Конспект урока во 2-4 классе по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (2, 4 класс) на тему
2 класс Тема:Комнатные растения
4класс Тема: У Черного моря
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_2.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель «Салтыковской ООШ» - филиала МОУ «Придорожная СОШ» им. А. С. Новикова – Прибоя: Щукина А.М.
Предмет: окружающий мир.
Класс: 2
Тип урока: урок изучения новых знаний
Тема: Комнатные растения.
Цель: Познакомить с комнатными растениями.
Задачи:
- Развивающая: учить наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания;
- Образовательная: познакомить учащихся с группами растений и их признаками (по которым можно различить растения разных групп);
- Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе; любовь и бережное отношение к природе.
Формируемые УУД:
Коммуникативные УУД: Уметь донести свою позицию до собеседника, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; читать в слух и про себя тексты учебников выделять в них главное;
Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения (совместно с учителем); проговаривать предстоящую работу на уроке.
Познавательные УУД: Формировать умение извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Личностные УУД: формирование интереса к учению.
Планируемый результат: учащиеся должны научиться определять растения разных групп; анализировать, сравнивать и делать выводы из изученного материала.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: комнатные растения, приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями, музыкальное сопровождение для физминутки, презентация «Комнатные растения».
Класс: 4.
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Тема: У Черного моря.
Цель: познакомить учащихся с географическим положением субтропической зоны России, растительным и животным миром, деятельностью людей.
Задачи:
- Развивающие: развивать способность наблюдать, мыслить, делать выводы, способствовать формированию умения выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса.
- Образовательные: способствовать обогащению представлений учащихся о разнообразии рыб, учить описывать рыб по плану, приводить примеры речных и морских рыб.
- Воспитательные: способствовать формированию бережного отношения к природе в повседневной жизни.
Формируемые УУД:
Познавательные: осознавать познавательную задачу, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, выявлять известное и неизвестное;
Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения;
Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения;
Личностные: поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять географическое положение субтропической зоны России; учащиеся познакомятся с растительным и животным миром и деятельностью людей.
Оборудование: электронное приложение к учебнику, карта природных зон, карточка «исправь ошибку в тексте».
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||
2кл | 4кл | 2кл | 4кл | Личностные: формирование положительной учебной мотивации. Регулятивные: - формулировать тему и цель урока с помощью учителя; Познавательные: - наблюдать и делать выводы. Коммуникативные: - слушать и понимать речь своих товарищей Регулятивные: -определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. Познавательные: - наблюдать и делать выводы. Коммуникативные: умение работать в парах, вести диалог. Коммуникативные: Формируем умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем. Регулятивные: -учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; Коммуникативные: - слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог. Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: умение объяснять свои действия , учиться быть терпимыми к чужому мнении. Регулятивные: Умение высказывать свое предположение. Личностные: Формируем осознание своих возможностей. Регулятивные: Умение оценивать свою работу. |
IОрг.момент Вот книжки на столе, а вот тетрадки… Не хочется играть сегодня в прятки И недосуг дуть на корабль бумажный- Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный! II Актуализация знаний. 1 Игра «Кто больше даст правильных ответов?» Загадки о домашних животных. 2. Проверка домашнего задания по индивидуальным карточкам. III Открытие нового знания. Вы выполнили задания, а теперь давайте посмотрим на растения, которые растут у нас в классе. Назовите их? Какие комнатные растения есть у вас? Как вы думаете какая тема урока? Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? Откройте учебник на с.76. Назовите своему соседу данные растения. Прочитайте текст после рисунка. Постарайтесь ответить на вопрос: почему комнатные растения остаются круглый год зелеными? Физминутка. Давайте отдохнем на берегу моря и попытаемся представить, как оно выглядит. Вот вы гуляете по берегу моря, что вы видите? Большое ли море? Над морем летаю чайки, прислушайтесь и вы услышите их. Солнце садится за горизонт, волны касаются ваших ног. На счет три откройте глаза. Глубоко вдохните через нос и медленно через рот выдохните. 2. Выполнение заданий в рабочей тетради. Самостоятельно выполните задания №1, №4 с.29. Рассмотрите иллюстрацию на с.77. какие чувства она у вас вызывает? Что такое оранжерея? Где мы можем найти определение этого слова? Посмотрим в словарь Ожегова. Прочитайте текст. Где возник обычай украшать свое жилище живыми растениями? Какие растения сначала стали выращивать в комнатах? Откуда путешественники привозили растения? Какие они были? 3.практическая работа. Прочитайте правила ухода за растениями, затем вам нужно выбрать одно из растений нашего класса и продемонстрируйте приемы ухода за комнатными растениями. Демонстрация учащимися приемов ухода за комнатными растениями. IV. Подведение итогов. Какова была цель урока? Достигли ее? Какие знания мы открыли? Где могут пригодиться в жизни новые знания? На все ли вопросы мы с вами ответили? V Рефлексия. С каким настроением вы уходите с урока? Что на уроке у вас хорошо получилось? Над чем еще надо поработать? Кого можно поблагодарить на уроке? VI Домашнее задание. Р.т. №2-4 с.28-29 (по выбору) | Задание на индивидуальных карточках Сегодня мы отправимся туда, Где много солнца и теплая морская вода, Субтропики России раскроют тайны нам, Узнаем, что за звери обитают там, Какие растения там растут, Почему так природную зону зовут. Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? Что мы будем делать для достижения этой цели? Что вам хотелось бы узнать по этой теме? Что же, друзья, в дорогу нам пора! Ждут с нетерпением нас Чудный берег, море и пляж. Но мы отправляемся не отдыхать, А зону субтропиков изучать. 1.Работа с картой. Обратимся к помощнице-карте. А чтобы вам было легче с ней работать, к вам на помощь пришел Незнайка. Он недавно сам многое узнал об субтропиках и теперь хочет вам с вами поделиться этой информацией. Что же вы узнали от Незнайки об субтропиках? Что означает слово «субтропики»? 2. Работа в парах/группах. Прочитайте задание 5 на с.62 рабочей тетради. Какие экологические проблемы отражены на рисунках? Продолжим изучать природную зону группами. Выберите от какой группы вы будете рассказывать о природной зоне: зоологи, ботаники, экологи. (на карточках план рассказа для каждой группы) Сообщения учащихся. А сейчас составим памятку «Как отдыхать у моря» выполняя задание 7 на с.63 рабочей тетради. Прочитать текст с. 126-134, в р.т. (по выбору) №2,8,9. Составить кроссворд по природным зонам. | |||
«Салтыковская ООШ» - филиал МОУ
«Придорожная СОШ» им. А. С. Новикова – Прибоя.
Конспект урока по окружающему миру в 2 – 4 классах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Про кошек и собак" по окружающему миру 2 класс, образовательная система "Школа России"
Конспект урока "Про кошек и собак" по окружающему миру 2 класс, образовательная система "Школа России"...
Конспект урока + презентация в 3 классе по окружающему миру. Тема " Наша дружная семья"
Конспект + презентация...
Конспект урока-викторины в 1 классе по окружающему миру Тема: Такие разные животные.
Цель урока: закрепить знания учащихся о группах животных (звери, птицы, рыбы, насекомые); дать учащимся чёткие представления о важнейших характерных признаках этих групп; учить опред...
Конспект урока в форме технологической карты по окружающему миру в 4 классе по теме: «Антарктида». Презентация
Цель урока: формирование представления о материке Антарктида, его особенностях; развитие умения работать с различными источниками информации; воспитание любознательности, умения работать в группах.Пла...
конспект урока в 4-ом классе по окружающему миру "Екатерина Великая"
Конспект урока содержит игровой материал, кроссворд, вопросы, которые учитель может использовать на уроке окружающего мира в 4-ом классе по программе УМК "Школа России"....
Конспект урока в 3 "а" классе по окружающему миру на тему: "Как разрушаются камни".
Данный конспект урока может использоваться на уроке окружающего мира в 3 классе....
Конспект урока, его анализ и презентация по окружающему миру, 2 класс
Конспект урока, его анализ и презентация по окружающему миру,2 класс. Тема: "Травянистые растения леса" по программе "Начальная школа XXI века"...