Конспект родительского собрания в старшей группе «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду и дома, как метод экологического воспитания дошкольников.»
опыты и эксперименты
Повысить уровень знаний родителей о экспериментально – исследовательской деятельности в детском саду и в домашних условиях, как средства развития познавательной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в старшей группе «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду и дома, как метод экологического воспитания дошкольников.»
Цель: повысить уровень знаний родителей о экспериментально – исследовательской деятельности в детском саду и в домашних условиях, как средства развития познавательной Задачи: 1. Вызвать у родителей интерес к детскому экспериментированию. 2. Дать информацию по опытам в домашних условиях. 3. Развивать познавательный интерес к окружающему, самостоятельность, активность, детей старшего дошкольного возраста. План проведения: 1.Вступительное слово воспитателя. 2. Практическая часть. Выполнение элементарных опытов совместно с родителями. 3.Итог родительского собрания.
Ход собрания: 1.Вступительное слово воспитателя: -Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы детского экспериментирования в детском саду и в семье, как метода экологического воспитания детей . В наше время проблемы экологического воспитания являются актуальными проблемами современности. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления, интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Дети замечают всё: трудолюбивого муравья на лесной тропинке, подвижного жучка, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус. Природа – открытый, неисчерпаемый источник для детских наблюдений и экспериментов. Ребёнок интуитивно ощущает себя её частью, и потому взаимодействие с природой для него органично и естественно. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково - познавательная деятельность дошкольников протекающая в форме экспериментальных действий.
Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность. "Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму". Гласит китайская пословица. Совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов. Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Как развлечь ребенка дома? Можно, конечно, включить ему мультики, дать поиграть в планшет или телефон. Но мы Вам предлагаем другой вариант - провести любопытные эксперименты. Пользы будет гораздо больше. Ребенок будет в восторге, как и родители. Опыты очень простые для исполнения. Пробудите в себе любознательность! Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии. Сегодня я хочу вас познакомить с серией несложных опытов. Но прежде, чем мы с вами приступим к работе, вспомним о правилах безопасности. 1. Соблюдайте правила безопасности! 2. Будьте предельно осторожны при проведении экспериментов, в которых используются лекарства или химические реактивы! 3. Не оставляйте детей наедине с ними! 4. Следите, чтобы результаты химических экспериментов не оказались в доступности для ребенка и не попали в пищу! 5. Объясните ребенку, что нельзя пробовать на вкус неизвестные вещества, как бы красиво и аппетитно они не выглядели. 6.. Никогда нельзя проводить эксперименты с незнакомым объектом.
3.Практическая часть. Выполнение элементарных опытов совместно с родителями. Опыт №1. «Цветное молоко». Нужны: Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка. Опыт: Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель разных пищевых красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко. Опыт №2. «Дождевые облака». Нужны: емкость для воды, пена для бритья, краски. Опыт:В банку налейте воды примерно на 2/3. Выдавите пену прямо поверх воды, чтобы она стала похожа на кучевое облако. Теперь пипеткой на пену накапайте окрашенную воду. И теперь осталось только наблюдать, как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие ко дну банки. Объяснение: Дети будут в восторге от этой простой забавы, объясняющей им, как идет дождь (схематично, конечно): сначала вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю.
Опыт №3.«Исчезающий мелок». Нужны: кусочек мела, стакан , вода, уксус. Опыт: Для зрелищного опыта нам пригодится небольшой кусочек мела. Опустите мел в стакан с уксусом и понаблюдайте, что получится. Мелок в стакане начнет шипеть, пузыриться, уменьшаться в размере и вскоре совсем исчезнет. Объяснение: Мел это известняк, при соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых – углекислый газ, бурно выделяющийся в виде пузырьков.
Опыт №4. «Как заставить холодную воду закипеть». Нужны: стакан, вода , уксус , сода, мерная ложка. Опыт: Берём стакан, добавляем немного воды, примерно 1/3 стакана, вливаем 1 ч. л. уксуса или лимонной кислоты, затем аккуратно добавляем 1 ч. л. соды и наблюдаем. Вода «закипела», при этом стакан остается холодным. Объяснение: Делаем вывод. Сода с уксусом вступают в реакцию, при этом выделяется углекислый газ в виде пузырьков.
Опыт №5.«Лава – лампа» Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан. Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать на поверхности. Добавить пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли. Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает на поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным. 3. Итог собрания. Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с вами и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Вы должны осознавать, что вы воспитываете своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребёнком обогащает его, формирует его личность. Стройте своё общение с ребёнком как с равным , признавая за ним право на собственную точку зрения, поддерживайте познавательный интерес детей, их стремление узнавать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности. Давайте – же сделаем ребёнку жизнь интереснее и краше, будем стараться, чтобы у детей создавалось представление о себе как об умеющем, сообразительном, терпеливом. Всё это будет способствовать формированию у ребёнка любознательности самого высокого для дошкольника уровня. А в этом – залог его будущих учебных успехов и творческого отношения к любому делу, с которым он соприкоснётся.
Анкета для родителей.
«Детское экспериментирование в семье».
Уважаемые родители!
Экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста, оказывающий большое влияние на их всесторонне развитие. Для организации этой работы нам важно знать ваше отношение к познавательно-исследовательской деятельности детей. Подчеркните один из вариантов ответов или ответьте на предложенный вопрос.
1.Часто ли Ваш ребенок задает вопросы? (Да / Нет / Никогда)
2.Как Вы на них реагируете?(нужное подчеркнуть)
а) стараюсь доступно рассказать ребенку все, что знаю по этому вопросу;
б) отвечаю первое, что приходит в голову;
в) говорю, что у меня нет времени.
3.В чем проявляется исследовательская активность Вашего ребенка?(нужное подчеркнуть)
а) предпочитает самостоятельно исследовать окружающие его предметы;
б) любит узнавать новое из разных источников (просмотр телевизионных
передач, чтение детских энциклопедий, рассказы взрослых).
в) редко проявляет исследовательскую активность.
4. С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребенок?
________________________________________________________________
5. Повторяет ли дома эксперименты, проведённые в детском саду? (часто / редко/ никогда) Если да, то какие?
________________________________________________________________
6. Как вы поддерживаете интерес ребенка к экспериментированию (нужное подчеркнуть):
а) сотрудничаю, т.е. включаюсь в деятельность;
б) одобряю, проявляю интерес, задаю вопросы;
в) никак, считаю эту деятельность бесполезной.
7.Создаёте ли вы условия для проведения опытов дома?________________
8. Какие из наиболее ярких открытий, по Вашему мнению, за последнее время сделал Ваш ребенок?_________________________________________________________
9. Нужна ли Вам консультационная помощь по организации детского
экспериментирования в домашних условиях? (Да / Нет)
10. Как Вы думаете, нужно ли поддерживать в ребёнке желание
экспериментировать?
Почему?_________________________________________________________
Благодарим Вас за сотрудничество!
Памятка для родителей по развитию любознательности
- Внимательно относитесь к детским вопросам.
- Не раздражайтесь из – за них на ребёнка, не запрещайте их задавать.
- Всё время прививайте ребёнку познавательные интересы и мотивы.
- Организуйте совместные походы в театры, на выставки, в музеи.
- Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоёму, в лес.
- Поощряйте экспериментирование детей.
- Мастерите с детьми поделки из природного, бросового, материала, бумаги, картона и т. д.
- Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по её содержанию.
- Памятка
- Как отвечать на детские вопросы:
- 1. Отнестись к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.
- 2. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.
- 3. Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте сложных слов, книжных оборотов речи.
- 4. Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям наблюдениям.
- 5. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопросы встречным: "А ты думаешь как?"
- 6. В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, перечитать книгу, рассмотреть вместе с вами иллюстративный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое родительское собрание в старшей группе
родительсое собрание...
Родительское собрание в старшей группе «Старшая группа, что ждёт нас впереди»
Родительское собрание в старшей группе «Старшая группа, что ждёт нас впереди»...
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: « Экспериментальная деятельность дошкольников в детском саду и дома».
заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность раскрыть ее значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления...
Итоговое родительское собрание в старшей группе
Итоговое родительское собраниев старшей группе Тема: «Наши успехи за год» Цель: подвести итоги образовательной работы за ...
План- конспект родительского собрания на тему "Развитие речи в семье и детском саду" 2 младшая группа
Прекрасна речь, когда она, как ручеек, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать её поток И восклицать: - О! как же ты красива!...
Конспект родительского собрания в старшей группе
Тема: «Культура общения»...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы». Цель:
Повышать педобразование родителей.формировать умения взаимодействия с детьми....