Технологическая карта по окружающему миру "В мире звука"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект урока и презентация по окружающему миру 2 класс по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_zvuka.docx | 29.78 КБ |
v_mire_zvuka.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира «В мире звука» Учитель начальных классов: Латыпова Елена Константиновна Название учебного пособия, образовательной программы (УМК): Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов Учебник «Окружающий мир 2класс», УМК «Планета знаний» Техническое оснащение: учебники, линейки, пластмассовый стакан, резинка, ложки, карандаш, проектор, компьютер, карточки с заданиями. Цели: знакомство обучающихся с причиной возникновения звука. Задачи: 1. Научить выявлять проблему и строить гипотезу; сформировать умения находить источники звуков; воспроизводить некоторые звуки. 2.Развивать наблюдательность, внимание, воображение, мышление, память, связную речь. 3.Воспитывать интерес к предмету; чувство прекрасного; формировать экологическое воспитание. Данная работа предлагается на этапе изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ. Используется фронтальная работа; работа в парах; самостоятельная работа; работа с учебником. |
Технологическая карта урока « В мире звука»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Самоопределение к деятельности. | - Здравствуйте! - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. -Сегодня у нас урок-исследование. Вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание и находчивость. | Осуществляют самооценку готовности к уроку. | Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД: самоопределение. |
2.Проверка домашнего задания | Сегодняшний наш урок мне хочется начать с загадки. Отгадайте загадку Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжёт, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт. (солнце) Почему я решила загадать именно эту загадку. Проверяем домашнее задание. | - Солнце главный источник света и тепла на Земле. Дети индивидуально выполняют тесты | |
3.Актуали- зация знаний. | Создать условия для актуализации знаний, необходимых для открытия «новых знаний» по данному материалу. Подвести детей к теме урока. Создать проблемную ситуацию. -Какие звуки вы услышали? -Человек живет в мире звуков. -Как вы думаете, что такое звук? -Да, дети, звук — это то, что слышит ухо. -Какие звуки вы слышали? -Мы слышим, пение птиц, писк комара, шум леса, гром во время грозы, в школе мы слышим звонок, который зовёт нас на урок…. Мир наполнен разнообразными звуками. Звук для человека является источником информации. | Прослушивают различные звуки.. Отвечают на поставленные вопросы. Определяют тему урока. | Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос. Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение. |
4.Постановка учебной задачи. | Сообщить тему урока, создать условия для проблемной ситуации. – Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Итак, тема нашего урока: « В мире звука» - Посмотрите на экран – это обычная гитара, когда человек играет на гитаре, то издается звук. - Что является в данном случае источником звука? -Совершенно верно, колеблющая струна. - А когда человек разговаривает, что у него в горле колеблются? (Как вы считаете?) -Как вы думаете, в результате чего возникает звук? -Итак, предположим, что звук возникает в результате колебаний предметов. -Что происходит дальше? -Воздух передает колебания органам слуха. -А к органу слуха относится? -Данные предположения мы должны доказать при помощи опытов. | Определяют тему урока. Отвечают на поставленные вопросы. Выдвигают проблемный вопрос. Строят гипотезу. | Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение. Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению |
5.Решение учебной задачи. | -Сейчас вы будете работать в парах. – Откройте учебник, стр. 22 Работа в группах. - Прочитайте свои опыты и выберете те предметы, которые вам нужны для вашего исследования.
-Уважаемые исследователи, представьте отчет о проделанной работе.
-Что является источником -Какой вывод можно сделать? -Давайте оценим работу
– Назовите источник звука? – Когда звук был слышен сильнее? Какой можно сделать вывод? - Давайте оценим работу.
– Что является источником звука? -Подумайте, какой можно сделать вывод? -Давайте оценим эту работу.
| Работа с учебником Обсуждение в парах, демонстрация опытов, выводы, оценивание.
Колеблющаяся линейка. Воздух. Воздух передал колебания уху.
Нет. Чем быстрее колеблется предмет, тем выше будет издаваемый звук. Опыт № 2.
Колеблющаяся резинка. Воздух. Воздух передает колебания к уху. Когда стакан приложили дном к уху. Чем ближе предмет к уху, тем сильнее звук. Опыт № 3.
Ложка. Негромкий. Нитка. Мелодичным, сильным. Когда ложка находится в подвешенном состоянии, то звук становится мелодичным и более звонким. | Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД: общеучебные - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. |
5.Динамическая пауза | Организует физкультминутку. Вышли уточки на луг Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.) Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.) Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.) Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.) Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.) Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись) И опять настала тишь, Ш-ш-ш. – Какие звуки вы имитировали? | Выполняют физкультминутку и имитируют звуки. | |
7.Первичное закрепление. | Игра “Что за звук? ( хлопки, звон колокольчика, шуршание бумаги, топот ног, свисток, звон стакана, стук, звук воды) -Воспроизведи с другом по очереди следующие звуки: топот копыт, хлопанье крыльев птицы, звон колокольчика, скрип тормозов автомобиля, жужжание мухи, барабанный бой, кряканье утки.
В лесах, в горах - Где можно услышать эхо? - Эхо можно услышать, если в пустое ведро громко крикнуть. Твой голос будет отражаться стенками ведра и звучат громче. Давайте попробуем. -У Бориса дома есть пианино. Подумайте, почему иметь в доме пианино хорошо, а почему плохо? Теперь вы поработаете с карточками, которые лежат у вас на столах. Ваша задача восстановить схему.
– Как передаются эти колебания?
-Теперь сравните свои ответы с правильными ответами на слайде. -Встаньте, кто правильно выполнил задание. -Дети, а кто допустил ошибки, мы с вами поработаем на следующем уроке. | Угадывают звук. Воспроизводят звук. Отвечают на вопросы. Восстанавливают схему. Самостоятельно проверяют задание по эталону. | Познавательные УУД: общеучебные умения: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: определение критериев для сравнения. Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: контроль, коррекция. Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. |
8.Рефлексия. | – Как вы думаете, наши предположения, что звук возникает в результате колебаний, подтвердились? -А как мы это доказали. – Оцените себя: | Ответы детей. Оценивание своей учебной деятельности. | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: самооценка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что является в данном случае источником звука?
Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря ! Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! Гуси шеи выгибают, Га-га-га! Клювом перья расправляют. Ветер ветки раскачал Шарик тоже зарычал, Р-р-р ! Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш ! И опять настала тишь, Ш-ш-ш .
О П Ы Т 1 -Что является источником звука ? – Что привела она в движение? – Как мы услышали этот звук? – Одинаково ли звучат звуки линеек из разных материалов? - Какой вывод можно сделать? Чем быстрее колеблется предмет, тем выше будет издаваемый звук.
О П Ы Т 2 – Назовите источник звука? – Что она привела в движение? А еще что? – Как мы услышали этот звук? – Когда звук был слышен сильнее? - Какой можно сделать вывод ? Чем ближе предмет к уху, тем сильнее звук.
О П Ы Т 3 – Что является источником звука? – Какой звук слышали сразу? – Что передает колебания от ложки? – Каким стал звук? – Когда звук был сильнее? -Подумайте, какой можно сделать вывод? Когда ложка находится в подвешенном состоянии, то звук становится мелодичным и более звонким.
ОГОНЬ
МОРЕ
ПИЛА
АВТОМОБИЛЬ
САЛЮТ
ФОНТАН
КОЛОКОЛЬЧИК
загадка В лесах, в горах На всех языках Каждое слово Повторить готово. ЭХО
Проверь себя 1. Звук возникает в результате колебаний предметов. Колеблющиеся предметы толкают воздух. Мы улавливаем звуки при помощи органов слуха – уха. 2. Закрой глаза и прислушайся. Что ты услышал? Шум ветра, гудок автомобиля и много других звуков. Откуда берутся звуки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"
Урок окружающего мира по теме "Географическая карта" построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Россия на карте", 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА (Окружающий Мир) Тема: Россия на карте Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «географическая карта»; с условными знаками на карте Планируемые ре...
Технологическая карта урока окружающего природного мира "Растительный и животный мир родного края"
Технологическая карта урока окружающего природного мира для обучающихся, занимающихся по адаптированной общеобразовательной программе 2 варианта 4 года обучения....
Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...
Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Превращение и круговорот воды в природе" (3 кл.) «Школа России», учебник окружающего мира: 3 класс, А.А. Плешаков.: часть 1, учебная презентация
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся понятие о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе;Задачи урока Планируемые результаты...