Урок окружающего мира. 2 класс. Технологическая карта урока.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Авторы | Учитель начальных классов МОУ «СОШ №2» |
Класс | 2Акласс |
Автор УМК | А.А.Плешаков. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций с прил. на электрон. носителе – М.: Просвещение, 2011. –(Школа России). |
Тема урока | Водные богатства. |
Тип урока | Изучение нового материала. |
Планируемый результат | Выпускник научится: - называть части реки по схеме; - классифицировать познавательные объекты; - узнавать и определять объекты окружающей действительности в соответствии с темой урока; - использовать знаково – символические средства; - пользоваться эталоном для проверки знаний. Выпускник получит возможность научиться: - проводить самостоятельный анализ схемы реки на новом дидактическом материале. |
Деятельность учителя | Деятельность учащегося | ||||||
Осуществляемые действия | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Этап урока | Осуществлямые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | |
1.Мотивационно – целевой блок. | 1 1.Организует работу по актуализации знаний по кластеру «Путешествия»: -предлагает рассмотреть кластер и ответить, какими знаниями овладели; -просит продолжить фразу «Путешествия развивают …». 2. Организует работу по слайду «Земля. Снимок из космоса»: - предлагает отгадать загадку о воде; - вспомнить о значении воды для жизни. 3. Предлагает разгадать кроссворд и отправиться в путешествие по водоемам. 2. Ставит проблемный вопрос: «Можно ли назвать воду богатством? Почему?» и выводит учащихся на формулирование темы урока «Водные богатства». 3. Просит поставить учебные задачи урока. 4. Определяет содержательную и деятельностную цель урока. | 3 Рассматривают Кластер «Путешествия». Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы. Разгадывают загадки и кроссворд. Доказывают свою точку зрения. Выдвигают предположения о предполагаемой теме урока. Формулируют учебные задачи урока. | 4 Анализировать визуальную информацию, осуществлять актуализацию личного опыта, знаний, анализ объектов с выделением существенных и несуществен-ных признаков. Осуществлять доказательство. Выдвигать предположения и обосновывать их. Формулиро-вать учебные задачи. | 5 Взаимодейству-ют с учителем во время опроса. Работают во фронтальном режиме: -слушают; - отвечают. | 6 Слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. Понимать на слух ответы учащихся. Осознанно строить речевые высказывания. Уметь формулиро-вать собственное мнение и позицию, использовать речь для регуляции своего действия. | 7 Контролируют правильность ответов учащихся. Слушают в соответствии с целевой установкой; дополняют, уточняют высказанные мнения. | 8 Умение слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную задачу; дополнять и уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
2.Исполнительский компонент. | 1.Предлагает разделить на 2 группы виды водоемов по признаку: естественные и искусственные. 2. Просит составить кластер «Водоемы». 3. Подводит итог беседы: каких знаний недостаточно? 4. Организует работу в паре: в учебнике на с.82 найти деформированный текст и определить виды искусственных водоемов. 5. Предлагает совершить виртуальное путешествие по водоемам планеты: океаны, моря, реки, используя географическую карту и слайды презентации. 6. Организует изучение схемы реки по учебнику с.83., рабочей тетради с.51. 7. Организует первичную проверку знаний по слайдам с анимацией. 8. Организует первичное закрепление на новом дидактическом материале. 9. Организует работу по группам для изучения: А)- реки Республики Коми; - водохранилища Республики Коми; - озера России и Республики Коми. Б) Ставит для работы в группе план: - изучить теоретический материал; - изучить карту; - Приготовить краткий пересказ. В) Контролирует процесс выполнения задания. 7. Организует работу по проверке выполнения задания. 8. Организует беседу об охране природы с демонстрацией слайдов. | Осуществляют анализ и классификацию объектов. Составляют кластер. Участвуют в диалоге с учителем по проблеме урока. Работают в паре. Восстанавливают деформированный текст. Участвуют в виртуальном путешествии по водоемам планеты. Осуществляют поиск информации с использованием учебной литературы. Анализируют объект «Схема реки». Работают в паре. Совместно заполняют схему реки, дописывают предложения с лакунами. Совместно готовят пересказ информации Спикеры групп высказывают мнение о правильности выполнения задания другими группами. | Понимать смысл информации. Анализировать объекты с выделением существенных и несуществен- ных признаков. Уметь структуриро-вать знания. Уметь работать с текстовой информацией. Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Анализировать информацию на соответствие всем необходимым позициям темы урока. Использовать модели и схемы. Понимать и воспринимать на слух словесные указания учителя. Анализировать объекты с выделением существенных и несуществен-ных признаков. Идентифициро-вать способ деятельности по заданным критериям. Уметь обнаруживать ошибки, вносить соответствую-щие коррективы. Доказывать свое мнение, делать выводы и заключения. | Весь класс во фронтальном режиме составляет кластер. В паре кооперируют усилия по решению учебной задачи. Во фронтальном режиме. В группах – четверках кооперируют усилия по решению учебной задачи. Класс выслушивает ответы спикеров групп. Во фронтальном режиме. | Понимать и воспринимать на слух задания учителя. Строить высказывание, понятное для партнера. Строить монологиче-ское высказывание. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Задавать вопросы, уточняя непонятное. | Осуществляют самоконтроль процесса выполнения заданий. Принимают решение правильности выполнения задания. Осуществляют самоконтроль процесса выполнения заданий. Контролируют: - правильность и полноту выполнения заданий. По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют озвученные ответы. Самооценка осуществлен-ного действия. Взаимооценка осуществлен-ного действия. | Обнаруживать отклонение от эталона, осуществлять взаимоконт-роль. Осуществлять пошаговый контроль по результату. Дополнять, уточнять, высказывать мнение по существу; адекватно воспринимать оценку учителя. Осуществлять само- и взаимоконт-роль, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Принимать и сохранять учебную задачу. |
3. Контрольно – оценочный компонент. | 1. Организует оценочную деятельность учащихся по вопросам, обращаясь к целеполаганию. 2. Организует работу по дополнению кластера «Путешествия» новым понятием. | Отвечают на вопросы учителя. Дополняют кластер правил новым понятием. | Уметь правильно отвечать на вопросы. Использовать знаково-символические средства. | Само – и взаимоконтроль обсуждаемых способов действий с учебным материалом. | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретропектив-ной оценки. | ||
4. Рефлексия. | 1. Организует самоанализ проведенного урока: -Кто сумел разобраться в данной теме? - Кто не сумел выделить главное на уроке? 2. Предлагает оценить самочувствие при помощи традиционных цветовых сигналов. | Самостоятельно проводят оценку самочувствия на уроке и рефлексию своей учебной деятельности. | Озвучивать оценочное суждение о результативно-сти своей работы на уроке. | Во фронтальном режиме. | Самооценка учебной деятельности. | Адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассни-ков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями
Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)
Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...
Технологическая карта урока окружающего мира «Земля на карте» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Земля на карте» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование представлений о понятии «физическая карта мира»; знакомство с океанами и мат...
Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...
Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте» (УМК "школа России", 2 класс)
Тема урока: «Россия на карте»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся понятия «Географическая карта...