Лес и его обитатели 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру в технологии АМО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лес и его обитатели | 54.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru
Факультет образования взрослых - www.train2.ru
Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО
Конспект АМО-урока (занятия).
Организационная информация | ||
Учитель, разрабатывающий АМО-урок (занятие) | Урывская Ольга Владимировна | |
Предмет | Окружающий мир | |
Класс, профиль класса/группа, количество человек | 4 класс | |
Продолжительность урока (занятия) | 45мин | |
Методическая информация | ||
Тема урока /занятия | Лес и его обитатели. | |
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) | Плешаков А.А. | |
Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями) | Урок изучения нового | |
Цели урока/ занятия | Сформировать представления о лесе, как о природном сообществе. | |
Задачи урока/ занятия |
| |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия | Предметные результаты: раскрыть понятие «ярусность». Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Метапредметные результаты: познавательные УУД: - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; коммуникативные УУД: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Оборудование: презентации, учебник, хрестоматия, тетрадь для самостоятельных работ | |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Изучение нового материала: лес, ярусы леса, лесные растения. |
Аналитическая информация | |
Обоснование целесообразности использования технологии АМО для: а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);
b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология
| Технология АМО содействует раскрытию темы и освоению материала учащимися в полной мере. Применение на уроке АМО позволяет ученику осуществлять самостоятельный поиск решения поставленной задачи. Активная деятельность, организованная на уроке, обеспечивает эффективное овладение учащимися новыми знаниями и умениями.
Процесс совместной работы способствует более тесному общению детей, создает условия для развития творческого мышления, формирует и развивает навыки совместной деятельности. Урок полностью соответствует новым ФГОС, поскольку на каждом этапе у учащихся формируются определенные УУД. |
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся (на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества актуализированы/приобретены/закреплены). | Овладение метапредметными действиями предопределяет формирование и развитие готовности и способности школьников к самоорганизации и саморегуляции, к коммуникации (включая образовательное взаимодействие) и самостоятельной познавательной деятельности. При этом освоенные метапредметные действия выступают как основа овладения предметными и универсальными (общенаучными, межпредметными) знаниями и умениями, как основа овладения ключевыми компетентностями, умением учиться. Достижение предметных результатов предопределяет формирование и развитие готовности и способности школьников к решению разнообразных учебно- познавательных и учебно-практических задач на основе как освоения системы основополагающих элементов научного знания, так и приобретения опыта получения нового знания, преобразования и применения знаний. Здесь сущностным элементом наряду с учебными действиями, специфическими для данного предмета, являются в том числе и универсальные учебные действия, преломленные через специфику объекта изучения. Следует заметить, что тем самым в Стандарте фактически смещаются акценты в расстановке приоритетов: от вопроса «Чему учить?» к вопросу смысла образования «Ради чего мы изучаем ту или иную программу?» и проблеме технологии обучения – «Как учить, чтобы добиваться реализации и достижений требований Стандарта?» Необходимость развития умения учиться в корне меняет характер взаимоотношений между педагогом и обучающимися, позволяет по-новому взглянуть на оптимизацию учебного процесса, переосмыслить существующие методы обучения. По сути, происходит переход - от обучения как преподнесения системы знаний к работе (активной деятельности) над заданиями (проблемами) с целью выработки определенных решений; к сотрудничеству учителя и обучающихся в ходе овладения знаниями, к активному участию обучающихся в выборе целей, содержания и методов обучения. Решить эти задачи помогает технология активных методов обучения (АМО). |
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения). | Технология активных методов обучения нацелена на формирование у обучаемых учебных действий, направленных на постановку целей, выявлению проблем, нахождения способов решения этих проблем, оценку результатов деятельности и ее коррекции. Технология АМО позволяет так же эффективно в процессе урока и во внеклассной деятельности осуществлять воспитательный процесс. Работа в команде, совместная проектная и исследовательская деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду формируют качества личности, нравственные установки и ценностные ориентиры школьника, отвечающие современным потребностям общества. Одним из ключевых этапов технологии АМО является рефлексия. Завершения раздела урока рефлексией, осмысление хода и результатов всего занятия закрепляет усвоение нового материала. Совместно с визуализацией достигнутых на уроке результатов это позволяет формировать устойчивые и отчетливые образы новых знаний. Такой эффект содействует облегчению усвоения материала и быстрому извлечению его из памяти, воспроизведению и применению. Таким образом, можно совершенно определенно констатировать полное соответствие образовательных эффектов технологии АМО требованиям новых Государственных Стандартов к реализации общей образовательной программы в области формирования и развития универсальных учебных действий. |
Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО | Проводя урок с применением технологии АМО, мы пришли к выводу, что не все дети умеют работать в группах. Поэтому хочется за счет использования технологии АМО продолжить развивать у учащихся совместное сотрудничество в группах. |
Методическая ценность урока/занятия | Урок с использованием АМО помогает развить у учащегося интерес к самообучению, творчеству, умению в нестандартной форме систематизировать материал, оригинально мыслить и самовыражаться. На таких уроках учащиеся не просто слушают учителя и решают задания по шаблону, а принимают активное участие в ходе урока. |
Дополнительная информация | |
Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. | |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). | «Копилочка активных методов обучения» http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/ Образовательные технологии новых стандартов. Часть 1 "Технология АМО" http://moi-universitet.ru/ru/ebooks/AmoBook/amobook/ Бесплатный электронный курс "Активные методы обучения" http://moi-universitet.ru/ru/freedk/8547.html |
Примечания автора/ов |
______________________________________________
© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2013
© Образовательный портал «Мой университет, 2013
© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "МОРЯ. ОБИТАТЕЛИ МОРЕЙ".
ТИП УРОКА: ПОЛУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОБОРУДОВАНИЕ: МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР, ПРЕЗЕНТАЦИЯ "УЧИТЕСЬ ТАЙНЫ ОТКРЫВАТЬ", УЧЕБНИК А.А. ВАХРУШЕВА "НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ", РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ, КАРТА ПОЛУШАРИЙ, ИЛ...
Изобразительное искусство и художественный труд 2 класс "Обитатели подводного мира"
Урок по программе Б.Неменского...
Урок окружающего мира в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Лес и его обитатели.
Урок окружающего мира в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа»Тема: Лес и его обитатели....
Урок окружающего мира 2 класс. Тема "Обитатели моря"УМК "Школа 2100"
Методический комментарий к уроку 1.Тема « Обитатели моря ».2.Тип урока: повтор...
Урок окружающего мира 2 класс. Тема "Обитатели моря"УМК "Школа 2100"
Методический комментарий к уроку 1.Тема « Обитатели моря ».2.Тип урока: повтор...
Тема "Болото и его обитатели" Окружающий мир 2 класс ОС школа 2100 А.А. Вахрушев
Тема :Болото и его обитатели Тип урока: открытие нового знания побуждающим диалогом Цели: 1. познакомить уч-ся с животными и растениями болот, их профессиями» в экосистеме 2. Познакомить учащихся с ро...
Урок окружающего мира в 3 классе. ( Образовательная программа « Школа 2100», учебник « Обитатели Земли, 3 класс» А.А.Вахрушев)
Тема урока: маленькие рыцари.Цели и задачи урока:- познакомить учащихся с группой животных, относящихся к членистоногим;- определить, как различные представители членистоногих приспосабливаются к усло...