Конспект экологического досуга в старшей группе
план-конспект по окружающему миру на тему
Цель: Расширять представления детей о лесе, его растительности и обитателях.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.
- Закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения) .
- Формировать у детей знания о значении деревьев в жизни человека.
- Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы
Воспитательные задачи:
-Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.
- Воспитывать любовь к природе.
- Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_dosug_star_gruppa.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»
Конспект экологического досуга
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Береги лес!»
МАДОУ Д/С №26 ПиО
Составила:
Студентка III курса группы № 32
специальности 050144
«Дошкольное образование»
Фролова Виктория Валерьевна
Проверил:
Преподаватель: Корзникова. Т.В
Воспитатель:
Руководитель практики:
Оценка: _______
Оценка за проведение: ______
2016
Цель: Расширять представления детей о лесе, его растительности и обитателях.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.
- Закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения) .
- Формировать у детей знания о значении деревьев в жизни человека.
- Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы
Воспитательные задачи:
-Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.
- Воспитывать любовь к природе.
- Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.
Предварительная работа: Комплекс занятий по ознакомлению с окружающим миром на тему "Лес"; беседа о лесе, о его пользе; рассматривание иллюстраций с изображением разных деревьев, кустарников, лесных ягод, грибов, альбомов: "Звери леса", "Дикие животные"; отгадывание загадок на лесную тематику; обсуждение правил поведения в лесу.
Место проведения: Музыкальный зал.
Материалы и оборудование: Картины природы, животных и птиц, живущих в лесу; обручи; деревья из картона и листья из цветной бумаги для игр; проектор, экран, слайды та тему "Лес", " Птицы"; магнитофон, диски с записью "Голоса птиц", "Звуки леса"; стульчики на каждого ребёнка; костюм Лесной Феи; медали "Защитник леса" для награждения детей.
Ход досуга:
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | Звучит музыка леса, пение птиц, на центральной стене на экране меняются мультимедийные слайды на тему "Лес", в зал входит Лесная Фея и здоровается с детьми. - Здравствуйте, ребята, я – Лесная Фея, и пришла к вам сегодня в гости не случайно. Я пришла к вам, что бы рассказать вам очень много интересного про лес. Ведь лес – это самое замечательное богатство нашей страны, наш зеленый друг. | Дети внимательно смотрят и слушают Лесную фею. |
Основная часть | Лесная Фея: Ребята, кто мне может сказать, что такое лес? Лесная Фея: Правильно, вспомните, что ещё растёт в наших лесах? Лесная Фея: Правильно, ребята, молодцы! Почему же всегда говорят, что лес нужно беречь? Что даёт лес человеку, животным и птицам? Лесная Фея: Совершенно верно, ребята. А знаете ли вы, что леса называют легкими страны. И чем больше растет лесов, чем больше деревьев в наших городах и дворах, тем чище в них воздух. А это значит, что вы растете здоровыми и крепкими, потому что дышите чистым воздухом. Вот почему очень важно беречь наши леса от пожаров и не загрязнять их. Недаром люди придумали такую пословицу: Много леса – не губи, Мало леса – береги, Нет леса - посади. Лесная Фея: А вы ребята знаете пословицы про лес? Лесная Фея: Какие вы молодцы ребята, сколько хороших пословиц про лес знаете! А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Наряди дерево». На ковре лежат силуэты деревьев, вырезанных из цветного картона, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород (береза, клен, дуб, на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку. Описание игры: Перед вами три дерева, на которых осталось по одному листочку. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья. Для этого необходимо разделиться на три команды. Каждая команда наряжает свое дерево. Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Наряди дерево». Лесная Фея: Вот наши деревья и оделись в листву. А сейчас я проверю, справились ли вы с заданием? Лесная Фея: (обращается к детям первой команды) Как называется дерево, которое вы наряжали? Лесная Фея: А как называется лес, где много клёнов? Лесная Фея: (обращается к детям второй команды) Как называется дерево, которое вы наряжали? Лесная Фея: А как называется лес, в котором растут берёзы? Лесная Фея: Как называется дерево, которое вы наряжали? Лесная Фея: А как же называется лес, где много дубов? Лесная Фея: Правильно, ребята, с заданием вы справились. Все деревья оделись в свою листву и стали очень нарядными. Садитесь на свои места. Ребята, вы, конечно, знаете, что леса являются еще и домом для очень многих животных и птиц и когда люди вырубают леса без необходимости и устраивают пожары, то от этого страдают наши братья меньшие - лесные птицы и звери. Давайте вспомним, какие животные живут в наших лесах? Лесная Фея: Вот как много животных вы назвали. А теперь я вам загадаю загадки про животных, и посмотрю, сумеете ли вы их отгадать. -Живет в дупле, прыгает и летает по деревьям, Но не птица. (Белка) . -Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах, Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры) . -За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло-пробежало – нет ни дыма ни пожара. (Лиса) . -Кто на своей голове лес носит? (Олень) . -Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки, И удираю без оглядки. (Заяц) . -Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех. (Волк) -Бурый, косолапый По лесу бредёт. Любит "одолжить" он У лесных пчёл мёд. (Медведь) -Лежала под елками подушка с иголками. Лежала, лежала да вдруг побежала. (Еж) . Лесная Фея: Молодцы, ребята и с загадками вы справились. А теперь мы с вами поиграем в игру «Волки и зайцы». Правила игры очень простые: сейчас мы разделимся на две команды. «Волки» должны переловить всех «зайцев». «Волку» достаточно коснуться «зайца» рукой. Пойманные «зайцы» садятся на свои стульчики. Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Волки и зайцы». Лесная Фея: Вот какие молодцы «волки», всех «зайцев» поймали! Ребята, мы с вами знаем, что кроме животных в лесах живут еще и разные птицы. Поэтому у меня для вас еще одно задание: я вам буду показывать фотографии птиц, а вы мне все вместе должны их назвать, договорились? Демонстрация слайд-презентации фотографий птиц, проживающих в лесах средней полосы России: ястреб, сова, грач, синица, дятел, цапля, сорока, воробей и др. Лесная Фея: Ребята, вы и с этим заданием справились отлично. Сразу видно, что это старшая группа. Очень много знаете. А теперь давайте с вами поиграем в игру «Займи свой домик». Описание игры: на ковре разложено несколько обручей, которые выполняют роль птичьего домика. Вы будете птичками. В то время, пока будет играть музыка, вы будете летать, как птички, а как только музыка стихнет, вы должны занять свой домик. Кто останется без домика – выбывает из игры и садится на место. Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Займи свой домик». Лесная Фея: Полетали немножко, а теперь давайте отдохнем. Ребята, мы с вами сегодня много говорили о бережном отношении к лесу. А знаете ли вы правила поведения в лесу? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя. Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя) Сажать деревья в лесу? (Можно) Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя) Ходить по тропинкам? (Можно) Рвать большие букеты цветов? (Нельзя) Любоваться цветами? (Можно) Оставлять в лесу мусор? (Нельзя) Разжигать костер в лесу? (Нельзя) Беречь лес от пожара? (Можно) Разорять птичьи гнезда (Нельзя) Лесная Фея: Молодцы, ребята! И в этом задании на все вопросы ответили правильно. Послушайте, какое замечательное стихотворение я для вас приготовила: «Сказки русского леса» О. Трушкиной. Все мы знаем: русский лес Полон чудных сказок весь Про медведя и лису, Про ежа и стрекозу, Про оленя и бобра… Много в сказках тех добра! Если лес нам не беречь, Рвать, пилить, ломать и жечь, То случится с ним беда: Высохнет в ручьях вода, И кукушка на суку Не споет своё «Ку-ку». Ежик, белочки и зайки Заскучают без лужайки, А медведь, лиса и волки Загрустят зимой без ёлки. Колокольчик и ромашка Лишь в лесу живут, поют, Вырастают и цветут. Знать должны наши детишки Из рассказов и из книжки: Мы леса своей страны Охранять всегда должны! Чтобы ели зеленели, На цветах шмели звенели, В чаще ландыши цвели, А в борах грибы росли! И, поверьте мне, тогда Сказки будут жить всегда! Смогут долго малыши Слушать их в лесной тиши. Лес – не только для забавы, Он – богатство всей страны. Все деревья в нём и травы Нам на пользу взращены. | Дети: Лес - это место, где растет много разных деревьев, кустарников. Дети: Трава, цветы, грибы, ягоды. Дети: Людям лес даёт чистый и свежий воздух, спасает от жары, зноя, даёт тень и прохладу, дарит грибы, ягоды, дрова. Животным - жилище и корм. Дети слушают пословицу Дети: Да. 1 ребёнок: Кто умеет добрым быть, тот сможет лес беречь и любить. 2 ребёнок: Птиц, зверей в лесу оберегайте и всегда им помогайте. 3 ребёнок: Рощи да леса- всему свету краса. 4 ребёнок: По лесу ходи- под ноги гляди. 5 ребёнок: Растения-Земли украшения. 6 ребёнок: Лес - богатство и краса, береги свои леса. Дети играют в игру Дети: Клен. Дети: Кленовый лес. Дети: Береза. Дети: Берёзовая роща. Дети: Дуб. Дети: Дубовая роща. Дети: В наших лесах живут белки, лисы, волки, медведи, зайцы, ежи, олени, лоси, бобры. Дети: Белка Бобры Лиса Олень Заяц Волк Медведь Ёж Дети играют Дети отгадывают птиц Дети играют в игру Ответы детей: Нельзя Можно Нельзя Можно Нельзя Можно Нельзя Нельзя Можно Нельзя Дети очень внимательно слушают стихотворения |
Заключительная часть | Лесная Фея: Дорогие ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Теперь я уверена, вы будете настоящими защитниками леса. От всех жителей леса, я приглашаю вас в наше лесное королевство, в котором вам всегда будут рады. А на память о нашей встрече я хочу вас наградить специальными медалями «Защитник леса». До свидания! До встречи ребята!!! | Дети подходят к лесной Фее за медалями и прощаются с ней |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия РЭМП в старшей группе по сказке "Теремок"
Разработано Санниковой Натальей Владимировной. Цель занятия:- Закрепить знания детей: количественный и порядковый счет в пределах 10; о геометрических фигурах; ориентировке на листе бумаги;- Спо...
Конспект занятия во второй старшей группе. «Родина моя - бескрайняя Россия».
Цель: Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.Задачи: Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспиты...
Конспект занятия во второй старшей группе. «Герб»
Цель. Познакомить детей с историей происхождения герба, его значением в прошлом и современной жизни.Материал. Иллюстрации с изображением старинных щитов, разнообразных гербов....
Конспект занятия во второй старшей группе. «Герб группы»
Цель занятия. Закрепить знания детей о символе государства.Развивать фантазию и воображение.Придумать и нарисовать флаг группы.1. Задачи на развитие познавательных способностей. Воспитывать...
Конспект занятия во второй старшей группе. «Семья. Моя родословная»
Задача. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье».Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться...
Конспект занятия во второй старшей группе. «Флаг группы»
Цель. Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни.Развивать фантазию и воображение. Придумать и...
Конспект родительского собрания в старшей группе «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду и дома, как метод экологического воспитания дошкольников.»
Повысить уровень знаний родителей о экспериментально – исследовательской деятельности в детском саду и в домашних условиях, как средства развития познавательной. ...