Технологическая карта урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Тема: "Разнообразие растений" Изучение нового материала. Знакомство с основной классификацией растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_okruzhayushchemu_miruk.docx | 37.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ВПО МО
«Академия социального управления»
Практико-значимая работа
Технологическая карта урока
по окружающему миру
Выполнила: Анохина Т.П.,
учитель начальных классов,
( МБОУ Волченковская СОШ, Наро-Фоминский район, д. Волченки.)
2015 г.
| ФИО (полностью) | Анохина Татьяна Петровна |
| Место работы | МБОУ Волченковская СОШ |
| Должность | учитель начальных классов |
| Предмет | Окружающий мир |
| Класс | 3 |
| Тема и номер урока в теме | Урок 15 |
| Предметная программа и её автор | УМК «Школа России» автор программы А.А. Плешаков |
| Цель урока: | Познакомить с основной классификацией растений |
| Тип урока | Изучение нового материала |
10. | Модель организации УПД младших школьников | 1.АРМ (автоматизированное рабочее место)учителя-класс( «один ко многим»)- фронтальная работа 2.1 ПК-1 ученик- индивидуальная самостоятельная работа |
11. | Необходимое оборудование | Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор. Образовательные ресурсы: 1.Учебник А.А.Плешаков по программе «Школа России». – Просвещение, 2012, рабочая тетрадь. Дополнительный материал: атлас-определитель «От земли до неба» Онлайн ресурс 2. Связь между живой и неживой природой. http://images.myshared.ru/7/813325/slide_14.jpg 3. Виды растений. http://lib.exdat.com/tw_files2/urls_10/22/d-21808/img6.jpg 4. Презентация. |
12. | Структура и ход урока |
Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Название используемых ЭОР, ссылки | Время | |
1. 2. 3. 4. | Адаптационный этап. I. Мотивация Познавательной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку. Рассказывают о взаимосвязи живой и неживой природы по предложенной схеме учителя. | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Спрашивает, как взаимосвязаны неживая и живая природа. Предлагает схему для помощи. | 6 мин. | |
2.Актуализа ция знаний. 1. Проверка домашнего задания. 2. Работа в малых группах | Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы: Кратко охарактеризовать группы растений по предложенной схеме. | Вступают в диалог с учителем. Повторяют изученный материал. Работают в группах, характеризуют одну из известных классификаций растений. Фиксируют затруднения. Определяют учебную задачу урока. | Проверяет наличие домашней работы в рабочих тетрадях. Предлагает вспомнить известные группы растений (деревья, кустарники, травы) Проводит проверку. Помогает определить учебную задачу. | 4мин. 3 мин. | ||
3.Основной этап 1.Изучение нового материала 2.Практическая работа 3. Физкульт -минутка. 4. Творческий этап Закрепление изученного материала | Познакомить учащихся с новыми группами растений (водоросли, мхи, папоротники, цветковые). Сформировать представления о ботанике- науке о растениях. Организация усвоения детьми новых знаний на практике. Укреплять здоровье учащихся Закрепить изученный материал | Работают в группах, доказывают свои предположения. Самостоятельно читают текст. Выполняют задание в рабочей тетради, осуществляют взаимопроверку. Выполняют физкультминут-ку. Выполняют задания в парах, используя атлас –определитель: заполняют таблицу, распределяют растения в различные группы | Предлагает, используя рисунок на с.60. доказать разнообразие растений. Для иллюстрации использует презентацию «Разнообразие растений» Организует работу с текстом на с.70.учебника, выполнение задания1 на с.71, задание1 на с.29 рабочей тетради. Демонстрирует и предлагает выполнить движения согласно физкультминутке. Организует работу с атласом-определителем: предлагает заполнить таблицу, распределить растения в различные группы. | 10 мин. 5 мин 5 мин | ||
5. 6. | 5.Рефлексия 6. Подведение итогов. Домашнее задание | Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности Обобщение полученных на уроке сведений.. Заключительная беседа. . Организация действий при выполнении домашнего задания . | Определяют растения с помощью атласа определителя. Проводят взаимопроверку. Дополняют схему новой информацией. Обобщают и систематизируют изученный материал. . Определяют домашнее задание. | Определить с помощью атласа определителя 2-3 растения в классе, проверить, правильно ли определили растения другие ребята. Оценивает работу учащихся на уроке Предлагает дополнить схему, которая использовалась в начале урока, вписав в неё изученные группы растений. Спрашивает, что нового учащиеся узнали о растениях, над какими умениями работали. Проводит инструктаж | 5 мин. 5 мин. 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по окружающему миру "В мире звука"
Конспект урока и презентация по окружающему миру 2 класс по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»
Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мы должны охранять окружающую среду"
Представлен конспект урока окружающего мира с элементами проектной деятельности в 1 классе + презентация....
Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"
Класс 1УМК ПерспективаПредмет Окружающий мирТема Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...
Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику «Окружающий мир 2 класс». "Сутки.Неделя"
Тема:"Сутки.Неделя"...
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий. "Окружающий мир" по теме: В ледяной пустыне»
middot; Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;· познакомить...
Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...