Конспект урока во 2-4 классе по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (2, 4 класс) на тему

Щукина Анастасия Михайловна

2 класс Тема:Комнатные растения

4класс Тема: У Черного моря

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_2.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель «Салтыковской ООШ» - филиала МОУ «Придорожная СОШ» им. А. С. Новикова – Прибоя: Щукина А.М.

Предмет: окружающий мир.

Класс: 2

Тип урока: урок изучения новых знаний

Тема: Комнатные растения.

Цель: Познакомить с комнатными растениями.

Задачи:

  1. Развивающая: учить наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания;
  2. Образовательная: познакомить учащихся с группами растений и их признаками (по которым можно различить растения разных групп);
  3. Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе; любовь и бережное отношение к природе. 

Формируемые УУД:

Коммуникативные УУД: Уметь донести свою позицию до собеседника, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; читать в слух и про себя тексты учебников выделять в них главное;

Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения (совместно с учителем); проговаривать предстоящую работу на уроке.

Познавательные УУД: Формировать умение извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

 Личностные УУД: формирование интереса к учению.

Планируемый результат: учащиеся должны научиться определять растения разных групп; анализировать, сравнивать и делать выводы из изученного материала.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: комнатные растения, приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями, музыкальное сопровождение для физминутки, презентация «Комнатные растения».

Класс: 4.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Тема: У Черного моря.

Цель: познакомить учащихся с географическим  положением субтропической зоны России, растительным и животным миром, деятельностью людей.

Задачи:

  1. Развивающие: развивать способность наблюдать, мыслить, делать выводы, способствовать формированию умения выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса.
  2. Образовательные: способствовать обогащению представлений учащихся о разнообразии рыб, учить описывать рыб по плану, приводить примеры речных и морских рыб.
  3. Воспитательные: способствовать формированию бережного отношения  к природе в повседневной жизни.

Формируемые УУД:

Познавательные: осознавать познавательную задачу, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, выявлять известное и неизвестное;

Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения;

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения;

Личностные: поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять географическое положение субтропической зоны России; учащиеся познакомятся с растительным и животным миром и деятельностью людей.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, карта природных зон, карточка «исправь ошибку в тексте».

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

2кл

4кл

2кл

4кл

Личностные:

формирование положительной учебной мотивации.

Регулятивные:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

Познавательные:

- наблюдать и делать выводы.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь своих товарищей

Регулятивные:

-определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

Познавательные:

- наблюдать и делать выводы.

Коммуникативные:

умение работать в парах, вести диалог.

Коммуникативные:

Формируем умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем.

Регулятивные:

-учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

Регулятивные: 

создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. 

Коммуникативные: умение объяснять свои действия , учиться быть терпимыми к чужому мнении.

Регулятивные:

Умение высказывать свое предположение.

Личностные:

Формируем осознание своих возможностей.

Регулятивные:

Умение оценивать свою работу.

IОрг.момент

Вот книжки на столе, а вот тетрадки…

Не хочется играть сегодня в прятки

И недосуг дуть на корабль бумажный-

Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

II Актуализация знаний.

1 Игра «Кто больше даст правильных ответов?»

Загадки о домашних животных.

2. Проверка домашнего задания по индивидуальным карточкам.

III Открытие нового знания.

Вы выполнили задания, а теперь давайте посмотрим на растения, которые растут у нас в классе. Назовите их? Какие комнатные растения есть у вас?

Как вы думаете какая тема урока?

Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

Откройте учебник на с.76. Назовите своему соседу данные растения.

Прочитайте текст после рисунка. Постарайтесь ответить на вопрос: почему комнатные растения остаются круглый год зелеными?

Физминутка.

Давайте отдохнем на берегу моря и попытаемся представить, как оно выглядит.

Вот вы гуляете по берегу моря, что вы видите?

Большое ли море? Над морем летаю чайки, прислушайтесь и вы услышите их. Солнце садится за горизонт, волны касаются ваших ног.

На счет три откройте глаза. Глубоко вдохните через нос и медленно через рот выдохните.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Самостоятельно выполните задания №1, №4 с.29.

Рассмотрите иллюстрацию на с.77. какие чувства она у вас вызывает?

Что такое оранжерея?

Где мы можем найти определение этого слова?

Посмотрим в словарь Ожегова.

Прочитайте текст. Где возник обычай украшать свое жилище живыми растениями?

Какие растения сначала стали выращивать в комнатах? Откуда путешественники привозили растения? Какие они были?

3.практическая работа.

Прочитайте правила ухода за растениями, затем вам нужно выбрать одно из растений нашего класса и продемонстрируйте приемы ухода за комнатными растениями.

Демонстрация учащимися приемов ухода за комнатными растениями.

IV. Подведение итогов.

Какова была цель урока? Достигли ее? Какие знания мы открыли? Где могут пригодиться в жизни новые знания?

На все ли вопросы мы с вами ответили?

V Рефлексия.

С каким настроением вы уходите с урока?

Что на уроке у вас хорошо получилось?

Над чем еще надо поработать?

Кого можно поблагодарить на уроке?

VI Домашнее задание.

Р.т. №2-4 с.28-29 (по выбору)

Задание на индивидуальных карточках

Сегодня мы отправимся туда,

Где много солнца и теплая морская вода,

Субтропики России раскроют тайны нам,

Узнаем, что за звери обитают там,

Какие растения там растут,

Почему так природную зону зовут.

Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

Что мы будем делать для достижения этой цели?

Что вам хотелось бы узнать по этой теме?

Что же, друзья, в дорогу нам пора!

Ждут с нетерпением нас

Чудный берег, море и пляж.

Но мы отправляемся не отдыхать,

А зону субтропиков изучать.

1.Работа с картой.

Обратимся к помощнице-карте. А чтобы вам было легче с ней работать, к вам на помощь пришел Незнайка. Он недавно сам многое узнал об субтропиках и теперь хочет вам с вами поделиться этой информацией.

Что же вы узнали от Незнайки об субтропиках?

Что означает слово «субтропики»?

2. Работа в парах/группах.

Прочитайте задание 5 на с.62 рабочей тетради. Какие экологические проблемы отражены на рисунках?

Продолжим изучать природную зону группами. Выберите от какой группы вы будете рассказывать о природной зоне: зоологи, ботаники, экологи.

(на карточках план рассказа для каждой группы)

Сообщения учащихся.

А сейчас составим памятку «Как отдыхать у моря» выполняя задание 7 на с.63 рабочей тетради.

Прочитать текст с. 126-134, в р.т. (по выбору) №2,8,9.

Составить кроссворд по природным зонам.

«Салтыковская ООШ» - филиал МОУ

«Придорожная СОШ» им. А. С. Новикова – Прибоя.

Конспект урока по окружающему миру в 2 – 4 классах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Про кошек и собак" по окружающему миру 2 класс, образовательная система "Школа России"

Конспект урока "Про кошек и собак" по окружающему миру 2 класс, образовательная система "Школа России"...

Конспект урока-викторины в 1 классе по окружающему миру Тема: Такие разные животные.

Цель урока: закрепить  знания  учащихся о  группах животных (звери, птицы, рыбы, насекомые); дать учащимся чёткие представления о важнейших характерных признаках этих групп; учить опред...

Конспект урока в форме технологической карты по окружающему миру в 4 классе по теме: «Антарктида». Презентация

Цель урока: формирование представления о материке Антарктида, его особенностях; развитие умения работать с различными источниками информации; воспитание любознательности, умения работать в группах.Пла...

конспект урока в 4-ом классе по окружающему миру "Екатерина Великая"

Конспект урока содержит игровой материал, кроссворд, вопросы, которые учитель может использовать на уроке окружающего мира в 4-ом классе по программе УМК "Школа России"....

Конспект урока в 3 "а" классе по окружающему миру на тему: "Как разрушаются камни".

Данный конспект урока может использоваться на уроке окружающего мира в 3 классе....

Конспект урока, его анализ и презентация по окружающему миру, 2 класс

Конспект урока, его анализ и презентация по окружающему миру,2 класс. Тема: "Травянистые растения леса" по программе "Начальная школа XXI века"...