Технологическая карта по теме: "Земля - кормилица"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Технологическая карта по предмету окружающий мир, тема:"Земля-кормилица".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_okruzhayushchiy_mir.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Урок: окружающий мир
Учитель: Слепцова Александра Николаевна
Место работы: МОБУ СОШ № 26 г. Якутска
Тема: Земля-кормилица | Тип урока: изучение нового материала |
Цель учителя: создание условий для открытия знаний о типах почв. | |
Цель учащихся: - Различать типы почв на иллюстрациях учебника. - Узнать информацию из сети интернет о типах почв своего региона. - Научиться доказывать огромное значение почвы для жизни на Земле. |
Планируемый результат урока:
Личностные УУД
| Регулятивные УУД
| Познавательные УУД
| Коммуникативные УУД
действовать друг с другом в паре. | Предметные УУД
|
Форма организации обучения: деятельностный подход. | ||||
Технология обучения: технология поиска информации. | ||||
Средства: компьютер, записи на доске, раздаточные листы с заданиями, оценочные листы. |
Содержание урока:
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методические приёмы | Результат урока |
Орг. момент | 1.Проверка готовности к уроку 2.Приветствие | Обращается к учащимся | Настраиваются на урок | Слово учителя | -Готовность к уроку |
Мотивация к изучению учебного материала | 1.Побуждение учащихся к изучению нового уч. материала | Организует ситуацию ассоциации изучаемого уч. материала с жизненными примерами. Задаёт вопросы | Чтение отрывка «Чудесная кладовая» М.И. Ильина. | - Постановка вопросов | -Умение слушать и слышать -Умение проявлять интерес к изучаемому учебному материалу и внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к участникам учебной ситуации |
Демонстрация усвоения ранее изученного материала | Постановка вопросов для обсуждения в группе | Предлагает дать определение слову «Земля», «Почва». | Самостоятельно находят определение понятий «Земля», «Почва». | Самостоятельная работа | Установление усвоения понятий: «Земля», «Почва», умение находить определение из учебника и сети интернет |
Самооценка | Проверка выполнения | Обращает внимание учащихся на разное выполнение задания | Оценивают уровень усвоения ранее изученного учебного материала | Прием сравнения | Умение слушать и слышать, контролировать выполнение задания |
Постановка учебной задачи | Постановка вопроса | Фиксирует учебную задачу | Формулируют учебную задачу | Приём постановки вопроса | Умение осознавать ценностное отношение к содержанию изучаемой темы |
Решение учебной задачи | 1.Знакомство с разными типами почв. | Показывает разные типы почв. | Выясняют тип почвы связан с природной зоны . | -Показ -Прием выбора | Умение слушать и слышать, . |
2.Составление способа действий | Предлагает установить последовательность действий | Устанавливают последовательность действий в группе | Диалог в паре | Умение выполнять учебные действия по заданному плану, уважительно взаимодействовать друг с другом в паре | |
3.Работа над проектом «Охрана почв». | Предлагает ответить на вопросы. | Проверяют с помощью учебника, | Диалог в группе Сравнение Обобщение | умение извлекать информацию в соответствии поставленной задачи, анализировать, сравнивать информацию Умение слушать и слышать, адекватно отвечать на поставленную задачу, уважительно взаимодействовать друг с другом в паре, умение анализировать , сравнивать информацию | |
4.Проверка работы другого «Я» | Предлагает проверить работу групп , предлагает критерии оценки работы | Проверять работу по установленному способу действий, Оценивают работу по предложенным критериям | Оценка по критериям | Умение адекватно оценивать действия по выполнению задания другими учащимися анализировать , сравнивать информацию | |
5. Выполнение задания по вопросам | Предлагает ответить на вопросы и проверить работу в паре | Выполняют разбор слов и проверяют выполнение разора слов по составу друг у друга, оценивая по критериям | Самостоятельная работа Взаимопроверка и оценка по предложенным критериям | -Умение адекватно оценивать действия по выполнению задания другими учащимися и собственные возможности для выполнения задания, выполнять учебные действия по заданному плану, контролировать в уважительно взаимодействовать друг с другом в паре выполнение задания, контролировать выполнение задания | |
Итог урока | Рефлексия | Предлагает оценить свою работу на уроке. А теперь, оценив свои ответы, выскажитесь о цели ваших дальнейших действий, выбрав одну из фраз Мне нужно…. Мне хотелось бы… | Оценивают свою работу по критериям знаками « +» или «-»: Я понял (а) : для чего нужны знания о типах почв. Я узнал(а): некоторые способы охраны почв, когда и где можно их использовать. Я понял(а): как искать информацию в сети интернет. Мне было трудно работать над составлением сообщения о значении почв. Я могу научить другого, как работать с информацией учебника. Выбирают одну из позиций и высказываются о цели своих дальнейших действий | Самооценка по критериям Целеполагание | Умение проявлять желание к самооценке, осознавать ценностное отношение к содержанию изучаемой темы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме " ЗЕМЛЯ - КОРМИЛИЦА "
I ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.Тест «Наши подземные богатства»Месторождения полезных ископаемых отыскивают... а) археологи; б) геологи; в) строители.К полезным ископаемым относятся... а) кирпи...
Урок с мультимедийным сопровождением по теме: "Земля-кормилица", 4 класс
Презентация состоит из 25 слайдов. Переключение – по щелчку или с использованием управляющих кнопок. 2 слайд – кроссворд. По первому щелчку появляется текст загадки, по следующему – с...
тест по теме "Земля-кормилица" ( к уроку : "Почва.Охрана почв")
Тест для закрепления по теме урока "Почва.Охрана почв"...
Тест по окружающему миру по теме "Земля-кормилица"
Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме "Земля-кормилица". Программа "Школа России" 4 класс....
Урок по теме: "Земля - кормилица".
Материал содержит технологическую карту урока....
Конспект урока по окружающему миру по теме "Земля - кормилица" в 4 классе
Цели урока:Образовательная: познакомить детей с различными видами почв и их составом, природоохранной деятельностью человека;Развивающая: развивать познавательную активность, умения ана...
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "Земля-кормилица"
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "Земля-кормилица" ...