Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "Земля-кормилица"
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) на тему
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "Земля-кормилица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya-kormilitsa.doc | 71 КБ |
zemlya-kormilitsa.ppt | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Школа: 152 Учитель: Миляева И.В.
Класс: 4 «Б»
Кабинет: 214
Дата: 08.12.15
Конспект урока по окружающему миру.
Тема: Земля-кормилица.
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с различными видами почв и их составом, природоохранной деятельностью человека, воспитывать любовь к своему краю, бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомятся с различными видами почв и их составом, природоохранной деятельностью человека;
- воспитывают в себе любовь к своему краю, бережное отношение к природе.
Личностные:
- формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- развивают познавательную активность, наблюдательность, умение сравнивать, высказывать свое мнение.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Окружающий мир: 4 класс, 1 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока Метод и приемы | Время |
| Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Ирина Владимировна. И сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. | Приветствовать учителя | Личностные: воспринимать речь, обращенную к учащемуся. Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: заполнение таблицы, выполнение упражнений Практический: физические упражнения | 3 мин 28 мин 3 мин | - В названии темы урока «... – кормилица» потерялось слово, найди- те его, разгадав загадку. Меня бьют, колотят, ворочают, режут, А я всё терплю и добром плачу. ( Земля. ) Итак, тема нашего урока «Земля-кормилица». Ребята, а в каких значениях можно употребить слово земля? (Планета, суша, почва) Именно о почве мы с вами сегодня поговорим, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Изучать почву, ее виды на территории России) Верно, какова будет цель нашего урока? (По опорам) - Ребята, а почему землю называют кормилицей? (Потому что земля дарит нам пищу.) Почву изучают ученые-почвоведы. В природе существует большое число типов почв. Это зависит от расположения на территории страны, от состава почвы. Какие природные зоны вы знаете? ( На слайде взаимосвязь природной зоны и почвы) Ребята, откройте ваши учебники на странице 171 (160) и обратите внимание, про какие виды почв мы не сказали? Где они распространены? Прочитайте 1 и 2 абзацы на странице 172 (161). Все ли виды почв мы перечислили? Обратите внимание на карту природных зон России. Как вы думаете, какой вид почвы наиболее распространен в России? Почему? (Подзолистые, т.к. чаще встречается тайга и смешанные леса) Сейчас я вам прочитаю определение одного из видов почв, ваша задача догадаться, о какой почве идет речь? (Чернозем) Прочитайте 3 абзац, все ли мы сказали? Теперь прочитайте 4 абзац и перескажите его основную мысль. Ребята, мы столько сказали о видах почв, а нужно ли нам охранять почву? Почему? (Нам нужно охранять почву, потому что она дает нам пищу. Также, если не заниматься охраной почвы и разрушать ее, начнут вымирать определенные виды животных.) Работа в парах. Как вы думаете, какое значение у слов снегозадержание и снегопах. Чтение по абзацам с заполнением таблицы в парах. Пересказ. Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. Дополнительно: рабочая тетрадь №3,4. | Размышлять над темой урока и учебной деятельностью Ставить перед собой цель урока Отвечать на вопросы Усваивать новую информацию Анализировать информацию из учебника Учиться работать по карте Выделять значимую информацию из учебника и уметь использовать ее для ответа на поставленный вопрос Выполнять физические упражнения | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Коммуникативные: строят речевое высказывание. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; слушать учителя. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 2 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: учебник , стр. 171-174; рабочая тетрадь стр.74№1. | Записывать домашнее задание. | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 3 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Давайте подведем итог урока. Ребята, теперь разделитесь на группы по 7 человек, каждая группа получит вопрос, на который должен ответить один представитель. На задание – 3 минуты. Оцените уровень своих знаний. - Если вы усвоили все, что мы изучили на уроке, можете записывать и читать многозначные числа, то поднимите зеленый карандаш. - Если можете записывать и читать многозначные числа, но делаете ошибки или можете выполнить задания лишь с подсказкой учителя, поднимите желтый карандаш. - Если совсем ничего не знаете и не помните поднимите красный карандаш. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. До свидания. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗЕМЛЯ - КОРМИЛИЦА
Планета Земля
Суша
Почва
Изучить Россия на территории и ее виды почву
Изучить почву и ее виды на территории России.
Природная зона Вид почв тундра
Природная зона Вид почв тундра тундровые
Природная зона Вид почв тундра тундровые тайга и смешанные леса
Природная зона Вид почв тундра тундровые тайга и смешанные леса подзолистые
Природная зона Вид почв тундра тундровые тайга и смешанные леса подзолистые лиственные леса
Природная зона Вид почв тундра тундровые тайга и смешанные леса подзолистые лиственные леса серые лесные
Природная зона Вид почв тундра тундровые тайга и смешанные леса подзолистые лиственные леса серые лесные степь
Природная зона Вид почв тундра тундровые тайга и смешанные леса подзолистые лиственные леса серые лесные степь черноземные
Болотные почвы
Луговые почвы
Снегозадержание - накопление снега на полях для увеличения запаса влаги в почве и утепления зимующих растений.
Снегозадержание - накопление снега на полях для увеличения запаса влаги в почве и утепления зимующих растений. Снегопах - снежный плуг, применяемый для снегозадержания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие (тренажёр) по окружающему миру 2 класс
Берегись автомобиля...
Учебно-методическое пособие "Тесты по окружающему миру" 4 класс
Учебно-методическое пособие "Тесты по окружающему миру" 4 класс...
Учебно-методический комплекс к уроку окружающего мира, 2 класс. Тема: "Чистота - залог здоровья"
Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом учебника; дать определение понятиям "чистота" и "гигиена", познакомить с правилами гигиены; дать первоначальные представления о микроба...
Учебно-методический комплекс к уроку окружающего мира, 4 класс. Тема: "Начало Московского государства"
Тип урока: изучение нового материала.Цели:Познакомить детей с историей создания Московского царства, дать характеристику личности Ивана III, Ивана IV.Ввести понятия "судебник", "Земский собор";Развива...
Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Пожар» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: окружающий мирКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Опасные незнакомцы» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Опасные незнакомцы»Цели деятельности учителя: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно де...