову  «Земля», «Почва».

Самостоятельно  находят определение понятий «Земля», «Почва».

Самостоятельная работа

Установление усвоения понятий: «Земля», «Почва»,  умение  находить определение из учебника и сети интернет

Самооценка

Проверка выполнения

Обращает внимание учащихся на разное выполнение задания

Оценивают уровень усвоения ранее изученного учебного материала

Прием сравнения

Умение слушать  и слышать,  контролировать выполнение задания

Постановка учебной задачи

Постановка вопроса

Фиксирует учебную задачу

Формулируют учебную задачу

Приём  постановки вопроса

Умение осознавать ценностное отношение к содержанию изучаемой темы

Решение учебной задачи

1.Знакомство с разными типами почв.

Показывает разные типы почв.

Выясняют тип почвы  связан с  природной зоны .

-Показ

-Прием выбора

Умение слушать  и слышать,

.

2.Составление

способа действий

Предлагает  установить последовательность  действий

Устанавливают последовательность действий в группе

Диалог в паре

Умение выполнять учебные действия по заданному плану,

уважительно  взаимодействовать друг с другом в паре

3.Работа над проектом «Охрана почв».

Предлагает ответить на вопросы.

Проверяют с помощью учебника,
сравнивают  с первичным вариантом разбора, делают вывод

Диалог в группе

Сравнение

Обобщение

умение извлекать информацию в соответствии поставленной задачи, анализировать, сравнивать информацию

Умение слушать  и слышать, адекватно отвечать на поставленную задачу, уважительно  взаимодействовать друг с другом в паре, умение анализировать , сравнивать информацию

4.Проверка работы другого «Я»

Предлагает проверить работу групп , предлагает критерии оценки работы

Проверять работу по установленному способу действий,

Оценивают работу по

предложенным критериям

Оценка по критериям

Умение  адекватно оценивать  действия по выполнению задания другими учащимися

анализировать , сравнивать информацию

5. Выполнение задания по вопросам

Предлагает ответить на вопросы  и проверить работу в паре

Выполняют разбор слов и проверяют выполнение разора слов по составу друг у друга, оценивая по критериям

Самостоятельная работа

Взаимопроверка и оценка по предложенным критериям

-Умение  адекватно оценивать  действия по выполнению задания другими учащимися и собственные возможности  для выполнения задания, выполнять учебные действия по заданному плану, контролировать в уважительно  взаимодействовать друг с другом в паре выполнение задания, контролировать выполнение задания

Итог урока

Рефлексия

Предлагает оценить свою работу на уроке.

А теперь, оценив свои ответы, выскажитесь о цели ваших дальнейших действий, выбрав одну из фраз

Мне нужно….

 Мне хотелось бы…

Оценивают свою работу по критериям знаками

  « +» или «-»:

Я  понял (а) : для чего нужны знания о типах почв.

Я узнал(а): некоторые   способы охраны почв, когда и где можно  их использовать.

Я понял(а): как искать

 информацию в сети интернет.

Мне было трудно работать  над составлением сообщения о значении почв.  

Я могу научить другого,  как работать с информацией учебника.

Выбирают одну из позиций и высказываются о цели своих дальнейших действий

Самооценка по критериям

Целеполагание

Умение проявлять желание к самооценке,  осознавать ценностное отношение к содержанию изучаемой темы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме " ЗЕМЛЯ - КОРМИЛИЦА "

I ПРОВЕРКА  ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.Тест «Наши подземные богатства»Месторождения полезных ископаемых отыскивают... а) археологи; б) геологи; в) строители.К полезным ископаемым относятся... а) кирпи...

Урок с мультимедийным сопровождением по теме: "Земля-кормилица", 4 класс

Презентация состоит из 25 слайдов. Переключение – по щелчку или с использованием управляющих кнопок. 2 слайд – кроссворд. По первому щелчку появляется текст загадки, по следующему – с...

тест по теме "Земля-кормилица" ( к уроку : "Почва.Охрана почв")

Тест для закрепления по теме урока "Почва.Охрана почв"...

Тест по окружающему миру по теме "Земля-кормилица"

Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме "Земля-кормилица". Программа "Школа России" 4 класс....

Урок по теме: "Земля - кормилица".

Материал содержит технологическую карту урока....

Конспект урока по окружающему миру по теме "Земля - кормилица" в 4 классе

Цели урока:Образовательная: познакомить детей с различными видами почв и их составом, природоохранной деятельностью человека;Развивающая: развивать познавательную активность, умения ана...

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "Земля-кормилица"

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "Земля-кормилица" ...