Урок окружающего мира в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Лес и его обитатели.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок окружающего мира в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: Лес и его обитатели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Емельянова Татьяна Викторовна
Учитель начальных классов
МОУ Оленинская СОШ
Тверская область
пгт Оленино
Урок окружающего мира в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: Лес и его обитатели.
Цели урока:
познавательные УУД:
- начать знакомство с лесом как с природным сообществом;
- обобщить и систематизировать знания о лесе;
- сравнивать свои возможности и возможности сквозных героев (Кости Погодина)
- учить искать и выделять необходимую информацию в тексте;
- учить устанавливать причинно-следственные связи на основе микроисследований:
- описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое;
- использовать словарь учебника;
личностные УУД:
- работать над развитием учебных и познавательных мотивов;
- работать над формирование рефлексивного отношения к учёбе;
регулятивные УУД:
- учить ставить цели предстоящей работы;
- учить различать учебные задания разного типа;
- учить контролировать свои учебные действия, обнаруживать и исправлять ошибки, осуществлять контроль;
- учить оценивать себя и своих товарищей;
коммуникативные УУД:
- совершенствовать умение работать в паре, в группе;
- учить осуществлять учебное сотрудничество;
- учиться работать в роли консультантов, оказывать взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Оборудование: презентации, учебник, хрестоматия, тетрадь для самостоятельных работ, карта растительности Тверской области.
Ход урока:
- Оргмомент.
– На гостей вы посмотрели, улыбнулись и тихо сели.
- Сообщение темя и целей.
- Дети определите тему сегодняшнего урока. (по оглавлению)
Лес – и его обитатели.
- Сегодня мы начинаем новую главу «Природные сообщества» и новую тему « Лес и его обитатели» стр. 43 учебник
- Какие сообщества мы изучим в этой главе? (см. в словаре Ожегова сообщество)
- Какие цели урока мы поставим?
- Актуализация ЗУН. (пиктограмма «Повтори пройденное»)
стр. 43 учебник
- О каких растениях и животных леса ты знаешь из книг?
- Есть ли в твоём крае лес?
- Это тайга, смешанный лес или лиственный лес? (сноска на словарик)
- Работа в парах по словарику в конце учебника.
- Определим по словарику в конце учебника значение этих слов.
- Работа с картой растительности Тверской области.
- Какие леса же преобладают в нашем крае? Определите по фону.
(смешанные, в елово-широколиственные, берёзовые и осиновые, сосновые леса)
Презентация «Какой бывает лес в разное время года?»
- Наш район и в частности Тверская область находится в лесной зоне, в подзоне южной тайги, переходящей в смешанные широколиственно-хвойные леса.
- Какие растения встречаются в наших лесах?
- Животные?
4. Работа с текстом параграфа.
стр. 43
- Что такое лес?
Лес называют «царством деревьев». Но лес невозможно представить___________________
(пиктограмма «Выскажи предположение)
- Костя Погодин заметил, что в лесу растения разной высоты растут как бы в несколько «этажей», или ярусов. Дети, вы согласны с мнением Кости? (см. в словаре Ожегова ярус)
(высказываются разные мнения детей).
Физпауза__________________________________________
- Комментированное чтение. Заслушивание микроисследований. Презентация «Какие деревья живут на разных ярусах в нашем крае?»
Верхний ярус – высокие деревья – светолюбивые.
Дуб, липа, берёза, клён, осина, сосна, ель.
Ниже – низкорослые деревья – теневыносливые.
Рябина, черёмуха, ива.
Третий ярус – кустарники.
Малина, калина, жимолость, орешник, шиповник, крушина.
Ниже кустарников – кустарнички черники, брусники и травы – ландыш, кислица.
Все теневыносливые.
Самый нижний ярус - мхи и лишайники.
- Работа в хрестоматии по тексту « Что такое лес?»
Работа в группах.
- Дети, где можно быстро найти текст в хрестоматии?
(по оглавлению) стр. 85 хрестоматия
- Рассаживаемся в группы. Получаем задания.
Вопросы:
- Сколько ярусов в смешанном лесу?
- Какие растения располагаются в первом ярусе и ниже? И что такое подлесок?
- Какие растения располагаются в самом нижнем последнем этаже? (это почва, в ней прячутся корни зелёных обитателей)
- Какие растения нельзя отнести ни к какому ярусу в лесу? (подрост)
- У каких деревьев и кустарников в смешанном лесу подрост за свою жизнь так и не сможет подняться выше третьего или второго яруса? (ель, пихта, кедр, рябина, черёмуха, крушина, калина)
7. Работа по учебнику.
- Ярусность помогает растениям жить рядом, не мешая друг другу.
- Пиктограмма «Выскажи предположении». Чтение отрывка текста.
стр. 45 учебник
- Работа по рисунку. Пиктограмма «Работа в парах».
стр. 45-46 учебник
- Расскажите, какие животные живут и на каком ярусе?
- Чтение текста параграфа стр.47-48 для расширения и дополнения ответов детей.
- Индивидуальное задание.
Работа в хрестоматии стр. 91 текст «Кто в лесу живёт на дереве, а кто под деревом?
- Закрепление материала.
Работа в тетради для самостоятельных работ.
№ 18 стр. 16. Дорисуй животных. (работа консультантов)
- Домашнее задание.
- Мы продолжим работу по этой теме. К следующему уроку приготовьте исследования на тему – малоизвестные факты о следующих животных:_________________ . Обязательно расскажите о природных врагах и о питании животных.
12. Итог.
- Что узнали нового?
- Достигли целей?
- Что интересного узнали?
13. Анализ. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков окружающего мира 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"
Тематическое планирование разработано по окружающему миру по программе "Перспективная начальная школа" для 1 класса по учебникуавторов: О. Н. Федотова, Г.Л. Трафимова, С. А. Трафимов с УУД...

Урок окружающего мира в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа» "Тема: Болото и его обитатели.
Урок окружающего мира в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Болото и его обитатели....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...

Презентация к уроку окружающего мира во 2 кл. УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Грибы. Строение гриба. Плесневые грибы"
Эта презентация поможет учителю наглядно объяснить тему "Грибы. Строение гриба. Плесневые грибы". Презентация подходит для любого УМК....

Урок окружающего мира в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Лес и его обитатели.
Дети на данном уроке знакомятсяс с лесом как с природным сообществом. Они будут обобщать и систематизировать знания о лесе, сравнивать свои возможности и возможности сквозных г...

Конспект урока окружающего мира «Питание и здоровье» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием здоровое питание; формирование представления о режиме питания, значении питания для человека; формирование ценностного отношения учащихся к своему зд...

Конспект урока окружающего мира "Учимся читать карту" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование умения ориентироваться на карте полушарий, физической карте России, с помощью условных обозначений находить и показывать на карте физические объекты.Планируемые...