Технологическая карта урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Анохина Татьяна Петровна

Тема: "Разнообразие растений"  Изучение нового  материала. Знакомство с основной классификацией растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_okruzhayushchemu_miruk.docx37.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  ГБОУ  ВПО МО

                                 «Академия социального управления»

                                                         

             

Практико-значимая работа

Технологическая карта урока

по окружающему миру

                                                              

        

                                                                                                                   

                                                                                          Выполнила: Анохина Т.П.,

                                                                                          учитель начальных классов,

                            ( МБОУ Волченковская СОШ, Наро-Фоминский район, д. Волченки.)

                                                                                          Проверила:    Лунина Т.Е.,

                                                                                           ст. преподаватель кафедры                

                                                                                             начального образования

                                                       

                                                       

                                                        2015 г.

                                                 

  1. 1.

ФИО (полностью)

Анохина Татьяна Петровна

  1. 2.

Место работы

МБОУ  Волченковская СОШ

  1. 3.

Должность

учитель начальных классов

  1. 4.

Предмет

Окружающий мир

  1. 5.

Класс

3

  1. 6.

Тема и номер урока в теме

Урок 15
«Разнообразие растений»

  1. 7.

Предметная программа и её автор

УМК «Школа России» автор программы А.А. Плешаков

  1. 8.

Цель  урока:

Познакомить с основной классификацией растений

  1. 9.

Тип урока

Изучение нового материала

10.

Модель организации УПД младших школьников

    1.АРМ (автоматизированное рабочее место)учителя-класс( «один ко многим»)- фронтальная работа

 2.1 ПК-1 ученик- индивидуальная самостоятельная работа                

11.

Необходимое оборудование

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Образовательные ресурсы:

1.Учебник А.А.Плешаков по программе «Школа России». – Просвещение, 2012, рабочая тетрадь.

Дополнительный материал:

атлас-определитель «От земли до неба»

 Онлайн ресурс

2. Связь между  живой и неживой природой.

http://images.myshared.ru/7/813325/slide_14.jpg

3. Виды растений.

http://lib.exdat.com/tw_files2/urls_10/22/d-21808/img6.jpg

4. Презентация.

http://www.myshared.ru/slide/624693/

12.

Структура и ход  урока

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Название используемых ЭОР, ссылки

Время

1.

2.

3.

4.

Адаптационный этап.

I. Мотивация

Познавательной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Слушают учителя.  Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку. Рассказывают о взаимосвязи живой и неживой природы по предложенной схеме учителя.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Спрашивает, как взаимосвязаны неживая и живая природа. Предлагает  схему для помощи.

http://images.myshared.ru/7/813325/slide_14.jpg

6 мин.

2.Актуализа ция знаний.

1. Проверка домашнего задания.

2. Работа в малых группах

Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы:                  

Кратко охарактеризовать

группы растений

по предложенной схеме.

Вступают в

диалог с учителем. Повторяют изученный материал.  

Работают  в группах, характеризуют одну из известных классификаций растений.

 Фиксируют затруднения.

Определяют учебную задачу урока.

Проверяет

наличие домашней работы в рабочих тетрадях.

Предлагает вспомнить известные группы растений (деревья, кустарники, травы)

 Проводит проверку.

Помогает определить учебную задачу.

http://lib.exdat.com/tw_files2/urls_10/22/d-21808/img6.jpg

4мин.

3 мин.

3.Основной этап

1.Изучение нового материала

2.Практическая работа

3. Физкульт -минутка.

4. Творческий этап

Закрепление изученного материала

Познакомить учащихся с новыми группами растений

(водоросли, мхи, папоротники, цветковые). Сформировать представления о ботанике- науке о растениях.

Организация усвоения детьми

новых знаний на практике.

Укреплять здоровье учащихся

Закрепить изученный материал

Работают в группах, доказывают свои предположения.

Самостоятельно читают текст.

Выполняют задание в рабочей тетради, осуществляют взаимопроверку.

Выполняют физкультминут-ку.

Выполняют задания в парах, используя атлас –определитель: заполняют таблицу, распределяют растения в различные группы

Предлагает, используя рисунок на с.60. доказать разнообразие растений.

Для иллюстрации использует презентацию «Разнообразие растений»

Организует работу с текстом на с.70.учебника, выполнение задания1 на с.71, задание1 на с.29 рабочей тетради.

Демонстрирует и предлагает выполнить движения согласно

физкультминутке.

Организует работу с атласом-определителем: предлагает заполнить таблицу,  распределить растения в  различные группы.

http://www.myshared.ru/slide/624693/

10 мин.

5 мин

5 мин

5.

6.

5.Рефлексия

6. Подведение итогов.

Домашнее задание

Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности

Обобщение полученных на уроке сведений..

Заключительная беседа.

.

Организация действий при выполнении домашнего задания

.

Определяют растения с помощью атласа определителя.

Проводят взаимопроверку.

Дополняют схему новой информацией.

Обобщают и систематизируют изученный материал.

.

Определяют домашнее задание.

Определить с помощью атласа определителя 2-3 растения в классе, проверить, правильно ли определили растения другие ребята. Оценивает работу учащихся на уроке

Предлагает дополнить схему, которая использовалась в начале урока, вписав в неё изученные группы растений.

Спрашивает, что нового учащиеся узнали о растениях, над какими умениями работали.

Проводит инструктаж
по выполнению домашнего задания.

5 мин.

5 мин.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по окружающему миру "В мире звука"

Конспект урока и презентация по окружающему миру 2 класс по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»

Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мы должны охранять окружающую среду"

Представлен конспект урока окружающего мира с элементами проектной деятельности в 1 классе + презентация....

Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"

Класс  1УМК  ПерспективаПредмет Окружающий мирТема    Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий. "Окружающий мир" по теме: В ледяной пустыне»

middot;         Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;·         познакомить...

Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока:  введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...