Урок по теме: "Земля - кормилица".
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Материал содержит технологическую карту урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 30.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Шилова Елена Николаевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 2 г. Осы»
Урок: окружающий мир
Класс: 3
Тема: Земля – кормилица.
Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия нового знания.
Цели:
- образовательная: дать понятия «плодородие» и «земледелие», сформировать представление о земледелии в разные исторические периоды.
- развивающая: развивать информационную компетенцию обучающихся.
- воспитательная: воспитывать патриотизм и толерантность.
- деятельностная: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: проверка готовности обучающихся, настрой на работу | Подготовка учащихся к уроку. По картинкам-схемам дети под музыку выполняют движения. | Организует и настраивает на работу. | – Как узнали, что необходимо делать? («считали» информацию со схем) – Почему наше время – называют «век информации»? | Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
II. Формулирование темы урока, постановка цели Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | Расшифровка название игры «МИР». Постановка личной цели. Работа со стихотворением и загадкой. Определение темы урока. | Создаёт проблемную ситуацию. | – Какую цель на урок можно поставить? – О каких храмах идёт речь в стихотворении? – Что такое святыня? – Что в храме природы можно назвать святыней? – О какой святыне идёт речь в загадке? |
| Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование цели, формулирование проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: целеполагание |
III. Интеграция с другими предметами Цели: выявление обучающимися новых знаний, подведение детей к самостоятельному выводу о работе с информацией | Работа в группах с разными видами источников: 1 гр. – таблица, 2 гр. – картинки, 3 гр. – литер.текст и полит.карта мира, 4 гр. – пословица | Выдвигает проблему. Формулирует задание. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | – О какой земле идёт речь? – Почему говорили земля–матушка, земля–кормилица? Физкультминутка (найти горсть земли в классе) |
| Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: составление плана и последовательности действий |
IV. Изучение нового Цель: получение знаний в практической деятельности | Экспресс-диагностика знаний группы. Разбор слова «плодородие». Работа с иллюстрациями «прошлое» и «настоящее» (труд людей). Введение понятия «земледелие». Работа с текстом учебника, вопросы группам. Ответ на вопросы. Доказательство-подпись к изображениям орудий труда. | Устанавливает осознанность восприятия, побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит обучающихся к выводу о плодородии почвы. Активизирует работу с учебником. | – Установите соответствие между словами в двух столбиках таблицы. – Что общего и чем отличаются иллюстрации? (труд людей на земле, в разное историческое время) – Как понимаете слово «земледелие»? – Сформулируйте вопросы по прочитанному тексту. – Как называются орудия труда, ответ докажите, зачитав описание в тексте. |
| Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
V. Индивидуальные достижения Цель: Осознание учащимися важности индивидуальной работы | Выступление с презентациями о нелёгком труде крестьян (по изучению репродукций художников). Высказывание оценочных суждений. | Осуществляет индивидуальный контроль. Организует оценочные высказывания обучающихся по поводу поисковой работы одноклассников. | – О чём бы хотели сказать своим одноклассникам? – Какое впечатление от их выступления? |
| Познавательные: умение выделять часть из целого на определённую тему. Регулятивные: контроль, осознание качества и уровня усвоения, Коммуникативные: отношение к сверстникам, умение общаться, корректность. |
VI. Подведение итогов Цель: Проверка уровня овладения материалом | Работа с пословицами о труде. | Формулирует задание. Корректирует ответы. Просматривает перспективы на следующий урок. | – Объясните смысл пословиц. – О чём мы не говорили на уроке? – Что бы ещё хотели узнать по данной теме? |
| Познавательные: понимание и осознанность усвоения материала, рефлексия Личностные: личностное, отношение к сверстникам, умение общаться, корректность. |
VII. Рефлексия деятельности Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | Выбор домашнего задания. Итог урока. Саморефлексия учащихся. | Отмечает степень вовлеченности учащихся | – Выберите задание с которым вам будет интересно поработать дома. – Где может почерпнуть информацию человек? – Какими чертами характера он должен обладать? – Что можете сказать о своей работе? |
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |
Литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме " ЗЕМЛЯ - КОРМИЛИЦА "
I ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.Тест «Наши подземные богатства»Месторождения полезных ископаемых отыскивают... а) археологи; б) геологи; в) строители.К полезным ископаемым относятся... а) кирпи...
Урок с мультимедийным сопровождением по теме: "Земля-кормилица", 4 класс
Презентация состоит из 25 слайдов. Переключение – по щелчку или с использованием управляющих кнопок. 2 слайд – кроссворд. По первому щелчку появляется текст загадки, по следующему – с...
тест по теме "Земля-кормилица" ( к уроку : "Почва.Охрана почв")
Тест для закрепления по теме урока "Почва.Охрана почв"...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Земля - кормилица" в 4 классе
Цели урока:Образовательная: познакомить детей с различными видами почв и их составом, природоохранной деятельностью человека;Развивающая: развивать познавательную активность, умения ана...
План-конспект урока на тему:"Земля рассказывает о себе".
План-конспект урока на тему:"Земля рассказывает о себе."...
Открытый урок по теме: "Земля-кормилица"
Открытый урок с использованием электронного оборудования (микроскопы)...
Открытый урок по теме "Земля кормилица"
Открытый урок по предмету "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" на тему "Земля-кормилица" для учеников 4 класса....